Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[3.239.90.61] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Всем привет!
Немного почитал про квантовые компьютеры, про квантовые вычисления ... ну так, чисто совсем по верхам. И решил напрячь ChatGPT4 Дал задание написать эмулятор, который реализует эмуляцию "квантового сложения" двух кубитов, инициализируемых целыми числами 2 и 3. Но точного результата так и не добился. В первой итерации ИИ сделал прогу, которая печатала результат 2+3=3, вторая реализация даёт 2+3=10. Дальнейшие попытки уточнения ИИ просто меняет первый алгоритм на второй, потом второй на первый, и так в цикле. Привожу код второй реализации, которая вычисляет 2+3=10. Кто в теме, гляньте pls, где тут неверные места в коде. Инициализация генератора псевдослучайных чисел проблему не решает - где-то не там не то #include <iostream> #include <complex> class Qubit { private: std::complex<double> alpha; // Коэффициент для состояния |0> std::complex<double> beta; // Коэффициент для состояния |1> public: // Конструктор для инициализации кубита Qubit(int value) { // Преобразование классического значения в квантовое состояние if (value == 0) { alpha = std::complex<double>(1, 0); beta = std::complex<double>(0, 0); } else if (value == 1) { alpha = std::complex<double>(0, 0); beta = std::complex<double>(1, 0); } else { // Для значений 2 и 3 создаем суперпозицию alpha = std::complex<double>(std::sqrt(2.0 / 5.0), 0); // Примерная амплитуда для |2> beta = std::complex<double>(std::sqrt(3.0 / 5.0), 0); // Примерная амплитуда для |3> } } // Приватный конструктор для создания кубита из амплитуд Qubit(std::complex<double> a, std::complex<double> b) : alpha(a), beta(b) {} // Метод для выполнения операции сложения Qubit add(const Qubit& other) const { // Сложение амплитуд std::complex<double> newAlpha = alpha + other.alpha; std::complex<double> newBeta = beta + other.beta; return Qubit(newAlpha, newBeta); } // Метод для получения классического значения int toClassical() const { // Преобразуем амплитуды в классическое значение return static_cast<int>(std::round(std::norm(alpha) * 2 + std::norm(beta) * 3)); } // Метод для печати состояния кубита void print() const { std::cout << "Состояние кубита: |0>: " << alpha << ", |1>: " << beta << std::endl; } }; int main() { // Инициализация кубитов с числами 2 и 3 Qubit qubit1(2); // Квантовое представление 2 Qubit qubit2(3); // Квантовое представление 3 // Печать состояний кубитов qubit1.print(); qubit2.print(); // Выполнение операции сложения Qubit result = qubit1.add(qubit2); // Преобразование результата в классическое представление int classicalResult = result.toClassical(); // Печать результата std::cout << "Результат сложения (классическое представление): " << classicalResult << std::endl; return 0; } |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Значения ненормированы. Любая операция над кубитами должна завершаться нормированием состояния, чтобы сумма вероятностей вариантов суперпозиции была строго 1. Где-то потеряно деление на √2
Добавлено P.S. Не настолько спец в квантмехе, чтоб понимать квантовые алгоритмы, но походу, чтобы получилось 5, т.е. вдвое меньше 10, на √2 должны быть поделены каждый из компонент состояния – действительная и мнимая. Подозреваю, что правильный метод сложения Qubit add(const Qubit& other) const { // Сложение амплитуд std::complex<double> newAlpha = (alpha + other.alpha) / std::sqrt(2.0); std::complex<double> newBeta = (beta + other.beta) / std::sqrt(2.0); return Qubit(newAlpha, newBeta); |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Qraizer, прикольно - но ответ совпал с желаемым!
Цитата Qraizer @ понимать квантовые алгоритмы Qraizer и прочие уважаемые амигос - где, чего почитать, чтобы понять всю глубину этих глубин??? Чисто для того, чтобы было и потом вспомнилось ... может быть Скрытый текст >>> Инструкции для арифметических операций: FADD: Сложение двух чисел с плавающей запятой. FSUB: Вычитание двух чисел с плавающей запятой. FMUL: Умножение двух чисел с плавающей запятой. FDIV: Деление двух чисел с плавающей запятой. FABS: Получение абсолютного значения числа с плавающей запятой. FMAX: Нахождение максимума между двумя числами с плавающей запятой. FMIN: Нахождение минимума между двумя числами с плавающей запятой. >>> Инструкции для работы с векторными данными: ADDPS: Сложение упакованных чисел с плавающей запятой одинарной точности. SUBPS: Вычитание упакованных чисел с плавающей запятой одинарной точности. MULPS: Умножение упакованных чисел с плавающей запятой одинарной точности. DIVPS: Деление упакованных чисел с плавающей запятой одинарной точности. RCPPS: Обратное значение для упакованных чисел с плавающей запятой одинарной точности. SQRTPS: Извлечение квадратного корня из упакованных чисел с плавающей запятой одинарной точности >>> Инструкции для работы с двойной точностью: ADDPD: Сложение упакованных чисел с плавающей запятой двойной точности. SUBPD: Вычитание упакованных чисел с плавающей запятой двойной точности. MULPD: Умножение упакованных чисел с плавающей запятой двойной точности. DIVPD: Деление упакованных чисел с плавающей запятой двойной точности. Добавлено Цитата Qraizer @ Стоп ... увы. Не, не катит. 2+8, 11+7, 14+2 ... все это даёт неверные вычисления!правильный метод сложения |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Я сильно сомневаюсь, что сложение вообще правильно запрограммировано. ИМХО нужно не складывать, а эмулировать через битовые операции, а их в свою очередь выполнять кубитной логикой, а не двоичной.
Добавлено Счас вот нарыл вот такую вот хреновину, и вот смотря вот в код, вообще нифика не то. Вот. |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Счас вот нарыл вот такую вот хреновину, и вот смотрят вот в код, вообще нифика не то. Вот. +1 ... Сцка, проекты нагрянули Освобожусь - пойду читать, ибо чую там что-то из теории! |