Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.118.226.105] |
|
Прикр. сообщ.
#1
,
|
|
|
Здесь обсуждаются только преимущества и недостатки каждой категории аудио (с потерями/без).
Просьба не отклоняться в сторону преимуществ конкретных форматов. |
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Понты. Я в своё время провел маленькое исследование над любителями lossless форматов. Взял штук 6 песенок с компактов, закодировал каждую в набор mp3 с разными битрейтами используя LAME. Затем всё что получилось (включая PCM оригиналы) сжал обезьянкой и дав случайные имена файлам отправил на экспертизу любителям. Результат оказался неожиданным (даже для меня). Больше половины людей не смогла отличить 128 vbr от lossless версии ни в одном из случаев! И это при повальном убеждении что 128kbps в mp3 - ацтой и слушать невозможно. Только один человек смог надежно отличить 192 от lossless, да и то только в одной из песен. Вот так вот. Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3" |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Цитата zefff @ Больше половины людей не смогла отличить 128 vbr от lossless версии ни в одном из случаев! Это у них либо риалтековские пукалки были (вот там действительно фиг отличишь), либо уши заложены, либо сама музыка некачественная (например электронщина в любом битрейте звучит одинаково ибо ничего выдающегося в этой музыке нет - ей вообще должно MIDI-синтезатора хватать ). Я в 2 счета на любой нормальной AC97 аудиокарте (например - от NVIDIA или Intel) отличу битрейт 128-160 от lossless, особенно если в музыке хорошо записаны ударные и бас. 192 и выше гораздо сложнее, нужно внимательно прислушиваться. Но разница иногда тоже слышна. Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3" |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Цитата zefff @ Понты. Loseless -- понты (ну или для фанатов). Цитата zefff @ Больше половины людей не смогла отличить 128 vbr от lossless версии ни в одном из случаев! Значит у них в самом деле с ушами что-то не то. 128 даже от 192 отличается очень сильно. Цитата Чайник @ например электронщина в любом битрейте звучит одинаково Нет, в электронщине может быть довольно широкий диапазон частот. Уж по крайней мере 128kbps можно легко отличить по практически отсутствующим высоким частотам. Хрен редьки не слаще. *мечтательно* Рулят втыкаемая Audigy, экранированные провода, а потом ресивер и старые добрые советские колонки в количестве 5-7 штук Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3" |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Цитата Чайник @ сама музыка некачественная (например электронщина Музыка в цифре снята с компактов. Музыка разная, но я выбирал чтобы присутствовал весь спектр (главное - высокие частоты). Один товарищ что-то заподозрив прислал собственную музычку, результат был ещё хуже Цитата linuxfan @ Значит у них в самом деле с ушами что-то не то. 128 даже от 192 отличается очень сильно. Так это меня и удивило, сам так считал и 128 пытался никогда не хранить. А тут сравнил - и в шоке. Я с трудом отличаю 128, фанаты предпочитающие lossless (ну не ирония ли:D) не все отличают. Неужели у всех с ушами туго? Ну ладно, у пары человек стоял онбордовый фуфел и колонки компьютерные (с "сабвуфером" ). У меня к примеру цифровой звук на ресивер идет и колонки что надо. Пара человек с сенхейзеровскими наушниками. Короче или LAME 128 vbr гораздо лучше чем принято считать или одно из двух. З.Ы. Ну ладно, допустим медведь всем уши растоптал (хотя кой кого и абсолютный музыкальный слух не спас), но какого черта тогда эти люди хранили исключительно APE?! Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3" |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Цитата zefff @ Так это меня и удивило, сам так считал и 128 пытался никогда не хранить. А тут сравнил - и в шоке. Я с трудом отличаю 128 Это сильно зависит от того, как слушать. Возможно, ресивер какую-то постобработку делает. А вот на слабеньких колонках, если звук включить на громкость пониже средней, 128 сразу видно по отсутствующим частотам верхнего диапазона. Цитата zefff @ но какого черта тогда эти люди хранили исключительно APE?! Это понты. А возможно, чтобы рано или поздно на AudioCD записать. Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3" |
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Оффтоп.
|
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Я думаю, что, прежде всего, у каждой категории есть свои цели:
Без потерь (lossless): применяется при хранении звуковой информации, которую нельзя терять. Т.е. для многочисленной обработки звука редакторами, для хранения звукового оригинала аудиодиска. С потерями: нужна для прослушивания музыки во всяких медиа-проигрывателях, для обмена файлов по сети, т.е. для массового прослушивания. Итого: формат APE я использую как временный формат, перед тем как записать аудиодиск, FLAC - при работе в звуковом редакторе над треком и окончательный вариант трека записываю в формат с потерями в звуке, такой как Ogg Vorbis или MP3. Музыкальную коллекцию держу в lossy-форматах. |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Цитата linuxfan @ 128 сразу видно по отсутствующим частотам верхнего диапазона Ага. Те кому я давал сравнить варианты говорили то же самое, а толку На таком битрейте действительно происходит срез частот где-то на 18 кГц (lame, 128 vbr, default). Это вполне в диапазоне слышимости большинства людей - если дать послушать закодированный тон на этой частоте, то отличит кто угодно. В музыке это в 99.9% случаев верхние гармоники другого звука (с базовой на 9 кГц, например), заметить искажение в богатом звуке как видно не просто. Т.е. это не к тому что lame 128 vbr так круто и давайте кодировать только в нем, а к тому что искажения действительно плохо заметны для, вероятно, большинства людей. Поэтому если кодировать с запасом - то 192 vbr я бы сказал - идеально в большинстве случаев. 320 и lossless = stupid overkill. Кстати тот единственный человек который смог отличить 192 (по моему cbr был) от оргинала, отличил это не по отсутствующим высоким частотам, а по отсутствующим фазовым стереоэффектам. Цитата Romtek @ Я думаю, что, прежде всего, у каждой категории есть свои цели: Без потерь (lossless): применяется при хранении звуковой информации, которую нельзя терять. Т.е. для многочисленной обработки звука редакторами, для хранения звукового оригинала аудиодиска. С потерями: нужна для прослушивания музыки во всяких медиа-проигрывателях, для обмена файлов по сети, т.е. для массового прослушивания. ППКС. Это как tiff/jpeg, интересно, многие ли хранят свои фотоколлекции в тифе |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Offtop.
|
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата zefff, 29.05.2006, 14:39:20, 1116942 Т.е. это не к тому что lame 128 vbr так круто и давайте кодировать только в нем, а к тому что искажения действительно плохо заметны для, вероятно, большинства людей. общеизвестно, что если коэффициент нелинейных искажений (КНИ) не превышает 2.5 процента, 98% опрошенных не замечают искажений. Также общеизвестно, что нестудийное оборудование не требует КНИ меньше 2.5%, а заявляемые ныне КНИ, составляющие тысячные доли процента - убогий PR. оно конечно так и есть, но для абсолютного большинства это просто ненужно. (Конечно остаются те 2% несчастных с нездорОво обострённым слухом, но это лечится.) С вашими "беспотерьными" форматами то же самое. 128 кбпс достаточны более чем для половины пользователей. 192 кбпс - хватит 90 процентам. а тех, кому 256 кбпс ненравится - лечить. это дефект слуха. зы. имхо, конечно. |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Цитата BlackSnake @ 256 кбпс ненравится - лечить. это дефект слуха. Не нравится. Очень этот дефект у звукорежиссёров ценится (я правда, к ним не отношусь, другого геморроя хватает) И у музыкантов (с этим я завязал, но старые замашки остались) Всё сильно от карточки-усилителя-колонок-кабелей зависит. На большинстве домашних систем, с бортовой звучкой и какими-нибудь свеновскими колонками начиная со 192 разница почти не ощущается, железо разве что (с железом у мп3 вообще худо). А вот с нормальной аппаратурой очень даже чувствуется разница между 256 и 320 (даже и с ненормальной - бортовая CM8738 + Philips SBC HP830 чувствуется, если знать, что слушать). 320 от lossless, честно признаюсь, не отличаю. В лосслесс делаю копии дисков. На всякий случай, чтобы были. Ну и выкачиваю торренты по возможности с ФЛАКом или обезьяной, дабы зарезать на болванку и слушать CD не с компа, а на прежназначенной для этого аппаратуре. Такие дела. |
Сообщ.
#12
,
|
|
|
Цитата Romtek @ точнее сказать, для передачи звуковых данных по сетям связи. для обмена файлов по сети, т.е. для массового прослушивания. |
Сообщ.
#13
,
|
|
|
А я отличаю звук с потерями от звука без элементарно. Берём любой спектр-анализатор, пропускаем через него композицию, получаем АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), и обнаруживаем
1) обычный CD - гладкое спадаение к концу 2) mp3 - резкий спад ступенькой начинающийся от 17 кГц (для самых лучших битрейтов) до 4 кГц для самый отвратительных битрейтов ). Orr пока не пробовал, но подозреваю, что там будет абсолютно так же (вот, кстати, интересно экпериментик провести, может, кто то возьмётся?.. а то мне лениво). картинки найду - прикреплю, у меня где то волялись. |
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Вячеслав КПСС, чтобы не быть голословным, прикрепи картинки для разных битрейтов (пусть 128 и 192 кбит/с).
|
Сообщ.
#15
,
|
|
|
Цитата Ага. Те кому я давал сравнить варианты говорили то же самое, а толку Я отличу. Хотя, вокальную музыку подчас и lossless не спасет, если звукорежиссер фиговый. А таких много. |
Сообщ.
#16
,
|
|
|
Цитата Вячеслав КПСС @ Берём любой спектр-анализатор Да наверно и любой звуковой редактор подойдет |
Сообщ.
#17
,
|
|
|
Вы всё слова какие-то говорите... а в mp3 - 128 kbps - отстой. Уже не знаю почему, но сильно много бардака добавляется в басах и в верхах. Именоо поэтому антологию кинг кримсона я не собираюсь перекодировать из flacа. Про 2,5% не знаю, но 128 от 192 отличу. В редких случаях кодирование съедает разницу между 192 и 256. Поэтому кодирую всегда в 256. В ворбисе. Потому что верхи не сьедает. Всё, что экомичнее - надо уже смотреть по ситуации. Скажем, в метро, когда слушаю Эминема в плайере, меня не корёжит от того, что в нём всего 128. В общем, лослесс, конечно, руль, но ни железяк, ни пиратопродукции в них нету.
|
Сообщ.
#18
,
|
|
|
[offtop]
Цитата hummy @ антологию кинг кримсона Цитата hummy @ слушаю Эминема Такие несочитаемые вещи, ИМХО [/offtop] |
Сообщ.
#19
,
|
|
|
[offtop]
Цитата Чайник, 17.06.2006, 11:32:46, 1141226 А чего странного? Я, например, дома больше слушаю классику, в гараже, когда машину чиню, или ещё какая тяжёлая работа - негритянский рэп, в дороге пешком или в автобусе/в поезде - русский рок, а в машине когда за рулём - утром чё-нить типа Prodigi (чтоб проснуться), днём - попсу (прёт, когда от моих басов асфальт дрожит ), а вечером - шансон. Такие несочитаемые вещи, ИМХО [/offtop] |
Сообщ.
#20
,
|
|
|
... это действительно интересно. Я все время слушаю классику, на кухне
при тусклой лампе Розенбаума, а в дороге Paul Van Dyk (техно вроде) |
Сообщ.
#21
,
|
|
|
Во время написания программ слушаю либо джаз, либо рок/хардрок (доказано минздравом: Led Zeppelin – лучшая подпитка для мозга во время написания программ). Во время дебага - тяжелый метал, индастриал, готический рок (Metallica, Rammstein, Iron Maiden, Manowar...). В остальное время - по разному, обычно все вперемешку. Ненавижу электронщину и попсу с шансоном. Собственно для меня есть 2 стиля музыки - хорошая (классика, рок, хевиметал, джаз, блюз) и попса (все остальное).
Добавлено А у группы БОРЩ есть потрясающая песня на эту тему, кстати. "Емінема нема" называется |
Сообщ.
#22
,
|
|
|
ИМХО, рэп и шансон априори с потерями. Уже на стадии записи в студии
|
Сообщ.
#23
,
|
|
|
Rikkie
Насчёт рэпа - ничего подобного. Ты думаешь все семплы у них в мп3? Шансон... Если говорить о нашем блатняке, который стесняется называться блатняком, то да. Денег на нормальные студии и хороший звук у них чаще всего нет. Да и не нужно им ни то ни другое. |
Сообщ.
#24
,
|
|
|
rusty_angel, да они даже не в качестве звука с потерями, они вообще с потерями по музыке (ессно, встречаются исключения)...
|
Сообщ.
#25
,
|
|
|
Цитата Romtek @ Вячеслав КПСС, чтобы не быть голословным, прикрепи картинки для разных битрейтов (пусть 128 и 192 кбит/с). Хоть я и не КПСС, привожу АХЧ одной произвольно взятой песнИ. Вначале - о диске, трэке, софте. CD: Title: Number 1 Dance Album Year: 1996 Track: #1 Title: Theme From Mission: Impossible / IMF Time: 00:03:34.05 Size: 36.01 MB (WVA size = 37761404 bytes) Hardware: TEAC CD-540E Software: CD-RIP: Exact Audio Copy V0.95 prebeta 5 from 8.March 2004 Encode & decode: lame 3.96.1 Frequency analisys: CoolEdit 96 encoding CBR: lame -b xxx bitrate transition band size, bytes 128 17249 Hz - 17782 Hz 3426428 192 19383 Hz - 19916 Hz 5139643 224 20094 Hz - 20627 Hz 5996251 256 20094 Hz - 20627 Hz 6852857 320 20094 Hz - 20627 Hz 8566072 В последних строках опечатки нет - лама использует одну и туже полосу пропускания для фильтра на 224-320 килобитах. 128 килобит: В логарифмической шкале: В линейной: 192 килобита: В логарифмической шкале: В линейной: 224 килобита: В логарифмической шкале: В линейной: 256 килобит: В логарифмической шкале: В линейной: 320 килобит: В логарифмической шкале: В линейной: Различие видно. Хотя мне после 224 килобит - не слышно Если есть желание сравнивать с ОГГОм - плиз, прямую сцылку на ту версию, которую есть желание покрутить. Добавлено P.S. Блин, оригинал забыл приложить: В линейной: |