
![]() |
Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
|
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[216.73.216.34] |
![]() |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Россиянам рассылают фальшивые письма и просят перезвонить для защиты аккаунта на «Госуслугах»
С 1 марта 2025 г. специалисты «Лаборатории Касперского» заблокировали несколько сотен писем, которые мимикрировали... С 1 марта 2025 г. специалисты «Лаборатории Касперского» заблокировали несколько сотен писем, которые мимикрировали под автоматические рассылки от государственного справочно-информационного портала. В них злоумышленники ссылаются на нехарактерные действия в личном кабинете и просят потенциальных жертв позвонить по указанному номеру телефона — якобы для защиты аккаунта и личных данных. Легенды злоумышленников в рассылках могут незначительно отличаться. В одних письмах мошенники сообщают, что «по учётной записи были совершены нехарактерные действия», например произведена выгрузка личных данных (паспорт, СНИЛС, ИНН). В других человека уведомляют о подозрительном входе в систему или о некой доверенности, которая якобы была привязана к аккаунту в сервисе. Объединяет эти сообщения то, что пользователю предлагают позвонить по указанному номеру телефона для связи со службой поддержки — чтобы проверить безопасность аккаунта. «В таких случаях речь идёт о вишинге — голосовом фишинге, то есть потенциальную жертву вынуждают позвонит по номеру телефона, принадлежащему злоумышленникам. Чтобы усыпить бдительность пользователей, мошенники могут указывать в письмах разные фальшивые технические детали, например IP-адрес и марку устройства, с которого якобы был выполнен вход в аккаунт, а также время, когда это было сделано. Если вы получили похожее пугающее сообщение, ни в коем случае не делайте то, что от вас требуют. Обратите внимание на адрес, с которого пришла рассылка — если он выглядит странно и не совпадает с официальным, это должно насторожить», — сказала Анна Лазаричева, спам-аналитик в «Лаборатории Касперского». «Вероятно, таким образом злоумышленник пытаются обойти сервисы для борьбы с фродом. При этом атакующие постоянно меняют номера телефонов в письмах. Если человек позвонит в ненастоящую службу поддержки, его попросят назвать одноразовый код. Далее схема развивается по «классическому» сценарию: жертву пугают информацией о взятом кредите и просят оказать содействие в расследовании. В конечном итоге цель телефонных мошенников — убедить абонента перевести деньги, снять и передать их или привязать аккаунт к чужому устройству. Пользователям важно помнить, что звонить по указанному номеру нельзя, лучше самостоятельно зайти в сервис и проверить историю входов в личный кабинет», — отметил Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского». Специалисты «Лаборатории Касперского» также рекомендуют пользователям: сразу завершать любые подозрительные переговоры, особенно если собеседник запугивает и оказывает эмоциональное давление; не сообщать посторонним коды из SMS и push-уведомлений; при необходимости самостоятельно перезвонить в организацию по номеру, указанному на официальном сайте, но не перезванивать по номеру, с которого поступил подозрительный вызов. Адрес новости: https://safe.cnews.ru/news/line/2025-05-19_rossiyanam_rassylayut_falshivye |