Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[44.211.34.178] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Всем привет!
У меня тут подработка наклюнулась, в одну контору на C++. Проблема даже не в том, что именно ++ я не знаю (там стажировка на лето, ещё 10 раз выучу). Проблема в том, что нужно сразу сдать тестовое задание. И самое сложное из задания - это чтобы оно должно компилироваться cmake или make с gcc под линукс. До сего дня я жил в уверенности, что Собственно вопрос. Как нормально установить gcc под винду, в IDE Visual Code Studio. Просто по инету шариться - это уйму времени потеряешь, пока найдешь верный вариант. И как сделать чтобы программы (а их две, многопоточные и взаимодействующие между собой) компилировались с помощью make и cmake? Задание я и сам сделаю, но остаются неясные моменты (я конечно их могу загуглить, но буду очень признателен за сэкономленное время): 1) потоки в C++ создаются через std::thread? 2) Потоком можно сделать класс? Точнее экземпляр класса? Есть какие то тонкости? 3) какие стандартные средства есть для синхронизации доступа к данным между потоками? Просто я в винде всю жизнь использовал мьютексы и семафоры, а вот что есть в ++ даже не представляю. 4) основная проблема: как передать данные из одной программы в другую, чтобы работало и на винде и на линуксе? Я не пишу что за задание, поскольку хочу сделать сам. Но если кому интересно, буду признателен за помощь в описании классов. Просто на мой взгляд задание настолько простое, что ООП там совершенно не нужно. Но в задании чётко сказано: Цитата И для меня это действительно головная боль Не обязательно все размещать в одном классе. Может быть разработана иерархия классов. Чем более функционален интерфейс класса, тем лучше. |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
А может начать с чего по "проще". Например, установить под Windows Linux Ubuntu и уже с ним получить свой gcc. Или вообще установить Linux отдельно на виртуальную машину и из под нее уже писать программы (Visual Studio Code есть и на Linux и она по умолчанию находит g++/gcc).
Если все же надо установить на Windows тогда смотрите в сторону MinGW (в комплекте содержит MSYS и g++/gcc). Добавлено Цитата Eretic @ И для меня это действительно головная боль Если хотите делать самостоятельно, то разобраться в наследовании как раз будет полезным самостоятельным занятием. |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Цитата macomics @ А может начать с чего по "проще". Например, установить под Windows Linux Ubuntu и уже с ним получить свой gcc. Или вообще установить Linux отдельно на виртуальную машину и из под нее уже писать программы (Visual Studio Code есть и на Linux и она по умолчанию находит g++/gcc). А вот это я бы не рекомендовал делать! Бритва Оккама однако. Если нужно разбираться с gcc, то можно и нужно это делать напрямую, а не через разборки с Линупсом. Цитата Eretic @ Собственно вопрос. Как нормально установить gcc под винду, в IDE Visual Code Studio. Просто по инету шариться - это уйму времени потеряешь, пока найдешь верный вариант. И как сделать чтобы программы (а их две, многопоточные и взаимодействующие между собой) компилировались с помощью make и cmake? Рекомендую почитать мою статью из раздела C/C++ FAQ "Его величество MSYS2". Получение GCC "из коробки". Ну и в дополнение полностью настроенную IDE OtCreator. Так что только останется разыскать инфу по настройке и подключению к VS Code компиляторов и отладчиков. |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
В задании никакой VS Code не фигурирует. Полагаю, работодатель хочет увидеть от соискателя умение получить "Здравствуй, мир!" при помощи подручного текстового редактора и командной строки.
Цитата Majestio @ Вообще-то нужно именно под линукс и бритва просится по отношению ко всяким MSYS2 и VS. Бритва Оккама однако. Если нужно разбираться с gcc, то можно и нужно это делать напрямую, а не через разборки с Линупсом. |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Цитата Majestio @ А вот это я бы не рекомендовал делать! Бритва Оккама однако. И где вы это тут увидели. GNU Compiller Collection разрабатывалась как раз под Unix системы и начинать с ней работать как раз таки проще на Linux, а не на Windows. Тем более, если проект Цитата Eretic @ , тогда сам бог велел поставить Linux и проверять работоспособность на нем. И самое сложное из задания - это чтобы оно должно компилироваться cmake или make с gcc под линукс. |
Сообщ.
#6
,
|
|
|
|
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Цитата Dushevny @ Вообще-то нужно именно под линукс Читаем внимательнее! Цитата Eretic @ оно должно компилироваться cmake или make с gcc под линукс После естественной установки MSYS2 под винду - мы получаем тестовый полигон с Linux-подобным окружением сразу. Поэтому не нужно переворачивать мое высказывание с ног на голову. Нужно чтобы компилировалось под Линь, пожалуйте. Но нигде не было сказано, что компиляция должна быть именно на живой, установленный на железо Линупс. |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
P.S. "Самый кроссплатформенный" обмен данными между приложениями – сокеты на 127.0.0.1. Будет работать везде. Правда, виндовые сокеты чуток отличаются от берклиевых, но там несложно найти общее поле, если нужен просто обмен данными.
|
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Цитата macomics @ как раз таки проще на Linux, а не на Windows Т.е. топикстартеру нужно сперва Линупс "выучить", а потом только "gcc"? Не согласен. |
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата Majestio @ Т.е. топикстартеру нужно сперва Линупс "выучить", а потом только "gcc"? Не согласен. Выучить линукс? Это как? Как стихотворение, наизусть выучить исходники? У Linux такой же интуитивный интерфейс как у Windows и, уже давно, куда удобнее чем на Windows. |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Спасибо всем ответившим!
Сразу скажу - установка линукса у меня пока невозможна, чисто по техническим причинам. Комп никак не соберу (жду комплектуху с Китая), а ноут прочно завязан на винду (есть специфические приложения, нужные по работе). Цитата Majestio @ Рекомендую почитать мою статью из раздела C/C++ FAQ "Его величество MSYS2". Спасибо, сейчас гляну. VSCode я упомянул просто как бесплатную IDE, в которой учу шарп и питон. Мне в принципе несущественно из под чего работать, могу и из блокнота. Главное чтобы makefile как-то создать для проекта. Цитата Dushevny @ Полагаю, работодатель хочет увидеть от соискателя умение получить "Здравствуй, мир!" при помощи подручного текстового редактора и командной строки. В задании сказано, что они будут компилировать под линуксом, насколько я понял. И чтобы компиляция была простым запуском make или cmake. И если в "приличных" компиляторах присутствуют IDE, генерирующие makefile, то на счет gcc я что-то не уверен, у него ведь нет своей IDE? Тогда как происходит процесс создания makefile? Цитата Qraizer @ Нет. Класс – это тип, а поток – это последовательность действий. Это совершенно разные сущности. Даже объект – экземпляр класса – это отдельно взятый комплект атрибутов, характеризующих класс, которые можно опрашивать и менять, но последовательность действий им всё равно никакой не приписывается. Можно потоком сделать какой-то метод класса, если очень хочется. Ясно. Значит проще не париться с классами и реализовать как и в винде - простой функцией. А там может и придумаю как классы прикрутить Цитата Qraizer @ Та мьютексы и семафоры и есть. Нужно только с разбегу не перепутать std::mutex с виндовыми Mutex, который std::recursive_mutex. А тот, что std::mutex, то виндовый Semaphore со счётчиком 2. Ещё вот недавно появились полноценные std::counting_semaphore и std::binary_semaphore, но я их ещё не пробовал. Спасибо. Это всё упрощает. Цитата Qraizer @ P.S. "Самый кроссплатформенный" обмен данными между приложениями – сокеты на 127.0.0.1. Будет работать везде. Отличная идея! Значит завтра поищу как совместить. На крайняк сделаю через #define (я студент, мне можно ) |
Сообщ.
#12
,
|
|
|
Цитата macomics @ У Linux такой же интуитивный интерфейс как у Windows и, уже давно, куда удобнее чем на Windows. свои - шел, пакетные менеджеры, особенности ФС и пр. пр. Все это ты предлагаешь изучить человеку, который все время просидел на винде. Лишь для того, чтобы разобраться с gcc. Не на одном GUI свет клином сошёлся же. Добавлено Цитата Eretic @ то на счет gcc я что-то не уверен, у него ведь нет своей IDE? Тогда как происходит процесс создания makefile? Касаемо QtCreator'а - там подключаются различные системы сборки, типа qmake, cmake, qbs. Вот они, в качестве промежуточного этапа, могут создавать make-файлы. На счет qmake - это 100%, остальные не пользовал, не могу утверждать. |
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Цитата Majestio @ шел, пакетные менеджеры, особенности ФС и пр. пр. Это так и так понадобится по заданию. Цитата Majestio @ Все это ты предлагаешь изучить человеку, который все время просидел на винде, лишь для того, чтобы разобраться с gcc. Если он будет использовать glibc, тогда все это не понадобится до поры до времени. Но, если программа должна работать под linux, то без изучения всех этих особенностей не обойтись. Адаптировать код под несколько операционных систем без изучения их особенностей не получится. И для кросс-платформенного проекта придется все это освоить. В любом случае начинать осваивать gcc на linux проще чем на windows. На windows отсутствует man pages (как аналог MSDN и справки по glibc) и другие ресурсы с информацией. Её приведётся откапывать в интернете. А в те же оконные менеджеры (KDE, Gnome, Mate etc) уже встроены приложения, которые позволяют удобно искать страницы man pages даже не зная их названия, а по их содержимому. Добавлено Цитата Eretic @ а ноут прочно завязан на винду (есть специфические приложения, нужные по работе). В этом случае можно поставить виртуальную машину и на нее поставить linux. Я об этом способе написал еще в #3. Добавлено Для виртуальной машины с Linux вам достаточно: 1.5 GHz процессора (одноядерного), 2048 + 64 Мб RAM и 20 Гб на жестком диске |
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Цитата macomics @ Если он будет использовать glibc, тогда все это не понадобится до поры до времени. Но, если программа должна работать под linux, то без изучения всех этих особенностей не обойтись. Адаптировать код под несколько операционных систем без изучения их особенностей не получится. И для кросс-платформенного проекта придется все это освоить. В любом случае начинать осваивать gcc на linux проще чем на windows. На windows отсутствует man pages (как аналог MSDN и справки по glibc) и другие ресурсы с информацией. Её приведётся откапывать в интернете. А в те же оконные менеджеры (KDE, Gnome, Mate etc) уже встроены приложения, которые позволяют удобно искать страницы man pages даже не зная их названия, а по их содержимому. Ему нужно пока лишь выполнить тестовое задание. Зачем сейчас всё усложнять? Разборки с Линуксом - это отдельная тема. Полезная? Несомненно. Но это совсем другая история... Заканчиваю - решать топикстартеру. |
Сообщ.
#15
,
|
|
|
Цитата Majestio @ Зачем сейчас всё усложнять? Затем, что по заданию она должна компилироваться на linux. И вот тут косяк, если из-за как-то не учтенной особенности linux, не выученной своевременно, программа просто не сможет откомпилироваться. Вот элементарный пример. Для взаимодействия предложили использовать socket. Но на Windows для работы с socket надо использовать WSAStartup и WSACleanup, которых нету в linux. Т.е. с виду работоспособный код для Windows под linux просто выдаст ошибку отсутствия функций. |
Сообщ.
#16
,
|
|
|
С MSYS2, по мере установки, возникают проблемы:
Цитата error: failed retrieving file 'python-3.11.7-1-x86_64.pkg.tar.zst' from mirror.msys2.org : Failed to connect to fastmirror.pp.ua port 443 after 10011 ms: Timeout was reached error: failed retrieving file 'cppdap-1.58.0a-3-x86_64.pkg.tar.zst' from mirror.msys2.org : Connection timeout after 10000 ms error: failed retrieving file 'libarchive-3.7.2-1-x86_64.pkg.tar.zst' from mirror.msys2.org : Connection timeout after 10000 ms warning: too many errors from mirror.msys2.org, skipping for the remainder of this transaction error: failed retrieving file 'librhash-1.4.3-1-x86_64.pkg.tar.zst' from mirror.msys2.org : Connection timeout after 10000 ms Ни один пакет не установился без подобных ошибок, начиная с самой первой команды: pacman -Suy Как быть? Я в целом знаю как через VPN гулять по всяким ChatGPT, но вот обманывать установщики, которые напрямую лезут в инет - нас не учили Добавлено Цитата macomics @ Затем, что по заданию она должна компилироваться на linux. И вот тут косяк, если из-за как-то не учтенной особенности linux, не выученной своевременно, программа просто не сможет откомпилироваться. Мне не настолько нужна эта практика, чтобы ради неё делать слишком серьезные телодвижения Мой ноут у меня детишки изъяли, а мне взамен подарили это чудо, на 1,1 ГГц Для работы хватает, а вот что серьёзнее - уже нет. Поэтому и собираю комп, 8-ми ядерник, с 32 Гб памяти. У нас ближе к весне в программе обучения будет линукс, в частности его установка на виртуалку. Вот тогда и познакомлюсь с ним поближе, тем более как раз комп будет готов. Пока же попробую в винде. Не получится - да и фиг с ней, к лету еще конторы найдутся для практики. |
Сообщ.
#17
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Ни один пакет не установился без подобных ошибок, начиная с самой первой команды: pacman -Suy Как быть? Я в целом знаю как через VPN гулять по всяким ChatGPT, но вот обманывать установщики, которые напрямую лезут в инет - нас не учили Явно с инетом большие проблемы Я еженедельно обновляю свой MSYS2. Он вытягивает по 300-700Mb без единой ошибки. Что посоветовать в таком случае - затрудняюсь. Может другой канал в Инет поискать, провайдера сменить ... Не знаю. Добавлено Цитата macomics @ Вот элементарный пример. Для взаимодействия предложили использовать socket. Но на Windows для работы с socket надо использовать WSAStartup и WSACleanup, которых нету в linux. Т.е. с виду работоспособный код для Windows под linux просто выдаст ошибку отсутствия функций. Лучше проблемы решать по мере их появления. Этого в задании пока не было. Зачем заранее тратить время на то, чего не просили. Вопрос риторический. |
Сообщ.
#18
,
|
|
|
Цитата Majestio @ Явно с инетом большие проблемы Мне кажется дело в другом: Failed to connect to fastmirror.pp.ua port 443 |
Сообщ.
#19
,
|
|
|
Тогда попробуйте способ с виртуальной машиной. Не знаю как долго вы будете скачивать 3-5 Гб образ linux, но обычно он успешно устанавливается за 20 минут на виртуальную машину. Будет у вас на Windows окошко с монитором виртуальной машины и там будете работать (при желании сможете сделать его на весь экран). Приложения на том же Ubuntu ставятся через магазин приложений - бесплатно. Там и найдете VS Code.
|
Сообщ.
#20
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Ни один пакет не установился без подобных ошибок, начиная с самой первой команды: pacman -Suy Как быть? Я в целом знаю как через VPN гулять по всяким ChatGPT, но вот обманывать установщики, которые напрямую лезут в инет - нас не учили Вдогонку. MSYS2 использует пакетный менеджер от ArchLinux. Глянь эту статью. Можно попробовать поиграться с зеркалами. И да ... все варианты редактирования а-ля /etc/pacman.d/mirrorlist можно редактировать средствами винды (не обязательно из терминала MSYS2). Нужно только соблюдать правильные юниксовые переводы строк. Добавлено Цитата Eretic @ Мне кажется дело в другом: Failed to connect to fastmirror.pp.ua port 443 В таких случаях должны перебираться резервные хранилища Добавлено Если совсем не получается - поставь PlanetVPN на время установки. Он бесплатный без выбора сервера (что дадут). Потом удалишь или выключишь за ненадобностью. И да, самой первой командой в терминале MSYS2 сделай полное обновление: pacman -Syyuu |
Сообщ.
#21
,
|
|
|
С VPN поначалу тоже ошибки пошли:
pacman -Syyuu :: Synchronizing package databases... clangarm64 429.2 KiB 391 KiB/s 00:01 [###############################] 100% mingw32 312.8 KiB 314 KiB/s 00:01 [###############################] 100% mingw64 476.9 KiB 431 KiB/s 00:01 [###############################] 100% ucrt64 485.4 KiB 459 KiB/s 00:01 [###############################] 100% clang32 306.2 KiB 295 KiB/s 00:01 [###############################] 100% clang64 476.5 KiB 1876 KiB/s 00:00 [###############################] 100% msys 484.4 KiB 1357 KiB/s 00:00 [###############################] 100% error: failed retrieving file 'clangarm64.db' from mirror.msys2.org : Resolving timed out after 10005 milliseconds error: failed retrieving file 'mingw32.db' from mirror.msys2.org : Connection time-out error: failed retrieving file 'mingw64.db' from mirror.msys2.org : Connection time-out warning: too many errors from mirror.msys2.org, skipping for the remainder of this transaction error: failed retrieving file 'ucrt64.db' from mirror.msys2.org : Connection time-out error: failed retrieving file 'clang32.db' from mirror.msys2.org : Connection time-out :: Starting core system upgrade... there is nothing to do :: Starting full system upgrade... there is nothing to do Правда уже без UA. И через минуту наконец-то заработало В процессе только одна ошибка и всплыла: $ pacman -S --noconfirm mingw-w64-i686-qt5 mingw-w64-i686-qt5-static mingw-w64-i686-qt5-doc error: target not found: mingw-w64-i686-qt5 error: target not found: mingw-w64-i686-qt5-doc Надеюсь не критично. Ну всё, завтра настрою и опробую. |
Сообщ.
#22
,
|
|
|
Сообщ.
#23
,
|
|
|
Цитата Eretic @ А тут сразу gcc, да еще под линукс, который я и в глаза не видел. Можно поставить эмулятор и в нём работать. я использую VirtualBox + Fedora - отлично работает. Для "Убинты" пришлось gcc отдельно устанавливать, а в Федору сразу всё было встроено. Добавлено Цитата Eretic @ 1) потоки в C++ создаются через std::thread? 2) Потоком можно сделать класс? Точнее экземпляр класса? Есть какие то тонкости? 3) какие стандартные средства есть для синхронизации доступа к данным между потоками? Просто я в винде всю жизнь использовал мьютексы и семафоры, а вот что есть в ++ даже не представляю. 1) в Линуксе я использовал "pthread_create" и другие функции из <pthread.h> 2) Да. Только так и работаю. Сделал базовый класс-поток, в котором виртуальная потоковая процедура - член класса. В библиотеку его, поскольку он полезен. Класс-поток конкретного проекта является наследником базового класса. 3) Любые средства, какие есть в Линуксе. Те же семафоры. Тут лучше книги почитать. Лично я привык пользоваться критическими секциями, а в Линуксе я их не нашёл. Поэтому сделал класс "критическая секция" из семафора. Добавлено Цитата Eretic @ 4) основная проблема: как передать данные из одной программы в другую, чтобы работало и на винде и на линуксе? Если необходимо такое, тогда можно попытаться освоить кросс-платформенную библиотеку. Вообще многое можно использовать. Файлы, сокеты итд. Книги надо читать. |
Сообщ.
#24
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Я бы начал с проблемы "как из всех запущенных копий другой программы выбрать нужную, в которую хотим прередать". как передать данные из одной программы в другую, |
Сообщ.
#25
,
|
|
|
Спасибо ребята.
Но пока, будете смеяться, никак не запущу поток. Выскакивает ошибка: D:\Dev\Projects\CPP\Work\main.cpp:20:10: error: 'thread' is not a member of 'std' 20 | std::thread th(input_thread); #include <thread> подключилось без проблем. И какого дьявола gcc нужно? |
Сообщ.
#26
,
|
|
|
А как вы собираете: через gcc или g++?
|
Сообщ.
#27
,
|
|
|
Разница только в том, что gcc выдаёт на одну ошибку больше:
D:\Dev\Projects\CPP\Work\main.cpp:20:10: error: 'thread' is not a member of 'std' 20 | std::thread th(input_thread); | ^~~~~~ D:\Dev\Projects\CPP\Work\main.cpp:4:1: note: 'std::thread' is defined in header '<thread>'; did you forget to '#include <thread>'? 3 | #include <vector> +++ |+#include <thread> 4 | #include <string> #include <thread> разумеется присутствует. Похоже сборка криво встала, уже в который раз. Буду делать на каком-нибудь C++ под винду. И надеюсь скомпилируется у них на gcc. А нет, так и чёрт с ними, итак целый день убил на бесконечную переустановку gcc |
Сообщ.
#28
,
|
|
|
Eretic, сделал тебе пример. Попробуй у себя ...
Создай подкаталог для проекта, например: ~/dev/projects/test-threads Создай в нем три файла: test-threads.cpp #include <iostream> #include <thread> #include <chrono> void printWithDelay(int id, double delay) { for (int i = 0; i < 5; ++i) { std::this_thread::sleep_for(std::chrono::milliseconds(static_cast<int>(delay * 1000))); std::cout << "Thread [" << id << "] wrote: " << i << std::endl; } } int main() { std::thread t1(printWithDelay, 1, 0.5); std::thread t2(printWithDelay, 2, 0.6); std::thread t3(printWithDelay, 3, 0.7); t1.join(); t2.join(); t3.join(); return 0; } CMakeLists.txt cmake_minimum_required(VERSION 3.0) project(TestThreads) set(CMAKE_CXX_STANDARD 11) set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -static") add_executable(test-threads test-threads.cpp) build.sh #!/usr/bin/sh export PATH=/clang64/bin:$PATH mkdir build cd build cmake -G Ninja .. ninja Запусти сборку: sh build.sh Если все пройдет нормально, то в каталоге проекта появится подкаталог build, а в нем исполняемый файл. Если ninja не найден - установи его. Посмотреть варианты и что установлено: pacman -Ss ninja Установить, например, clang64/mingw-w64-clang-x86_64-ninja: pacman -S clang64/mingw-w64-clang-x86_64-ninja И да, все манипуляции производятся в терминальном окне MSYS2. И не забывай - в Linux и вообще в *nix названия файлов и каталогов - регистрозависимые. |
Сообщ.
#29
,
|
|
|
Сообщ.
#30
,
|
|
|
build.sh: line 7: cmake: command not found Сейчас переустановлю переустановлю... Добавлено $ sh build.sh mkdir: cannot create directory ‘build’: File exists CMake Deprecation Warning at CMakeLists.txt:1 (cmake_minimum_required): Compatibility with CMake < 3.5 will be removed from a future version of CMake. Update the VERSION argument <min> value or use a ...<max> suffix to tell CMake that the project does not need compatibility with older versions. -- The C compiler identification is unknown -- The CXX compiler identification is unknown CMake Error at CMakeLists.txt:2 (project): No CMAKE_C_COMPILER could be found. Tell CMake where to find the compiler by setting either the environment variable "CC" or the CMake cache entry CMAKE_C_COMPILER to the full path to the compiler, or to the compiler name if it is in the PATH. CMake Error at CMakeLists.txt:2 (project): No CMAKE_CXX_COMPILER could be found. Tell CMake where to find the compiler by setting either the environment variable "CXX" or the CMake cache entry CMAKE_CXX_COMPILER to the full path to the compiler, or to the compiler name if it is in the PATH. -- Configuring incomplete, errors occurred! ninja: error: loading 'build.ninja': ═х єфрхЄё эрщЄш єърчрээ√щ Їрщы. Andrey@DESKTOP-8J6CIOK MSYS /D/Dev/Projects/CPP/Work $ pacman -Ss ninja clangarm64/mingw-w64-clang-aarch64-cninja 3.7.9-1 cninja, an opinionated cmake config manager clangarm64/mingw-w64-clang-aarch64-gn 0.2131.85944ebc-1 Meta-build system that generates build files for Ninja (mingw-w64) clangarm64/mingw-w64-clang-aarch64-ninja 1.11.1-3 Ninja is a small build system with a focus on speed (mingw-w64) mingw32/mingw-w64-i686-cninja 3.7.9-1 cninja, an opinionated cmake config manager mingw32/mingw-w64-i686-ninja 1.11.1-3 Ninja is a small build system with a focus on speed (mingw-w64) mingw64/mingw-w64-x86_64-cninja 3.7.9-1 cninja, an opinionated cmake config manager mingw64/mingw-w64-x86_64-gn 0.2131.85944ebc-1 Meta-build system that generates build files for Ninja (mingw-w64) mingw64/mingw-w64-x86_64-ninja 1.11.1-3 Ninja is a small build system with a focus on speed (mingw-w64) ucrt64/mingw-w64-ucrt-x86_64-cninja 3.7.9-1 cninja, an opinionated cmake config manager ucrt64/mingw-w64-ucrt-x86_64-gn 0.2131.85944ebc-1 Meta-build system that generates build files for Ninja (mingw-w64) ucrt64/mingw-w64-ucrt-x86_64-ninja 1.11.1-3 Ninja is a small build system with a focus on speed (mingw-w64) clang32/mingw-w64-clang-i686-cninja 3.7.9-1 cninja, an opinionated cmake config manager clang32/mingw-w64-clang-i686-ninja 1.11.1-3 Ninja is a small build system with a focus on speed (mingw-w64) clang64/mingw-w64-clang-x86_64-cninja 3.7.9-1 cninja, an opinionated cmake config manager clang64/mingw-w64-clang-x86_64-gn 0.2131.85944ebc-1 Meta-build system that generates build files for Ninja (mingw-w64) clang64/mingw-w64-clang-x86_64-ninja 1.11.1-3 [installed] Ninja is a small build system with a focus on speed (mingw-w64) msys/ninja 1.11.1-1 Ninja is a small build system with a focus on speed msys/ninja-emacs 1.11.1-1 Ninja is a small build system with a focus on speed (Emacs mode) msys/ninja-vim 1.11.1-1 Ninja is a small build system with a focus on speed (vim mode) Это уже MSYS2 с оф. сайта установлена. |
Сообщ.
#31
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Это уже MSYS2 с оф. сайта установлена. Все же попробуйте установить linux на VirtualBox. Хотя странно у вас MinGW себя ведет. Я вам еще в #3 давал ссылку на скачивание MinGW (повторю, если не нашли для своей ОС). Это уже сразу Online установщик для MinGW-64 У меня, скачанный по этой ссылке MinGW-64, нормально собирает пример от Majestio через g++ (не через его build.sh). Правда я немного изменил его, используя int вместо double в задержке и выставил задержку в основном потоке. Так же добавил сообщения о завершении потока. #include <iostream> #include <thread> #include <chrono> void printWithDelay(int tid, int delay) { for (int i = 0; i < 5; ++i) { std::this_thread::sleep_for(std::chrono::milliseconds(delay)); std::cout << "Thread ID = " << tid << " echo " << i << " . . ." << std::endl; } std::cout << "Thread [" << tid << "] exit." << std::endl; } int main() { std::thread t1(printWithDelay, 1, 500); std::thread t2(printWithDelay, 2, 750); std::thread t3(printWithDelay, 3, 900); t1.join(); t2.join(); t3.join(); std::this_thread::sleep_for(std::chrono::milliseconds(20000)); return 0; } Вот так у меня выглядит вывод в консоль от этой программы Прикреплённая картинка
ADD: Скрин из wine под linux, но запускал установленный MinGW g++.exe. Он кстати более низкой версии, чем в установленный на linux Прикреплённая картинка
|
Сообщ.
#32
,
|
|
|
Цитата ЫукпШ @ Попробуй тут почитать - вдруг поможет. Или здесь Запутаешь человека ссылками на это старьё! Установка MSYS2 уже включает разновсяческие тулчейны из mingw-w64 (не нужно отдельно ставить MINGW). Если они не установлены, они ставятся с помощью pacman. Тамошние потуги сборки внешних библиотек и инструментов также в большей части бесполезны, т.к. либы также ставятся с помощью pacman. На примере pkg-conf ... Смотрим что у нас установлено: pacman -Ss pkg-conf Решили установить нужное: pacman -S clang64/mingw-w64-clang-x86_64-pkg-config Очень много либ уже пердкомпилировано и собрано, остается только вот так установить. А самостоятельно собирать нужно ну что-то уж совсем экзотическое. |
Сообщ.
#33
,
|
|
|
А вот эта версия заработала!
И даже VSCode подхватил, автоматом создав task.json, правда в него он прописал пути до старого, давно удаленного пакета. Переправил на нынешний пакет и всё ок. Спасибо огромное! Наконец-то займусь делом, тем более тут еще идеек подкинули До этого две версии инсталляторов: mingw-w64-v11.0.0.zip mingw-get-setup.exe и всякие msys, типа: msys2-x86_64-20240113.exe |
Сообщ.
#34
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Это уже MSYS2 с оф. сайта установлена. Для сборки моего примера должны быть установлены: 1) Тулчейн для clang64 2) cmake для clang64 3) ninja для clang64 Ошибка типа "С compiler тру-ляля unknown" говорит лишь о том, что хоть и путь /clang64/bin включен в build.sh, но по факту этот тулчейн не установлен, ЕМНИП. Надо аккуратно все установить, ну или в build.sh в путях прописать путь к другому, установленному тулчейну, например, /mingw64/bin. |
Сообщ.
#35
,
|
|
|
Сообщ.
#36
,
|
|
|
Цитата Majestio @ 1) Тулчейн для clang64 2) cmake для clang64 3) ninja для clang64 Да, папки были пустые. Меня это удивило, но раз инсталлятор так сделал, значит так надо. Я же не знаю какие папки и для чего нужны. Беда всех инет FAQ по minGW и MSYS в том, что ни в одном не нашел хотя бы краткого описания: что за пакеты ставят, для чего? Везде просто инструкции, типа ставим xxxx-yyyy-zzzz.??? и будет счастье Даже в данном случае. Что за clang? что за ulang и чем всё это отличается от minGW? Это хорошо когда человек знает что ему нужно, а когда нет времени читать книги на сотни страниц? =============================================== Ну да ладно. Главное работает Потоки сделал. Классы для приёма и первичной обработки внешних данных (первый поток) и для дальнейшей обработки вторым потоком сделал. Работают. Правда там упоминается один буфер на два потока, я сделал класс буфера (там же мьютекс для доступа нужен) с std::list, хуже не будет, зато избавляет от некоторых проблем. Теперь осталось еще одно условие: поток №2 не должен постоянно опрашивать общий буфер. И здесь тупик. Если в винде есть такое замечательное средство, как WaitForXXXXObject и мьютексы для пробуждения трэда, то в std::thread я ничего похожего не нашел. Или цитату стоит воспринимать как опрос раз в секунду-две, с последующим засыпанием? Есть у кого дельные мысли? И еще. Уточнил на счет взаимодействия программ. Действительно на сокетах. Хорошая "крссплатформенная" засада |
Сообщ.
#37
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Даже в данном случае. Что за clang? Это одна из реализаций компилятора языка С/C++. Так же есть реализации от Microsoft (MSVC), Intel (Intel OneAPI), GNU Compiller Collection (gcc или g++). Цитата Eretic @ что за ulang и чем всё это отличается от minGW? Не знаю где вы нашли ulang. Я первый раз о таком услышал от вас, но вот MinGW это пакет утилит для Windows, который собирает все (или большинство) программ из коллекции GCC. Сама GCC разрабатывается как Open Source проект под Unix операционные системы и включает кучу различных утилит, реализующих интерпретацию программ на многих языках программирования (не только C/C++, но и другие). MSYS и MSYS2 это дополнительные пакеты, который добавляет к MinGW возможности частичной установки по мере необходимости. Это позволяет не загружать, достаточно объемную, коллекцию программ из MinGW. Т.е. по сути это менеджеры пакетов, включенных в состав MinGW. Если этот менеджер что-то оставил пустым, то вы просто не установили этот пакет. Если он вам нужен, то его надо просто добавить. Цитата Eretic @ И здесь тупик. Если в винде есть такое замечательное средство, как WaitForXXXXObject и мьютексы для пробуждения трэда, то в std::thread я ничего похожего не нашел. Или цитату стоит воспринимать как опрос раз в секунду-две, с последующим засыпанием? Есть у кого дельные мысли? Можно сделать lock на буфер. |
Сообщ.
#38
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Дык и используй мьютексы. Поток исполнения сам по себе объектов синхронизации не содержит, даже в WinAPI. Что-то типа (внимание, синтетика!):Если в винде есть такое замечательное средство, как WaitForXXXXObject и мьютексы для пробуждения трэда, то в std::thread я ничего похожего не нашел. std::queue<std::string> msgs; std::mutex queueLock; std::timed_mutex evQueue; void queueAdd(const std::string& str) { std::lock_guard<std::mutex> guard(queueLock); msgs.emplace(str); evQueue.unlock(); } std::string queueGet() { std::lock_guard<std::mutex> guard(queueLock); std::string str(std::move(msgs.front())); msgs.pop(); if (msgs.empty()) evQueue.lock(); return str; } std::mutex evExit; void workThread() { using namespace std::literals::chrono_literals; while (!evExit.try_lock()) { if (evQueue.try_lock_for(100ms)) { evQueue.unlock(); doSome(queueGet()); } } } int main() { evExit.lock(); evQueue.lock(); std::thread th1(workThread); /* ... */ evExit.unlock(); th1.join(); } |
Сообщ.
#39
,
|
|
|
Цитата macomics @ MSYS и MSYS2 это дополнительные пакеты, который добавляет к MinGW возможности частичной установки по мере необходимости. Немножко наоборот MSYS2 - это система эмуляции Linux-окружения (если точнее - ArchLinux-окружения). В ней различные реализации MinGW-w64 подключаются как тулчейны. Для каждого вида тулчейна имеется набор предсобранных библиотек. И конечно, чтобы этим пользоваться - нужно нужное ставить с помощью пакетного менелдера pacman. Цитата Eretic @ Я же не знаю какие папки и для чего нужны. На первых шагах тебе будет достаточно понять какие тулчейны есть в MSYS2. Давай сделаем поиск: pacman -Ss gcc Среди всего вывода выбираем именно gcc: clangarm64/mingw-w64-clang-aarch64-gcc-compat mingw32/mingw-w64-i686-gcc mingw64/mingw-w64-x86_64-gcc ucrt64/mingw-w64-ucrt-x86_64-gcc clang32/mingw-w64-clang-i686-gcc-compat clang64/mingw-w64-clang-x86_64-gcc-compat Т.е. имеем список тулчейнов: Естественно, для того чтобы ими пользоваться - их нужно предварительно установить той же программой pacman. Сама же среда MSYS2 изначально устанавливает только базовые наборы утилит, при установке MSYS2 тулчейны автоматически не ставятся. Надеюсь, ситуация прояснилась. |
Сообщ.
#40
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Совершенно несложно учесть разницу в конструкторах объектов-сокетах. Делов-то на один API-вызов. Но не сокетами ж едиными. Есть ещё файлы в $TEMP (...я бы так и вообще намутил basic_socketstream<> и натравил на std::(i|o|io)stream), eсть готовые библиотеки, если Уточнил на счет взаимодействия программ. Действительно на сокетах. Хорошая "крссплатформенная" засада |
Сообщ.
#41
,
|
|
|
Цитата Majestio @ Это даже не противоречитНемножко наоборот Цитата Majestio @ MSYS2 - это система эмуляции Linux-окружения (если точнее - ArchLinux-окружения). В ней различные реализации MinGW-w64 подключаются как тулчейны. Для каждого вида тулчейна имеется набор предсобранных библиотек. И конечно, чтобы этим пользоваться - нужно нужное ставить с помощью пакетного менелдера pacman. сказанному тут Цитата macomics @ MSYS и MSYS2 это дополнительные пакеты, который добавляет к MinGW возможности частичной установки по мере необходимости. Это позволяет не загружать, достаточно объемную, коллекцию программ из MinGW. Т.е. по сути это менеджеры пакетов, включенных в состав MinGW. Если этот менеджер что-то оставил пустым, то вы просто не установили этот пакет. Если он вам нужен, то его надо просто добавить. Есть там эмуляция среды linux или нет - не важно. Главное эффект. Пакетный менеджер для MinGW |
Сообщ.
#42
,
|
|
|
Цитата macomics @ Это даже не противоречит Цитата macomics @ Пакетный менеджер для MinGW Противоречие самое малое - пакетный менеджер, он для MSYS2, а не для MinGW. MinGW - там часть. Противоречие в том, что не MinGW там "главный" Иными словами что кого включает. MSYS2 и его утиль включает MinGW. Но не наоборот. Это как сказать, что "Linux - это дополнительные пакеты, который добавляет к gcc возможности частичной установки по мере необходимости" |
Сообщ.
#43
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Дык и используй мьютексы. Пытаюсь. Правда немного по другому. class IOBuffer { private: std::list<std::string> buf; std::condition_variable io_cond; .... virtual void put(std::string in_str) { std::lock_guard<std::mutex> lock(io_mutex); buf.push_back(in_str); io_cond.notify_one(); } virtual std::string _wait() { std::unique_lock<std::mutex> guard(io_mutex); io_cond.wait(guard, []{return !buf.empty();}); std::string tmp = get_unlock(); guard.unlock(); return tmp; } .... void output_thread(IOBuffer *io_buffer) { OUTString str; str.clear(); str.append_string(io_buffer->_wait()); То есть в начале потока, что должен извлекать данные с общего буфера и отправлять в другую программу, вызываем метод _wait(), который по идее организует остановку потока до тех пор, пока не придут данные в буфер (io_cond.notify_one()). Проблемка в том, что io_cond.wait(guard, []{return !buf.empty();}); ругается, мол нельзя использовать this. А главное вместо лямбды нельзя подставить функцию. Вот пытаюсь придумать, как обойти ограничение, очень уж идея понравилась на счет засыпания треда. Добавлено Цитата macomics @ Это одна из реализаций компилятора языка С/C++. Так же есть реализации от Microsoft (MSVC), Intel (Intel OneAPI), GNU Compiller Collection (gcc или g++). Цитата Majestio @ Надеюсь, ситуация прояснилась. Спасибо ребята, теперь более менее понятно. Скоро линукс по программе, там уже поглубже копну Добавлено Кстати, что за ошибку выдаёт VSCode: на вложенную функцию "this" нельзя ссылаться внутри тела лямбды, если она не находится в списке записей Это где я в лямбду пытаюсь подставить строку из класса. Добавлено Заработало!!! Надо было this в [] добавить: io_cond.wait(guard, [this]{return !buf.empty();}); |
Сообщ.
#44
,
|
|
|
Ну, я пытался оградить тебя от условных переменных, потому что их нет в WinAPI. Точнее, есть, в лице событий, и они в общем-то удобнее в использовании, но менее функциональны, т.к. способны – посредством WaitForMultipleObjects() – покрыть лишь некоторый поддиапазон возможных комбинаций условий. Но коли ты уже взялся за них, на здоровье.
Цитата Eretic @ Можно. Просто передай его списком захвата:Проблемка в том, что io_cond.wait(guard, []{return !buf.empty();}); ругается, мол нельзя использовать this. io_cond.wait(guard, [this]{return !buf.empty();}); Цитата Eretic @ Можно. Подойдёт любой функциональный объект с синопсисом bool(). В частности и простые функции, но с ними неудобно то, что у них не должно быть параметров, а лямбды с захватом это решают влёгкую. А главное вместо лямбды нельзя подставить функцию. Добавлено Цитата Eretic @ А. О. Ну нормалёк, чё. Заработало!!! Добавлено P.S. С this в списке захвата, как и с любым указателем или ссылкой, нужно быть аккуратным. Время жизни лямбды может превысить время жизни подссыльного объекта. В общем случае я бы рекомендовал захватывать через weak_ptr. Но не счас, слишком много сразу – голова поломается ещё. |
Сообщ.
#45
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Ну, я пытался оградить тебя от условных переменных, потому что их нет в WinAPI. Точнее, есть, в лице событий, и они в общем-то удобнее в использовании, но менее функциональны, т.к. способны – посредством WaitForMultipleObjects() – покрыть лишь некоторый поддиапазон возможных комбинаций условий. Но коли ты уже взялся за них, на здоровье. Рыская по инету я естественно встречал это понятие, но не понял о чём вообще речь. Потом случайно набрел на книгу некоего Уильямс Э. - "Параллельное программирование на C++". Прочитал главы, посвященные мьютексам и понял что мне нужно Поскольку читал бегло, еще не всё понял, а контейнеры потоков вообще пропустил. Но на досуге добью книжёнку. Цитата Qraizer @ голова поломается ещё Уже пухнет Сколько сегодня инета перелопатил - уму непостижимо. Но в целом картина многопоточности более-менее становится понятной. Во многом похожа на виндозную, разве что нет некоторых удобных вещей (или я их пока не нашел), а может просто кажется в силу моей привычки. ============================================= Первый модуль готов, ввод/вывод работает как положено, строго по заданию (нет постоянного опроса буфера, нет глобальных переменных и тд). Завтра займусь сокетами. Надеюсь удастся подобрать что-нибудь универсальное. А то время поджимает. |
Сообщ.
#46
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Совершенно несложно учесть разницу в конструкторах объектов-сокетах. Делов-то на один API-вызов. Но не сокетами ж едиными. Есть ещё файлы в $TEMP (...я бы так и вообще намутил basic_socketstream<> и натравил на std::(i|o|io)stream), eсть готовые библиотеки, если религия заказчик не возражает. Можно вполне и так. Если не учесть, что ранее macomics пацанов туманил относительно MSYS2 Цитата macomics @ Затем, что по заданию она должна компилироваться на linux. И вот тут косяк, если из-за как-то не учтенной особенности linux, не выученной своевременно, программа просто не сможет откомпилироваться. Вот элементарный пример. Для взаимодействия предложили использовать socket. Но на Windows для работы с socket надо использовать WSAStartup и WSACleanup, которых нету в linux. Т.е. с виду работоспособный код для Windows под linux просто выдаст ошибку отсутствия функций. Действительно, разная реализация сокетов в Windows и Linux имеет место. Но, что касаемо MSYS2, то лучше сперва прокачать вопрос, а потом утверждать. Дело в том, что перечисленные мною выше тулчейны не смогут собрать код для Linux-сокетов, просто не найдут Linux-специфических заголовков. Но все же MSYS2 - эмулятор Linux и у него кроме mingw-w64-* есть еще свой тулчейн /msys. Приведу пример, топикстартеру, уверен, пригодится ... Сперва установим необходимое pacman -S msys/gcc pacman -S msys/gcc-libs pacman -S msys/binutils pacman -S msys/cmake pacman -S msys/ninja Да, при установке некоторые пакеты могут быть поставлены как зависимости к ранее поставленным пакетам, в этом случае можно повторно не ставить. К примеру установка /msys/gcc может подтянуть сразу /msys/gcc-libs и /msys/binutils. Я уже не помню, но что-то такое было. Не суть. Тестируем "родной" тулчейн По уже знакомому сценарию делаем проект, пусть в каталоге ~/dev/projects/echo-test, туда кладем файлы: server.cpp #include <iostream> #include <cstring> #include <sys/socket.h> #include <netinet/in.h> #include <unistd.h> int main() { int server_fd, new_socket, valread; struct sockaddr_in address; int opt = 1; int addrlen = sizeof(address); char buffer[1024] = {0}; const char *hello = "Hello from server"; if ((server_fd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) == 0) { perror("socket failed"); exit(EXIT_FAILURE); } if (setsockopt(server_fd, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, &opt, sizeof(opt))) { perror("setsockopt"); exit(EXIT_FAILURE); } address.sin_family = AF_INET; address.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; address.sin_port = htons(8080); if (bind(server_fd, (struct sockaddr *)&address, sizeof(address)) < 0) { perror("bind failed"); exit(EXIT_FAILURE); } if (listen(server_fd, 3) < 0) { perror("listen"); exit(EXIT_FAILURE); } if ((new_socket = accept(server_fd, (struct sockaddr *)&address, (socklen_t*)&addrlen)) < 0) { perror("accept"); exit(EXIT_FAILURE); } valread = read(new_socket, buffer, 1024); printf("%s\n", buffer); send(new_socket, hello, strlen(hello), 0); printf("Hello message sent\n"); return 0; } client.cpp #include <iostream> #include <cstring> #include <sys/socket.h> #include <arpa/inet.h> #include <unistd.h> int main() { int sock = 0, valread; struct sockaddr_in serv_addr; const char *hello = "Hello from client"; char buffer[1024] = {0}; if ((sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) { std::cerr << "\n Socket creation error \n"; return -1; } serv_addr.sin_family = AF_INET; serv_addr.sin_port = htons(8080); if (inet_pton(AF_INET, "127.0.0.1", &serv_addr.sin_addr) <= 0) { std::cerr << "\nInvalid address/ Address not supported \n"; return -1; } if (connect(sock, (struct sockaddr *)&serv_addr, sizeof(serv_addr)) < 0) { std::cerr << "\nConnection Failed \n"; return -1; } send(sock, hello, strlen(hello), 0); std::cout << "Hello message sent\n"; valread = read(sock, buffer, 1024); std::cout << buffer << std::endl; return 0; } CMakeLists.txt cmake_minimum_required(VERSION 3.0) project(TestThreads) set(CMAKE_CXX_STANDARD 11) set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -static") add_executable(server server.cpp) add_executable(client client.cpp) build.sh #!/usr/bin/sh mkdir build cd build cmake -G Ninja .. ninja Запускаем сборку. Следует заметить, что в пакетном файле переменную окружения PATH мы не модифицируем. Тем самым запускается "родная" версия cmake, которая также ищет "родные" компиляторы и бинутилсы, которые располагаются непосредственно в /usr/bin. После сборки получаем два исполняемых файла формата PE (виндовых). Однако, хоть и проект был собран статически, одна динамическая зависимость осталась. Для работы исполняемым файлам нужно положить рядом msys-2.0.dll (его можно взять из /usr/bin). Запускаем сперва server.exe - программа висит и ждёт. Запускаем во втором окне client.exe. Обе программы завершают свою работу. При этом в окне sever.exe видим вывод: Hello from client Hello message sent А в окне client.exe: Hello message sent Hello from server Вот, собственно, такими нехитрыми манипуляциями мы собрали Linux-специфичный проект, и запустили его под M$ Windows |
Сообщ.
#47
,
|
|
|
Цитата Majestio @ Но все же MSYS2 - эмулятор Linux и у него кроме mingw-w64-* есть еще свой тулчейн /msys. Thanks за пример, даже не верится, что под винду заработает без WSAxxxx. В целом, то же самое, что я уже делал неоднократно, вот например из последнего: https://github.com/MrDemonid/Sync-time-from-NTP Но тогда уж вопрос на засыпку. У меня все попытки установить MSYS2 провалились, скорее всего из-за ошибок установки. И сейчас у меня просто minGW, в которой нет даже намёка на MSYS, то есть тупо вообще нет соответствующей консоли, так что ничего доставить не могу. И как быть? Ставить заново MSYS2? Так то я не против попробовать снова, но что делать с текущим minGW? Сейчас прошелся поиском и не нашел в папке minGW ключевых инклюдов: inet.h и socket.h так что по любому что-то делать нужно. А я то наивно думал, что самое сложное позади |
Сообщ.
#48
,
|
|
|
MSYS2 вроде заработал, всего одна ошибка при установке. Проект компилируется, правда только из терминала, VSCode поломался и ни в какую не создаёт нормальные json файлы. Подружить бы его с makefile для cmake, но пока итак пойдёт.
Осталось только доделать. Всем спасибо за помощь и советы! |
Сообщ.
#49
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Так то я не против попробовать снова, но что делать с текущим minGW? Это вопрос тем, кто посоветовал |
Сообщ.
#50
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Сейчас прошелся поиском и не нашел в папке minGW ключевых инклюдов: inet.h и socket.h А нет ли там файлов "windows.h", "winsock.h", "winsock2.h", "wininet.h" ? Вариант поиска: Во всех файлах *.h ищем ключевое слово "socket". Добавлено Цитата Eretic @ так что по любому что-то делать нужно. А я то наивно думал, что самое сложное позади Сложности только начинаются. Поскольку кроме поставленной задачи, ты начал решать ещё одну задачу - "кросплатформенность". Ещё не известно, что сложнее. Наверняка будет много сюрпризов. Обычный из них - всё было хорошо и правильно для Виндуса. При попытке собрать приложение плд Линуксом исходники просто не компилируются. |
Сообщ.
#51
,
|
|
|
Цитата ЫукпШ @ А нет ли там файлов "windows.h", "winsock.h", "winsock2.h", "wininet.h" ? Есть. Но это вариант виндозный и немного не то. Хотя на нём конечно получилось бы намного красивее и проще, чем сейчас замучиваю с select() Цитата ЫукпШ @ Поскольку кроме поставленной задачи, ты начал решать ещё одну задачу - "кросплатформенность". Ещё не известно, что сложнее. Меня больше пугают установки неизвестных доселе пакетов, структуры которых я не понимаю. Теперь вот более-менее разобрался. О кроссплатформенности мне пока рано думать. Я же в качестве студента на каникулы заявку подал. Вряд ли кто-то ожидает, что бестолковый студент сразу начнет решать сложнейшие задачи, вызывающие головную боль даже у профессионалов А программки заработали. Единственный косяк - это забыл что в первый параметр select() нужно передавать значение на 1 больше сокета (максимального из набора) и почти час не мог понять - отчего постоянно выходит только по таймауту. Да, функция допотопная, но зато совместимость 100% и задаче отвечает полностью (приложения не должны зависеть друг от друга, а продолжать спокойно работу в случае закрытия одного их них) Добавлено Цитата ЫукпШ @ При попытке собрать приложение плд Линуксом исходники просто не компилируются. Но ведь я компилирую gcc? То есть тем самым компилятором, что является основным в линуксе. Что тут может пойти не так? |
Сообщ.
#52
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Но ведь я компилирую gcc? То есть тем самым компилятором, что является основным в линуксе. Что тут может пойти не так? Все просто. Нужно просто прочесть расшифровку MinGW - Minimalist GNU for Windows. Там нет и не может быть заголовочных файлов для Linux, т.к. это инструмент заточен именно для Windows. |
Сообщ.
#53
,
|
|
|
Цитата Majestio @ ужно просто прочесть расшифровку MinGW - Minimalist GNU for Windows. Так я сейчас перешел с minGW на MSYS2. К тому же из инклюдов у меня только: #include <iostream> #include <thread> #include <algorithm> #include <list> #include <condition_variable> #include <mutex> #include <chrono> #include <sys/socket.h> #include <sys/select.h> #include <arpa/inet.h> #include <unistd.h> Вроде ничего специфического, чисто плюсовые примочки, которые должны быть реализованы под любую платформу. Разве нет? |
Сообщ.
#54
,
|
|
|
Цитата Eretic @ которые должны быть реализованы под любую платформу. Разве нет? Чтобы код был кроссплатформенным, нужно примерно следующее: #ifdef _WIN32 // Заголовки для Windows с использованием MinGW-w64 #include <winsock2.h> #include <ws2tcpip.h> #pragma comment(lib, "ws2_32.lib") #else // Заголовки для Linux #include <sys/socket.h> #include <arpa/inet.h> #include <netinet/in.h> #include <unistd.h> #endif Тулчейн /mingw32 будет использовать первую часть (виндовую), а /msys будет использовать вторую часть (линуховую). Соответственно, и в дальнейшей реализации нужно писать отдельные части для виндовс и линух, помещая их в блоки #ifdef. В стандарте С++ нет унифицированной работы с TCP/IP, поэтому указанные выше заголовки - платформозависимые. |
Сообщ.
#55
,
|
|
|
Цитата Majestio @ #ifdef _WIN32 // Заголовки для Windows с использованием MinGW-w64 #include <winsock2.h> #include <ws2tcpip.h> #pragma comment(lib, "ws2_32.lib") А зачем мне winsock, если у меня и без него всё работает? Говорю же, у меня подключено как раз вот это: Цитата Majestio @ #else // Заголовки для Linux #include <sys/socket.h> #include <arpa/inet.h> #include <netinet/in.h> #include <unistd.h> #endif И прекрасно работает под виндой. Еще разберусь, почему клиент не опознаёт потерю связи и можно сдать задание. С другой стороны, не распознает и фиг с ней, всё равно данные будут потеряны (в задаче нет ни слова о их хранении до восстановления связи). Но в принципе можно проверить. Если есть желающий попробовать компильнуть под линуксом и проверить в работе, то пишите. Как только закончу - вышлю Заодно и узнаем, можно ли обойтись без #ifdef. |
Сообщ.
#56
,
|
|
|
Цитата Eretic @ А зачем мне winsock, если у меня и без него всё работает? Говорю же, у меня подключено как раз вот это: А потому, что дальше у тебя возникнет желание использовать WinAPI, а с "линуксовым" тулчейном тебя поприветствует облом. Нет в нем поддержки Windows, только ограниченная эмуляция (трансляция) линуховых вызовов в виндовые. |
Сообщ.
#57
,
|
|
|
Ну как, найдётся желающий протестировать под линуксом?
|
Сообщ.
#58
,
|
|
|
Всем привет!
Мне естественно отказали, но я и не больно то надеялся, всё-таки первый раз в жизни что-то на ООП делал Сейчас уже завершаем знакомство с линуксом (убунтой), так что ради интереса скомпилировал и под линукс - прекрасно работает, без каких-либо изменений в исходниках. Даже не верится, что смог создать сорсы под две совершенно разные системы. И непонятно что им там не понравилось? Возможно мой ООП-подход, в стиле Java Чуть позже выложу сорсы, может кому и пригодятся (они на другом компе) Ну да ладно. Сейчас готовлю проект для диплома. GUI уже создана на Java Swing, всё работает, данные принимает и выдает ответы обратно, в Controller, который пересылает их в Model (естественно реализовал модель MVC). Теперь пару вопросов осталось решить: 1) Клиент - это кто шлет запрос, а сервер - кто отвечает на них. Но у меня такая ситуация, что запросы возможны с любой стороны, как и ответы. Так кого лучше сделать клиентом, а кого сервером - GUI на Java или DLL на Си (она как раз отвечает за обмен данными с оборудованием по RS232, точнее будет отвечать, когда реализую)? 2) Хочу использовать GCC, чтобы основная часть DLL нормально компилировалась как под винду, так и под линукс (кроме api-зависимой части работы непосредственно с RS232). Объясните мне уже, чем отличаются все эти /clang от /usr и /ucrt? Просто MSYS2 по дефолту создал в винде все папки, а что мне нужно то? В чем отличия всех этих компиляторов? Нафига такое многообразие? Извиняюсь, если уже где-то говорили об этом, мог и пропустить - времени вообще ни на что не хватает PS: просто прошло столько времени, что я уже и не помню чем компилировал под винду - комп то уже новый. |
Сообщ.
#59
,
|
|
|
Цитата Eretic @ 1) Клиент - это кто шлет запрос, а сервер - кто отвечает на них. Но у меня такая ситуация, что запросы возможны с любой стороны, как и ответы. Обмен между "клиентом" и "сервером" в большинстве случаев - двусторонний. Разница только в том - кто "задает работу" (клиент) и кто "её работает" (сервер). Цитата Eretic @ Так кого лучше сделать клиентом, а кого сервером - GUI на Java или DLL на Си (она как раз отвечает за обмен данными с оборудованием по RS232, точнее будет отвечать, когда реализую)? Ну тут как бы очевидно - Java напрямую с железом работать не может. Вернее может - но через подключаемые либы, которые реализуются "не на Javа". Соответственно клиента пишешь на Java, а на С/C++ сервер, который будет обрабатывать запросы и взаимодействовать с RS232. Цитата Eretic @ 2) Хочу использовать GCC, чтобы основная часть DLL нормально компилировалась как под винду, так и под линукс (кроме api-зависимой части работы непосредственно с RS232). Объясните мне уже, чем отличаются все эти /clang от /usr и /ucrt? Просто MSYS2 по дефолту создал в винде все папки, а что мне нужно то? В чем отличия всех этих компиляторов? Нафига такое многообразие? Извиняюсь, если уже где-то говорили об этом, мог и пропустить - времени вообще ни на что не хватает clang32/64 отличается от mingw32/64 только тем, что является для mingw32/64 фронтендом, вернее для тамошнего gcc. А вообще Clang является фронтэндом для компиляции множества языков программирования: C, C++, Objective-C и Objective-C++. Он работает вместе с компилятором LLVM и является частью проекта LLVM. Его использовать предпочтительнее gcc по причине лучшей скорости и более детальному анализу кода. В системах Windows/Linux clang и его binutils использует все от gcc. А вот в в в системах семейства *BSD/macOSX для clang своя реализация стандартной библиотеки С++ (которая обгоняет реализацию стандарта по сравнению с GCC, но и где-то уступает). Но это для тебя несущественно. Просто используй clang 32 или 64, в зависимости от нужной тебе разрядности. А вот с UCRT другой вопрос. Если тебе не волнуют системы ниже Windows 8.0 - используй UCRT. Говорят, это более легковесная реализация CRT, но не работает на более ранних версиях Винды. Хотя зачем рисковать перед дипломом - может комиссия из олдфагов, которые признают только Windows 7? А еще лучше прокачай этот вопрос сам - тебя же не банили в Гугле? |
Сообщ.
#60
,
|
|
|
Ясно. В гугле конечно не забанили, но толковой инфы что-то не находил, чтобы коротко и ясно. Полно описаний установки MSYS2, но в них подразумевается, что человек уже знает что к чему и зачем.
|
Сообщ.
#61
,
|
|
|
Собственно код клиента/сервера:
Прикреплённый файлShared.zip (5,98 Кбайт, скачиваний: 29) Он конечно ужастен, но времени не было причесать (даже объявления классов не успел вынести в хидеры), а классы проектировались вообще наобум И немного отклонился от ТЗ - вместо обмена данными двух программ сделал классический клиент/сервер, когда клиентов можно назапускать сколько захочешь. |
Сообщ.
#62
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Собственно код клиента/сервера: Не помню точно, но вроде "bool is_closed()" пишется не так. is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. Проверь, если не лень. |
Сообщ.
#63
,
|
|
|
Позволишь покомментировать?
Из того, что называется "причесать". Не стоит к этому относиться слишком уж буквально. Просто советы на будущее. Добавлено Цитата ЫукпШ @ Для UDP точно пустые пакеты допускаются. Сам юзал в качестве эдаких эвентов. Они ж connectless. Для TCP не уверен, но в любом случае всегда можно проверить состояние ошибки. is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. |
Сообщ.
#64
,
|
|
|
Из разряда не "причесать", а вполне себе недостатки. Даже в учебных проектах видеть их не очень хочется, правда.
С сокетами отдельная тема. В смысле, сокеты – это отдельная тема. Для 80-ых прошлого тысячелетия архитектура сокетов возможно была вершиной программерского гения, но с позиции хотя бы рубежа веков это не архитектура, а один сплошной дуршлаг с кое-как залатанными кое-какими дырами. Так что не буду ничего писать за твои принципы организации работы с ними. Лишь пара замечаний. Добавлено Цитата Eretic @ В целом же, для первого проекта на незнакомом языке очень и очень неплохо. Серьёзно. У меня вот первые шаги были поскромнее. Но вот то, что отказали в итоге, не удивительно. Проблема даже не в том, что именно ++ я не знаю (там стажировка на лето, ещё 10 раз выучу). |
Сообщ.
#65
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Не понимаю, почему народ предпочитает while(true) вместо спецом для этого предназначенного for(;;) ... Ну не знаю ... Лично я всегда, когда пользую оператор goto - всегда стараюсь использовать и инструкцию for(;;). Для надёжности! #include <iostream> using namespace std; int main() { int cnt = 10; for(;;) { cout << cnt << endl; if (!cnt) goto quit; cnt = ~-cnt; } quit: return 0; } |
Сообщ.
#66
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Цитата ЫукпШ @ Для UDP точно пустые пакеты допускаются. Сам юзал в качестве эдаких эвентов. Они ж connectless. Для TCP не уверен, но в любом случае всегда можно проверить состояние ошибки.is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. Для UDP в "is_closed" нет необходимости. При нормальном закрытии соединения никакой ошибки не возникает, вот это я точно помню. Добавлено Цитата Majestio @ #include <iostream> using namespace std; int main() { int cnt = 10; for(;;) { cout << cnt << endl; if (!cnt) goto quit; cnt = ~-cnt; } quit: return 0; } В данном случае просто просится: if (!cnt) break; ----- Проверил по своим исходникам. Действительно, если было событие на чтение, а число принятых байт 0 - значит TCP соединение было закрыто с той стороны. recv |
Сообщ.
#67
,
|
|
|
Цитата ЫукпШ @ В данном случае просто просится: Я понимаю, но невыносимо захотелось goto |
Сообщ.
#68
,
|
|
|
На момент написания и и слова такого не знал - "коллекции", находил что-то подходящее в инете и пробовал на его основе что-то делать. Я тогда еще даже на Java с коллекциями был не знаком, чего уж тут про плюсы говорить? Да и сейчас в целом не знаком, пошла нормальная учёба на жабу и времени просто не стало отвлекаться на что-то другое.
Понятно, что сейчас меня бы и под дулом пистолета не заставили наследовать std::string. Сегодня даже понял для чего нужны все эти модификаторы static, private и тд. И вообще, было бы на написание хотя бы пара недель, а не три дня (первые два ушли на изучение сокетов), подозреваю что нашел бы подходящие потокозащищенные коллекции и не пришлось бы городить это безобразие. Цитата ЫукпШ @ Сейчас точно не вспомню, но от recv() пришлось отказаться в пользу данного способа. Толи она возвращала туфту по таймауту, толи висла напрочь. Не помню. Помню только что нашел этот способ проверки коннекта на сайте линуксоидов и он показал прекрасные результаты.Не помню точно, но вроде "bool is_closed()" пишется не так. is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. Цитата Qraizer @ Так там не просто вставка, а подмена чётных символов на заданную подстроку. Думаю просто пробег с шагом 2 ничего не даст, или же придется перед вставкой сначала удалять символ. А это не самая быстрая операция. Отсюда и последовательный цикл - так тупо быстрее.Есть и другая причина неэффективности. Вместо того, чтобы в цикле посимвольно добавлять то одно, то другое поочерёдно, проще было бы пробежаться сразу с шагом 2 и insert()-ить. Главное – не забыть скорректировать i на длину new_symb-1. Цитата Qraizer @ Велосипед не мой, это было в ТЗ указано - ограничить входящую строку до 64-х символов. Чтобы не писать магических циферь в коде использовал через #define.Вообще говоря, странно видеть в Плюсовой программе ограничения на объёмы данных. Все эти char buffer[1024], #define MAX_INPUT_BUFF 64 Цитата Qraizer @ Не понимаю, почему народ предпочитает while(true) вместо спецом для этого предназначенного for(;;) ... Потому что это одно и то же Цитата Qraizer @ Если мы умеем распознавать пропажу связи, то почему бы не уметь её восстанавливать, чтобы завершить задачу?Не следует ожидать, что коннект может пропасть посреди дороги, и его нужно восстанавливать. Ну, в смысле, то, что может пропасть, ожидать, конечно, нужно, но вот восстанавливать его не следует. Ну, в смысле, ...блин. Цитата Qraizer @ В ТЗ вообще не упоминалось про сервер-клиент, это скорее я подметил похожие принципы и так реализовал. Там же было сказано, что программа №1 принимает данные от пользователя и отправляет их программе №2, если она конечно запущена. Если программы №2 не обнаружено, то выводит сообщение об ошибке и продолжает работу. То есть, клиент работает постоянно, независимо от связи с сервером. Соединение с сервером – задача клиента. Без оного клиент бесполезен. Там же и "протокол" обмена был задан: программа №2 сама контролирует корректность принятых данных. То есть некий а-ля CRC, но на примитивном уровне. Про подтверждение приёма там не было ни слова. Добавлено Лучше подскажите, нафига мне углубляться в изучение контейнеров под Линукс? Я же вроде не на сисопа пошел учиться... Или все-таки пригодится? |
Сообщ.
#69
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Я ж написал:Если мы умеем распознавать пропажу связи, то почему бы не уметь её восстанавливать, чтобы завершить задачу? Цитата Qraizer @ Вообще же, грамотная декомпозиция задачи по составным деталькам – главный отличительный признак программера от кодера. Ну т.е.: "клиент не умеет работать без сервера, значит и не надо его этому учить; у нас есть пункт, по которому клиент должен ждать сервера, значит нужен отдельный класс подключения, т.к. клиент этого не умеет; у нас есть желание сделать реконнект после потери коннекта, значит нужен отдельный поток управления, эксплуатирующий класс подключения". Как-то так. Нынче у тебя класс решает сразу три задачи, почему и оказался перегружен кодом, не связанным с решением основной задачи и погряз в вызовах, когда не нужно и "на всякий случай". Поверь, крупные комплексы без грамотной декомпозиции ты не вывезешь. И никто не вывезет, у любого профи есть некий предел охвата сложности создаваемого им продукта. Снова обращаю внимание, что это не касается конкретно Плюсов, это общий, не зависимый от языка, аспект проектирования.Не классы должны её решать, это должно решаться на стороне, которая их использует. Цитата Eretic @ Контейнеры в контексте ...ну, этого раздела нашего форума, скажем так, это не те контейнеры. Это те же коллекции, но в std. Почему контейнеры, а не коллекции? Та фик его знает, но классы коллекций Стандарт называет именно контейнерами. Это общепринятое название в среде Плюсов, так что никто не путается. Коллекциями обычно называются вообще любые классы, которые что-то хранят, а контейнерами те, которые в std. Лучше подскажите, нафига мне углубляться в изучение контейнеров под Линукс? Я же вроде не на сисопа пошел учиться... |
Сообщ.
#70
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Вообще же, грамотная декомпозиция задачи по составным деталькам – главный отличительный признак программера от кодера. Ну т.е.: "клиент не умеет работать без сервера, значит и не надо его этому учить; у нас есть пункт, по которому клиент должен ждать сервера, значит нужен отдельный класс подключения, т.к. клиент этого не умеет; у нас есть желание сделать реконнект после потери коннекта, значит нужен отдельный поток управления, эксплуатирующий класс подключения". Как-то так. Нынче у тебя класс решает сразу три задачи, почему и оказался перегружен кодом, не связанным с решением основной задачи и погряз в вызовах, когда не нужно и "на всякий случай". Поверь, крупные комплексы без грамотной декомпозиции ты не вывезешь. И никто не вывезет, у любого профи есть некий предел охвата сложности создаваемого им продукта. Снова обращаю внимание, что это не касается конкретно Плюсов, это общий, не зависимый от языка, аспект проектирования. Боюсь я тебя не совсем понял, или даже совсем не понял. Вот все методы класса Socket: Socket(int port) ~Socket() virtual void close_socket() bool is_connected() bool is_closed() virtual bool do_connect() virtual bool send_string(std::string msg) virtual bool send_int(int num) О каких трех решаемых задачах сокетом идёт речь? Тут по моему как раз всё предельно просто - это банальная обёртка на socket, не делающая ничего лишнего, кроме как умения коннектиться и отсылать данные. И занимает данный класс чуть больше 100 строк кода, это вместе с комментариями и пустыми строками-разделителями. Это разве перегруз? Решениние о повторном коннекте, если его еще нет, принимается в отдельном потоке output_thread(), что в целом и похоже на: Цитата Qraizer у нас есть желание сделать реконнект после потери коннекта, значит нужен отдельный поток управления, эксплуатирующий класс подключения". Собственно код треда: void output_thread(IOBuffer *io_buffer, std::mutex* is_exit, Socket *sock) { OUTString str; std::cout << "- thread (wr) start." << std::endl; while (!is_exit->try_lock()) { str.clear(); str.append_string(io_buffer->_wait()); if (!str.empty()) { // строка принята, подсчитываем и отправляем на сервер int sum = str.calck_string(str); std::cout << "- thread (wr) receive: " << str << " sum = " << sum << std::endl; if (sock->is_connected()) { if (!sock->send_int(sum)) std::cerr << "- thread (wr): can't send message to server." << std::endl; } else { std::cout << "- connect....."; std::flush(std::cout); if (sock->do_connect()) { std::cout << "- ok." << std::endl; if (!sock->send_int(sum)) std::cerr << "- thread (wr): can't send message to server." << std::endl; } else { std::cerr << "server not found." << std::endl; } } } } std::cout << "- thread (wr) exit." << std::endl; } А вот нашел условие ТЗ: Цитата Программа №1. Должна состоять из двух потоков и одного общего буфера. Поток 1. Принимает строку, которую введет пользователь. Должна быть проверка, что строка состоит только из цифр и не превышает 64 символа. После проверки строка должна быть отсортирована по убыванию и все элементы, значение которых чётно, заменены на латинские буквы «КВ». После данная строка помещается в общий буфер и поток должен ожидать дальнейшего ввода пользователя. Поток 2. Должен обрабатывать данные, которые помещаются в общий буфер. После получения данных общий буфер затирается. Поток должен вывести полученные данные на экран, рассчитать общую сумму всех элементов, которые являются численными значениями. Полученную сумму передать в Программу №2. После этого поток ожидает следующие данные. Примечание №1 по Программе №1: Взаимодействие потоков должно быть синхронизировано, поток №2 не должен постоянно опрашивать общий буфер. Механизм синхронизации не должен быть глобальной переменной. Примечание №2 по Программе №1: Работа программы должна быть максимально независима от статуса запуска программы №2. Это значит, что внезапный останов программы №2 не должен приводить к немедленным проблемам ввода у пользователя. При перезапуске программы №2 необходимо произвести передподключение. То есть здесь прямо прописано, что клиент умеет работать без сервера. Просто должен переподключиться когда сервер объявится. Ну и для кучи: Цитата Типичный сервер, в режиме ожидания клиента.Программа №2. Ожидает данные от Программы №1. При получении данных происходит анализ из скольки символов состоит переданное значение. Если оно больше 2-ух символов и если оно кратно 32 выводит сообщение о полученных данных, иначе выводится сообщение об ошибке. Далее программа продолжает ожидать данные. Примечание №1 по Программе №2: Работа программы должна быть максимально независима от статуса запуска программы №1. Внезапный останов программы №1 не должен приводить к немедленным проблемам отображения. Необходимо ожидать подключение программы №1 при потере связи между программами. Примечание по заданию: Не обязательно все размещать в одном классе. Может быть разработана иерархия классов. Чем более функционален интерфейс класса, тем лучше. Вот server.cpp я бы сейчас реализовал совершенно по другому. |
Сообщ.
#71
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Контейнеры в контексте ...ну, этого раздела нашего форума, скажем так, это не те контейнеры. Это те же коллекции, но в std. Почему контейнеры, а не коллекции? Та фик его знает, но классы коллекций Стандарт называет именно контейнерами. Это общепринятое название в среде Плюсов, так что никто не путается. Коллекциями обычно называются вообще любые классы, которые что-то хранят, а контейнерами те, которые в std. Не заметил поначалу. В том то и дело, что нам другие контейнеры выдают: механизм изоляции в Линуксе. То есть то, на чем работает Docker и подобные. И ладно бы рассматривали "внутренности" (clone() и тд), но в основном то упор на использование утилит и Docker'a. Вот и удивляюсь, при чем тут курсы по программированию? Нафига программисту умение работать с контейнерами? |
Сообщ.
#72
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Не бойся, хоть не понял. Клиент – слово в контексте нашего разговора неоднозначное, я об этом не подумал. Под клиентом я подразумевал не приложение, а конкретно сетевого агента. Т.е. в твоём случае это класс сокета.Боюсь я тебя не совсем понял, или даже совсем не понял. Цитата Eretic @ А мог бы строк 20-30. Класс соединения ещё 15-20.И занимает данный класс чуть больше 100 строк кода, это вместе с комментариями и пустыми строками-разделителями. Это разве перегруз? Но вот в чём ты точно неправ, так в том, что измеряешь сложность в строках. Хоть это и имеет отношение к сказанному мной, но опосредованное. Следуя твоей логике, тебе и IOBuffer не нужен, ибо можно очередь слепить прям в Socket, разве нет? Посмотри, что реально требуется сокету. (Осторожно! Далее синтетика, не отлаживалась и даже не компилилась.) В конкретно твоём случае, вероятно, адрес "127.0.0.1" жёстко задан, но никто ж не запрещает класс сделать универсальным? class Socket { /* ... */ public: Socket(const std::string& addr, unsigned short port); ~Socket(); bool send(void* msg, size_t size); template <typename T> bool send(const T& var) { return send(&var, sizeof(var)); } int lastError() const; }; И тут бац! в ТЗ заказчику захотелось, чтоб приложение отслеживало соединение и восстанавливало его. Ну что ж, решаем задачу ещё одним классом. Как-то так: class Connect { /* ... */ int sock; int reconnect() { /* ... */ return sock; } public: Connect(const std::string& addr, unsigned short port): sock(-1)/* ... */ { reconnect(); } ~Connect() { close(sock); } int getId() const { return reconnect(); } }; class Socket { /* ... */ Connect conn; public: Socket(const std::string& addr, unsigned short port): conn(addr, port) {} bool send(void* msg, size_t size) { /* ... */ return ::send(conn.getId(), /* ... */ ) != -1); } /* ... */ }; Что касается третьей задачи – перевода чисел в строки – это вообще странно видеть в задачах сетевого агента. Не всё ли равно ему, что нужно передать? Пусть подготовкой массива байт занимается вызывающая сторона. Добавлено P.S. Просто не следует думать, что чем больше понапихано в класс, тем лучше. Почти всегда нет. Жирные интерфейсы не оправдываются. |
Сообщ.
#73
,
|
|
|
Спасибо за советы
Курс подходит к концу, сейчас Spring Boot учим и затем диплом. По ООП наконец более-менее понял суть. Да и gcc освоил заодно (на курсах по линуксу), оказалось в целом более-менее годный инструмент. Сейчас на нём часть дипломной работы делаю (работа с железом и легкое сопряжение с программой на Java). Еще раз, всем спасибо! |