На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! ПРАВИЛА РАЗДЕЛА · FAQ раздела Delphi · Книги по Delphi
Пожалуйста, выделяйте текст программы тегом [сode=pas] ... [/сode]. Для этого используйте кнопку [code=pas] в форме ответа или комбобокс, если нужно вставить код на языке, отличном от Дельфи/Паскаля.
Следующие вопросы задаются очень часто, подробно разобраны в FAQ и, поэтому, будут безжалостно удаляться:
1. Преобразовать переменную типа String в тип PChar (PAnsiChar)
2. Как "свернуть" программу в трей.
3. Как "скрыться" от Ctrl + Alt + Del (заблокировать их и т.п.)
4. Как прочитать список файлов, поддиректорий в директории?
5. Как запустить программу/файл?
... (продолжение следует) ...

Вопросы, подробно описанные во встроенной справочной системе Delphi, не несут полезной тематической нагрузки, поэтому будут удаляться.
Запрещается создавать темы с просьбой выполнить какую-то работу за автора темы. Форум является средством общения и общего поиска решения. Вашу работу за Вас никто выполнять не будет.


Внимание
Попытки открытия обсуждений реализации вредоносного ПО, включая различные интерпретации спам-ботов, наказывается предупреждением на 30 дней.
Повторная попытка - 60 дней. Последующие попытки бан.
Мат в разделе - бан на три месяца...
Модераторы: jack128, D[u]fa, Shaggy, Rouse_
  
> Как сделать линию пунктиром у Rectangle в Delphi?
    Здравствуйте, нашла пример где создается Rectangle. Линия у квадрата обрывистые.
    Вот пример:
    https://1olgastorm.github.io/Example1/canvas1.html
    Вот код на html.
    Цитата

    var canvas = document.getElementById("drawingCanvas");
    var context = canvas.getContext("2d");
    canvas.style.background = "#CCCCCC";
    context.beginPath();
    context.lineWidth="4";
    context.setLineDash([12,12]);
    context.strokeStyle="blue";
    context.rect(20, 20, 120, 120);
    context.stroke();

    Как тоже самое нарисовать на форме Delphi, чтобы в квадрате линия тоже были пунктиром?
      ExpandedWrap disabled
        Canvas.Pen.Style := psDash;
        Спасибо, разобралась.

        ExpandedWrap disabled
          procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
          begin
          Canvas.Pen.Width := 1;
          Canvas.Pen.Color := clBlue;
          Canvas.Pen.Style := psDash;
          Canvas.MoveTo(20, 20);
          Canvas.LineTo(20, 200);
          Canvas.LineTo(200, 200);
          Canvas.LineTo(200, 20);
          Canvas.LineTo(20, 20);
          end;
          Зачем рисовать линиями, если есть примитив TCanvas.Rectangle?
            Еще вопрос. Как сместить объект(фигуры) в delphi по оси координат?

            При этом не меняя значения в MoveTo, Lineto, Rectangle. Например в той же javascript есть функция transform. Достаточно поставить перед отрисовкой фигуры transform.
            Цитата

            var canvas = document.getElementById("drawingCanvas");
            var context = canvas.getContext("2d");
            canvas.style.background = "#CCCCCC";
            context.beginPath();
            context.lineWidth="4";
            context.setLineDash([12,12]);
            context.strokeStyle="blue";
            context.transform(1,0,0,1,20,20);
            context.rect(0, 0, 120, 120);
            context.stroke();

            и объект сместиться по x=20 и по y=20.

            Прикреплённый файлПрикреплённый файлrect.jpg (6,58 Кбайт, скачиваний: 26)
            Сообщение отредактировано: Katerina1993 -
              Есть API функция для установки ординат для контекста. Но в самом Canvas я не помню, чтобы такое можно было изменить на Delphi 7.
              ExpandedWrap disabled
                unit Unit1;
                 
                interface
                 
                uses
                  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
                  Dialogs, StdCtrls;
                 
                type
                  TForm1 = class(TForm)
                    MoveLeftButton: TButton;
                    MoveUpButton: TButton;
                    MoveDownButton: TButton;
                    MoveRightButton: TButton;
                    procedure FormPaint(Sender: TObject);
                    procedure MoveLeftButtonClick(Sender: TObject);
                    procedure FormCreate(Sender: TObject);
                    procedure MoveUpButtonClick(Sender: TObject);
                    procedure MoveRightButtonClick(Sender: TObject);
                    procedure MoveDownButtonClick(Sender: TObject);
                  private
                    newX, newY: Integer;
                    oldP: TPoint;
                  public
                    { Public declarations }
                  end;
                 
                var
                  Form1: TForm1;
                 
                implementation
                 
                {$R *.dfm}
                 
                procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
                begin
                  with Canvas do begin
                    SetWindowOrgEx(Handle, newX, newY, @oldP);
                    Rectangle(20, 20, 120, 120);
                  end;
                end;
                 
                procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
                begin
                  newX := 0;
                  newY := 0;
                end;
                 
                procedure TForm1.MoveLeftButtonClick(Sender: TObject);
                begin
                  newX := newX + 10;
                  Repaint;
                end;
                 
                procedure TForm1.MoveUpButtonClick(Sender: TObject);
                begin
                  newY := newY + 10;
                  Repaint;
                end;
                 
                procedure TForm1.MoveRightButtonClick(Sender: TObject);
                begin
                  newX := newX - 10;
                  Repaint;
                end;
                 
                procedure TForm1.MoveDownButtonClick(Sender: TObject);
                begin
                  newY := newY - 10;
                  Repaint;
                end;
                 
                end.
                Смешение работает. Протестировала пример из предыдущего поста. Возможно ли получение RGBA у компонента Image?

                Например в JavaScript с помощью getImageData можно вернуть одномерной массив Uint8ClampedArray, содержащий данные модели RGBA, с целыми значениями от 0 до 255. Пример на скриншоте. Вывод массива через консоль.
                Прикреплённый файлПрикреплённый файлrgba_example.jpg (77,98 Кбайт, скачиваний: 22)

                Для этого я использую код.
                Цитата

                canvas = document.getElementById("drawingCanvas");
                ctx = canvas.getContext("2d");


                canvas.width = 100;
                canvas.height = 100;

                ctx.clearRect(0, 0, 100, 100)

                ctx.drawImage(img, 0, 0, 100, 100)

                const imageData = ctx.getImageData(0, 0, 100, 100);
                console.log(ctx.getImageData(0, 0, 1, 1));
                console.log(ctx.getImageData(0, 0, 2, 2));
                console.log(ctx.getImageData(0, 0, 3, 3));
                console.log(ctx.getImageData(0, 0, 4, 4));

                Есть что-нибудь похожее в Delphi для компонента Image?
                Сообщение отредактировано: Katerina1993 -
                  Непосредственно на Dephi 7 есть массив TImage.Bitmap.Canvas.Pixels, но работает он крайне медленно. Гораздо лучше скопировать изображение в DIBsection и получить данные непосредственно из нее.

                  Еще можно воспользоваться WinAPI функцией GetBitmapBits, указав её в третьем параметре массив в формате RGB достаточного размера.
                    Попробовала заменить текстуры на Delphi 7, вот пример на html5.
                    https://1olgastorm.github.io/Example2/grafic.html
                    Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg1.jpg (6,83 Кбайт, скачиваний: 20)
                    Попытка на Delphi 7. Этот пример взяла с другого сайта поэтому не совсем понимаю как работает код. Но перекрасить картинку черный в красный, а белый в зеленный цвет не получается.

                    Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg2.jpg (11,58 Кбайт, скачиваний: 22)

                    Код:

                    ExpandedWrap disabled
                        bmp1,bmp2 : TBitmap;
                      ....
                       
                      procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
                      begin
                        bmp1 := TBitmap.Create;
                        bmp1.LoadFromFile('.\bitmap\main.bmp');  // chargement du niveau
                        Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clWhite;
                        Form1.Image1.Canvas.FillRect(Form1.Image1.ClientRect);
                        Image1.Canvas.Draw(0,0,bmp1);
                       // bmp2 := TBitmap.Create;
                        //bmp2.LoadFromFile('.\bitmap\main.bmp');  // chargement du niveau
                        //Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clWhite;
                        //Form1.Image1.Canvas.FillRect(Form1.Image1.ClientRect);
                        //Image1.Canvas.Draw(0,0,bmp2);
                       
                      end;
                      .....
                       
                      procedure TForm1.Mixer( Bitmap: TBitmap; Value: Byte; Color: TColor );
                       
                        function BLimit( B: Integer ): Byte;
                        begin
                           if B < 0 then
                              Result := 0
                           else if B > 255 then
                              Result := 255
                           else
                              Result := B;
                        end;
                       
                      type
                        pRGB = ^TRGB;
                        TRGB = record
                          B, G, R: Byte;
                        end;
                      var
                        x, y: Word;
                        Dest: pRGB;
                        DR, DG, DB, D: Double;
                      begin
                         DR := Lo( Color );
                         DG := Lo( Color shr 8 );
                         DB := Lo( ( Color shr 8 ) shr 8 );
                         for y := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin
                            Dest := Bitmap.ScanLine[y];
                            for x := 0 to Bitmap.Width - 1 do begin
                               with Dest^ do begin
                                  R := BLimit( Round( ( R/100 * Value + DR/100 * ( 255-Value ) ) / 2 ) );
                                  G := BLimit( Round( ( G/100 * Value + DG/100 * ( 255-Value ) ) / 2 ) );
                                  B := BLimit( Round( ( B/100 * Value + DB/100 * ( 255-Value ) ) / 2 ) );
                               end;
                               Inc( Dest );
                             end;
                          end;
                        Image3.canvas.Draw(0,0,Bitmap);
                      end;
                      Процедура Mixer использует объявленную внутри структуру (TRGB) и указатель на данные этой структуры (pRGB) для обращения к данным в объекте Bitmap
                      Два вложенных цикла: внешний по строкам и внутренний по столбцам. Они проходят по всем пикселям Bitmap и изменяют дынные в памяти по указателю.
                      Во внешнем цикле получается указатель на пиксели строки изображения и сохраняется в переменной Dest (типа pRGB).
                      В внутреннем цикле стоит блок with, чтобы сократить в его операторах доступ к полям структуры TRGB, на которую указывает Dest. После with указатель Dest увеличивается на 3 (байта - длину структуры TRGB).
                      В блоке with последовательно по отдельности к каждому цветовому компоненту применяется функция смешивания значений: (X / 100 * Value + DX / 100 * (255 - Value)) / 2. По сути Value и 255 - Value это обратные величины: если одна максимальная, то другая минимальная. X / 100 и DX / 100 это компоненты цвета текущего пикселя и заданного в параметрах цвета.

                      А вот код в методе FormCreate не имеет смысла кроме первых двух строк. Рисовать на экране до его обновления нельзя (точнее все эти изменения будут отброшены и стерты при OnErase и OnPaint).
                        Инетересно, а аналог setTransform в delphi 7 есть?

                        Вот синтаксис, в html canvas.
                        Цитата

                        ctx.setTransform(m11, m12, m21, m22, dx, dy);

                        А вот пояснение c habr
                        Цитата

                        dx, dy — повторяют метод translate, смещая картинку на соответствующие значения.
                        m11, m22 — повторяют метод scale, изменяя размер отрысовываемых пикселей.
                        m12, m21 — более интересные. Каждый пиксель (x,y) смещается на y*m21 пикселей вправо и на x*m12 пикселей вниз.Это значит, что при m21=1 каждая следующая строчка будет смещена на 1 пиксель вправо, относительно предыдущей.
                        Сообщение отредактировано: Katerina1993 -
                          SetWorldTransform
                            Разобралась как работает SetWorldTransform.
                            ExpandedWrap disabled
                              unit Unit1;
                               
                              interface
                               
                              uses
                                Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
                                Dialogs, ExtCtrls;
                               
                              type
                                TForm1 = class(TForm)
                                  Image1: TImage;
                                  Image2: TImage;
                                  procedure FormCreate(Sender: TObject);
                                private
                                  { Private declarations }
                                public
                                  { Public declarations }
                                end;
                               
                              var
                                Form1: TForm1;
                                bmp1: TBitmap;
                              implementation
                               
                              {$R *.dfm}
                               
                              procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
                              var HDC:THandle;
                              M:TXFORM;
                              a:Double;
                              begin
                                bmp1 := TBitmap.Create;
                                bmp1.LoadFromFile('.\bitmap\main.bmp');  // chargement du niveau
                                Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clWhite;
                                Form1.Image1.Canvas.FillRect(Form1.Image1.ClientRect);
                                Image1.Canvas.Draw(0,0,bmp1);
                               
                                 hDc := Image2.Canvas.Handle;
                                 SetGraphicsMode(hDc, GM_ADVANCED);
                               
                                 M.eM11 := 1;
                                 M.eM12 := 0;
                                 M.eM21 := 0;
                                 M.eM22 := 1;
                                 M.eDx := -bmp1.Width div 2;
                                 M.eDy := -bmp1.Height div 2;
                                 SetWorldTransform(hDc, M);
                               
                                 a := PI/6;
                                 fillChar(M, sizeOf(M), 0);
                                 M.eM11 := Cos(a);
                                 M.eM12 := Sin(a);
                                 M.eM21 := -Sin(a);
                                 M.eM22 := Cos(a);
                                 M.eDx := 0;
                                 M.eDy := 0;
                                 ModifyWorldTransform(hDc, M, MWT_RIGHTMULTIPLY);
                               
                                 M.eM11 := 1;
                                 M.eM12 := 0;
                                 M.eM21 := 0;
                                 M.eM22 := 1;
                                 M.eDx := bmp1.Width div 2;
                                 M.eDy := bmp1.Height div 2;
                                 ModifyWorldTransform(hDc, M, MWT_RIGHTMULTIPLY);
                               
                                 Image2.Canvas.Draw(0, 0, bmp1);
                              end;
                               
                              end.

                            Результат:

                            Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg1.jpg (23,28 Кбайт, скачиваний: 19)
                              Я убедилась, что SetWorldTransform это та функция, которая является аналогом setTransform в html5. Запустила два примера.
                              1. Delphi.
                              ExpandedWrap disabled
                                 bmp1 := TBitmap.Create;
                                  bmp1.LoadFromFile('.\bitmap\main.bmp');  // chargement du niveau
                                  Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clWhite;
                                  Form1.Image1.Canvas.FillRect(Form1.Image1.ClientRect);
                                  Image1.Canvas.Draw(0,0,bmp1);
                                 
                                   hDc := Image2.Canvas.Handle;
                                   SetGraphicsMode(hDc, GM_ADVANCED);
                                 
                                   a := PI/6;
                                 
                                   M.eM11 := Cos(a);
                                   M.eM12 := Sin(a);
                                   M.eM21 := -Sin(a);
                                   M.eM22 := Cos(a);
                                   M.eDx := 0;
                                   M.eDy := 0;
                                   SetWorldTransform(hDc, M);
                                 
                                   Image2.Canvas.Draw(0, 0, bmp1);

                              Результат:

                              Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg2.jpg (7,62 Кбайт, скачиваний: 21)

                              2. HTML5.
                              Цитата

                              var a,eM11,eM12,eM21,eM22,eDx,eDy;

                              var c=document.getElementById("drawingCanvas");
                              var ctx=c.getContext("2d");
                              var c=document.getElementById("drawingCanvas1");
                              var ctx1=c.getContext("2d");

                              const img = new Image()
                              img.src = 'main.jpg';
                              img.onload = function()
                              {
                              ctx.drawImage(img,0,0);




                              a = Math.PI/6;

                              eM11 = Math.cos(a);
                              eM12 = Math.sin(a);
                              eM21 = -Math.sin(a);
                              eM22 = Math.cos(a);
                              eDx = 0;
                              eDy = 0;

                              ctx1.setTransform(eM11,eM12,eM21,eM22,eDx,eDy);
                              ctx1.drawImage(img,0,0);
                              }

                              Результат (c помощью стилей я изменила задний фон, чтобы соотвествовал Delphi).
                              Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg3.jpg (7,76 Кбайт, скачиваний: 22)
                              Сообщение отредактировано: Katerina1993 -
                                А вот нашелся и аналог transform, который я так искала, это ModifyWorldTransform. Последний параметр нужно обязательно передавать MWT_LEFTMULTIPLY.

                                Пример использования на dephi 7.
                                ExpandedWrap disabled
                                    M.eM11 := 1;
                                     M.eM12 := 0;
                                     M.eM21 := 0;
                                     M.eM22 := 1;
                                     M.eDx := 0;
                                     M.eDy := 100;
                                     ModifyWorldTransform(hDc, M, MWT_LEFTMULTIPLY);

                                Результат.
                                Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg4.jpg (8,01 Кбайт, скачиваний: 24)
                                Пример использования на html 5.
                                Цитата

                                a = Math.PI/6;

                                eM11 = Math.cos(a);
                                eM12 = Math.sin(a);
                                eM21 = -Math.sin(a);
                                eM22 = Math.cos(a);
                                eDx = 0;
                                eDy = 0;

                                ctx1.setTransform(eM11,eM12,eM21,eM22,eDx,eDy);
                                ctx1.transform(1, 0, 0, 1, 0, 100);
                                ctx1.drawImage(img,0,0);

                                Результат.
                                Прикреплённый файлПрикреплённый файлimg5.jpg (12,69 Кбайт, скачиваний: 27)

                                Добавлено
                                Обе картинки одинаково выглядывают из угла что на Delphi, что на HTML5.

                                Вывод: Функция ModifyWorldTransform(Delphi) и Transform(HTML5) идентичны.
                                Сообщение отредактировано: Katerina1993 -
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0814 ]   [ 28 queries used ]   [ Generated: 7.10.24, 19:44 GMT ]