Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.97.14.86] |
|
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5] все ( Перейти к последнему сообщению ) |
Сообщ.
#61
,
|
|
|
Собственно код клиента/сервера:
Прикреплённый файлShared.zip (5,98 Кбайт, скачиваний: 33) Он конечно ужастен, но времени не было причесать (даже объявления классов не успел вынести в хидеры), а классы проектировались вообще наобум И немного отклонился от ТЗ - вместо обмена данными двух программ сделал классический клиент/сервер, когда клиентов можно назапускать сколько захочешь. |
Сообщ.
#62
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Собственно код клиента/сервера: Не помню точно, но вроде "bool is_closed()" пишется не так. is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. Проверь, если не лень. |
Сообщ.
#63
,
|
|
|
Позволишь покомментировать?
Из того, что называется "причесать". Не стоит к этому относиться слишком уж буквально. Просто советы на будущее. Добавлено Цитата ЫукпШ @ Для UDP точно пустые пакеты допускаются. Сам юзал в качестве эдаких эвентов. Они ж connectless. Для TCP не уверен, но в любом случае всегда можно проверить состояние ошибки. is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. |
Сообщ.
#64
,
|
|
|
Из разряда не "причесать", а вполне себе недостатки. Даже в учебных проектах видеть их не очень хочется, правда.
С сокетами отдельная тема. В смысле, сокеты – это отдельная тема. Для 80-ых прошлого тысячелетия архитектура сокетов возможно была вершиной программерского гения, но с позиции хотя бы рубежа веков это не архитектура, а один сплошной дуршлаг с кое-как залатанными кое-какими дырами. Так что не буду ничего писать за твои принципы организации работы с ними. Лишь пара замечаний. Добавлено Цитата Eretic @ В целом же, для первого проекта на незнакомом языке очень и очень неплохо. Серьёзно. У меня вот первые шаги были поскромнее. Но вот то, что отказали в итоге, не удивительно. Проблема даже не в том, что именно ++ я не знаю (там стажировка на лето, ещё 10 раз выучу). |
Сообщ.
#65
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Не понимаю, почему народ предпочитает while(true) вместо спецом для этого предназначенного for(;;) ... Ну не знаю ... Лично я всегда, когда пользую оператор goto - всегда стараюсь использовать и инструкцию for(;;). Для надёжности! #include <iostream> using namespace std; int main() { int cnt = 10; for(;;) { cout << cnt << endl; if (!cnt) goto quit; cnt = ~-cnt; } quit: return 0; } |
Сообщ.
#66
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Цитата ЫукпШ @ Для UDP точно пустые пакеты допускаются. Сам юзал в качестве эдаких эвентов. Они ж connectless. Для TCP не уверен, но в любом случае всегда можно проверить состояние ошибки.is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. Для UDP в "is_closed" нет необходимости. При нормальном закрытии соединения никакой ошибки не возникает, вот это я точно помню. Добавлено Цитата Majestio @ #include <iostream> using namespace std; int main() { int cnt = 10; for(;;) { cout << cnt << endl; if (!cnt) goto quit; cnt = ~-cnt; } quit: return 0; } В данном случае просто просится: if (!cnt) break; ----- Проверил по своим исходникам. Действительно, если было событие на чтение, а число принятых байт 0 - значит TCP соединение было закрыто с той стороны. recv |
Сообщ.
#67
,
|
|
|
Цитата ЫукпШ @ В данном случае просто просится: Я понимаю, но невыносимо захотелось goto |
Сообщ.
#68
,
|
|
|
На момент написания и и слова такого не знал - "коллекции", находил что-то подходящее в инете и пробовал на его основе что-то делать. Я тогда еще даже на Java с коллекциями был не знаком, чего уж тут про плюсы говорить? Да и сейчас в целом не знаком, пошла нормальная учёба на жабу и времени просто не стало отвлекаться на что-то другое.
Понятно, что сейчас меня бы и под дулом пистолета не заставили наследовать std::string. Сегодня даже понял для чего нужны все эти модификаторы static, private и тд. И вообще, было бы на написание хотя бы пара недель, а не три дня (первые два ушли на изучение сокетов), подозреваю что нашел бы подходящие потокозащищенные коллекции и не пришлось бы городить это безобразие. Цитата ЫукпШ @ Сейчас точно не вспомню, но от recv() пришлось отказаться в пользу данного способа. Толи она возвращала туфту по таймауту, толи висла напрочь. Не помню. Помню только что нашел этот способ проверки коннекта на сайте линуксоидов и он показал прекрасные результаты.Не помню точно, но вроде "bool is_closed()" пишется не так. is_closed будет если есть событие на чтение, и при этом число байт для чтения равно 0. Цитата Qraizer @ Так там не просто вставка, а подмена чётных символов на заданную подстроку. Думаю просто пробег с шагом 2 ничего не даст, или же придется перед вставкой сначала удалять символ. А это не самая быстрая операция. Отсюда и последовательный цикл - так тупо быстрее.Есть и другая причина неэффективности. Вместо того, чтобы в цикле посимвольно добавлять то одно, то другое поочерёдно, проще было бы пробежаться сразу с шагом 2 и insert()-ить. Главное – не забыть скорректировать i на длину new_symb-1. Цитата Qraizer @ Велосипед не мой, это было в ТЗ указано - ограничить входящую строку до 64-х символов. Чтобы не писать магических циферь в коде использовал через #define.Вообще говоря, странно видеть в Плюсовой программе ограничения на объёмы данных. Все эти char buffer[1024], #define MAX_INPUT_BUFF 64 Цитата Qraizer @ Не понимаю, почему народ предпочитает while(true) вместо спецом для этого предназначенного for(;;) ... Потому что это одно и то же Цитата Qraizer @ Если мы умеем распознавать пропажу связи, то почему бы не уметь её восстанавливать, чтобы завершить задачу?Не следует ожидать, что коннект может пропасть посреди дороги, и его нужно восстанавливать. Ну, в смысле, то, что может пропасть, ожидать, конечно, нужно, но вот восстанавливать его не следует. Ну, в смысле, ...блин. Цитата Qraizer @ В ТЗ вообще не упоминалось про сервер-клиент, это скорее я подметил похожие принципы и так реализовал. Там же было сказано, что программа №1 принимает данные от пользователя и отправляет их программе №2, если она конечно запущена. Если программы №2 не обнаружено, то выводит сообщение об ошибке и продолжает работу. То есть, клиент работает постоянно, независимо от связи с сервером. Соединение с сервером – задача клиента. Без оного клиент бесполезен. Там же и "протокол" обмена был задан: программа №2 сама контролирует корректность принятых данных. То есть некий а-ля CRC, но на примитивном уровне. Про подтверждение приёма там не было ни слова. Добавлено Лучше подскажите, нафига мне углубляться в изучение контейнеров под Линукс? Я же вроде не на сисопа пошел учиться... Или все-таки пригодится? |
Сообщ.
#69
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Я ж написал:Если мы умеем распознавать пропажу связи, то почему бы не уметь её восстанавливать, чтобы завершить задачу? Цитата Qraizer @ Вообще же, грамотная декомпозиция задачи по составным деталькам – главный отличительный признак программера от кодера. Ну т.е.: "клиент не умеет работать без сервера, значит и не надо его этому учить; у нас есть пункт, по которому клиент должен ждать сервера, значит нужен отдельный класс подключения, т.к. клиент этого не умеет; у нас есть желание сделать реконнект после потери коннекта, значит нужен отдельный поток управления, эксплуатирующий класс подключения". Как-то так. Нынче у тебя класс решает сразу три задачи, почему и оказался перегружен кодом, не связанным с решением основной задачи и погряз в вызовах, когда не нужно и "на всякий случай". Поверь, крупные комплексы без грамотной декомпозиции ты не вывезешь. И никто не вывезет, у любого профи есть некий предел охвата сложности создаваемого им продукта. Снова обращаю внимание, что это не касается конкретно Плюсов, это общий, не зависимый от языка, аспект проектирования.Не классы должны её решать, это должно решаться на стороне, которая их использует. Цитата Eretic @ Контейнеры в контексте ...ну, этого раздела нашего форума, скажем так, это не те контейнеры. Это те же коллекции, но в std. Почему контейнеры, а не коллекции? Та фик его знает, но классы коллекций Стандарт называет именно контейнерами. Это общепринятое название в среде Плюсов, так что никто не путается. Коллекциями обычно называются вообще любые классы, которые что-то хранят, а контейнерами те, которые в std. Лучше подскажите, нафига мне углубляться в изучение контейнеров под Линукс? Я же вроде не на сисопа пошел учиться... |
Сообщ.
#70
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Вообще же, грамотная декомпозиция задачи по составным деталькам – главный отличительный признак программера от кодера. Ну т.е.: "клиент не умеет работать без сервера, значит и не надо его этому учить; у нас есть пункт, по которому клиент должен ждать сервера, значит нужен отдельный класс подключения, т.к. клиент этого не умеет; у нас есть желание сделать реконнект после потери коннекта, значит нужен отдельный поток управления, эксплуатирующий класс подключения". Как-то так. Нынче у тебя класс решает сразу три задачи, почему и оказался перегружен кодом, не связанным с решением основной задачи и погряз в вызовах, когда не нужно и "на всякий случай". Поверь, крупные комплексы без грамотной декомпозиции ты не вывезешь. И никто не вывезет, у любого профи есть некий предел охвата сложности создаваемого им продукта. Снова обращаю внимание, что это не касается конкретно Плюсов, это общий, не зависимый от языка, аспект проектирования. Боюсь я тебя не совсем понял, или даже совсем не понял. Вот все методы класса Socket: Socket(int port) ~Socket() virtual void close_socket() bool is_connected() bool is_closed() virtual bool do_connect() virtual bool send_string(std::string msg) virtual bool send_int(int num) О каких трех решаемых задачах сокетом идёт речь? Тут по моему как раз всё предельно просто - это банальная обёртка на socket, не делающая ничего лишнего, кроме как умения коннектиться и отсылать данные. И занимает данный класс чуть больше 100 строк кода, это вместе с комментариями и пустыми строками-разделителями. Это разве перегруз? Решениние о повторном коннекте, если его еще нет, принимается в отдельном потоке output_thread(), что в целом и похоже на: Цитата Qraizer у нас есть желание сделать реконнект после потери коннекта, значит нужен отдельный поток управления, эксплуатирующий класс подключения". Собственно код треда: void output_thread(IOBuffer *io_buffer, std::mutex* is_exit, Socket *sock) { OUTString str; std::cout << "- thread (wr) start." << std::endl; while (!is_exit->try_lock()) { str.clear(); str.append_string(io_buffer->_wait()); if (!str.empty()) { // строка принята, подсчитываем и отправляем на сервер int sum = str.calck_string(str); std::cout << "- thread (wr) receive: " << str << " sum = " << sum << std::endl; if (sock->is_connected()) { if (!sock->send_int(sum)) std::cerr << "- thread (wr): can't send message to server." << std::endl; } else { std::cout << "- connect....."; std::flush(std::cout); if (sock->do_connect()) { std::cout << "- ok." << std::endl; if (!sock->send_int(sum)) std::cerr << "- thread (wr): can't send message to server." << std::endl; } else { std::cerr << "server not found." << std::endl; } } } } std::cout << "- thread (wr) exit." << std::endl; } А вот нашел условие ТЗ: Цитата Программа №1. Должна состоять из двух потоков и одного общего буфера. Поток 1. Принимает строку, которую введет пользователь. Должна быть проверка, что строка состоит только из цифр и не превышает 64 символа. После проверки строка должна быть отсортирована по убыванию и все элементы, значение которых чётно, заменены на латинские буквы «КВ». После данная строка помещается в общий буфер и поток должен ожидать дальнейшего ввода пользователя. Поток 2. Должен обрабатывать данные, которые помещаются в общий буфер. После получения данных общий буфер затирается. Поток должен вывести полученные данные на экран, рассчитать общую сумму всех элементов, которые являются численными значениями. Полученную сумму передать в Программу №2. После этого поток ожидает следующие данные. Примечание №1 по Программе №1: Взаимодействие потоков должно быть синхронизировано, поток №2 не должен постоянно опрашивать общий буфер. Механизм синхронизации не должен быть глобальной переменной. Примечание №2 по Программе №1: Работа программы должна быть максимально независима от статуса запуска программы №2. Это значит, что внезапный останов программы №2 не должен приводить к немедленным проблемам ввода у пользователя. При перезапуске программы №2 необходимо произвести передподключение. То есть здесь прямо прописано, что клиент умеет работать без сервера. Просто должен переподключиться когда сервер объявится. Ну и для кучи: Цитата Типичный сервер, в режиме ожидания клиента.Программа №2. Ожидает данные от Программы №1. При получении данных происходит анализ из скольки символов состоит переданное значение. Если оно больше 2-ух символов и если оно кратно 32 выводит сообщение о полученных данных, иначе выводится сообщение об ошибке. Далее программа продолжает ожидать данные. Примечание №1 по Программе №2: Работа программы должна быть максимально независима от статуса запуска программы №1. Внезапный останов программы №1 не должен приводить к немедленным проблемам отображения. Необходимо ожидать подключение программы №1 при потере связи между программами. Примечание по заданию: Не обязательно все размещать в одном классе. Может быть разработана иерархия классов. Чем более функционален интерфейс класса, тем лучше. Вот server.cpp я бы сейчас реализовал совершенно по другому. |
Сообщ.
#71
,
|
|
|
Цитата Qraizer @ Контейнеры в контексте ...ну, этого раздела нашего форума, скажем так, это не те контейнеры. Это те же коллекции, но в std. Почему контейнеры, а не коллекции? Та фик его знает, но классы коллекций Стандарт называет именно контейнерами. Это общепринятое название в среде Плюсов, так что никто не путается. Коллекциями обычно называются вообще любые классы, которые что-то хранят, а контейнерами те, которые в std. Не заметил поначалу. В том то и дело, что нам другие контейнеры выдают: механизм изоляции в Линуксе. То есть то, на чем работает Docker и подобные. И ладно бы рассматривали "внутренности" (clone() и тд), но в основном то упор на использование утилит и Docker'a. Вот и удивляюсь, при чем тут курсы по программированию? Нафига программисту умение работать с контейнерами? |
Сообщ.
#72
,
|
|
|
Цитата Eretic @ Не бойся, хоть не понял. Клиент – слово в контексте нашего разговора неоднозначное, я об этом не подумал. Под клиентом я подразумевал не приложение, а конкретно сетевого агента. Т.е. в твоём случае это класс сокета.Боюсь я тебя не совсем понял, или даже совсем не понял. Цитата Eretic @ А мог бы строк 20-30. Класс соединения ещё 15-20.И занимает данный класс чуть больше 100 строк кода, это вместе с комментариями и пустыми строками-разделителями. Это разве перегруз? Но вот в чём ты точно неправ, так в том, что измеряешь сложность в строках. Хоть это и имеет отношение к сказанному мной, но опосредованное. Следуя твоей логике, тебе и IOBuffer не нужен, ибо можно очередь слепить прям в Socket, разве нет? Посмотри, что реально требуется сокету. (Осторожно! Далее синтетика, не отлаживалась и даже не компилилась.) В конкретно твоём случае, вероятно, адрес "127.0.0.1" жёстко задан, но никто ж не запрещает класс сделать универсальным? class Socket { /* ... */ public: Socket(const std::string& addr, unsigned short port); ~Socket(); bool send(void* msg, size_t size); template <typename T> bool send(const T& var) { return send(&var, sizeof(var)); } int lastError() const; }; И тут бац! в ТЗ заказчику захотелось, чтоб приложение отслеживало соединение и восстанавливало его. Ну что ж, решаем задачу ещё одним классом. Как-то так: class Connect { /* ... */ int sock; int reconnect() { /* ... */ return sock; } public: Connect(const std::string& addr, unsigned short port): sock(-1)/* ... */ { reconnect(); } ~Connect() { close(sock); } int getId() const { return reconnect(); } }; class Socket { /* ... */ Connect conn; public: Socket(const std::string& addr, unsigned short port): conn(addr, port) {} bool send(void* msg, size_t size) { /* ... */ return ::send(conn.getId(), /* ... */ ) != -1); } /* ... */ }; Что касается третьей задачи – перевода чисел в строки – это вообще странно видеть в задачах сетевого агента. Не всё ли равно ему, что нужно передать? Пусть подготовкой массива байт занимается вызывающая сторона. Добавлено P.S. Просто не следует думать, что чем больше понапихано в класс, тем лучше. Почти всегда нет. Жирные интерфейсы не оправдываются. |
Сообщ.
#73
,
|
|
|
Спасибо за советы
Курс подходит к концу, сейчас Spring Boot учим и затем диплом. По ООП наконец более-менее понял суть. Да и gcc освоил заодно (на курсах по линуксу), оказалось в целом более-менее годный инструмент. Сейчас на нём часть дипломной работы делаю (работа с железом и легкое сопряжение с программой на Java). Еще раз, всем спасибо! |