На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
Модераторы: ANDLL, ALXR
Страницы: (11) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Вечная жизнь
   
Хотели бы вы обрести бессмертие?
Гости не могут просматривать результаты голосования.
Гости не могут голосовать 
    Цитата Славян @
    Цитата Писатель @
    Ну вот - это не подходит, то не подходит...
    Ну наркота и алкоголь действительно тяжкие темы, посему увы. Но кола то пошла ж! Или у вас случаев удовольствия столь мало?.. :rolleyes:

    Кока-кола - не зло, а её употребление - может быть как добром, так и злом, в зависимости от обстоятельств. Но я же говорю, что мы под "добром" и "злом" подразумеваем разные вещи.
    Так что последний пример. Компьютерная зависимость. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро?
      Цитата Славян @
      Да пущай! Они, вещества, не убивают же его, а лишь потихоньку, капля за каплей, или (даже точнее) литр за литром делают нечто хуже. Но это указывает, что не кока-кола зло, а огромный объём её зло. Но т.к. и огромный объём кислорода вас сожжёт, а тонны углерода задавят, то не следует переводить зло с больших количеств в любое качество. ;)

      По твоей логике выходит так что зла в мире нет вовсе. А все добро. Потому что логика у тебя извращеная. Я пошел убил человека, просто так. Я совершил зло? Да нет же, я получил удовольствие - значит это добро. Я пошел открутил пару гаек со шпал, зло, скажешь ты? Да нет же, я на эти гайки пошел ловить шилишпера, соответственно получил удовольствие - то есть это добро. А то что поезд с рельс сошел - так кому какое до этого дело?
        Цитата Писатель @
        Так что последний пример. Компьютерная зависимость. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро?
        Хороший пример (хоть Киля и начал тут Колу раскручивать, а вы её сразу в не зло определили. Так что непонятно=тяжко будет на два фронта вещать мне). Да, добро, ибо человек находит такие неожиданные ошибки в программе, кои обычный игрок не найдёт, например. Ещё в такой зависимости чел может увидеть полезное (как каких-то там редких животных на Гугль-Земле-снимках). ;)
        Цитата KILLER @
        По твоей логике выходит так что зла в мире нет вовсе. А все добро. Потому что логика у тебя извращеная.
        Да, в ваших словах огромный кусок правды. Только сие не логика виновата, а просто отсутствие незыблемости добра и зла. Они зависят сильнейшим образом от человека/людей. Мозг радуется, посылая команды по откручиванию гаек, но спустя пару часов он вполне может сказать себе, что "как же плохо я поступил, злодейски". И тут даже локальные категории добра/зла поправят свои границы. Так что всё нормуль, не пеняйте на логику. Категории - философские понятия, а не научные! ;)

        Добавлено
        Тьфу, виноват, - не в ту сторону пошёл разговор про ответ Писателю. Сейчас поправлюсь:
        Цитата Писатель @
        Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро?
        Допустим, что это зло. (тут вам надо было бы расписать где вы зло увидели, а то я сразу выше полез описывать добро :blush: ). Отрицательными сторонами видят: ослабление здоровья, неумение общаться вживую и т.д. Так вот, ослабление здоровья - не следствие удовольствия, а просто следствие малоподвижности, а это разное, ибо, нацепив шлем ВР, нажимая педальки какие-нибудь, можно вполне держать здоровье в норме. Неумение общаться тоже натянуто, ибо сильнораскрученные блогеры и вживую хорошо отвечают на вопросы журналистов, да и сейчас a'la скайповские дела всё ближе и ближе делают общение аки натуральное, вживую. :yes:
          Цитата KILLER @
          По твоей логике выходит так что зла в мире нет вовсе. А все добро. Потому что логика у тебя извращеная. Я пошел убил человека, просто так. Я совершил зло? Да нет же, я получил удовольствие - значит это добро. Я пошел открутил пару гаек со шпал, зло, скажешь ты? Да нет же, я на эти гайки пошел ловить шилишпера, соответственно получил удовольствие - то есть это добро. А то что поезд с рельс сошел - так кому какое до этого дело?

          В твоих примерах человек вредит другим. А в примере с колой - он никому не вредит. Ты не можешь за него решать, что ему вредно, а что нет.

          Добавлено
          Цитата Писатель @
          Компьютерная зависимость. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро?

          Это решать ему. Если он сам считает это злом, то зло. А если нет, то зачем за него решать?
            Цитата D_KEY @
            Ты не можешь за него решать, что ему вредно, а что нет.

            Могу, иначе обоснуй почему запрещены наркотики? И сигареты со спиртным не продают детям до 18 лет, а в некоторых странах и до 21.
              Цитата Славян @
              Допустим, что это зло. (тут вам надо было бы расписать где вы зло увидели, а то я сразу выше полез описывать добро ). Отрицательными сторонами видят: ослабление здоровья, неумение общаться вживую и т.д. Так вот, ослабление здоровья - не следствие удовольствия, а просто следствие малоподвижности, а это разное, ибо, нацепив шлем ВР, нажимая педальки какие-нибудь, можно вполне держать здоровье в норме. Неумение общаться тоже натянуто, ибо сильнораскрученные блогеры и вживую хорошо отвечают на вопросы журналистов, да и сейчас a'la скайповские дела всё ближе и ближе делают общение аки натуральное, вживую.

              Не думаю, что раскрученный блоггер может чистым примером компьютерной зависимости, т.к. у него будет много других интересов. Другое дело - какой-нибудь геймер, играющий в какой-нибудь варкрафт. Единственное, в чём можно усмотреть снижение энтропии - развитие зон мозга, отвечающих за игру, а все остальные способности деградируют. Главной целью для него становится получение удовольствия от игрового процесса. И постепенно он превращается в раба игры, в придаток компьютера. И может закончить как та мышь, которой вживили электрод, по нажатию кнопки возбуждающий центр удовольствия мозга - она, постоянно нажимая на эту кнопку, забыла про еду и умерла.

              Цитата D_KEY @
              Это решать ему. Если он сам считает это злом, то зло. А если нет, то зачем за него решать?

              Так речь шла о том, чтобы определить объективные критерии...
                Цитата Писатель @
                Главной целью для него становится получение удовольствия от игрового процесса. И постепенно он превращается в раба игры, в придаток компьютера. И может закончить как та мышь, которой вживили электрод, по нажатию кнопки возбуждающий центр удовольствия мозга - она, постоянно нажимая на эту кнопку, забыла про еду и умерла.
                Тут банальное рассмотрение разных случаев: личное и общественное.
                Личное:
                Играя, игрок получает удовольствие и нехватка еды/... ему не является злом, т.к. он уже получает всё необходимое, а посему смерть от голода/иное событие не зло вообще. Этак вы скажете, например, что для вписания человека в мир надо выходить на площать 2 января и танцевать, а кто-то не захочет и вы посчитаете его "погибшим для нас, людей". Т.е. нельзя общественной меркой портить личную.
                Общественное:
                Трудности от большой комп.зависимости действительно нами расцениваются аки зло. Но и игра игрока не расценивается нами как удовольствие нам, людям! Мы можем сказать, что "он получает удовольствие", но тогда эту путь в пункт=случай выше. Иначе же, нам почти безразлична его игра/зависимость, а потому удовольствия с общественной ("объективный критерий") т.з. нету.
                  Цитата Славян @
                  Играя, игрок получает удовольствие и нехватка еды/... ему не является злом, т.к. он уже получает всё необходимое, а посему смерть от голода/иное событие не зло вообще.

                  Неправда. Я в танках статюга, с большим трудом избавился от этой зависимости(хотя, бывает сча и поигрываю - не каждый день, и избегая тех мест, которые втягивают), процесс избавления вполне мучительный! :yes-sad:
                    Цитата Руслан @
                    Неправда.
                    Ну тогда распишите подробнее, какой именно момент/направление считаете вы злом в той зависимости. Будем рассматривать внимательнее.
                      Цитата Славян @
                      Ну тогда распишите подробнее, какой именно момент/направление считаете вы злом в той зависимости.

                      В некоторый момент приходит понимание, что игра мешает. Избавиться от зависимости крайне сложно и болезненно. Собственно я несколько месяцев(ну, может чуть больше года) искал выход. Кстати, повторное втягивание происходит быстро, но если не слишком глубоко успел прогрузиться, выход попроще.
                        Цитата Славян @
                        Играя, игрок получает удовольствие и нехватка еды/... ему не является злом, т.к. он уже получает всё необходимое, а посему смерть от голода/иное событие не зло вообще.

                        Это как то странно выглядит: я говорю, что если рассматривать понятие добра объективно, то это не то же, что удовольствие, а ты - что, субъективно, то, что вызывает удовольствие - добро. :crazy:

                        Цитата Славян @
                        Этак вы скажете, например, что для вписания человека в мир надо выходить на площать 2 января и танцевать, а кто-то не захочет и вы посчитаете его "погибшим для нас, людей".

                        Интересный пример, но несколько абстрактный. Поскольку если для этого общества по какой-то причине так важно участие всех в этом мироприятии, то это одно дело, и тогда это ещё можно трактовать, как маленькое зло. А если нет, то, по принципу взаимности, все должны думать: "я не хочу, чтобы меня заставляли танцевать, и я никого заставлять не буду". Хотя, конечно, надо честно сказать, что так мы не избавляемся от субъективности. :yes-sad:
                          Цитата Руслан @
                          Неправда. Я в танках статюга, с большим трудом избавился от этой зависимости(хотя, бывает сча и поигрываю - не каждый день, и избегая тех мест, которые втягивают), процесс избавления вполне мучительный!
                          Это ты просто МассЭффект не пробовал.
                            Цитата Руслан @
                            В некоторый момент приходит понимание, что игра мешает.
                            Мне кружка при выпивании чая мешает, ибо это ж и её надо поднимать, да и сколько чая осталось не видно, но я не считаю её злом, а вполне хорошо встраиваю в модель своего поведения. Так что зло должно быть как-то ещё более точно расписано; уточните, пожалуйста.

                            Добавлено
                            Цитата Писатель @
                            я говорю, что если рассматривать понятие добра объективно, то это не то же, что удовольствие
                            Погодьте, вы ж утверждали, что зачастую удовольствие - зло! :
                            Цитата Писатель @
                            Скажу больше, во многих случаях удовольствие = зло.
                            "Добро≠удовольствие" и "удовольствие=зло" весьма и весьма разные утверждения. <_<
                              Цитата Qraizer @
                              Это ты просто МассЭффект не пробовал.

                              Не, спасибо! Я теперь принципиально не играю в онлайн наркоту. Только оффлайн игрушки, где время прибывания ограничена логикой игры! :D

                              Цитата Славян @
                              Так что зло должно быть как-то ещё более точно расписано; уточните, пожалуйста.

                              Дарагой, ви таки на приколе, да? :huh:
                                Цитата Славян @
                                Погодьте, вы ж утверждали, что зачастую удовольствие - зло!

                                Ну если уж совсем строго формулировать, то удовольствие - это, конечно, не зло, поскольку одно - ощущение, а другое - философская категория. Но если человек ставит своей целью получать удовольствие, то это нередко порождает зло. :yes-sad:
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0610 ]   [ 17 queries used ]   [ Generated: 3.05.24, 04:11 GMT ]