Месяц вместо дня: как «Черная пятница» захватила весь ноябрь — исследование «ЮKassa»
![]() |
Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
|
| ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
| [216.73.216.0] |
|
|
Внимательно прочитайте правила раздела
Месяц вместо дня: как «Черная пятница» захватила весь ноябрь — исследование «ЮKassa»
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
|
Месяц вместо дня: как «Черная пятница» захватила весь ноябрь — исследование «ЮKassa»
В преддверии Дня холостяка (распродажи 11.11) и «Черной пятницы» аналитики «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей... В преддверии Дня холостяка (распродажи 11.11) и «Черной пятницы» аналитики «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») проанализировали тенденции последних лет и поделились прогнозами на сезон распродаж 2025 г. Об этом CNews сообщили представители «ЮMoney». От дней скидок к марафону покупок Исследование «ЮKassa» демонстрирует изменение в поведении потребителей и стратегиях ритейлеров. Если раньше в период осенних распродаж фокус был на «Дне холостяка» (11.11) и «Черной пятнице», то теперь весь ноябрь воспринимается как единый период для поиска выгодных предложений. «Традиционный ноябрьский пик продаж сохранится, но можно сказать, что «Черная пятница» превратилась в «Черный ноябрь». Восприятие потребителей изменилось с «дня для шопинга» на «месяц, когда стоит присматриваться к покупкам». Это требует от бизнеса более длительного и продуманного взаимодействия с клиентом, а не короткого рекламного спринта», — сказал руководитель отдела продаж «ЮKassa» Никита Цой. В этот период традиционно проводят акции и крупные компании, и разные площадки и ритейлеры. Пример — «Зеленый день» от Сбербанка, который в 2025 г. для всех пройдет 12 ноября, а для подписчиков «СберПрайм» — с 12 по 14 ноября. Высокий интерес подтверждается данными опроса потребителей*: 72% россиян целенаправленно ждут ноябрьских акций. В центре их внимания традиционно остаются одежда и обувь (64%), электроника и гаджеты (62%), а также бытовая техника (45%). При этом решающим фактором для 74% опрошенных остаются именно большие скидки. Бизнес в условиях новой реальности На фоне высокого спроса предприниматели демонстрируют сдержанный оптимизм и готовность адаптироваться. По данным опроса, проведенного среди представителей бизнеса, использующих «ЮKassa»**, на 29 октября 2025 г. каждый второй предприниматель (51%) планирует участвовать в распродажах: 25% точно будут участвовать, еще 26% обдумывают этот вариант. Методы привлечения клиентов становятся все более изощренными. Это свидетельствует об отходе от простой ценовой конкуренции: если раньше главным инструментом были скидки (их планируют использовать 35% продавцов), то сейчас на первый план выходят комплексные предложения. Так, 40% предпринимателей будут предлагать небольшие подарки к покупке, по 38% — разработают специальные промокоды и бонусы в рамках программ лояльности, а еще 25% сделают ставку на дополнительные услуги, например, бесплатную доставку. Вместе с тем, ожидания бизнеса неоднородны. Почти треть (27%) опасается охлаждения покупательского интереса, в то время как 22% считают, что сезон пройдет так же, как и в 2024 г. Рост конкуренции ощущают 34% предпринимателей, что заставляет их искать новые способы выделиться на фоне других предложений. Что говорят цифры Платежные данные «ЮKassa» за прошлые периоды наглядно иллюстрируют эти тренды. В дни распродажи 11.11 в 2024 г. (с 9 по 11 ноября) обороты онлайн-магазинов выросли на 15% год к году. Число продаж подскочило сразу на 40%, а средний чек, напротив, снизился на 18% — до 1344 руб. Это говорит о том, что в этот период покупатели совершали много небольших, импульсивных покупок, охотясь за самыми выгодными предложениями. Картина «Черной пятницы» (с 29 ноября по 1 декабря 2024 г.) выглядит иначе. Обороты выросли на 20%, а средний чек увеличился на 15% и составил 1754 руб. Это может свидетельствовать о том, что к концу месяца потребители были настроены на более крупные и давно запланированные приобретения, например, дорогой электроники или бытовой техники. Учитывая эти данные, в ноябре 2025 г. эксперты прогнозируют дальнейшее усиление этих двух моделей поведения. «Успех ритейлеров будет зависеть от их способности предложить правильный продукт в правильное время: быстрые и выгодные сделки в начале месяца и основательные скидки на дорогие товары — в его конце. Ключевым полем битвы за покупателя окончательно станет интернет: более трети (37%) россиян планируют делать покупки исключительно онлайн, и еще 25% — преимущественно онлайн», — отметил Никита Цой. *Опрос проводился на сайте «ЮMoney» в октябре 2025 г. В опросе приняли участие более 1000 респондентов. **Опрос проводился среди предпринимателей «ЮKassa» в октябре 2025 г. В опросе приняли участие более 150 представителей бизнеса, из которых 51% — индивидуальные предприниматели, 33% — самозанятые, 16% — общества с ограниченной ответственностью. Адрес новости: https://internet.cnews.ru/news/line/2025-11-01_mesyats_vmesto_dnya_kak_chernaya |