Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.119.124.202] |
|
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] все ( Перейти к последнему сообщению ) |
Сообщ.
#46
,
|
|
|
Тут я могу только еще раз повторить про разный опыт Это вполне может соблюдаться на практике. А цель agile трансформации в том, чтобы в компании именно так все и было устроено. Добавлено Цитата korvin @ Потому что бизнесу не интересен _этот_ agile, ему интересно только увеличение скорости delivery. Так следование этим принципам как раз и позволяет надежно и стабильно быстро поставку осуществлять. Ценность рефакторинга для бизнеса в том, чтобы у нас не было замедления работы или тяжелого внезапного фейла, когда очередная фича развалит все костыли. И это надо до бизнеса доносить. |
Сообщ.
#47
,
|
|
|
Эм, нет. Под «mission critical» понимают определённые сферы/области применения софта (это устойчивый термин, насколько я знаю), обычно прямо связанные с человеческими жизнями/здоровьем. Как там быстро и качественно отображается рекламный баннер на сайте — это не mission critical, как там быстро трейдинговый софт отображает котировки — это не mission critical, мобильное приложение банка (да и весь бэк банка, несмотря на то что обрабатывает реальные и большие деньги) — это не mission critical. А ПО для мед.оборудования, для космических аппаратов, атомных станций и т.п. — это mission critical |
Сообщ.
#48
,
|
|
|
Цитата korvin @ Цитата D_KEY @ У нас разная практика У меня другой опыт, я видел то, о чем пишу. Пункты из принципов я привел. Могу из scrum гайда еще привести. Видимо, разная. Я пока наблюдаю гонку за фичами. И вообще за скоростью. Такая гонка действительно есть. Только делать это можно по-разному. Добавлено Цитата korvin @ Эм, нет. Под «mission critical» понимают определённые сферы/области применения софта (это устойчивый термин, насколько я знаю), обычно прямо связанные с человеческими жизнями/здоровьем. У меня сейчас такой продукт, правда не слишком жесткий, но есть и стандарт и сертификация и испытания. И в нем как раз выделяют mission critical часть и нет. В том числе ради того, чтобы иметь возможность обновлять продукт и поставлять новые фичи достаточно часто, когда это не касается mission critical. И, наоборот, иметь стабильность и обновлять только через долгие процедуры и сертификации то, что является mission critical. |
Сообщ.
#49
,
|
|
|
Цитата D_KEY @ Это вполне может соблюдаться на практике. А цель agile трансформации в том, чтобы в компании именно так все и было устроено. Ну тебе точно стоит прогуляться по многим компаниям и объяснить им это. =) Заодно, рассказать, какие это даёт преимущества в условиях рыночной конкуренции, когда конкурент может выкатить продукт (не идеальный, не по скраму, но уже хоть что-то делающий) и перехватить клиентскую базу, пока вы там скрамите. Цитата D_KEY @ Так следование этим принципам как раз и позволяет надежно и стабильно быстро поставку осуществлять. Нет. Качество противоположно скорости. Всегда. Цитата D_KEY @ Ценность рефакторинга для бизнеса в том, чтобы у нас не было замедления работы или тяжелого внезапного фейла, когда очередная фича развалит все костыли. И это надо до бизнеса доносить. Ага, надо доносить, обычно до них это всё равно не доходит, потому что у них уже готовы следующие фичи, которые приоритетней рефакторинга. Плюс, значимость рефакторинга сложнее оценить, чем деливеринг фичей. Добавлено Цитата D_KEY @ когда это не касается (mission critical) Ну так я об этом и говорил. |
Сообщ.
#50
,
|
|
|
Цитата korvin @ Ну тебе точно стоит прогуляться по многим компаниям и объяснить им это. =) Есть более грамотные люди. И их можно пригласить. Они могут проводить тренинги, запускать команды (пилотную или сразу несколько), провести аудит. Некоторые даже могут согласиться в штате поработать, но это редко. Добавлено Цитата korvin @ Нет. Качество противоположно скорости. Всегда. Нет. Если за это мы готовы платить больше денег Например, мой опыт говориь, что CI/CD улучшает и качество и скорость. Но требует наличие специалистов и постоянный ресурс на поддержку. Добавлено Цитата korvin @ Ага, надо доносить, обычно до них это всё равно не доходит Ну вот я и говорю, что проблема в коммуникации. Ни одному PO не понравится, когда команда внезапно встанет и не сможет фичи делать из-за завала техдолга. Ни одному PO не понравится, если при реализации новых фич, вы будете отламывать старые. И т.д. и т.п. Добавлено Цитата korvin @ Заодно, рассказать, какие это даёт преимущества в условиях рыночной конкуренции Тут есть нюанс. Если у бизнеса все ок, то он не станет меняться Добавлено Wound, ты видимо хочешь хороший обстоятельный ответ. Сейчас у меня на него нет времени. Возможно, если позже оно у меня появится, я постараюсь ответить. Но на самом деле ты можешь погуглить по ключевым словам, которые я привел. Материалов много, вряд ли я тут скажу что-то отличное. При этом научить этим подходам на форуме нельзя. Но ты можешь поискать, может быть есть вебинары/курсы какие-то выложенные. |
Сообщ.
#51
,
|
|
|
Цитата D_KEY @ Если за это мы готовы платить больше денег Нет, это не особо решает. В том числе и потому что топовых спецов мало, и не много компаний может себе их позволить. Цитата D_KEY @ Например, мой опыт говориь, что CI/CD улучшает и качество и скорость. Мой опыт говорит, что компании под CI/CD понимают настройки серверов сборки и деплоя, а не методологию. Цитата D_KEY @ Ну вот я и говорю, что проблема в коммуникации. Это не коммуникация, а приоритеты и условия. Не важно, смог ли ты донести мысль, что рефакторинг важен, если конкурент выкатил продукт быстрее, даже наговнокодив его без всяких скрамов и CI/CD, просто абы как — он успел занять рынок быстрее. Цитата D_KEY @ Если у бизнеса все ок, то он не станет меняться Если у бизнеса всё ОК, то он и так не станет особо рашить за фичами, пытаясь выиграть в конкурентной гонке за рынок, и можно на расслабоне фиксить минорные баги, оптимизировать производительность и рефакторить код для лучшего maintainability. Добавлено А причина популярности всей этой около-agile-херни просто в том, что бизнесу так проще оценить работу программеров, их вклад и т.п., вот и всё, т.е. свести программирование к простому ремеслу, а ля работы у станка или типа того. |
Сообщ.
#52
,
|
|
|
Цитата D_KEY @ Wound, ты видимо хочешь хороший обстоятельный ответ. Сейчас у меня на него нет времени. Возможно, если позже оно у меня появится, я постараюсь ответить. Но на самом деле ты можешь погуглить по ключевым словам, которые я привел. Материалов много, вряд ли я тут скажу что-то отличное. При этом научить этим подходам на форуме нельзя. Но ты можешь поискать, может быть есть вебинары/курсы какие-то выложенные. Да, я хотел бы получить хороший обстоятельный ответ. Если нет времени, хорошо, я могу подождать, как тебе будет удобно - прям бери расписывай. Мне реально интересно, вдруг есть такие подходы, о которых я не знаю? Я гуглил все термины, которые ты писал в ходе нашей дискуссии, даже термин "impact mapping" загуглил. НО по coding by design - актуальной и вменяемой информации я не нашел. Я допускаю что не так и не там ищу. По этому было бы просто супер, если бы ты привел какую то вменяему инфу об этом, видео/статьи/еще что то. Ну реально из того ролика что ты постил, я не понял идеи. Если рассказами, то лучше тексом, там проще перечитывать, если картинками - то можно и видео конечно. Я не прошу учить меня чему то, просто прошу прояснить общие принципы данных подходов. Я пока не увидел как то, что ты привел может заменить блок-схемы. Ну зрительная инфа лучше восприниматся для понимания того, что надо сделать как по мне, чем кодом. Так же как по мне(конечно это субъективно) - на пальцах(блок-схемы) - лучше отражают то, что делает та или инная система. Т.е. в принципе все эти UML диаграммы нужны для того, что бы понимать как что с чем взаимосвязано, как оно работает, т.е. смотря на диаграмму, ты понимаешь задумку автора. Тебе код - на этом этапе, накуй не уперся, тебя интересует - как оно все вместе взаимодействует. Вот диаграммы в данном случае по моему глубокому убеждению, доносят данные знания очень быстро и очень эффективно. Я гляжу на схему, и я понимаю как в принципе работает вся система, я тут же понимаю, где мне нужно сделать изменения, чтобы прикрутить какую то фичу. Это происходит буквально за секунды-минуты. А как другие подходы дадут больший профит? Я пока не понимаю, ты не объяснил. Курить интерфейсы того же OTPLogonProvider на майкрософте и примеры одного и того же кода? Нет уж, извините. Ты сам попробуй сыграть в угадайку по коду, которого у тебя нет. Напиши банально схему изменения пароля/просроченного пароля, владея всеми исходниками какие только найдешь в гугле(а их к слову много) на майкрософтовский Login Provider. Просто имел я опыт с этим, тонну кода перечитал, кучу времени потратил, но нет же вменяемых блоксхем, приходится код курить. Вот у меня такое мнение. Так что как будет время, обязательно дай обстоятельно хороший ответ. Мне он правда интересен, возможно что то новое расскажешь, я что то новое для себя узнаю. |
Сообщ.
#53
,
|
|
|
Цитата korvin @ т.е. свести программирование к простому ремеслу, а ля работы у станка или типа того. Да, странный у тебя agile. Добавлено Цитата Wound @ Ну зрительная инфа лучше восприниматся для понимания того, что надо сделать как по мне, чем кодом. Так же как по мне(конечно это субъективно) - на пальцах(блок-схемы) - лучше отражают то, что делает та или инная система. Возможно, я как-то криво высказывал свои мысли. Я полностью согласен с тем, что ты тут пишешь Цитата Вот диаграммы в данном случае по моему глубокому убеждению, доносят данные знания очень быстро и очень эффективно. Спор-то был не об этом, а о том, чтоб проектировать UMLем всю систему, а потом кодить. Вот я считаю такой подход неэффективным. |
Сообщ.
#54
,
|
|
|
Цитата D_KEY @ Да, странный у тебя agile. Это не у меня =) |
Сообщ.
#55
,
|
|
|
Цитата D_KEY @ Спор-то был не об этом, а о том, чтоб проектировать UMLем всю систему, а потом кодить. Вот я считаю такой подход неэффективным. Нет, ты прикалываешься? При такой постановке вопроса - я как бы с тобой согласен. Конечно - это маразм проектрировать UMLem всю систему а потом кодить. Это и правда 90-80 года, как ты раньше писал. Я лично вел речь об использовании блок-схем в принципе. Но с тобой я спорить начал после того, как ты сказал что чем больше схем, тем хуже спроектирована программа. Я в данном случае в корне не согласен! Да это конечно вполне может быть . Но это не основной критерий того, что программа плохо спроектирована. Еще бывает так, что программа сразу охватывает много разных концепций и устройств, т.е. так сложилось что очень много зависимостей в самой системе заложено технологически от нее не зависяще. Допустим тебе нужно работать с каким то девайсом, а еще иметь веб интерфейс для работы с ним. Уже несколько зависимостей появляется, даже без кода. Вот об этом я. И блок-схемы в данном случае - очень сильно выручают, особенно когда еще и система спроектирована криво. |
Сообщ.
#56
,
|
|
|
Цитата Wound @ Конечно - это маразм проектрировать UMLem всю систему а потом кодить. Это и правда 90-80 года, как ты раньше писал. Ну хоть тут мы согласны Цитата Но с тобой я спорить начал после того, как ты сказал что чем больше схем, тем хуже спроектирована программа. Я сказал вот так: Это несколько отличается от того, что ты сейчас написал |