На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Внимательно прочитайте правила раздела
1. Запрещается публиковать материалы защищенные авторскими правами.
2. Запрещается публиковать новостные материалы без ссылки на источник
Модераторы: ANDLL, B.V.
  
    > Market.CNews опубликовал рейтинг SLA IaaS 2022
      Market.CNews опубликовал рейтинг SLA IaaS 2022

      ИТ-маркетплейс Market.CNews опубликовал рейтинг SLA IaaS 2022. Аналитики провели сравнение компенсаций, которые могут быть получены заказчиками в случае возникновения сбоев в работе облачной платформы, а также бюрократических сложностей в их получении.

      При упоминании SLA в большинстве случаев речь идет о защите заказчиков от некачественных услуг провайдера. Отчасти это правда: при нарушении заявленной доступности провайдер должен будет выплатить компенсацию согласно правилам, указанным в SLA.

      Но и есть обратная сторона медали: компенсации могут быть слишком малы, а их получение существенно затруднено. Таким образом, SLA защищает еще и провайдера, в первую очередь, от крупных выплат.

      Аналитики Market.CNews ознакомились с текстом SLA-соглашений российских провайдеров и составили рейтинг в зависимости от приемлемости указанных в них условий.

      Рейтинг SLA IaaS 2022

      Сравнение поставщиков проводилось по уникальной методике, разработанной аналитиками Market.CNews и учитывающей следующие критерии:
      1. Заявленный уровень доступности
      2. Размер выплат в зависимости от простоя
      3. Максимальная компенсация
      4. Длительность некомпенсируемой профилактики в месяц
      5. Уведомление о профилактике
      6. Способ определения времени простоя
      7. Точность определения простоя
      8. Формат компенсации
      9. Период подачи заявки
      10. Срок получения компенсации

      По каждому из критериев была выработала балльная система оценки. Далее баллы суммировались. По этой сумме и ранжировались участники рейтинга: чем больше баллов, тем выше место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.

      Перейти к рейтингу SLA IaaS 2022

      «В рейтинге SLA мы традиционно уделяем огромное внимание размеру компенсаций, — комментирует результаты рейтинга Юрий Хомутский, директор проекта Market.CNews. — И этому есть простое объяснение. Если провайдер подписался под крупные штрафные санкции, значит, он уверен в надежности своей инфраструктуры».

      Лидером рейтинга SLA признан провайдер Softline. При простое в 0,1% он обещает выплатить 10% от стоимости облака, то есть штраф в 100-кратном размере. При этом на очень высоком уровне заявлена базовая надежность IaaS — 99,982%. Максимальный размер компенсаций — 100% от стоимости выкупленных ресурсов.

      На втором месте — провайдер Active Cloud, который за каждые 30 минут простоя сервиса обещает выплатить 5% от его месячной стоимости, что равносильно штрафу примерно в 70-кратном размере. Базовый уровень доступности IaaS — 99,95%, максимальная компенсация — 100% от стоимости выкупленных ресурсов.

      Таблица 1. Топ-5 SLA IaaS-провайдеров 2022

      МестоПровайдерСумма баллов
      1Softline5 016
      2ActiveCloud3 862
      3LanCloud2 858
      4Oncloud2 500
      5T1 Cloud2 376


      Источник: Market.CNews. Полная версия

      Третье место — у компании LanCloud. За простой сервисов 0,1-0,9% в месяц компания обещает выплатить сразу 25% их стоимости, что соответствует, в среднем, 45-кратной компенсации. Базовый уровень надежности — 99,9%, максимальный размер компенсаций — 100% от стоимости выкупленных ресурсов.

      Структура баллов

      На основе данных, полученных в ходе подготовки рейтинга, редакторы Market.CNews подготовили диаграмму со структурой баллов. На диаграмме по вертикали отмечены провайдеры, а по горизонтали — шкала рейтинговых баллов.

      Для удобства восприятия критерии, по которым начислялись баллы, сгруппированы в несколько блоков и окрашены разными цветами. Это позволяет увидеть сильные и слабые стороны соглашений SLA у разных IaaS-провайдеров.

      [img]https://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2021/02/05/logo.svg[/img]


      Структура баллов в рейтинге SLA IaaS 2022

      Размер компенсаций

      Лояльность при расчете компенсаций

      Простота получения компенсаций

      user posted image

      3954

      967

      95

      user posted image

      2869

      878

      115

      user posted image

      1822

      895

      141

      user posted image

      1473

      897

      130

      user posted image

      1457

      824

      95

      user posted image

      1008

      856

      139

      user posted image

      868

      945

      130

      user posted image

      853

      948

      118

      user posted image

      545

      993

      100

      user posted image

      814

      724

      95

      user posted image

      787

      728

      100

      user posted image

      679

      764

      95

      user posted image

      357

      989

      145

      user posted image

      357

      1001

      90

      user posted image

      357

      959

      118

      user posted image

      379

      867

      140

      user posted image

      318

      908

      118

      user posted image

      79

      880

      118

      user posted image

      117

      734

      110

      Обзор SLA IaaS 2022

      Рейтинг SLA IaaS 2022 выпущен в рамках соответствующего обзора — подборки материалов от редакции ИТ-маркетплейса Market.CNews и экспертов отрасли.

      Перейти к обзору SLA IaaS 2022

      Нюансы соглашений SLA

      В рекламных проспектах провайдеры могут заявлять строгость соблюдения SLA и финансовые гарантии при его нарушении. Звучит солидно. Но каков размер этих финансовых гарантий? В рекламных проспектах его не указывают в явном виде. А в SLA и вовсе может быть прописана компенсация в размере стоимости облачных сервисов за время аварии. Предположим, был зафиксирован простой 15 минут сверх базового уровня надежности, за 15 минут деньги и вернут.

      Второй важный момент — профилактика. Большинство провайдеров расценивают профилактику как не компенсируемый простой, если своевременно об этом уведомили заказчика. При этом длительность профилактики может быть не нормирована и теоретически составлять целый месяц.

      Есть в SLA и другие подводные камни. О них рассказано в материалах обзора.

      С другой стороны, при обсуждении SLA уместно переформулировать известную поговорку: «На SLA надейся, а сам не плошай». Заказчикам следует не только надеяться на надежность провайдера, но и самим предпринимать меры по повышению отказоустойчивости своей ИТ-инфраструктуры.

      Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте market@cnews.ru с пометкой SLA в теме письма.

      Перейти к обзору SLA IaaS 2022

      Адрес новости:
      https://internet.cnews.ru/news/top/2022-09-28_marketcnews_opublikoval_rejting

      0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
      0 пользователей:


      Рейтинг@Mail.ru
      [ Script execution time: 0,0157 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 29.03.24, 23:50 GMT ]