На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! правила раздела Алгоритмы
1. Помните, что название темы должно хоть как-то отражать ее содержимое (не создавайте темы с заголовком ПОМОГИТЕ, HELP и т.д.). Злоупотребление заглавными буквами в заголовках тем ЗАПРЕЩЕНО.
2. При создании темы постарайтесь, как можно более точно описать проблему, а не ограничиваться общими понятиями и определениями.
3. Приводимые фрагменты исходного кода старайтесь выделять тегами code.../code
4. Помните, чем подробнее Вы опишете свою проблему, тем быстрее получите вразумительный совет
5. Запрещено поднимать неактуальные темы (ПРИМЕР: запрещено отвечать на вопрос из серии "срочно надо", заданный в 2003 году)
6. И не забывайте о кнопочках TRANSLIT и РУССКАЯ КЛАВИАТУРА, если не можете писать в русской раскладке :)
Модераторы: Akina, shadeofgray
  
> Проэкция N-D в 2-D (или не проэкция)
    Сразу оговорюсь, что по профессии я - биолог. Или би-олух, кому как нравится. Но иногда меня мучают проблемы более серьёзные, нежели биологические, или просто приходится.
    На данный момент мне очень нужен алгоритм способный проэцировать из многодименционального пространства в трёх- или двумерное.
    Не уверен, что это называется проэкцией, поэтому попытаюсь объяснить подробнее.
    Положим у меня есть координаты 11-ти точек в 10-мерном пространстве (это условие сохраняется постоянно "количество измерений = количество точек - 1"). и растояние между точками пропорционально чему-то там, имеющему биологический смысл. И я бы хотел иметь эту "картинку" в 2D, так чтобы растояния между точками по-прежнему (естественно не так точно) сохроняли этот биологический смысл.
    Посоветуйте, пожалуйста, как это можно сделать. Что почитать? Сушествуют ли готовые алгоритмы? Где их найти? А может есть стандартные (или нестандартные) библиотеки (предпочтительно C/C++)?
    Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
    Сообщение отредактировано: yahont -
      Проецировать можно на разные плоскости/пространства, тебе нужно прежде всего определить - на что именно нужно проецировать. Самое простое - прямоугольная проекция на "базовые" плоскости/пространства; тут просто отбрасываешь координаты кроме двух (трех).

      Вообще я сомневаюсь, чтобы у тебя получилось в 2-3-мерном пространстве отобразить зависимости расстояний между точками. Разве что ети точки лежат (почти) на одной плоскости/пространстве. А так всякая интуиция и аналоги будут при проекции теряться.

      Почитать можно про прямоугольное, векторное проецирование. Где? В гуглях полно.
        Спасибо за оперативный ответ.
        Теперь я понимаю, что мне не проэкция нужна.
        Идея просто положить их в одну плоскость отбросив "лишние" координаты меня не устраивает. Именно, что мне нужно сохранить "смысл", хоть какую-то часть.
        Я где-то что-то слышал, что есть такие алгоритмы. Например, "support vector machines" - это по теме, или нет? Я просто думаю, что с моим образованием правильный алгоритм не выбрать. Вот, подсказал бы кто.
          А какой смысл, если не секрет?
            не секрет. положим растояния пропорциональны филогенетическому родству, и подобная картинка была бы хорошей репресентацией, информотивной и полезной.
              Где-то читал, что иногда используют такое "проецирование" - берут какой-нибудь объект, скажем, лицо. Тогда первая координата задает, например, отношение длины лица к его щирине, вторая координата - размер глаз, третья - степень "улыбчивости" рта, четвертая - открытость/закрытость глаз и др. характеристики (соответственно, если взять другой объект, не лицо, то характеристики будут другие. Просто там, где я читал, было приведено именно лицо). И все это рисуется на плоскости - получается как бы проекция. Таким образом получается, что близкие объекты задают близкие картинки.
                Цитата Guest, 15.11.04, 15:43
                филогенетическому родству


                Биоинженерией что-ли занимаешься или молекулярной биологией?

                У тебя действительно пространства такие многомерные? А чем глубинный смысл равенства
                Цитата yahont, 15.11.04, 14:39
                количество измерений = количество точек - 1"
                ?
                  Цитата
                  Цитата Guest, 15.11.04, 15:43
                  филогенетическому родству


                  Биоинженерией что-ли занимаешься или молекулярной биологией?

                  что-то, типа

                  Цитата
                  У тебя действительно пространства такие многомерные? А чем глубинный смысл равенства
                  Цитата yahont, 15.11.04, 14:39
                  количество измерений = количество точек - 1"
                  ?

                  со 100%-ной точностью я могу сохранить растояния в пространстве, где количество измерений на единицу меньше количества точек
                    Цитата yahont, 15.11.04, 16:39
                    биолог

                    биофак мгу? биоинженер? корпус "б"? :lol:

                    по поводу вопроса: люди давно этим страдают, есть такое направление "кластерный анализ" - по матрице расстояний строят дерево, чем дальше точки отстоят от друг друга, тем раньше расходятся соответствующие ветви. наверняка ты где-либо видел деревья, построенные по результатам секвенирования 5s рибосомальной рнк.

                    а если тебе хочется именно в двухмерном пространстве отобразить всё разнообразие, можно выделить направления с максимальным разбросом (насколько я помню, это не так сложно и даже выражается аналитически) и спроецировать все точки на эти направления.

                    вобще ты зря укрываешь биологический смысл и обстоятельства, сопутствовавшие возникновению вопроса, без них на него всё равно не получится дать исчерпывающий ответ.
                    Сообщение отредактировано: wormball -
                      Странно, но при прровании скажем кубика из 4-х мерного пространства в трехмерное, все размеры сохраняются, а вот при дальнейшем проецировании на плоскость и в одномерное уже конечно размеры теряются... :rolleyes:
                        Цитата Oleg_Z, 17.11.04, 06:58
                        при прровании скажем кубика из 4-х мерного пространства в трехмерное, все размеры сохраняются

                        неужели ?
                          Если я не допустил ошибку при рассуждении:
                          4 измерение это время.
                          При проецировании в трехмерное пространство таколго кубика получится 2 кубика, которые как-бы соеденены
                          линиями...
                          что-то вроде вот такого:
                          (только надо например из проволки делать :) )

                          (рисовал от руки).
                          Или я думаю не о том, о чем думаете все вы? :)
                          Прикреплённая картинка
                          Прикреплённая картинка
                            Проекция - не обязательно вдоль осей координат (а тебя время - такая ось)
                              А можете привести пример проекции не вдоль осей? :unsure:
                              ЗЫ: значит я думал не о том :) :rolleyes:
                                Например, в 3-мерном пр-ве проекция на плоскость x+y+z=0
                                  Цитата Oleg_Z, 18.11.04, 13:57
                                  А можете привести пример проекции не вдоль осей?
                                  ЗЫ: значит я думал не о том

                                  Нет, в принципе проекция четырехмерного кубика в трехмерное пространство будет выглядеть примерно так, как ты описал =)
                                    Хм..
                                    Тогда если взять и сделать такую конструкцию не на бумаге, а сделать физически, разве мы потерям какие-то размеры?
                                    (для примера, я посторил твердотельную модель такой конструкции (прикрепил к сообщению dwg в архиве)
                                    Прикреплённый файлПрикреплённый файл4d3d.zip (7 Кбайт, скачиваний: 128)
                                      Чем открыть етот двг? :wacko:

                                      О каких размерах ты говоришь? При проекций мы потеряем четвертое измерение, останется трехмерное нечто.
                                        По-моему это Автогадом октрывается.
                                          Цитата
                                          При проекций мы потеряем четвертое измерение, останется трехмерное нечто.

                                          Да, получится трехмерное нечто, но можно сказать размеры этого куба... имхо :unsure: :unsure:


                                          Цитата
                                          По-моему это Автогадом октрывается.

                                          Да, совершенно верно, извините, я сразу не сказал... :unsure: :(
                                            Что значит - сказать размеры куба? Можно сказать, что длина ребра четырехмерного куба будет не короче максимум длин ребер получившейся фигуры при проекции. А что ты имеешь ввиду, для меня - тайна =)
                                              сплошной флэйм. <_<
                                              Подскажите, хоть, ресурс какой по support vector machine, удобоваримый для биолуха.
                                                флейм флеймом, а когда тебе умные люди говорят, что надо излагать задачу с самого начала, в том виде, в котором она у тебя возникла, ты не слышишь.

                                                откуда ты таких умных слов понахватался? готов поспорить, что support vector machine тебе нужно, как рыбе пятая нога (по крайней мере в той постановке задачи, которую ты описал). если уж так приспичило, ищи любым яндексом статьи и наслаждайся живым английским языком, ибо сущность оного метода здесь никто не знает (по крайней мере я).

                                                кстати, и образование тут ни при чём.
                                                  Цитата wormball, 19.11.04, 14:11
                                                  как рыбе пятая нога

                                                  Собаке :lol: :lol: :lol:

                                                  ========

                                                  yahont, действительно, проще что-либо ценное посоветовать, когда понимаешь суть проблемы, я же пока вообще не понял толком, что же требуется, почему действует загадочное правило насчет размерности пространства, откуда оно берется, может быть в этом есть какая-то подсказка, каков физический/биологический смысл пространства, точек в нем, координат этих точек, возможно есть какие-то связи, которые смогут помочь понять как наглядно представить твою структуру. Нужен хотя бы простейший пример структуры пространства и точек.

                                                  Вот ответов на какие вопросы мы ждем, без этого мне, например, трудно вообще размышлять над твоим вопросом
                                                  Сообщение отредактировано: Math -
                                                    один хрен
                                                      ok, Math. ja ponimaju.
                                                      ponimat' - ponimaju, skazat' - ne mogu. kak ta sobaka. obrazovanie ne to.
                                                      da, i chjort s nim - problema reshena.

                                                      P.S. pytalsja kartinku zapostit', da ne vyshlo. polozhit' negde
                                                      Сообщение отредактировано: yahont -
                                                        Цитата yahont, 19.11.04, 16:35
                                                        da, i chjort s nim - problema reshena.

                                                        Интересно как ?
                                                        1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                                        0 пользователей:


                                                        Рейтинг@Mail.ru
                                                        [ Script execution time: 0,0974 ]   [ 14 queries used ]   [ Generated: 10.07.25, 04:44 GMT ]