На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Правила раздела "Программирование графики"
1) Данный раздел предназначен для обсуждения проблем, возникающих при программировании задач, связанных с чтением, сохранением, обработкой, созданием, отрисовкой графической информации (в том числе - 3D [OpenGL, Direct3D] и анимации [в т.ч. VFW, DirectShow, OpenDML]).
Флэш обсуждают здесь!.

2) Если вы хотите получить совет для конкретной платформы/языка программирования, обязательно укажите их в вопросе.

3) Уважаемые новички! Мы приветствуем Ваше желание научить всех посетителей раздела правильному программированию. Но огромная просьба, перед тем, как писать поучения в старых (последний ответ - "старее" месяца, а особенно, если вопрошавший не появляется на форуме уже не первый месяц, в чем можно убедиться в его профиле) темах, хорошо подумать, будет ли кому-нибудь, кроме Вас cамих, это интересно.



Ваше мнение о модераторах: user posted imageBarazuk, user posted imageOpenGL, user posted imageMikle
Модераторы: OpenGL, Mikle
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Бесконечный ландшафт. Самолёт. Уже можно полетать. , Построение ландшафта при помощи чтения текстуры в вертексном шейдере.
    Никак не определюсь с навигацией и подсказками. Сделал стрелку, указывающую направление на текущую цель. Пробовал стрелке задавать координаты цели относительно самолёта в проекции сверху, то есть как на карте. Пока цель где-то далеко или сзади, когда её не видно, подсказка вполне информативна, но когда на экране уже есть цель, получается, что стрелка направлена далеко не всегда прямо на неё.
    Потом сделал проекцию направления на плоскость экрана, теперь вблизи цели всё в порядке - стрелка прямо на неё показывает, но издали выходит как-то странно, чтобы понять, впереди цель, или сзади, приходится покрутиться.
    Вот демка по второму варианту:
    https://yadi.sk/d/h5brnYjKdkPji
    Пока остановился на этом, но, может быть, кто-то подскажет лучшее решение?
      Обычно в авиасимуляторах краевой маркер исчезает, когда объект на экране. Вместо этого рисуется другой маркер прямо на объекте.
      Или сделать мини-карту, тогда маркеры не очень-то и нужны.
        Сделал миникарту, круговой маркер тоже оставил:
        https://yadi.sk/d/h5brnYjKdkPji
          Цитата Mikle @
          Вот демка по второму варианту:
          Вы хоть как-то рисуйте, попал я в круг или нет? Ну и неплохо бы увидеть цели в разных местах, по мере прохождения. Например менять градиент цвета окружности по радуге по 9 контр.точкам. Правда, желательно и штрафы ввести, когда намечался на цель, но промазал. :yes-sad:
            Цитата Славян @
            Вы хоть как-то рисуйте, попал я в круг или нет?

            Круг будет исчезать, плюс звук соответствующий.
            Цитата Славян @
            неплохо бы увидеть цели в разных местах, по мере прохождения.

            Само собой, это только тестовая цель, для удобства размещена над ВПП.
              Цитата Mikle @
              Круг будет исчезать, плюс звук соответствующий.
              Ура! Ну и оценку попадания какую-то бы увидеть. (от 1 до 5 или от 0 до 10 - как сочтёте нужным, а?.. :blush: )
                Управление раз от раза удобнее не становится.

                Приземлить самолет не получается, сложно. Стало быть, Майкл, ты решил пойти по пути симулятора?

                Еще заметил, что вся взлетная полоса отрисована одной текстурой, это же неоптимально. Или планируется в перспективе реализация "мегатекстуры"?
                  Цитата B.V. @
                  Приземлить самолет не получается, сложно.
                  Да, согласен, что сложно. :yes-sad:
                  Цитата B.V. @
                  Еще заметил, что вся взлетная полоса отрисована одной текстурой, это же неоптимально.
                  Я тоже хотел предложить разделить её(текстуру) на две штучки(начало/конец и средина). (правда в добавлении к искривлённым ВПП :blush: ).

                  Добавлено
                  Да, Mikle, сделайте несколько ВПП в разных местах, а? Это, вроде бы, вообще "раз плюнуть". :unsure:
                    Сложно? Вы видимо давно (или вообще) не играли в "настоящие" симуляторы...
                    В том положении, в каком появляется самолёт после старта, вообще рулить не надо, достаточно выпустить закрылки и выключить двигатель. Ещё можно предварительно набрать высоту и в результате шмякнуться плашмя почти вертикально, и это засчитается за успешную посадку.
                    (ну т.е. я писал уже - нет ограничений по вертикальной и горизонтальной скорости касания).

                    Миникарта это хорошо, но в моём 1024*768 она великовата, загромождает экран. Чуть уменьшить и перенести вниз.

                    Кривая полоса - извращение, конечно, но можно сделать задание - посадка на автомобильную дорогу. Кривую, с траффиком и ЛЭП/деревьями по обе стороны :)

                    Текстуру полосы мне кажется можно оставить и так, 128*2048 это всего-то мегабайт, не так много по нынешним временам.
                      Цитата B.V. @
                      Приземлить самолет не получается, сложно. Стало быть, Майкл, ты решил пойти по пути симулятора?

                      Нет, всё-таки это аркада, просто вождение - основа её геймплея. Я уже приводил примерную аналогию - NFS5. Посадка станет чуть проще, когда я добавлю посадочный режим с малой тягой.
                      Цитата B.V. @
                      полоса отрисована одной текстурой, это же неоптимально. Или планируется в перспективе реализация "мегатекстуры"?

                      У меня уже есть мегатекстура на ландшафте, только без подгрузки - она бесшовная. Но ВПП не входит в ландшафт, это отдельный объект, иначе одинаковые ВПП будут повторяться с регулярностью повтора ландшафта.
                      Расход памяти на текстуру ВПП настолько мал, что я просто не заморачивался его оптимизацией.
                      Цитата Славян @
                      Да, Mikle, сделайте несколько ВПП в разных местах, а? Это, вроде бы, вообще "раз плюнуть".

                      Как минимум ещё одна ВПП будет.
                      Цитата Sapersky @
                      можно предварительно набрать высоту и в результате шмякнуться плашмя почти вертикально, и это засчитается за успешную посадку.

                      Это я скоро ограничу.
                      Цитата Sapersky @
                      Миникарта это хорошо, но в моём 1024*768 она великовата, загромождает экран. Чуть уменьшить и перенести вниз.

                      Почему я сделал вверху - на фоне неба карта лучше читается. На счёт "уменьшить" - при скейле сильно теряется качество, это же, фактически, пиксельарт, а урезание размера без скейла уже начнёт вредить основному назначению карты - выход на курс на ВПП, просто ВПП будет не видна с того расстояния, с какого её уже нужно видеть.
                        Новая демка:
                        https://yadi.sk/d/h5brnYjKdkPji
                        Добавил звук, ReadMe файл с описанием управления, ограничил вертикальную скорость при приземлении.
                          Цитата Mikle @
                          Нет, всё-таки это аркада

                          Да нет, все-таки это ближе к симулятору. В аркадах можно летать мышкой.

                          Цитата Mikle @
                          У меня уже есть мегатекстура на ландшафте, только без подгрузки - она бесшовная.

                          Или я тебя не совсем понял, или ты меня. Мегатекстура -- это текстура на весь ландшафт, на много-много мегапикселей: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%...%83%D1%80%D0%B0
                            Цитата B.V. @
                            Мегатекстура -- это текстура на весь ландшафт, на много-много мегапикселей

                            Да. Но она не обязательно является окончательной текстурой для поверхности, она может служить картой для распределения детальных текстур.
                            У меня land.png имеет размер, равный ландшафту, далее ландшафт повторяется. В ней 4 канала - ARGB, два из них используются непосредственно - это карта высот и карта освещённости, а ещё два канала управляют смешиванием более детальных текстур - травы, снега и камня.
                              Ага, теперь понял. Упустил из виду, что у тебя "бесконечный ландшафт" :)
                                Добавил вторую ВПП, её можно найти по стрелке:
                                https://yadi.sk/d/h5brnYjKdkPji
                                Теперь стрелка указывает на цель в картографической проекции, в непосредственной близости от цели стрелка исчезает.
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:
                                Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  все


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0402 ]   [ 17 queries used ]   [ Generated: 27.04.24, 09:02 GMT ]