
![]() |
Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
|
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.97.9.169] |
![]() |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 все ( Перейти к последнему сообщению ) |
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Помогие начинающему! Подскажите как реализовать метод интеполяции на С++, если даны, например, ключевые точки? :-[
|
Сообщ.
#2
,
|
|
|
А какой? Их до чёрта. Линейная, квадратичная и прочая полиномиальная и т.д.
|
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Держи простейшую. x1...xn - заданые точки, f1...fn - значение функции в них
Цитата f(x)=f1*((x-x2)*(x-x3)*...*(x-xn)/(x1-x2)*(x1-x3)*...*(x1-xn))+ f2*((x-x1)*(x-x3)*...*(x-xn)/(x2-x1)*(x2-x3)*...*(x2-xn))+...+ fn*((x-x1)*(x-x2)*...*(x-x(n-1))/(xn-x1)*(xn-x2)*...*(xn-x(n-1))); f(x) - интерполирующий полином n-1 порядка. |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Интерполяция полиномом Лагранжа простейшая???!?!!?!?!?!
![]() |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Если не влом покажи как делать квадратичную(Лагранж конечно рулит, но очень уж геморроен)
![]() |
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Момент! Квадратичная - ето в смысле полиномом 2-го степеня? Если да то и мне расскажите как по n точкам (n>3) интерполировать таким полиномом?
|
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Квадратичная проще -!!!
странное утверждение кто сказал по какому критерию в каких случаях не совершенно необомнованно а под квадратичной я понял имелось ввиду метод наименьших квадратов |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Не ребята. Тут что-то не то. Метод наименших квадратов - ето АППРОКСИМАЦИЯ (т.е. приближение), и он довольно не простой. А интерполяция должна проходить через точки, которые даны в условии. Методы интерполяции есть еще Ньютона вперед и назад, но там формула немного круче. Имхо лучше Лагранжа.
|
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Для построения по заданным точкам вполне подойдет и обычная кусочно-линейная интеполяция, только как ее реализовать я не доезжаю :'(
|
Сообщ.
#10
,
|
|
|
А для чего надо-то, если не секрет? Просто так проще будет объяснить.
|
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Надо для того чтобы посчитать значение функции в лыбой точке, если даны узловые точки - диплом пишу ;D
|
Сообщ.
#12
,
|
|
|
Я имел ввиду, графическая или математическая, быстрая или понятная, и т.п.
|
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Кусочно-линейная интерполяция строится просто. На каждом отрезке x(n)...x(n+1) строится линейная функция, проходящая через ети точки.
f(x)=f(x(n))+[f(x(n+1))-f(x(n))]*[x-x(n)]/[x(n+1)-x(n)]; Общая функция является объединением таких. Надо выбирать метод в зависимости от нужной точности. Применить формулу оценки. |
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Молодцы, что с линейной склейкой справились
![]() Вопрос можно свести к следующему (если кому проще): как, имея пушку с направленным дулом под даным углом, прощитать силу и направление гравитации (ну и скорость выстреленного ядра), чтобы попасть в даную цель? Пока всё это писал, почти решил. ![]() |
Сообщ.
#15
,
|
|
|
Вопрос к тебе. У тебя есть набор точек на прлоскости - ты их хочешь соеденить в что-то. Говоришь ето не функция. Через твои точки можно провести бесконечное множество фигур. Интерполяция сплайнами катит для функции, тоесть на каждом отрезке ты интерполируешьполиномом второй степени, с условиями стыковки и гладкости.
А пример про пушку, насколько я понял и говорит, что нужна именно функция. Или может я не прав? |