На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Внимательно прочитайте правила раздела
1. Запрещается публиковать материалы защищенные авторскими правами.
2. Запрещается публиковать новостные материалы без ссылки на источник
Модераторы: ANDLL, B.V.
  
    > Москва строит ИТ-систему слежения за курьерами и самокатами в реальном времени
      Москва строит ИТ-систему слежения за курьерами и самокатами в реальном времени

      Москва модернизирует «Единую региональную навигационно-информационную систему». Теперь в нее будут входить сервисы доставки и аренды самокатов. Их перемещение будет отслеживаться системой в режиме реального времени.


      Модернизация транспортной «нервной системы» города

      Как выяснил CNews, Правительство Москвы модернизирует «Единую региональную навигационно-информационную систему» (РНИС) — ключевую платформу для управления транспортными потоками столицы.

      Главная цель модернизации — радикально расширить охват системы. Впервые в РНИС войдут курьерские гиганты, такие как «Сбермаркет», «Самокат», «Яндекс.Еда», Ozon, «Магнит», X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл».

      Для каждого из этих сервисов будут созданы специализированные базы данных по курьерам, сервисы двустороннего обмена справочными данными (добавление, редактирование, удаление информации о курьерах) и каналы передачи телематических данных о перемещениях курьеров в реальном времени в ЦОДД, динамическую транспортную модель и другие городские системы.

      Модернизация также охватит прокат велосипедов через интеграцию с сервисами «Велобайк-Максима», «Велобайк-Электро», «Вушбайк» и «ЮРентБайк»; каршеринг самокатов с включением данных от «Яндекс», «Вушбайк», «ЮРентБайк», «Карусель», «МатурСити», «Эковей» и «Юдрайв Лайт»; а также мототранспорт и речной флот, включая интеграцию с сервисом проката мототранспорта «Вжик» и получение данных о речном транспорте и электросудах.

      Дополнительно будет установлен обмен данными с ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания) о пассажиропотоке и передача этих данных в Мосметро.

      Согласно документам, окончание модернизации планируется не позднее, чем за 344 календарных дня с даты заключения контракта.

      CNews ожидает ответов на вопросы, заданные ЦОДД и курьерским сервисам.

      Техническое задание на модернизацию было опубликовано Центром организации дорожного движения (ЦОДД) на сайте госзакупок от имени Департамента по конкурентной политике Москвы 23 июня 2025 г.

      Заявки на участие в электронном аукционе служба принимает до 9 июля 2025 г. Процедура выбора поставщика состоится 14 июля. Начальная сумма тендера — 199,5 млн руб., однако она может измениться в ходе проведения торгов.

      РНИС, функционирующая с 2014 г., является технологическим ядром московского транспорта. Система обрабатывает гигантские массивы данных: мониторинговую информацию с более чем миллиона абонентских телематических терминалов (ГЛОНАСС/GPS) на транспорте, справочные сведения, данные о пассажиропотоках.

      Она обеспечивает в режиме реального времени контроль движения пассажирского, грузового и спецтранспорта; интеграцию с более чем 40 внешними системами, включая «Яндекс.Транспорт», «Мосгортранс», МЧС и ситуационные центры; а также формирование единой точки доступа к транспортной информации для городских служб и граждан.

      Другие цели модернизации

      Модернизация затронет ключевые подсистемы РНИС: взаимодействия, единой платформы навигационных приложений и администрирования.

      Технические требования к системе включают в себя: Возможность одновременной работы более 1000 пользователей при пиковой нагрузке. Обмен данными со 100+ внешними системами.

      Система должна обрабатывать данные от 1 млн устройств с частотой обновления не реже пяти секунд. При этом время отклика интерфейса не должно превышать трех секунд.

      Годовой простой системы не должен превышать 24 часов (доступность 99,72%). Восстановление после сбоя должно происходить в течение от одного до восьми часов в зависимости от типа данных.

      Система должна строго соответствовать требованиям ФЗ-152 «О персональных данных».

      Необходимо использовать СУДИР (Система управления доступом к ИС Москвы), защищенные каналы связи (SSL/TLS), резервное копирование и методы безопасного программирования.

      Система должна быть открыта для интеграции через API с использованием стандартных протоколов (HTTP/HTTPS, FTP, EGTS, GTFS) и форматов данных (JSON, XML, CSV).

      Единый дизайн интерфейса должен соответствовать корпоративному стилю московского транспорта и быть адаптивным для разных устройств и браузеров.

      Адрес новости:
      https://corp.cnews.ru/news/top/2025-07-01_moskovskoe_pravitelstvo

      0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
      0 пользователей:


      Рейтинг@Mail.ru
      [ Script execution time: 0,1175 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 3.07.25, 00:45 GMT ]