Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[3.129.208.25] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Итак допустим есть n'мерный вектор и еще один в догонку. Как их перемножить? Мне не понятен сам алгоритм... Книжки по линейной алгебре под рукой нет, вот решил спросить. Может кто поомгет?
|
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Вобщем, там все строится на матричном умножении! Завтра напишу по подробней!
|
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Вектора умножаются либо скалярно либо векторно.
Скалярно (x1,x2,...,xn)*(y1,y2,...,yn)=x1*y1+x2*y2+...+xn*yn - число Векторно получаем вектор, что перпендикулярен плоскости, на которой лежат исходные два вектора по правилу правой руки. Длина его (не помню точно) - a*b*sinc, где a,b - длины векторов, а с - угол между ними. |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Меня интересует именно векторное умножение, которое как раз толком и не описал никто А то что он будет перпертикулярен, я знаю за тем и прошу ;D Поможите чем сумеете :P :
|
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Я так и расказал тебе. Длина его будет - a*b*sinc (площадь паралелограма), направление по правилу правой руки. Уточни что тебе нужно? ???
|
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Цитата Leopard, 26.06.02, 22:48:18 Меня интересует именно векторное умножение, которое как раз толком и не описал никто А то что он будет перпертикулярен, я знаю за тем и прошу ;D Поможите чем сумеете : Вектора x=(x1,x2,x3) y=(y1,y2,y3) Их векторное произведение: |i j k| Det |x1 x2 x3| |y1 y2 y3| То есть детерминант матрицы i-ось Х j-ось Y k-ось Z. Так реализовано в 3-х мерном случае. Можно через тензор Леви-Чивиты: zi=eijkxjyk |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
2Sanya: мне нужен был алгоритм общий, как их множить в матрицах, для 3Д пространства. Просто мне нужны были бы еще координаты, пришлось бы слишком много считать. Длинну, затем наклон, потом координаты, нужны были преобразования в матрице.
2d_k: Большое, спасибо! :D ! |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Цитата Sanya, 26.06.02, 12:27:46 Вектора умножаются либо скалярно либо векторно. Скалярно (x1,x2,...,xn)*(y1,y2,...,yn)=x1*y1+x2*y2+...+xn*yn - число Векторно получаем вектор, что перпендикулярен плоскости, на которой лежат исходные два вектора по правилу правой руки. Длина его (не помню точно) - a*b*sinc, где a,b - длины векторов, а с - угол между ними. "Векторно", понятное дело, можно умножить два вектора X и Y только в трехмерном N=3 пространстве. Поскольку в N-мерном пространстве форма V дуальная 2-форме X^Y является N-2 формой. Собственно, когда люди говорят о повороте вокруг некоторой оси (оси Z), то они имеют в виду поворот в некоторой двумерной плоскости (плоскости XY), (только в трехмерном пространстве можно повернуться вокруг оси). В общем случае, вращения это преобразования в двумерной плоскости. Соответсвенно, правила "правой руки" для N-мерного пространства не существует... |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Слушай. Ты зверь. Поднял тему 3-месячной давности. Первый раз такое вижу :-)
Но слушай в n-мерном пространстве они как-то должны ориентироваться? Будем считать ето правило - правилом правой руки с n+2 пальцами :-). ОК? |