На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! В разделе обсуждаются следующие темы:
1) Процесс разработки программного обеспечения.
2) Определение требований к программному обеспечению.
3) Составные части и процесс проектирования (см. Шаблоны проектирования).
4) Документирование программного продукта(проекта).
5) Руководство разработкой программного обеспечения.
6) Проектирование пользовательского интерфейса.
7) Контроль версий проекта (см. Управление версиями в Subversion, Стратегии использования svn).
Модераторы: ElcnU
  
> Поиск заказчиков
    Есть контора типа “аутсорсинг”. Собственно где/как найти, чем заинтересовать и т.д., в общем, приветствуется любая инфа по вопросу.
      Планируется долгосрочное сотрудничество с заказчиками или выполнение небольших проектов (сделал и забыл)?
        Хм, ну ты и вопросики задаешь! Собственно, это ключевой вопрос для любой фирмы и/или предпринимателя - "Кто и за что будет платить мне деньги?" По научному - бизнес-план называется :) Все остальное - аутсорсинг ли, выпекание булочек-плюшек или, к примеру, автосервис, - вторично и уже не столь существенно по сравнению с этим главным и ключевым вопросом. Если не знаешь ответа на него, то в бизнес лучше не соваться....
        Так что похоже, что в вопросе ты поставил телегу впереди лошади.

        Фриланс-сайты не помогают найти заказчика/раскрутиться?
        Собственный сайт у конторы есть? Портфолио - показать, как образцы выполненных работ? Реклама в Яндексе/Гугле/Рамблере/etc. задействована?
          Если речь идёт о сайтостроение, сразу скажу вещ не выгодная или выгодная для фрилансера (а чтоб о каком то расширении думать - это врятли). Рынок просто переполнен, а второго Лебедева не кто и не ждёт (((.
          Выгодно делать проекты, и раскрутка естественно (только не САПЕ) а своими проектами поднимать сайт – вот тогда можно чего то достичь.
            Цитата ufo @
            Планируется долгосрочное сотрудничество с заказчиками или выполнение небольших проектов (сделал и забыл)?

            Для начало наверно мелкие, хотя большой разницы не вижу.

            CheshireCat
            Собственно перед наймом всяких маркетологов. хотелось бы самому немного разобраться в теме.
            Реклама в интернете понятна, сайт с портфолио есть, но в данный момент интересует больше нахождение своих, не зарубежных заказчиков. Тут мне видится простой прозвон бизнес справочников. Что еще есть ?
              Цитата P.O.D @
              Тут мне видится простой прозвон бизнес справочников. Что еще есть ?

              Куча сайтов для фрилансеров.
              Например, weblancer.net
              Для въезда в тему и на краткосрочные проекты самое то. ИМХО.
                Цитата ufo @
                Например, weblancer.net

                Жуткое место. Ну его нафиг.
                  Хм, прозвон бизнес-справочников представляется мне не самой лучшей идеей. Дело в том, что телефонный звонок отрывает человека от текущей работы, а время менеджера высокого уровня (того, кто может принять решение о заказе) стоит ну ооочень дорого! Поэтому, если звонок раздастся в неподходящий момент (а как ты можешь это угадать? да никак!), не исключен приказ секретарю: "Не соединяйте меня больше с этим му(жи/да)ком!" И, сам понимаешь, потенциальный заказчик потерян...
                  Если уж есть некий справочник потенциальных клиентов, то более перспективным мне представляется вежливое письмо (электронное или бумажное - в зависимости от) - НЕ спам!! именно ЦЕЛЕВОЕ письмо: "Уважаемый имярек! Мы узнали о Вашей фирме из... Мы были бы рады предложить Вам свои услуги в... (ну и недлинно и по существу - см. выше, время дорого! - описать суть предложения и свои преимущества). Примеры наших работ Вы можете посмотреть на.... С уважением, директор фирмы "Рога и Копыта" Вася Пупкин, контактное лицо такое-то, контакная информация такая-то."
                  Важно показать потенциальному клиенту:
                  1. Что он теряет, не пользуясь вашим продуктом/услугой,
                  2. Что он приобретет, купив продукт/услугу,
                  3. Сколько стоит продукт/услуга,
                  4. Каково время ROI - return of investments - время, необходимое, чтобы "отбить" потраченные деньги и начать получать чистую прибыль с вашего продукта...
                  Фокус в том, что письмо не требует немедленной реакции в стиле "Хватай мешки, вокзал отходит!", его можно прочитать не торопясь и тогда, когда это удобно менеджеру, и если оно интересно - можно его сохранить и вернуться к нему позже. А звонок?

                  А в чем, собственно, заключается бизнес-идея конторы? Какой товар/услугу она будет продвигать на рынке? Почему этот товар/услугу будут покупать? Кто именно будет покупать (какова целевая аудитория)? А каковы их (клиентов) потребности - что им нужно, чего они хотят? Почему они будут покупать товар/услугу именно у этой конторы, а не у конкурентов? Кто конкуренты? Сколько их? Каковы преимущества и недостатки их товаров/услуг? В чем "изюминка" - что контора умеет делать такого, чего не могут другие? Что она может предложить такого уникального, чтобы купили именно у нее? Чем можно перебить клиентов у конкурентов?

                  В таком вот аксепте (М.П.Камноедов, АБС).
                  Сообщение отредактировано: CheshireCat -
                    CheshireCat Спасибо.
                      CheshireCat лучше в письме сразу указать "Коммерческое предложение", письмо не должно быть больше одной страницы A4 (у многих нет времени изучать, в письме должно быть указана приблизительная стоимость услуг).

                      ЗЫ: ну это так отсебятины добавил к CheshireCat
                        Абсолютно согласен, совершенно справедливые замечания/дополнения.
                          Цитата bizar @
                          а второго Лебедева не кто и не ждёт

                          Просто он никому не нужен ;)

                          Цитата CheshireCat @
                          1. Что он теряет, не пользуясь вашим продуктом/услугой,
                          2. Что он приобретет, купив продукт/услугу,

                          Я думаю эти пункты стоит поменять местами.
                            2 POD

                            Как частый потребитель услуг аутсорсеров и контор я бы выделил самые важные моменты для заказчика

                            1. Ваша специализация. Допустим у вас особенно сильны разработчики на Smalltalk - нужно делать на этом фокус.
                            Вообще не помешает перечень знаний и опыта. Порой это главный критерий выбора.

                            2. Стоимость услуг. Возможность заключения партнерского долговременного соглашения.
                            Для заказчика это приобретение гарантированного ресурса по обоюдовыгодной цене.

                            3. Есть задачи которые требуют особого подхода. Насколько вы гибки в работе с пожеланиями заказчика.

                            4. Поддержка созданного продукта (или услуги). Часто заказчики - просто маркетологи и не особенно
                            хотят ввязываться в мир разработчиков.

                            5. Авторское право и смежные права на созданный продукт или услугу.

                            6. Отчетность. Подумайте как будет далекий проект-менджер котролировать работу над его проектом.
                            Сильно хочется oDesk+CampFire :) но в реальности не все так радужно конечно.

                            7. Финансы. Тут уж сами подумайте - как сделать ваше предложение привлекательным и имеющим
                            ценность для заказчика.

                            Была имха. На академическую строгость не претендую.
                            0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                            0 пользователей:


                            Рейтинг@Mail.ru
                            [ Script execution time: 0,0378 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 27.04.24, 17:07 GMT ]