Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.189.2.122] |
|
Страницы: (11) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » все ( Перейти к последнему сообщению ) |
Сообщ.
#106
,
|
|
|
Цитата Славян @ Ну наркота и алкоголь действительно тяжкие темы, посему увы. Но кола то пошла ж! Или у вас случаев удовольствия столь мало?.. Кока-кола - не зло, а её употребление - может быть как добром, так и злом, в зависимости от обстоятельств. Но я же говорю, что мы под "добром" и "злом" подразумеваем разные вещи. Так что последний пример. Компьютерная зависимость. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро? |
Сообщ.
#107
,
|
|
|
Цитата Славян @ Да пущай! Они, вещества, не убивают же его, а лишь потихоньку, капля за каплей, или (даже точнее) литр за литром делают нечто хуже. Но это указывает, что не кока-кола зло, а огромный объём её зло. Но т.к. и огромный объём кислорода вас сожжёт, а тонны углерода задавят, то не следует переводить зло с больших количеств в любое качество. По твоей логике выходит так что зла в мире нет вовсе. А все добро. Потому что логика у тебя извращеная. Я пошел убил человека, просто так. Я совершил зло? Да нет же, я получил удовольствие - значит это добро. Я пошел открутил пару гаек со шпал, зло, скажешь ты? Да нет же, я на эти гайки пошел ловить шилишпера, соответственно получил удовольствие - то есть это добро. А то что поезд с рельс сошел - так кому какое до этого дело? |
Сообщ.
#108
,
|
|
|
Цитата Писатель @ Хороший пример (хоть Киля и начал тут Колу раскручивать, а вы её сразу в не зло определили. Так что непонятно=тяжко будет на два фронта вещать мне). Да, добро, ибо человек находит такие неожиданные ошибки в программе, кои обычный игрок не найдёт, например. Ещё в такой зависимости чел может увидеть полезное (как каких-то там редких животных на Гугль-Земле-снимках). Так что последний пример. Компьютерная зависимость. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро? Цитата KILLER @ Да, в ваших словах огромный кусок правды. Только сие не логика виновата, а просто отсутствие незыблемости добра и зла. Они зависят сильнейшим образом от человека/людей. Мозг радуется, посылая команды по откручиванию гаек, но спустя пару часов он вполне может сказать себе, что "как же плохо я поступил, злодейски". И тут даже локальные категории добра/зла поправят свои границы. Так что всё нормуль, не пеняйте на логику. Категории - философские понятия, а не научные! По твоей логике выходит так что зла в мире нет вовсе. А все добро. Потому что логика у тебя извращеная. Добавлено Тьфу, виноват, - не в ту сторону пошёл разговор про ответ Писателю. Сейчас поправлюсь: Цитата Писатель @ Допустим, что это зло. (тут вам надо было бы расписать где вы зло увидели, а то я сразу выше полез описывать добро ). Отрицательными сторонами видят: ослабление здоровья, неумение общаться вживую и т.д. Так вот, ослабление здоровья - не следствие удовольствия, а просто следствие малоподвижности, а это разное, ибо, нацепив шлем ВР, нажимая педальки какие-нибудь, можно вполне держать здоровье в норме. Неумение общаться тоже натянуто, ибо сильнораскрученные блогеры и вживую хорошо отвечают на вопросы журналистов, да и сейчас a'la скайповские дела всё ближе и ближе делают общение аки натуральное, вживую. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро? |
Сообщ.
#109
,
|
|
|
Цитата KILLER @ По твоей логике выходит так что зла в мире нет вовсе. А все добро. Потому что логика у тебя извращеная. Я пошел убил человека, просто так. Я совершил зло? Да нет же, я получил удовольствие - значит это добро. Я пошел открутил пару гаек со шпал, зло, скажешь ты? Да нет же, я на эти гайки пошел ловить шилишпера, соответственно получил удовольствие - то есть это добро. А то что поезд с рельс сошел - так кому какое до этого дело? В твоих примерах человек вредит другим. А в примере с колой - он никому не вредит. Ты не можешь за него решать, что ему вредно, а что нет. Добавлено Цитата Писатель @ Компьютерная зависимость. Человек получает удовольствие от игр или интернета, но разве это - добро? Это решать ему. Если он сам считает это злом, то зло. А если нет, то зачем за него решать? |
Сообщ.
#110
,
|
|
|
Цитата D_KEY @ Ты не можешь за него решать, что ему вредно, а что нет. Могу, иначе обоснуй почему запрещены наркотики? И сигареты со спиртным не продают детям до 18 лет, а в некоторых странах и до 21. |
Сообщ.
#111
,
|
|
|
Цитата Славян @ Допустим, что это зло. (тут вам надо было бы расписать где вы зло увидели, а то я сразу выше полез описывать добро ). Отрицательными сторонами видят: ослабление здоровья, неумение общаться вживую и т.д. Так вот, ослабление здоровья - не следствие удовольствия, а просто следствие малоподвижности, а это разное, ибо, нацепив шлем ВР, нажимая педальки какие-нибудь, можно вполне держать здоровье в норме. Неумение общаться тоже натянуто, ибо сильнораскрученные блогеры и вживую хорошо отвечают на вопросы журналистов, да и сейчас a'la скайповские дела всё ближе и ближе делают общение аки натуральное, вживую. Не думаю, что раскрученный блоггер может чистым примером компьютерной зависимости, т.к. у него будет много других интересов. Другое дело - какой-нибудь геймер, играющий в какой-нибудь варкрафт. Единственное, в чём можно усмотреть снижение энтропии - развитие зон мозга, отвечающих за игру, а все остальные способности деградируют. Главной целью для него становится получение удовольствия от игрового процесса. И постепенно он превращается в раба игры, в придаток компьютера. И может закончить как та мышь, которой вживили электрод, по нажатию кнопки возбуждающий центр удовольствия мозга - она, постоянно нажимая на эту кнопку, забыла про еду и умерла. Цитата D_KEY @ Это решать ему. Если он сам считает это злом, то зло. А если нет, то зачем за него решать? Так речь шла о том, чтобы определить объективные критерии... |
Сообщ.
#112
,
|
|
|
Цитата Писатель @ Тут банальное рассмотрение разных случаев: личное и общественное.Главной целью для него становится получение удовольствия от игрового процесса. И постепенно он превращается в раба игры, в придаток компьютера. И может закончить как та мышь, которой вживили электрод, по нажатию кнопки возбуждающий центр удовольствия мозга - она, постоянно нажимая на эту кнопку, забыла про еду и умерла. Личное: Играя, игрок получает удовольствие и нехватка еды/... ему не является злом, т.к. он уже получает всё необходимое, а посему смерть от голода/иное событие не зло вообще. Этак вы скажете, например, что для вписания человека в мир надо выходить на площать 2 января и танцевать, а кто-то не захочет и вы посчитаете его "погибшим для нас, людей". Т.е. нельзя общественной меркой портить личную. Общественное: Трудности от большой комп.зависимости действительно нами расцениваются аки зло. Но и игра игрока не расценивается нами как удовольствие нам, людям! Мы можем сказать, что "он получает удовольствие", но тогда эту путь в пункт=случай выше. Иначе же, нам почти безразлична его игра/зависимость, а потому удовольствия с общественной ("объективный критерий") т.з. нету. |
Сообщ.
#113
,
|
|
|
Цитата Славян @ Играя, игрок получает удовольствие и нехватка еды/... ему не является злом, т.к. он уже получает всё необходимое, а посему смерть от голода/иное событие не зло вообще. Неправда. Я в танках статюга, с большим трудом избавился от этой зависимости(хотя, бывает сча и поигрываю - не каждый день, и избегая тех мест, которые втягивают), процесс избавления вполне мучительный! |
Сообщ.
#114
,
|
|
|
Цитата Руслан @ Ну тогда распишите подробнее, какой именно момент/направление считаете вы злом в той зависимости. Будем рассматривать внимательнее. Неправда. |
Сообщ.
#115
,
|
|
|
Цитата Славян @ Ну тогда распишите подробнее, какой именно момент/направление считаете вы злом в той зависимости. В некоторый момент приходит понимание, что игра мешает. Избавиться от зависимости крайне сложно и болезненно. Собственно я несколько месяцев(ну, может чуть больше года) искал выход. Кстати, повторное втягивание происходит быстро, но если не слишком глубоко успел прогрузиться, выход попроще. |
Сообщ.
#116
,
|
|
|
Цитата Славян @ Играя, игрок получает удовольствие и нехватка еды/... ему не является злом, т.к. он уже получает всё необходимое, а посему смерть от голода/иное событие не зло вообще. Это как то странно выглядит: я говорю, что если рассматривать понятие добра объективно, то это не то же, что удовольствие, а ты - что, субъективно, то, что вызывает удовольствие - добро. Цитата Славян @ Этак вы скажете, например, что для вписания человека в мир надо выходить на площать 2 января и танцевать, а кто-то не захочет и вы посчитаете его "погибшим для нас, людей". Интересный пример, но несколько абстрактный. Поскольку если для этого общества по какой-то причине так важно участие всех в этом мироприятии, то это одно дело, и тогда это ещё можно трактовать, как маленькое зло. А если нет, то, по принципу взаимности, все должны думать: "я не хочу, чтобы меня заставляли танцевать, и я никого заставлять не буду". Хотя, конечно, надо честно сказать, что так мы не избавляемся от субъективности. |
Сообщ.
#117
,
|
|
|
Цитата Руслан @ Это ты просто МассЭффект не пробовал. Неправда. Я в танках статюга, с большим трудом избавился от этой зависимости(хотя, бывает сча и поигрываю - не каждый день, и избегая тех мест, которые втягивают), процесс избавления вполне мучительный! |
Сообщ.
#118
,
|
|
|
Цитата Руслан @ Мне кружка при выпивании чая мешает, ибо это ж и её надо поднимать, да и сколько чая осталось не видно, но я не считаю её злом, а вполне хорошо встраиваю в модель своего поведения. Так что зло должно быть как-то ещё более точно расписано; уточните, пожалуйста. В некоторый момент приходит понимание, что игра мешает. Добавлено Цитата Писатель @ Погодьте, вы ж утверждали, что зачастую удовольствие - зло! :"Добро≠удовольствие" и "удовольствие=зло" весьма и весьма разные утверждения. я говорю, что если рассматривать понятие добра объективно, то это не то же, что удовольствие |
Сообщ.
#119
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Это ты просто МассЭффект не пробовал. Не, спасибо! Я теперь принципиально не играю в онлайн наркоту. Только оффлайн игрушки, где время прибывания ограничена логикой игры! Цитата Славян @ Так что зло должно быть как-то ещё более точно расписано; уточните, пожалуйста. Дарагой, ви таки на приколе, да? |
Сообщ.
#120
,
|
|
|
Цитата Славян @ Погодьте, вы ж утверждали, что зачастую удовольствие - зло! Ну если уж совсем строго формулировать, то удовольствие - это, конечно, не зло, поскольку одно - ощущение, а другое - философская категория. Но если человек ставит своей целью получать удовольствие, то это нередко порождает зло. |