Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.219.220.133] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Предлагаю сделать тему по Флэшу для тех, кто его первый раз видит.
Представьте, что юзер установил себе CS4, далее - как в басне Крылова "Мартышка и очки" А что дальше-то делать? С чего начать, куда "тыкать"? |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
это типа ФАКа должно быть
с кучей мелких примеров я долго работал с продуктами АДОБЕ и поэтому куда тыцять интуитивно понятно, а вот что я хочу получить в результате, тут действительно как мартышка и очки |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
vot, а что делать то надо? потому что одно дело анимацию по таймлайну расскладывать + эффекты крутить это одно, а скрипт писать - другое.
PS: Сам я на Flash в последний раз года 3-4 назад писал, на 8 версии. В последнее время больше Flex |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Цитата PIL @ В последнее время больше Flex это тоже интересно |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Цитата PIL @ а что делать то надо? потому что одно дело анимацию по таймлайну расскладывать + эффекты крутить это одно, а скрипт писать - другое. А всё надо! Отдельно первое, отдельно второе. А ещё и третье надо - когда готовый SWF надо подправить. |
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Цитата orb @ - тут как мне кажется одной темой не ограничишься, я допустим разрабатывал обучающий курс по Flex, программа на 2 недели.это тоже интересно Цитата vot @ - тут надо флеш-дизайнеров привлекать, я не силенОтдельно первое Цитата vot @ - по поводу языка Action Script 3 - помогу конечно если будут какие-то конкретные вопросыотдельно второе > когда готовый SWF надо подправить. - swf содержит байт-код + ресурсы, тут декомпиляторы нужны. + многие из них денег стоят |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Цитата PIL @ тут как мне кажется одной темой не ограничишься ну так вроде небольшого ФАКа в скриншотах Цитата как создать флеш ролик со сменой 5 кадров? и ответ в скринотах |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Ну давайте начнем с простого.
Допустим, Флэш установлен. Запущен. Поставлена простая задача - создать анимированную кнопку. Например, для трех состояний - обычный вид, вид при наведении мыши, и вид после клика на кнопку. Нужно по шагам рассказать, как это сделать. |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
vot, отправил предложение в PM
|
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата vot @ Предлагаю сделать тему по Флэшу для тех, кто его первый раз видит. Представьте, что юзер установил себе CS4, далее - как в басне Крылова "Мартышка и очки" А что дальше-то делать? С чего начать, куда "тыкать"? Елки зеленки, про меня пишут Поставил неделю назад, нашел сайтик на котором базовые так сказать уроки: dz9.ru/flash Добавлено Можно кстати тоже примерно так организовать - подкастинг, видео-уроки, цикл статей. |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Цитата vot @ Ну давайте начнем с простого. Допустим, Флэш установлен. Запущен. Поставлена простая задача - создать анимированную кнопку. Начать очень просто: Создаем новый файл (Flash File ActionScript 3.0); Открываем библиотеку (Ctrl+L) и создаем объект кнопку - New Symbol; В окошке выбираем тип Button, нажимаем ок и попадаем внутрь кнопки (в режим редактирования всегда можно войти, дважды кликнув по элементу в библиотеке); На панели timeline подписано 4 кадра: 3 из них очевидно (up, over, down) - в каждом кадре рисуем нужный вид состояния. hit - это область нажатия, этот кадр не видно и там можно нарисовать область больше, чем кнопка - полезно для миниатюрных, фигурных и прочих нестандартных кнопок. Если оставить hit-кадр пустым, то на кнопку нажать не удастся; Вставлять новый кадр - F6, дублировать текущий - F5. Инструменты рисования стандартны - в общем вряд ли удивят человека, который видел раньше графический пакет. Adobe пытается поддерживать совместимость своих программ: можно сделать импорт во Flash из Adobe Ilustrator или PhotoShop; Допустим, кнопку нарисовали (кто красиво, а кто квадратики для теста) - можно перетащить из библиотеки кнопку на сцену, собрать, посмотреть, нажав Ctrl+Enter. Должны работать овер и пресс; Попробуем подключить к нашей флешке код: Создаем ActionScrit файл - это будет класс, управляющий нашей флешкой. Файл должен называться также, как и класс. Сохраните as-файл туда же, куда и fla-файл. Вот пустой, пока, ActionScript Class package{ import flash.display.MovieClip; public class Main extends MovieClip{ function Main(){ } } } Класс документа, то есть главный класс флешки обязательно должен наследоваться от MovieClip. Подключим класс - File-Publish Settings, вкладка Flash, кнопка Settings - в Document Class вписываем имя созданного класса Main; снимаем галочку 'strict mode' (режим для маньяков, более строго следит за типизацией данных), также снимаем галочку 'Automaticaly declare stage instance'. Тут все. Выделим на сцене кнопку и дадим ей имя в поле Instance Name - 'btn'. Вернемся к классу: package { import flash.display.MovieClip; import flash.display.SimpleButton; import flash.events.MouseEvent; public class Main extends MovieClip { public var btn:SimpleButton; function Main() { init(); } private function init():void { if (btn) { btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, clickHandler); } } private function clickHandler(e : MouseEvent):void { trace("button click"); } } } Что видим: объявили переменную btn - это и есть та SimpleButton, что нарисовали раньше. Переменная обязательно должна быть public. Механизм следующий: Флеш-плеер идет по кадрам флешки и регистрирует объекты, которые имеют имя, т.к. галочку 'Automaticaly declare stage instance' сняли, то флеш-плеер начнет искать переменную в классе документа, если объект на главном timeline, то бишь в корне (привязки классов к объектам пока не трогаем). Из класса всегда можно обратиться к объекту на сцене по имени, но, если флеш-плеер не добрался еще до него (объект не в первом кадре или флешка еще не прогрузился), ссылка на объект будет пустой == null. Это важно понимать. В классе на кнопку повесили слушатель события щелчка мышкой - слушатель-функция выводит сообщение в консоль flash ide. P.S. Сообщение это писал долго, а делов тут по сути копейки. Мне кажется, эти кнопки в вакууме редко кому нужны, интересней что-то в комплексе сделать. Пишите, что интересно было бы узнать - постараюсь детально освещать. |
Сообщ.
#12
,
|
|
|
По названию темы я уж грешным делом было подумал очередной наезд на флэш, но потом разобрался, если бы это был наезд, то тема звучала бы примерно так:
Flash для полных идиотов !!! А по сути никаких уроков мудрить не надо, ибо и так их предостаточно, как для полных идиотов так и для более вменяемых людей. |
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Цитата kil33 @ по сути никаких уроков мудрить не надо, ибо и так их предостаточно Ну вот и показали бы списочком, типа это смотри здесь, а это - вон там. |
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Дело в том, что кому надо, тот сам найдет. Если человек серьезно собрался изучит определенную технологию то от готовых примеров толку мало. Нужно смотреть в глубь структуры, понимать связь тех или иных методов.
Так можно и мартышку обучить, что к примеру функция в авм1 attachMovie() из библиотеки вытаскивает мувик. А потом через некоторое время мартышка будет спрашивать: "А как в ас3 сделать attachMovie ?" и т.д. и т.п. |
Сообщ.
#15
,
|
|
|
Не понимаю, зачем плодить туториалы? Идете в магазин и покупаете нужную книгу. Или в библиотеку. А тем, кто уж совсем ленив или не обладает достаточным кол-вом средств - в торренты. Там ВСЁ есть. Даже фильмы обучающие.
|
Сообщ.
#16
,
|
|
|
А и не надо плодить туториалы.
Надо просто сделать подборку ссылочек, типа вопрос-ссылка. "Как сделать вот это?" - см. вон там. |
Сообщ.
#17
,
|
|
|
А не будете ли вы так любезны, ткнуть мну носопыркой в необходимый тутор (ну или написать небольшой тутор) по подсвечиванию объектов при наведении. Ну например как в Легенды или Троецарствие. Что бы при наведении у рисунка был ореол, при клике на него переход на определенную ссылку. А если уж совсем наглеть, то еще и время от время что бы свечение помаргивало плавно, ну что бы видно было какие области на картинке кликабельны.
|
Сообщ.
#18
,
|
|
|
Хочу сделать бота.
Движение вверх вниз влево право и отталкивание от стен готово. Подскажите как задать случайные повороты? Типа едет-едет клац и повернул в случайную сторону. |
Сообщ.
#19
,
|
|
|
Цитата kil33 @ По названию темы я уж грешным делом было подумал очередной наезд на флэш, но потом разобрался, если бы это был наезд, то тема звучала бы примерно так: Flash для полных идиотов !!! А по сути никаких уроков мудрить не надо, ибо и так их предостаточно, как для полных идиотов так и для более вменяемых людей. Надо надо. Только вменяемые. Даже вот человек который написал много букаф, не указал, что это касается Action Script 3.0. А я вот например студию вижу как раз третий раз в жизни, а проект в понедельник сдавать на Action Script 2.0. Пошёл ползать по форуму, может чего найду...или вопросы буду задавать "тупые"... |
Сообщ.
#20
,
|
|
|
Тоже решил озадачиться флешом.
Первое чего нагуглил - http://help.adobe.com/ru_RU/ActionScript/3.0_ProgrammingAS3/flash_as3_programming.pdf Пошел курить... |
Сообщ.
#21
,
|
|
|
Итак, раз уж есть тема для вопросов новичков, то задам свой вопрос тут.
Начал читать книгу Колина Мука ActionScript 3.0 для Flash и из прочитанных 150 страниц пока не понятно только одно что делает атрибут static? В книге написано, что переменная с таким атрибутом не может изменяться экземпляром класса. Так чем же тогда она отличается от константы? |
Сообщ.
#22
,
|
|
|
Интересно, я один, прочитав название этой темы, понял её так "Flash - для полных идиотов [а Silverlight, например, - для молодцов]"?
|