Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.191.236.174] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Российским программистам деньги больше не нужны. Сеньорам и мидлам подавай удаленку – это главный критерий выбора работодателя
Российские ИТ-специалисты с большим опытом работы в большинстве своем не намерены работать в офисе. Удаленка для них – главное требование, возможность не появляться на территории работодателя им в разы важнее размера зарплаты. Зарплата ничего не решает У работников отечественной ИТ-сферы резко сменились приоритеты при поиске работы и выборе работодателя. Как сообщили CNews аналитики коммуникационного агентства iTrend, во главу угла ИТ-специалисты ставят вовсе не зарплату, несмотря на стремительный рост цен и официальную годовую инфляцию более 7% (данные Росстата). Главный фактор для российских ИТ-кадров, по крайней мере, для мидлов и сеньоров – это наличие в списке предложений работодателя удаленной работы. Возможность трудиться, вообще не появляясь в офисе, важна 75% опытных ИТ-шников, и это первое место среди требований. Мидл (англ. – middle), сеньор (англ. – senior), а также джун (англ. – junior) – общепринятые термины, указывающие на опытность ИТ-специалиста. Джун – едва влившийся в ИТ-сферу сотрудник, например, вчерашний выпускник профильного вуза, у которого почти нет знаний и опыта работы. Мидл – это следующий уровень. Знаний и опыта ощутимо больше, как и заплата, но всем этим пунктам он отстает от сеньора. Как сообщал CNews, к концу осени 2023 г. удаленно работали 40% всех российских ИТ-специалистов. И 40% из них готовы без промедления написать заявление об увольнении в ответ на требование работодателя вернуться в офис. Goran Ivos / Unsplash Опытные ИТ-шники давно поняли, в чем прелесть удаленной работы. В душный офис их больше не загнать Размер предлагаемой работодателем заработной платы, как ни странно, не вошел даже в первую пятерку по актуальности. Он заботит лишь около трети (33,3%) опытных работников ИТ-сферы, и это седьмое место в рейтинге. Опрос проводился в марте 2024 г. – в нем приняли участие свыше 300 высокоуровневых ИТ-специалистов в возрасте от 25 лет, работающих в крупнейших ИТ-компаниях страны. Среди них – сотрудники компаний HRLink (занимается цифровизацией бизнес-процессов, в частности, кадрового документооборота), «Биржи грузоперевозок ATI.SU», софтверного интегратора MONT, разработчика и интегратора ПО Corpsoft24, разработчика систем хранения данных и систем визуализации «Аэродиск» и пр. Устаревшие компании никому не нужны Если возможность работы из дома, кафе, другого города или страны – самое часто встречающееся требование мидлов и сеньоров, то на втором месте – наличие у компании актуального стека технологий, в особенности программного обеспечения. Работать с устаревшим софтом не имеют никакого желания 70% опрощенных ИТ-специалистов. Замыкает топ-3 критериев выбора нового места работы возможность развития в профессии – обучаться чему-то новому и накапливать багаж знаний и навыков хотят 63% респондентов. Четвертое место – у продукта, который создает работодатель. Это важный критерий выбора места работы для 62% опрошенных. Замыкают пятерку популярных ответов выбор работы по отзывам от знакомых — так поступают более 46% опрошенных. В число менее значимых критериев попало наличие ДМС – 44% и шестое место. И лишь затем идет размер зарплаты (33,3%). Далее следуют наличие обустроенного офиса (25% – те, кому не нужна удаленка), известность бренда ИТ-компании (24%), возраст коллег (16%), первые места работодателя в отраслевых рейтингах (12%), а также упоминание компании в деловых и отраслевых СМИ (4%). FreePik Отсутствие привязки не только к офисному зданию, но также к городу и даже стране, где оно расположено - весьма полезный бонус для ИТ-шников с действующим загранпаспортом «В последние годы на рынке труда в ИТ сложились несколько новых тенденций. Так, появилась концепция «Работодатель-as-a-Service», в подходе которой сила бренда теряет свою значимость, а среди сотрудников преобладает идея «мне платят здесь и сейчас за определенную работу». При этом ИТ-компании выровнялись по основным параметрам, таким как условия труда, размер заработной платы, медицинское страхование, офисные условия и обучение», – сообщила CNews управляющий партнер iTrend Ася Власова. Джунов никто не спрашивает В опросе iTrend не участвовали начинающие специалисты, так называемые «джуны». За последние два года в российской ИТ-отрасли сформировалось вполне конкретное отношение работодателей к ним – еще в августе 2022 г. CNews писал, что их берут на работу с большой неохотой. В современной России ИТ-джунами чаще всего являются выпускники онлайн-школ – это зачастую самый быстрый способ стать частью ИТ-индустрии, так как обучение некоторым профессиям длится всего пару месяцев. Однако, как сообщал CNews, работодатели весьма скептически относятся к соискателям, не имеющим профильного высшего образования и предоставляющим не диплом вуза, а сертификат выпускника онлайн-школы. Тем временем, мидлов и сеньоров в российской ИТ-отрасли не хватает. CNews писал, что российские работодатели часто тратят до полугода на поиски ИТ-кадров с опытом работы. Некоторые компании готовы на работу специалистов без профильного образования, лишь бы у них был багаж необходимых знаний и навыков. И часто зарплатное предложение становится козырем – компании, готовые платить хорошие деньги за труд опытного ИТ-шника, закрывают вакансии в три раза быстрее. «В условиях достатка и даже избытка специалистов на уровне junior (джуны – прим. CNews), специалистам уровня middle и senior есть, из чего выбирать. В день такие специалисты получают до 10 рабочих офферов. Это вынуждает бизнес жестко конкурировать за поиск и удержание опытных сотрудников, а также менять свой подход к выстраиванию HR-бренда, искать те медиа-площадки, которые обладают авторитетом у опытных ИТ-шников, и в целом уделять больше внимания коммуникациям», – сказала CNews Ася Власова. Мнение работодателей Как показывает практика, удаленную работу во главу угла ставят не только ИТ-специалисты, работающие в профильной организации. Аналогичная ситуация сложилась, к примеру, и в ритейле. «Как и многие компании, мы столкнулись с тем, что в период пандемии многие сотрудники головного офиса, включая ИТ, эффективно работали удаленно из разных регионов России, – сообщили CNews представители группы «М.Видео-Эльдорадо». – Сейчас мы продолжаем искать и набирать ИТ-сотрудников со всей страны, опираясь, прежде всего, на компетенции специалистов. Мы заинтересованы в высокопотенциальных сотрудниках со всех регионов России, которые готовы развиваться, обучаться, брать на себя ответственные роли и задачи. В настоящее время в нашей компании «М.Тех» – разработчике ИТ-решений и digital-партнере группы «М.Видео-Эльдорадо» – мы выстраиваем гибридный график работы, который с одной стороны отвечает бизнес задачам компании, и при этом дает гибкость графика для сотрудников. То есть мы вполне выстраиваем гибридный график, понимая, что ИТ-специалистам это важно». «Безусловно для многих специалистов возможность работать дистанционно – это преимущество. Однако нельзя сказать, что это актуально для всех сотрудников, – сказал CNews Федор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass. – Часть специалистов после опыта вынужденной удаленки во время ковидного локдауна, наоборот отказываются от удаленки в пользу офиса. Это помогает сфокусироваться на работе и разделить личное и рабочее. Что касается нашей компании, мы рассматриваем и удаленку, и офисный формат работы. Но если сотрудник находится в городе присутствия компании, мы за то, чтобы специалист работал в офисе. Офисы в данном случае – ядра, вокруг которых объединяются удаленные сотрудники». «В последние пару лет крупные ИТ-работодатели выровнялись по уровню зарплат, поэтому этот критерий уже не имеет такого значения, как раньше, – сказала CNews директор по развитию коммуникационного агентства iTrend Екатерина Саранцева. – Кроме того, специалисты уровня senior мыслят в формате хакатонов – они привыкли вести учет времени, считать стоимость часа и оценивать количество пользы, принесенной за этот час компании. В таком подходе они предпочитают направлять рабочее время на разработку продукта и не тратить его на менее приоритетные задачи, которые не приносят осязаемого результата - например, на дорогу». Адрес новости: https://corp.cnews.ru/news/top/2024-04-23_rossijskim_programmistam |