Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[3.138.120.112] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
В теме Как программа записи звука с микрофона прерывает запись? в функции задается количество блоков 128 в буфере и количество буферов 16. Возникли следующие вопросы:
1. Есть ли какие-то принципы выбора этих параметров? Может быть в зависимости от: - объема свободной памяти и предполагаемой длительности записываемого сигнала; - разрядности (32 или 64 бит); - тактовой частоты процессора; - результатов тестирования звуковой карты; - частоты дискретизации записываемого сигнала; - разрядности отсчета или др. 2. Как определить минимальный размер блока для звуковой карты? Есть ли программы, которые позволяют это сделать? |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Цитата tumanovalex @ 2. Как определить минимальный размер блока для звуковой карты? Есть ли программы, которые позволяют это сделать? Думаю что нет. Окромя скайпа. Благодаря массовости он собрал статистику по всевозможным картам. Как определить? Попробовать записать а послее посмотреть есть заикания или нет. Но без человека не представляю как можно определить. Цитата tumanovalex @ Есть ли какие-то принципы выбора этих параметров? Если задача не активна, то она может не получать квант времени на исполнения в течение 250 мс. Делал тестирование. В случае зависания может и дольше не получать управления. Так что суммарно длина буферов надо от 250 милисекунд до нескольких секунд. А вот минимальный размер, буфера зависит от аппаратуры и драйверов. Уже как-то выработалась статистика, все программы делают буфер порядка 20-50 мс. Иногда удобно подстраиваться под кодек который требует 20, 25, 30, 40, 60 мс. Экспериментально буфер может быть и меньше у меня доходило дело до 10 мс точно. Но не везде. На некоторых картах минимальный буфер ограничен 4 кБ. Откуда имеем 16 бит* 8 000 Гц/4096 Байт => ~250 мс. Следовательно стоит увеличить частоту дискретизации до стандартных 44100 Гц, тогда буфер можно будет уменьшить до ~45 мс (тежи 4 кБ). |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Цитата На некоторых картах минимальный буфер ограничен 4 кБ. Что происходит, если буфер < 4 кБ? На каком этапе winmm начинает ругаться(waveinaddbuffer??) и какими именно словами? |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
По Музыченко, размер блока в байтах вычисляется так:
wvFormat.nBlockAlign = (wvFormat.nChannels*wvFormat.wBitsPerSample + 7)/8; |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
nBlockAlign (Sample size) не имеет ничего обшего с размером буфера.
|
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Звуковой буффер должен содержать целое число семплов.
|
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Меня тоже этот вопрос интересует. Я могу задать разное целое число семплов, из чего нужно исходить в выборе этого числа? Как экспериментально определить оптимальный размер буфера и оптимальное число буферов для конкретной аппаратуры (ПК и звуковой карты)? Есть аудио сигнал, который нужно записать. Я выбираю, допустим, наивысшую частоту дискретизации, 44100. Как определить оптимальный размер буфера и количество буферов? Может быть с генератора моделировать исходный сигнал, менять количество буферов и их размер, записать сигнал, восстановить аналоговый сигнал и сравнить с исходным? По результатам сравнения выбрать те параметры, которые дают максимальное приближение к исходному сигналу по какому-либо критерию.
|