На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! правила раздела Алгоритмы
1. Помните, что название темы должно хоть как-то отражать ее содержимое (не создавайте темы с заголовком ПОМОГИТЕ, HELP и т.д.). Злоупотребление заглавными буквами в заголовках тем ЗАПРЕЩЕНО.
2. При создании темы постарайтесь, как можно более точно описать проблему, а не ограничиваться общими понятиями и определениями.
3. Приводимые фрагменты исходного кода старайтесь выделять тегами code.../code
4. Помните, чем подробнее Вы опишете свою проблему, тем быстрее получите вразумительный совет
5. Запрещено поднимать неактуальные темы (ПРИМЕР: запрещено отвечать на вопрос из серии "срочно надо", заданный в 2003 году)
6. И не забывайте о кнопочках TRANSLIT и РУССКАЯ КЛАВИАТУРА, если не можете писать в русской раскладке :)
Модераторы: Akina, shadeofgray
Страницы: (3) [1] 2 3  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Интерполяция
     Помогие начинающему! Подскажите как реализовать метод интеполяции на С++, если даны, например, ключевые точки? :-[
      А какой? Их до чёрта. Линейная, квадратичная и прочая полиномиальная и т.д.
        Держи простейшую. x1...xn - заданые точки, f1...fn - значение функции в них
        Цитата

        f(x)=f1*((x-x2)*(x-x3)*...*(x-xn)/(x1-x2)*(x1-x3)*...*(x1-xn))+
         f2*((x-x1)*(x-x3)*...*(x-xn)/(x2-x1)*(x2-x3)*...*(x2-xn))+...+
          fn*((x-x1)*(x-x2)*...*(x-x(n-1))/(xn-x1)*(xn-x2)*...*(xn-x(n-1)));

        f(x) - интерполирующий полином n-1 порядка.
          Интерполяция полиномом Лагранжа простейшая???!?!!?!?!?!:o А квадратичная - проще, быстрей, и при правильном использовании выглядит красиво.  ;)
            Если не влом покажи как делать квадратичную(Лагранж конечно рулит, но очень уж геморроен) :P
              Момент! Квадратичная - ето в смысле полиномом 2-го степеня? Если да то и мне расскажите как по n точкам (n>3) интерполировать таким полиномом?
                Квадратичная проще -!!!
                странное утверждение кто сказал по какому критерию в каких случаях

                не совершенно необомнованно

                а под квадратичной я понял имелось ввиду метод наименьших квадратов
                  Не ребята. Тут что-то не то. Метод наименших квадратов - ето АППРОКСИМАЦИЯ (т.е. приближение), и он довольно не простой. А интерполяция должна проходить через точки, которые даны в условии. Методы интерполяции есть еще Ньютона вперед и назад, но там формула немного круче. Имхо лучше Лагранжа.
                    Для построения по заданным точкам вполне подойдет и обычная кусочно-линейная интеполяция, только как ее реализовать я не доезжаю :'(
                      А для чего надо-то, если не секрет? Просто так проще будет объяснить.
                        Надо для того чтобы посчитать значение функции в лыбой точке, если даны узловые точки - диплом пишу ;D
                          Я имел ввиду, графическая или математическая, быстрая или понятная, и т.п.
                            Кусочно-линейная интерполяция строится просто. На каждом отрезке x(n)...x(n+1) строится линейная функция, проходящая через ети точки.
                            f(x)=f(x(n))+[f(x(n+1))-f(x(n))]*[x-x(n)]/[x(n+1)-x(n)];
                            Общая функция является объединением таких.
                             Надо выбирать метод в зависимости от нужной точности. Применить формулу оценки.
                              Молодцы, что с линейной склейкой справились ;), у меня к вам похожий вопрос. Мне нужно получить сплайн, зная узлы (т.е. пары <x1, y1>, <x2, y2>, ..., принадлежащие сплайну), но не линейный, а, скажем, квадратный (нужна гладкость). Но самое главное: нет порядка среди x1, x2, x3... , т.е. нет так, что x1 < x2 < x3 < ... . То есть говоря ещё иначе — это не функция. Как мне вычислять мою кривую?
                              Вопрос можно свести к следующему (если кому проще): как, имея пушку с направленным дулом под даным углом, прощитать силу и направление гравитации (ну и скорость выстреленного ядра), чтобы попасть в даную цель?
                              Пока всё это писал, почти решил. :)
                                Вопрос к тебе. У тебя есть набор точек на прлоскости - ты их хочешь соеденить в что-то. Говоришь ето не функция. Через твои точки можно провести бесконечное множество фигур. Интерполяция сплайнами катит для функции, тоесть на каждом отрезке ты интерполируешьполиномом второй степени, с условиями стыковки и гладкости.
                                 А пример про пушку, насколько я понял и говорит, что нужна именно функция. Или может я не прав?
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:
                                Страницы: (3) [1] 2 3  все


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0731 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 27.07.24, 03:07 GMT ]