На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Правила раздела:
1. Название темы - краткое описание кто/что против кого/чего
2. В первом сообщении - список параметров, по которым идет сравнение.
3. Старайтесь аргументировать свои высказывания. Фразы типа "Венда/Слюникс - ацтой" считаются флудом.
4. Давайте жить дружно и не доводить обсуждение до маразма и личных оскорблений.
Модераторы: Модераторы, Комодераторы
  
> Звук с потерями и без , OGG/MP3/WMA vs. APE/FLAC/WavPack
    Здесь обсуждаются только преимущества и недостатки каждой категории аудио (с потерями/без).

    Просьба не отклоняться в сторону преимуществ конкретных форматов.
      Цитата Чайник @
      Оба формата в топку. Monkey Audio бесконечно рулит!

      Понты.

      Я в своё время провел маленькое исследование над любителями lossless форматов. Взял штук 6 песенок с компактов, закодировал каждую в набор mp3 с разными битрейтами используя LAME. Затем всё что получилось (включая PCM оригиналы) сжал обезьянкой и дав случайные имена файлам отправил на экспертизу любителям. Результат оказался неожиданным (даже для меня). Больше половины людей не смогла отличить 128 vbr от lossless версии ни в одном из случаев! И это при повальном убеждении что 128kbps в mp3 - ацтой и слушать невозможно. Только один человек смог надежно отличить 192 от lossless, да и то только в одной из песен. Вот так вот.

      Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3"
        Цитата zefff @
        Больше половины людей не смогла отличить 128 vbr от lossless версии ни в одном из случаев!

        Это у них либо риалтековские пукалки были (вот там действительно фиг отличишь), либо уши заложены, либо сама музыка некачественная (например электронщина в любом битрейте звучит одинаково ибо ничего выдающегося в этой музыке нет - ей вообще должно MIDI-синтезатора хватать :P ). Я в 2 счета на любой нормальной AC97 аудиокарте (например - от NVIDIA или Intel) отличу битрейт 128-160 от lossless, особенно если в музыке хорошо записаны ударные и бас. 192 и выше гораздо сложнее, нужно внимательно прислушиваться. Но разница иногда тоже слышна.

        Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3"
          Цитата zefff @
          Понты.

          Loseless -- понты (ну или для фанатов).
          Цитата zefff @
          Больше половины людей не смогла отличить 128 vbr от lossless версии ни в одном из случаев!

          Значит у них в самом деле с ушами что-то не то. 128 даже от 192 отличается очень сильно.
          Цитата Чайник @
          например электронщина в любом битрейте звучит одинаково

          Нет, в электронщине может быть довольно широкий диапазон частот. Уж по крайней мере 128kbps можно легко отличить по практически отсутствующим высоким частотам.
          Цитата Relan @
          Слышал разные интегрированные звуковухи и у NVIDIA - сымые лучшие. :)

          Хрен редьки не слаще.
          *мечтательно* Рулят втыкаемая Audigy, экранированные провода, а потом ресивер и старые добрые советские колонки в количестве 5-7 штук :)

          Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3"
            Цитата Чайник @
            сама музыка некачественная (например электронщина

            Музыка в цифре снята с компактов. Музыка разная, но я выбирал чтобы присутствовал весь спектр (главное - высокие частоты). Один товарищ что-то заподозрив прислал собственную музычку, результат был ещё хуже :D

            Цитата linuxfan @
            Значит у них в самом деле с ушами что-то не то. 128 даже от 192 отличается очень сильно.


            Так это меня и удивило, сам так считал и 128 пытался никогда не хранить. А тут сравнил - и в шоке. Я с трудом отличаю 128, фанаты предпочитающие lossless (ну не ирония ли:D) не все отличают. Неужели у всех с ушами туго? Ну ладно, у пары человек стоял онбордовый фуфел и колонки компьютерные (с "сабвуфером" :D). У меня к примеру цифровой звук на ресивер идет и колонки что надо. Пара человек с сенхейзеровскими наушниками. Короче или LAME 128 vbr гораздо лучше чем принято считать или одно из двух.

            З.Ы. Ну ладно, допустим медведь всем уши растоптал (хотя кой кого и абсолютный музыкальный слух не спас), но какого черта тогда эти люди хранили исключительно APE?! :D

            Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3"
              Цитата zefff @
              Так это меня и удивило, сам так считал и 128 пытался никогда не хранить. А тут сравнил - и в шоке. Я с трудом отличаю 128

              Это сильно зависит от того, как слушать. Возможно, ресивер какую-то постобработку делает. А вот на слабеньких колонках, если звук включить на громкость пониже средней, 128 сразу видно по отсутствующим частотам верхнего диапазона.
              Цитата zefff @
              но какого черта тогда эти люди хранили исключительно APE?! :D

              Это понты. 8-)
              А возможно, чтобы рано или поздно на AudioCD записать.

              Это сообщение было перенесено сюда или объединено из темы "Ogg Vorbis vs MP3"
                Оффтоп.
                Сообщение отредактировано: Romtek -
                  Я думаю, что, прежде всего, у каждой категории есть свои цели:
                  Без потерь (lossless): применяется при хранении звуковой информации, которую нельзя терять. Т.е. для многочисленной обработки звука редакторами, для хранения звукового оригинала аудиодиска.
                  С потерями: нужна для прослушивания музыки во всяких медиа-проигрывателях, для обмена файлов по сети, т.е. для массового прослушивания.

                  Итого: формат APE я использую как временный формат, перед тем как записать аудиодиск, FLAC - при работе в звуковом редакторе над треком и окончательный вариант трека записываю в формат с потерями в звуке, такой как Ogg Vorbis или MP3. Музыкальную коллекцию держу в lossy-форматах.
                    Цитата linuxfan @
                    128 сразу видно по отсутствующим частотам верхнего диапазона


                    Ага. Те кому я давал сравнить варианты говорили то же самое, а толку :D

                    На таком битрейте действительно происходит срез частот где-то на 18 кГц (lame, 128 vbr, default). Это вполне в диапазоне слышимости большинства людей - если дать послушать закодированный тон на этой частоте, то отличит кто угодно. В музыке это в 99.9% случаев верхние гармоники другого звука (с базовой на 9 кГц, например), заметить искажение в богатом звуке как видно не просто. Т.е. это не к тому что lame 128 vbr так круто и давайте кодировать только в нем, а к тому что искажения действительно плохо заметны для, вероятно, большинства людей. Поэтому если кодировать с запасом - то 192 vbr я бы сказал - идеально в большинстве случаев. 320 и lossless = stupid overkill.

                    Кстати тот единственный человек который смог отличить 192 (по моему cbr был) от оргинала, отличил это не по отсутствующим высоким частотам, а по отсутствующим фазовым стереоэффектам.

                    Цитата Romtek @
                    Я думаю, что, прежде всего, у каждой категории есть свои цели:
                    Без потерь (lossless): применяется при хранении звуковой информации, которую нельзя терять. Т.е. для многочисленной обработки звука редакторами, для хранения звукового оригинала аудиодиска.
                    С потерями: нужна для прослушивания музыки во всяких медиа-проигрывателях, для обмена файлов по сети, т.е. для массового прослушивания.

                    ППКС. Это как tiff/jpeg, интересно, многие ли хранят свои фотоколлекции в тифе :)
                    Сообщение отредактировано: zefff -
                      Offtop.
                      Сообщение отредактировано: Romtek -
                        Цитата zefff, 29.05.2006, 14:39:20, 1116942
                        Т.е. это не к тому что lame 128 vbr так круто и давайте кодировать только в нем, а к тому что искажения действительно плохо заметны для, вероятно, большинства людей.


                        общеизвестно, что если коэффициент нелинейных искажений (КНИ) не превышает 2.5 процента, 98% опрошенных не замечают искажений. Также общеизвестно, что нестудийное оборудование не требует КНИ меньше 2.5%, а заявляемые ныне КНИ, составляющие тысячные доли процента - убогий PR. оно конечно так и есть, но для абсолютного большинства это просто ненужно. (Конечно остаются те 2% несчастных с нездорОво обострённым слухом, но это лечится.)

                        С вашими "беспотерьными" форматами то же самое. 128 кбпс достаточны более чем для половины пользователей. 192 кбпс - хватит 90 процентам. а тех, кому 256 кбпс ненравится - лечить. это дефект слуха.

                        зы. имхо, конечно.
                          Цитата BlackSnake @
                          256 кбпс ненравится - лечить. это дефект слуха.

                          Не нравится. Очень этот дефект у звукорежиссёров ценится (я правда, к ним не отношусь, другого геморроя хватает) :) И у музыкантов (с этим я завязал, но старые замашки остались)
                          Всё сильно от карточки-усилителя-колонок-кабелей зависит. На большинстве домашних систем, с бортовой звучкой и какими-нибудь свеновскими колонками начиная со 192 разница почти не ощущается, железо разве что (с железом у мп3 вообще худо).
                          А вот с нормальной аппаратурой очень даже чувствуется разница между 256 и 320 (даже и с ненормальной - бортовая CM8738 + Philips SBC HP830 чувствуется, если знать, что слушать).
                          320 от lossless, честно признаюсь, не отличаю. В лосслесс делаю копии дисков. На всякий случай, чтобы были. Ну и выкачиваю торренты по возможности с ФЛАКом или обезьяной, дабы зарезать на болванку и слушать CD не с компа, а на прежназначенной для этого аппаратуре.
                          Такие дела.
                          Сообщение отредактировано: rusty_angel -
                            Цитата Romtek @
                            для обмена файлов по сети, т.е. для массового прослушивания.
                            точнее сказать, для передачи звуковых данных по сетям связи.
                              А я отличаю звук с потерями от звука без элементарно. Берём любой спектр-анализатор, пропускаем через него композицию, получаем АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), и обнаруживаем
                              1) обычный CD - гладкое спадаение к концу
                              2) mp3 - резкий спад ступенькой начинающийся от 17 кГц (для самых лучших битрейтов) до 4 кГц для самый отвратительных битрейтов :) ). Orr пока не пробовал, но подозреваю, что там будет абсолютно так же (вот, кстати, интересно экпериментик провести, может, кто то возьмётся?.. а то мне лениво).

                              картинки найду - прикреплю, у меня где то волялись.
                              Сообщение отредактировано: Вячеслав КПСС -
                                Вячеслав КПСС, чтобы не быть голословным, прикрепи картинки для разных битрейтов (пусть 128 и 192 кбит/с).
                                  Цитата
                                  Ага. Те кому я давал сравнить варианты говорили то же самое, а толку :D

                                  Я отличу. Хотя, вокальную музыку подчас и lossless не спасет, если звукорежиссер фиговый. А таких много.
                                    Цитата Вячеслав КПСС @
                                    Берём любой спектр-анализатор

                                    Да наверно и любой звуковой редактор подойдет ;)
                                      Вы всё слова какие-то говорите... а в mp3 - 128 kbps - отстой. Уже не знаю почему, но сильно много бардака добавляется в басах и в верхах. Именоо поэтому антологию кинг кримсона я не собираюсь перекодировать из flacа. Про 2,5% не знаю, но 128 от 192 отличу. В редких случаях кодирование съедает разницу между 192 и 256. Поэтому кодирую всегда в 256. В ворбисе. Потому что верхи не сьедает. Всё, что экомичнее - надо уже смотреть по ситуации. Скажем, в метро, когда слушаю Эминема в плайере, меня не корёжит от того, что в нём всего 128. В общем, лослесс, конечно, руль, но ни железяк, ни пиратопродукции в них нету.
                                        [offtop]
                                        Цитата hummy @
                                        антологию кинг кримсона

                                        Цитата hummy @
                                        слушаю Эминема

                                        Такие несочитаемые вещи, ИМХО :blink:
                                        [/offtop]
                                          [offtop]
                                          Цитата Чайник, 17.06.2006, 11:32:46, 1141226
                                          Такие несочитаемые вещи, ИМХО
                                          А чего странного? Я, например, дома больше слушаю классику, в гараже, когда машину чиню, или ещё какая тяжёлая работа - негритянский рэп, в дороге пешком или в автобусе/в поезде - русский рок, а в машине когда за рулём - утром чё-нить типа Prodigi (чтоб проснуться), днём - попсу (прёт, когда от моих басов асфальт дрожит :) ), а вечером - шансон.
                                          [/offtop]
                                            :D ... это действительно интересно. Я все время слушаю классику, на кухне
                                            при тусклой лампе Розенбаума, а в дороге Paul Van Dyk (техно вроде) :)
                                              Во время написания программ слушаю либо джаз, либо рок/хардрок (доказано минздравом: Led Zeppelin – лучшая подпитка для мозга во время написания программ). Во время дебага - тяжелый метал, индастриал, готический рок (Metallica, Rammstein, Iron Maiden, Manowar...). В остальное время - по разному, обычно все вперемешку. Ненавижу электронщину и попсу с шансоном. Собственно для меня есть 2 стиля музыки - хорошая (классика, рок, хевиметал, джаз, блюз) и попса (все остальное). :)

                                              Добавлено
                                              А у группы БОРЩ есть потрясающая песня на эту тему, кстати. "Емінема нема" называется :)
                                                ИМХО, рэп и шансон априори с потерями. Уже на стадии записи в студии ;)
                                                  Rikkie
                                                  Насчёт рэпа - ничего подобного. Ты думаешь все семплы у них в мп3?
                                                  Шансон... Если говорить о нашем блатняке, который стесняется называться блатняком, то да. Денег на нормальные студии и хороший звук у них чаще всего нет. Да и не нужно им ни то ни другое. :)
                                                    rusty_angel, да они даже не в качестве звука с потерями, они вообще с потерями по музыке (ессно, встречаются исключения)...
                                                      Цитата Romtek @
                                                      Вячеслав КПСС, чтобы не быть голословным, прикрепи картинки для разных битрейтов (пусть 128 и 192 кбит/с).


                                                      Хоть я и не КПСС, привожу АХЧ одной произвольно взятой песнИ.

                                                      Вначале - о диске, трэке, софте.

                                                      ExpandedWrap disabled
                                                        CD:
                                                          Title: Number 1 Dance Album
                                                          Year:  1996
                                                         
                                                        Track: #1
                                                          Title: Theme From Mission: Impossible / IMF
                                                          Time:  00:03:34.05
                                                          Size:  36.01 MB (WVA size = 37761404 bytes)
                                                         
                                                        Hardware:
                                                          TEAC CD-540E
                                                         
                                                        Software:
                                                          CD-RIP:             Exact Audio Copy V0.95 prebeta 5 from 8.March 2004
                                                          Encode & decode:    lame 3.96.1
                                                          Frequency analisys: CoolEdit 96
                                                         
                                                        encoding CBR:
                                                           lame -b xxx
                                                         
                                                         bitrate    transition band    size, bytes
                                                           128    17249 Hz - 17782 Hz  3426428
                                                           192    19383 Hz - 19916 Hz  5139643
                                                           224    20094 Hz - 20627 Hz  5996251
                                                           256    20094 Hz - 20627 Hz  6852857
                                                           320    20094 Hz - 20627 Hz  8566072


                                                      В последних строках опечатки нет - лама использует одну и туже полосу
                                                      пропускания для фильтра на 224-320 килобитах.

                                                      128 килобит:
                                                      В логарифмической шкале:
                                                      user posted image
                                                      В линейной:
                                                      user posted image

                                                      192 килобита:
                                                      В логарифмической шкале:
                                                      user posted image
                                                      В линейной:
                                                      user posted image

                                                      224 килобита:
                                                      В логарифмической шкале:
                                                      user posted image
                                                      В линейной:
                                                      user posted image

                                                      256 килобит:
                                                      В логарифмической шкале:
                                                      user posted image
                                                      В линейной:
                                                      user posted image

                                                      320 килобит:
                                                      В логарифмической шкале:
                                                      user posted image
                                                      В линейной:
                                                      user posted image

                                                      Различие видно. Хотя мне после 224 килобит - не слышно :D

                                                      Если есть желание сравнивать с ОГГОм - плиз, прямую сцылку на ту версию, которую есть желание покрутить.

                                                      Добавлено
                                                      P.S. Блин, оригинал забыл приложить:

                                                      user posted image
                                                      В линейной:
                                                      user posted image
                                                      0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                                      0 пользователей:


                                                      Рейтинг@Mail.ru
                                                      [ Script execution time: 0,0767 ]   [ 17 queries used ]   [ Generated: 27.04.24, 12:43 GMT ]