На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! правила раздела Алгоритмы
1. Помните, что название темы должно хоть как-то отражать ее содержимое (не создавайте темы с заголовком ПОМОГИТЕ, HELP и т.д.). Злоупотребление заглавными буквами в заголовках тем ЗАПРЕЩЕНО.
2. При создании темы постарайтесь, как можно более точно описать проблему, а не ограничиваться общими понятиями и определениями.
3. Приводимые фрагменты исходного кода старайтесь выделять тегами code.../code
4. Помните, чем подробнее Вы опишете свою проблему, тем быстрее получите вразумительный совет
5. Запрещено поднимать неактуальные темы (ПРИМЕР: запрещено отвечать на вопрос из серии "срочно надо", заданный в 2003 году)
6. И не забывайте о кнопочках TRANSLIT и РУССКАЯ КЛАВИАТУРА, если не можете писать в русской раскладке :)
Модераторы: Akina, shadeofgray
Страницы: (2) 1 [2]  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> задача спелеолога
    а я ищо vot чо подумал. граф надо будет рисовать не прямыми линиями, а кривыми вроде безье, дабы они показывали, что чтобы попасть в точку, надо пойти не строго по азимуту, а в направлении штрека. а безье я рисовать не умею sad.gif пока что
      Почему именно безье?
      Штреки вовсе не обязаны быть такой формы smile.gif

      Вобще лично я пришел к выводу что нормальную карту так создать невозможно smile.gif
      Возможно создать некий электронный прототип карты который потом редактировать руками.
      Причем если мы хотим получить более-менее точную карту это будет совсем не быстро...
        Цитата
        madm, 5.12.03, 15:36
        Почему именно безье?
        Штреки вовсе не обязаны быть такой формы

        да, но истинную форму хода мы в данном случае не записываем, так что придётся полагать её кривой безье smile.gif
        Цитата
        madm, 5.12.03, 15:36
        Вобще лично я пришел к выводу что нормальную карту так создать невозможно

        ну правильно, я сразу говорил, что будет неточно. зато будет топология и заметно быстрее, нежели если всё рисовать от руки.
          Вобще говоря от руки все же быстрее получиться. Просто мне интересно попробовать перегнать данные топосъемки в комп и полуить при этом заготовку под карту "автоматом"...

          Ты прогу-то пишешь?
            я уже немного написал
            обьекты такие
            type vec2d=array [0..1] of single;

            log_rec=object         //запись в протоколе
             id: string[31];       //название (надпись на стене)
             in_ang, out_ang, id_ang: single;      //азимуты на вход, выход, азимут надписи (угол между стрелкой компаса
             time: integer;      // и направлением надписи, чтобы отображать её на карте), время
             function read_log(s: string): boolean;//прочитать строку как запись в протоколе, время в формате вроде 16:21:53
            end;

            node_rec=object  //вершина графа
             q, v: vec2d;    //координаты и скорости
             id: string[31]; //название (надпись на стене)
            end;

            bond=object //ребро графа
             a, b, n: integer; //n - кратность прохода по ребру
             len, ang, lenk, angk: single; //равновесная длина, азимут, жёсткость по длине и азимуту
            end;

            map_obj=object //собственно карта
             nodes: ^array [0..65536] of node_rec;
             bonds: ^array [0..65536] of bond;
             noden, bondn: integer;
             dt, scale: single;
             procedure random_init(k: single); //случайно задать координаты, k - коеффициент в пределах которого будут координаты узлов
             procedure add_log(log: ^array of log_rec); //конвертировать протокол в данные об узлах/рёбрах
             procedure fit; //оптимизировать механическим методом
             procedure show; //отобразить на екран
             procedure load_map(filename: string);
             procedure save_map(filename: string);
            end;
            сталобыть запись в протоколе должна быть такая: название (надпись на стене), азимуты на вход, выход, азимут надписи (всё в градусах), время в формате вроде 16:21:53.
            целиком наверное допишу завтра, там помимо собственно расчётов ищо интерфейс (различный там ввод-вывод sad.gif )

            Добавлено в
            Цитата
            madm, 5.12.03, 19:34
            Вобще говоря от руки все же быстрее получиться

            а я думаю что медленнее. ведь так надо всё нарисовать, а так только показания часов и три угла.
              Смотри что я написал на кавесе.
              Что ты имеешь ввиду под азимутами на вход/выход? Ты в курсе вобще как в пещерах по азимуту ходить?

              На счет описания классов я тебе пока ничего сказать не могу потому как у нас все же немного разные задачи и взгляды на них smile.gif

              Добавлено в
              Кстати, почитай http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=39995
              Поставь делфи(паскаль же ты знаешь) и пиши на нем под винду.
              На выходе рисуй bmp - это намного нагляднее чем таблица в файле smile.gif

              Во всяком случае я именно так и собираюсь делать, вот только руки не доходят - работы дофига sad.gif
                Собрал немного данных но забыл дома smile.gif
                Потому как в моем случае оно совершенно бесполезно biggrin.gif
                Если не забуду - завтра напишу азимуты...
                  а я ето дело гдето до половины дописал smile.gif
                  осталось совсем чутьчуть, если соберусь обязательно допишу, мож даже сегодня
                  вобще конечно вариант с шагомером лучше, только я не знаю, где он продаётся sad.gif
                    Шагомер переодически попадается на глаза в различных туристических магазинах. Видел где-то совсем недавно, но где не помню smile.gif
                    А листочек с данными я опять дома забыл unsure.gif
                    1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
                    0 пользователей:


                    Рейтинг@Mail.ru
                    [ Script execution time: 0,0291 ]   [ 14 queries used ]   [ Generated: 18.07.25, 01:31 GMT ]