Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[98.82.140.17] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ТРУДОЕМКОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Данная методика основана на материалах компании Rational Software. 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ Все действующие лица системы делятся на три типа: простые, средние и сложные. Общее количество действующих лиц каждого типа умножается на соответствующий весовой коэффициент, затем вычисляется общий весовой показатель (табл. 3.1). Таблица 3.1 Весовые коэффициенты действующих лиц
В качестве примера рассмотрим систему регистрации для учебного заведения (табл. 3.2). Таблица 3.2 Типы действующих лиц
Таким образом, общий весовой показатель равен: А=2*1 + 3*3 = 11 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Все варианты использования делятся на три типа; простые, средние и сложные в зависимости от количества транзакций в потоках событий (основных и альтернативных). В данном случае под транзакцией понимается атомарная последовательность действий, которая выполняется полностью или отменяется. Общее количество вариантов использования каждого типа умножается на соответствующий весовой коэффициент, затем вычисляется общий весовой показатель (табл. 3.3). Таблица 3.3 Весовые коэффициенты вариантов использования
Другой способ определения сложности вариантов использования заключается в подсчете количества классов анализа, участвующих в их реализации (табл. 3.4). Таблица 3.4 Весовые коэффициенты вариантов использования
Для системы регистрации сложность вариантов использования определяется следующим образом (табл. 3.5). Таблица 3.5 Сложность вариантов использования
Таким образом, общий весовой показатель равен: UC = 5 * 5 +10 * 3 = 55. В результате получаем показатель UUCP (Unadjusted Use Case Points): UUCP=A+UC=66 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ПРОЕКТА Техническая сложность проекта (TCF - Technical Complexity Factor) вычисляется с учетом показателей технической сложности (табл. 3.6). Каждому показателю присваивается значение Тi. в диапазоне от 0 до 5 (0 означает отсутствие значимости показателя для данного проекта, 5 - высокую значимость). Значение TCF вычисляется по формуле TCF = 0,6 + (0,01*(STi* Весi)) Вычислим TCF для системы регистрации (табл. 3.7), TCF = 0,6 + (0,01 * 40) = 1,0. Таблица 3.6 Показатели технической сложности проекта TCF
Таблица 3.7 Показатели технической сложности системы регистрации
продолжение следует... |
Сообщ.
#2
,
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗРАБОТЧИКОВ Уровень квалификации разработчиков (EF - Environmental Factor) вычисляется с учетом следующих показателей (табл. 3,8). Таблица 3,8 Показатели уровня квалификации разработчиков
Каждому показателю присваивается значение в диапазоне от О до 5. Для показателей F1 - F4 0 означает отсутствие, 3 - средний уровень, 5 - высокий уровень. Для показателя F5 0 означает отсутствие мотивации, 3 - средний уровень, 5 - высокий уровень мотивации. Для F6 0 означает высокую нестабильность требований, 3 -среднюю, 5 - стабильные требования. Для F7 0 означает отсутствие специалистов с частичной занятостью, 3 - средний уровень, 5 - все специалисты с частичной занятостью. Для показателя F8 0 означает простой язык программирования, 3 - среднюю сложность* 5 - высокую, сложность. Значение EF вычисляется по формуле EF = 1,4 + (- 0,03 * (S Fi * Весi)) Окончательное значение UCP (Use Case Points) вычисляется следующим образом: UCP=UUCP*TCF*EF |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ПРОЕКТА
В качестве начального значения предлагается использовать 20 чел.-ч на одну UCP. Эта величина может уточняться с учетом опыта разработчиков. Приведем пример возможного уточнения. Рассмотрим показатели F1 - F8 и определим, сколько показателей F1 - F6 имеют значение меньше 3 и сколько показателей F7 - F8 имеют значение больше 3. Если общее количество меньше или равно 2, следует использовать 20 чел.-ч на одну UCP, если 3 или 4 - 28. Если общее количество равно 5 или более, следует внести изменения в сам проект, в противном случае риск провала слишком высок. |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТРУДОЕМКОСТИ РАЗРАБОТКИ НА ОСНОВЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТОЧЕК ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рассматриваемый в данном разделе сокращенный вариант методики оценки трудоемкости разработки ПО основан на материалах консорциума IFPUG (International Function Point User Group) и компании SPR (Software Productivity Research), которая является одним из лидеров в области методов и средств оценки характеристик ПО. Составляющие оценки трудоемкости разработки ПО: Согласно данной методике трудоемкость вычисляется на основе функциональности разрабатываемой системы, которая в свою очередь определяется на основе выявления функциональных типов - логических групп взаимосвязанных данных, используемых и поддерживаемых приложением, а также элементарных процессов, связанных с вводом и выводом информации. Порядок расчета трудоемкости разработки ПО: В состав функциональных типов (function type) включаются следующие элементы приложений разрабатываемой системы: [nlist] [*]Внутренний логический файл (Internal Logical File, ILF) -идентифицируемая совокупность логически взаимосвязанных записей данных, поддерживаемая внутри приложения посредством элементарного процесса [*]Внешний интерфейсный файл (External Interface File, EIF) - идентифицируемая совокупность логически взаимосвязанных записей данных, передаваемых другому приложению или получаемых от него и поддерживаемых вне данного приложения. [*]Входной элемент приложения (External Input, El) - элементарный процесс, связанный с обработкой входной информации приложения - входного документа или экранной формы. Обрабатываемые данные могут соответствовать одному или более ILF. [*]Выходной элемент приложения (External Output, EO) - элементарный процесс, связанный с обработкой выходной информации приложения - выходного отчета, документа, экранной формы. [*]Внешний запрос (External Query, EQ) - элементарный процесс, состоящий из комбинации «запрос/ответ», не связанной с вычислением производных данных или обновлением ILF (базы данных).[/nlist] |