Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[3.17.203.68] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Hiiiii!!!!
Есть пульт дистанционного управления предпусковым подогревателем webasto. Он не эффективен (очень маленькая дистанция, непонятная индикация). Так что давно параллельно кнопке "on" припаян мобильный тлф, и всё это лежит в машине. Так намного надёжней и дистанция неважна. Вот только батарейка в этом пульте - CR1-3N на 3.3В... Ценник на неё иногда и 900 р Учитывая, что этот пульт всё рано припаян к тлф, не проблема припаять его и к отдельной батарейке. Но 3.3В - редкое напряжение... Полно батареек на 3 и 3.6В... Не застал 3В на родной батарейке, уже села, но при 2.9В начинаются сообщения о низком заряде. А уж точно немного подсевшая 3В батарейка сразу даст 2.9В и опять начнётся песня о низком разряде. выходит 3 вольта не стоит использовать вместо штатной на 3.3В Подумал может подключить 3.6В? Такая батарейка пока на что-то способна, точно не снизится ниже 3.3В. И вроде превышение всего 0.3В. Но в относительных единицах это почти 10% А такое питание на годы, за тай период может что и случится. Ну или тупо ток разряда вырастет... я конечно попробую эту схему. Но прежде чем перейти к реальным испытаниям, хотелось бы для верности услышать экспертное мнение: важны тут эти сверх 0.3В или нет? |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Можно попробовать включить последовательно с батарейкой диод шоттки в прямом направлении, он рассеит пару-тройку десятых.
А параллельно диоду- выключатель, и замыкать его , когда покажет снижение питания . |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Нужно разбирать пульт, читать обозначение микросхем и по ним искать документацию. В документации будет указано максимально допустимое напряжение.
|
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Цитата Dushevny @ Кстати да! Совсем не подумал об этом. Нужно разбирать пульт, читать обозначение микросхем и по ним искать документацию. Сейчас займусь. Спасибо! Цитата Alexei @ включить последовательно с батарейкой диод шоттки в прямом направлении, он рассеит пару-тройку десятых. Гениально! Если документации не найду, или в ней будет строго прописано 3.3, то так и сделаю. |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Разобрал, взял лампу поярче, лупу побольше...
Микроконтроллер 18F24K20 - в документации питание 3В. Я призадумался Радиомодуль - нигде не ищется. Но зато есть название производителя: digades. Зашёл к ним на сайт. А они оказывается не только микросхему делают, но и весь брелок тоже. Открываю документацию на брелок - питание 3В... Навёл лампу с лупой на батарейку. А она тоже 3В Откуда ж эти дурацкие 3.3В ??? А из инструкции к машине. В ней чёрным по белому в описании этого же брелка написано 3.3В Вот и верь после этого инструкциям ford... Вопрос темы теперь легко решился. Тупо пара хороших батареек АА. |
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Цитата SV() @ Где вы такую документацию берете?Микроконтроллер 18F24K20 - в документации питание 3В Цитата Так что от 3.6 В процессор точно не сгорит. Special Microcontroller Features: • Operating Voltage Range: 1.8V to 3.6V Absolute Maximum Ratings (†) Voltage on VDD with respect to VSS ............. -0.3V to +5.0V Цитата SV() @ Покажите фотку, может там тоже не все так страшно.Радиомодуль - нигде не ищется. Добавлено: может там еще стабилизатор какой по входу стоит - тогда остальное можно не искать, достаточно посмотреть параметры стабилизатора. Но я не встречал стабилизаторов с максимально допустимым напряжением в 3 В, у всех попадавшихся максимальное входное от 6 начинается. |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
У меня дистанционный датчик температуры тоже от 2-х батареек AAA питается, но база (коя опрашивает его) так же хочет пару мизинчиковых (ААА). Однако полностью заряженные аккумы всё равно на ней кажут зарядку менее половины. В то же время аккумов на 3,7В - полно. Можно ли к данному "примитивному" прибору прицепить такой аккумулятор?
|
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Цитата Dushevny @ Вот здесь смотрелГде вы такую документацию берете? документация 418 страниц. Сайт не даёт скачать, а просмотр без поиска. Так что просто листал и смотрел, где что похожее на питание. Тем более это была первая итерация поиска: тут надо быстро и поверхностно собрать инфу о всех компонентах. На 366 странице нашлось что-то, и стало пора смотреть следующую микросхему. Цитата Dushevny @ digadesПокажите фотку, может там тоже не все так страшно. TRX91 N2KD464CAD21 1221 2 Только смысл? Вот всё устройство в сборе на сайте производителя Внизу: Power Supply: Lithium Battery CR1/3N, 3V И вот родная батарейка из пульта: 3В. Ровно... А вот инструкция от тачки Страница 123: Установите новую батарейку (3,3 В CR1-3N) У меня есть такая-же бумажная если что... Юмору ради, нашёл английский оригинал Страница 117: Install a new battery (3.3V type CR1-3N) т.е. это не переводчики косякнули Просто не было оснований не доверять инструкции. В ней инфа которую получаешь сразу. Без необходимости тратить пол часа только на то, чтобы разобрать пульт и разглядеть маркировки. Без необходимости в линзах и лампах для этого. Без необходимости долгих поисков в инете. Естесно я ей поверил, и стал отталкиваться от неё Жил бы в США, наверное пошел бы сейчас, нанял хорошего адвоката и с формулировкой "из-за вашей инструкции потратил 100500 времени на поиск батарейки в 3,3В которой не существует. Мой моральный вред и нервное перенапряжение бездонны." отсудил бы себе уж новую тачку это точно |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Цитата Славян @ В то же время аккумов на 3,7В - полно. Если это литиевые , то полный заряд у них - 4.2в, а это может быть черевато. |
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата Alexei @ На самом деле верхний предел для электронных устройств как правило указывается с значительным запасом, да и такое напряжение держится очень недолго. Обычно оно опускается до номинальных 3.6-3.7 В даже если просто дать аккумулятору немного полежать без нагрузки.Если это литиевые , то полный заряд у них - 4.2в, а это может быть черевато. Но вот индикатор разряда при установке не "родной" батарейки как правило показывает разную чушь. Примерно так же он ведёт себя при сильном старении "родного" аккумулятора. |