На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! правила раздела Алгоритмы
1. Помните, что название темы должно хоть как-то отражать ее содержимое (не создавайте темы с заголовком ПОМОГИТЕ, HELP и т.д.). Злоупотребление заглавными буквами в заголовках тем ЗАПРЕЩЕНО.
2. При создании темы постарайтесь, как можно более точно описать проблему, а не ограничиваться общими понятиями и определениями.
3. Приводимые фрагменты исходного кода старайтесь выделять тегами code.../code
4. Помните, чем подробнее Вы опишете свою проблему, тем быстрее получите вразумительный совет
5. Запрещено поднимать неактуальные темы (ПРИМЕР: запрещено отвечать на вопрос из серии "срочно надо", заданный в 2003 году)
6. И не забывайте о кнопочках TRANSLIT и РУССКАЯ КЛАВИАТУРА, если не можете писать в русской раскладке :)
Модераторы: Akina, shadeofgray
  
> Сплайны
    Привет,

    пишу игрушку, в свободное от работы время ну типа Settlers и нужно генерить мне карту. И надо сгенерить речку мне, можно с притоком :) . Так вот пока я сгенерировал узлы где река будет поворачивать, теперь мне надо это все добро соединить в месте ну и для этого надо сплайны. Слово для меня загадочное ( но суть понимаю ). Так вот есть где алгоритмы рисования. Посоветуйте.

    Да, забыл, естественно толщина ирает большую роль

    Спасибо
    Сообщение отредактировано: the_moon -
      Задача сведется просто к обычному сглаживанию функции берегов твоей реки. В разделе уже обсуждалась данная тема.
      Посмотри, например
      http://pascal.sources.ru/cgi-bin/forum/YaB...;num=1023115703
        Это на паскале. Могу и на C.
        ExpandedWrap disabled
           
          {====================}  UNIT SplinUNT; {======================}
           
          {  В этот модуль включены подпрограммы SPLINE и SEVAL из книги
          Форсайт Дж., Малькольм М., Моулер К., Машинные методы математи-
          ческих вычислений: Пер. с анг.- М.: Мир, 1980. с. 91-94.
           
             Для повышения точности интерполяции используется арифметика
          с плавающей точкой, определяемая типом
           
                              RealType = double
           
             Если Ваш компьютер не имеет арифметического сопроцессора, и
          Вы хотите несколько увеличить  скорость вычислений ценой  ухуд-
          шения точности, а также во всех других случаях, когда необходи-
          мо сменить базовый вещественный тип (например, в целях экономии
          памяти), Вы должны желаемым образом изменить определение вещес-
          твенного типа, например: type RealType = real;
          }
          {-------------------------------------------------------------}
           
                                   INTERFACE
          {$N+,E+}
           
          type
             RealType = double;              { базовый вещественный тип }
             RealTypeArray =
                array [1..(2*MaxInt) div Sizeof(RealType)] of RealType;
           
          procedure Spline (N : word; var XI, YI, BI, CI, DI);
          {
             Вычисляются коэффициенты B[i], C[i] и D[i], i = 1..N
             для кубического интерполяционного сплайна вида
           
             S(X) = Y[i]+B[i]*(X-X[i])+C[i]*(X-X[i])**2+D[i]*(X-X[i])**3
           
             для X[i] <= X <= X[i+1].
           
             ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
           
             N - число заданных точек или узлов (N >= 2);
             X - абсциссы узлов в строго возрастающем порядке ;
             Y - ординаты узлов.
           
             ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
           
             B, C, D, - массивы коэффициентов сплайна, записанного в указанной
                        выше форме.
           
             Если обозначить дифференцирование символом ', то
             Y[i] = S(X[i]);
             B[i] = S'(X[i]);
             C[i] = S''(X[i])/2;
             D[i] = S'''(X[i])/6  (правосторонняя производная).
           
             С помощью сопровождающей функции SEVAL можно вычислять значения
             сплайна.
          }
          {-------------------------------------------------------------}
           
          function Seval (N : word; var U : RealType;
                          var XI, YI, BI, CI, DI) : RealType;
          {
             Эта функция вычисляет значение кубического сплайна:
           
             Seval = Y[i]+B[i]*(U-X[i])+C[i]*(U-X[i])**2+D[i]*(U-X[i])**3
           
             где X[i] <= U <= X[i+1]. Используется схема Горнера.
             Если U < X[1], то берется значение i = 1;
             если U > X[N], то i = N.
           
             ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
           
             N - число заданных точек (N >= 2);
             U - абсцисса, для которой вычисляется значение сплайна;
             X, Y - массивы заданных абсцисс и ординат;
             B, C, D - массивы коэффициентов сплайна, вычисленные
                       процедурой Spline.
           
             Если по сравнению с предыдущим вызовом Seval значение U не
             находится в том же интервале, то для отыскания нужного ин-
             тервала используется двоичный поиск.
          }
          {-------------------------------------------------------------}
           
                               IMPLEMENTATION
           
          procedure Spline (N : word; var XI, YI, BI, CI, DI);
           
          var
             X : RealTypeArray absolute XI;
             Y : RealTypeArray absolute YI;
             B : RealTypeArray absolute BI;
             C : RealTypeArray absolute CI;
             D : RealTypeArray absolute DI;
             T : RealType;
             i : integer;
           
          begin { Spline }
           
             if N < 2 then Exit;
           
             if N = 2 then begin
           
                B[1] := (Y[2] - Y[1]) / (X[2] - X[1]);
                C[1] := 0;
                D[1] := 0;
                B[2] := B[1];
                C[2] := 0;
                D[2] := 0
           
             end
             else begin
           
              { Формирование трехдиагональной системы линейных уравнений:
                B = диагональ, D = наддиагональ, C = правые части. }
           
                D[1] := X[2] - X[1];
                C[2] := (Y[2] - Y[1]) / D[1];
                for i := 2 to N-1 do begin
                   D[i] := X[i+1] - X[i];
                   B[i] := 2 * (D[i-1] + D[i]);
                   C[i+1] := (Y[i+1] - Y[i]) / D[i];
                   C[i] := C[i+1] - C[i]
                end;
           
              { Граничные условия. Третьи производные в точках X[1] и X[N]
                оцениваются с помощью разделенных разностей. }
           
                B[1] := -D[1];
                B[N] := -D[N-1];
                if N = 3 then begin
                   C[1] := 0;
                   C[N] := 0
                end
                else begin
                   C[1] := C[3]/(X[4]-X[2]) - C[2]/(X[3]-X[1]);
                   C[N] := C[N-1]/(X[N]-X[N-2]) - C[N-2]/(X[N-1]-X[N-3]);
                   C[1] :=  C[1] * sqr(D[1])/(X[4]-X[1]);
                   C[N] := -C[N] * sqr(D[N-1])/(X[N]-X[N-3])
                end;
           
              { Прямой ход метода Гаусса }
           
                for i := 2 to N do begin
                   T := D[i-1]/B[i-1];
                   B[i] := B[i] - T*D[i-1];
                   C[i] := C[i] - T*C[i-1]
                end;
           
              { Обратная подстановка }
           
                C[N] := C[N]/B[N];
                for i := N-1 downto 1 do C[i] := (C[i] - D[i]*C[i+1]) / B[i];
           
              { В C[i] теперь хранится значение Sigma(i), определяемое в книге:
                Дж.Форсайт, М.Малькольм, К.Моулер, Машинные методы математических
                вычислений. }
           
              { Вычисление коэффициентов сплайна B, C и D }
           
                B[N] := (Y[N]-Y[N-1])/D[N-1] + D[N-1]*(C[N-1]+2*C[N]);
                for i := 1 to N-1 do begin
                   B[i] := (Y[i+1]-Y[i])/D[i] - D[i]*(C[i+1]+2*C[i]);
                   D[i] := (C[i+1]-C[i])/D[i];
                   C[i] := 3*C[i]
                end;
                C[N] := 3*C[N];
                D[N] := D[N-1]
           
             end { N <> 2 };
           
          end { Spline };
           
          {-------------------------------------------------------------}
           
          function Seval (N : word; var U : RealType;
                          var XI, YI, BI, CI, DI) : RealType;
           
          var
             X : RealTypeArray absolute XI;
             Y : RealTypeArray absolute YI;
             B : RealTypeArray absolute BI;
             C : RealTypeArray absolute CI;
             D : RealTypeArray absolute DI;
             DX : RealType;
             j, k : integer;
           
          const
             i : integer = 1;
           
          begin { Seval }
           
             if i >= N then i := 1;
           
             if (U < X[i]) or (U > X[i+1]) then begin { Двоичный поиск }
                i := 1;
                j := N+1;
                repeat
                   k := (i+j) div 2;
                   if U < X[k] then j := k else i := k
                until j <= i+1
             end;
           
           { Вычисление сплайна }
           
             DX := U - X[i];
             Seval := Y[i] + DX*(B[i] + DX*(C[i] + DX*D[i]))
           
          end { Seval };
           
          {=================} END. { Unit SplinUNT } {==================}
          Да! да! на Си пожалуйста.

            ExpandedWrap disabled
               
              /* spline.h
              */
              #ifndef __SPLINE_H
               
              double *spline (int n, double *x, double *y, double *c);
              double *splcvt (int n, double *x, double *y, double *c);
              double  seval  (int n, double z, double *x, double *y, double *c);
              double  seval1 (int n, double z, double *x, double *y, double *c);
               
              #define __SPLINE_H
              #endif /* __SPLINE_H */


            ExpandedWrap disabled
               
              /* spline.c
              */
              #include <float.h>
              #include <stddef.h>
               
              #include "spline.h"
               
              #define TOL        (2.0*DBL_MIN/DBL_EPSILON)
              #define square(x)  ((x)*(x))
               
               
              double *spline (int n, double x[], double y[], double c[])
              /*
               * Вычисление коэффициентов кубического интерполяционного сплайна,
               * записанного в виде:
               *
               * S(x) = w(i)*y(i+1) + w'(i)*y(i) +
               *        h(i)^2 * ((w(i)^3 - w(i))*c(i+1) + (w'(i)^3 - w'(i))*c(i)),
               *
               * где h(i)  = x(i+1) - x(i),
               *     w(i)  = (x - x(i)) / h(i),
               *     w'(i) = 1 - w(i).
               *
               * Аргументы:
               *
               * n - число заданных точек (узлов) (n >= 2),
               * x - массив абсцисс узлов в строго возрастающем порядке,
               * y - массив ординат узлов,
               * c - рабочий массив размером не менее 3*n элементов типа double.
               *     После возврата из функции spline в первых n элементах этого
               *     массива находятся коэффициенты сплайна c(i).
               *
               * Возвращаемое значение:
               *
               * Указатель на массив вычисленных коэффициентов c[] либо NULL, если
               * построить сплайн невозможно (n < 2, абсциссы узлов не упорядочены
               * либо среди них имеются совпадающие значения).
              */
              {
                 double *b = c + n;
                 double *d = b + n;
               
                 double t;
                 int i;
               
                 if (n < 2)
               
                    return NULL;
               
                 else if (n == 2)
               
                    c[1] = c[0] = 0.0;
               
                 else  {
                    /* Формирование трехдиагональной системы линейных уравнений.
                       b = диагональ, d = наддиагональ, c = правые части.
                    */
                    for (i = 0; i < n-1; i++) {
                       if ((d[i] = x[i+1] - x[i]) <= TOL) return (NULL);
                       c[i+1] = (y[i+1] - y[i]) / d[i];
                       if (i) {
                          c[i] = c[i+1] - c[i];
                          b[i] = 2.0 * (d[i-1] + d[i]);
                       }
                    }
                    /* Граничные условия. Третьи производные в точках x[0] и x[n-1]
                       вычисляются с помощью разделенных разностей.
                    */
                    b[0] = -d[0];
                    b[n-1] = -d[n-2];
                    if (n == 3)
                       c[0] = c[n-1] = 0.0;
                    else {
                       c[0]   = c[2]/(x[3]-x[1]) - c[1]/(x[2]-x[0]);
                       c[n-1] = c[n-2]/(x[n-1]-x[n-3]) - c[n-3]/(x[n-2]-x[n-4]);
                       c[0]  *= square(d[0]) / (x[3]-x[0]);
                       c[n-1] = -(c[n-1]*square(d[n-2]) / (x[n-1]-x[n-4]));
                    }
               
                    /* Прямой ход метода Гаусса */
               
                    for (i = 0; i < n-1; i++) {
                       t = d[i] / b[i];
                       b[i+1] -= t*d[i];
                       c[i+1] -= t*c[i];
                    }
               
                    /* Обратная подстановка */
               
                    c[n-1] /= b[n-1];
                    for (i = n-2; i >= 0; i--)
                       c[i] = (c[i] - d[i]*c[i+1]) / b[i];
                 }
                 return c;
              }


            ExpandedWrap disabled
               
              /* splcvt.c
              */
              #include <stddef.h>
               
              #include "spline.h"
               
              double *splcvt (int n, double x[], double y[], double c[])
              /*
               * Преобразование сплайна, построенного с помощью функции spline,
               * к виду
               *
               * S(x) = y[i] + b[i]*(x-x[i]) + c[i]*(x-x[i])^2 + d[i]*(x-x[i])^3
               *
               * где x[i] <= x <= x[i+1].
               *
               * Аргументы:
               *
               * n - число заданных точек (узлов) (n >= 2),
               * x - массив абсцисс узлов в строго возрастающем порядке,
               * y - массив ординат узлов,
               * c - массив размером не менее 3*n элементов типа double.
               *     В первых n элементах этого массива должны находиться коэффициенты
               *     сплайна, рассчитанные функцией spline. После вызова splcvt массив
               *     содержит результат преобразования, т.е. коэффициенты b[i], c[i], d[i]
               *     в следующем порядке:
               *     - первые n элементов массива: коэффициенты c[i],
               *     - следующие n элементов:      коэффициенты b[i],
               *     - последние n элементов:      коэффициенты d[i].
               *
               * Возвращаемое значение:
               *
               * Указатель на массив вычисленных коэффициентов c[] либо NULL, если
               * построить сплайн невозможно (n < 2).
              */
              {
                 double *b = c + n;
                 double *d = b + n;
                 int i;
               
                 if (n < 2)
               
                    return NULL;
               
                 else if (n == 2) {
               
                    b[1] = b[0] = (y[1] - y[0]) / (x[1] - x[0]);
                    d[1] = d[0] = 0.0;
               
                 }
                 else {
               
                    for (i = 0; i < n-1; i++) {
                       d[i] = x[i+1] - x[i];
                       b[i] = (y[i+1] - y[i]) / d[i];
                    }
               
                    b[n-1] = b[n-2] + d[n-2] * (c[n-2] + 2.0*c[n-1]);
               
                    for (i = 0; i < n-1; i++) {
                       b[i] -= d[i] * (c[i+1] + 2.0*c[i]);
                       d[i] = (c[i+1] - c[i]) / d[i];
                       c[i] *= 3.0;
                    }
                    d[n-1] = d[n-2];
                    c[n-1] *= 3.0;
               
                 }
                 return c;
              }


            ExpandedWrap disabled
               
              /* seval1.c
              */
              #include "spline.h"
               
              double seval1 (int n, double z, double x[], double y[], double c[])
              /*
               * Значение кубического сплайна в заданной точке.
               *
               * S(z) = y(i) + b(i)*(z-x(i)) + c(i)*(z-x(i))^2 + d(i)*(z-x(i))^3
               *
               * Номер интервала i выбирается таким образом, чтобы для значений z,
               * лежащих внутри диапазона табличных абсцисс, выполнялось условие:
               *
               *     x(i) <= z <= x(i+1).
               *
               * Если z < x(0), берется i = 0; если z >= x(n-1), берется i = n-1.
               *
               * Если по сравнению с предыдущим вызовом seval значение z не находится
               * в том же интервале [x(i), x(i+1)], тo для отыскания нужного интервала
               * применяется двоичный поиск.
               *
               * Аргументы:
               *
               * n - число заданных точек (узлов) (n >= 2),
               * z - абсцисса, для которой вычисляется значение сплайна,
               * x - массив абсцисс узлов в строго возрастающем порядке,
               * y - массив ординат узлов,
               * c - массив коэффициентов сплайна, рассчитанных функцией splcvt.
              */
              {
                 static int i = 0;
               
                 double *b = c + n;
                 double *d = b + n;
                 double dx;
                 int j, k;
               
                 if (i >= n-1) i = 0;
               
                 /* Двоичный поиск */
               
                 if (z < x[i] || z > x[i+1]) {
                    i = 0;
                    j = n;
                    while (j > i+1) {
                       k = (i+j)/2;
                       if (z < x[k])
                          j = k;
                       else
                          i = k;
                    }
                 }
               
                 /* Вычисление сплайна */
               
                 dx = z - x[i];
                 return (y[i] + dx*(b[i] + dx*(c[i] + dx*d[i])));
              }


            ExpandedWrap disabled
               
              /* seval.c
              */
              #include "spline.h"
               
              #define square(x)  ((x)*(x))
               
              double seval (int n, double z, double x[], double y[], double c[])
              /*
               * Значение кубического сплайна в заданной точке.
               *
               * S(z) = w(i)*y(i+1) + w'(i)*y(i) +
               *        h(i)^2 * ((w(i)^3 - w(i))*c(i+1) + (w'(i)^3 - w'(i))*c(i)),
               *
               * где h(i)  = x(i+1) - x(i),
               *     w(i)  = (z - x(i)) / h(i),
               *     w'(i) = 1 - w(i).
               *
               * Номер интервала i выбирается таким образом, чтобы для значений z,
               * лежащих внутри диапазона табличных абсцисс, выполнялось условие:
               *
               *     x(i) <= z <= x(i+1).
               *
               * Если z < x(0), берется i = 0; если z > x(n-1), берется i = n-2.
               *
               * Если по сравнению с предыдущим вызовом seval значение z не находится
               * в том же интервале [x(i), x(i+1)], тo для отыскания нужного интервала
               * применяется двоичный поиск.
               *
               * Аргументы:
               *
               * n - число заданных точек (узлов) (n >= 2),
               * z - абсцисса, для которой вычисляется значение сплайна,
               * x - массив абсцисс узлов в строго возрастающем порядке,
               * y - массив ординат узлов,
               * c - массив коэффициентов сплайна, рассчитанных функцией spline.
              */
              {
                 static int i = 0;
               
                 double h, w, w1;
                 int j, k;
               
                 if (i >= n-1) i = 0;
               
                 /* Двоичный поиск */
               
                 if (z < x[i] || z > x[i+1]) {
                    i = 0;
                    j = n-1;
                    while (j > i+1) {
                       k = (i+j)/2;
                       if (z < x[k])
                          j = k;
                       else
                          i = k;
                    }
                 }
               
                 /* Вычисление сплайна */
               
                 h = x[i+1] - x[i];
                 w1 = 1.0 - (w = (z-x[i])/h);
                 return (w*y[i+1] + w1*y[i] +
                         square(h) * (w*(square(w)-1.0)*c[i+1] + w1*(square(w1)-1.0)*c[i]));
              }
              а можно то же самое (на си) для функции 3-х переменных?
              заранее благодарен....
              0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
              0 пользователей:


              Рейтинг@Mail.ru
              [ Script execution time: 0,0408 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 6.10.24, 08:04 GMT ]