На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Внимательно прочитайте правила раздела
1. Запрещается публиковать материалы защищенные авторскими правами.
2. Запрещается публиковать новостные материалы без ссылки на источник
Модераторы: ANDLL, B.V.
  
    > Российский рынок портативной электроники в 2012 г. вырос на 20,5% до 484,8 млрд руб. , CNews Telecom
      Российский рынок портативной электроники в 2012 г. вырос на 20,5% до 484,8 млрд руб.

      По оценке компании «Евросеть», рынок портативной электроники в 2012 г. продолжил свое развитие, показав прирост в 16,7% в количественном и 20,5% - в денежном выражении. Таким образом, на рынке РФ за 2012 г. было реализовано 88,6 млн устройств, выручка от которых составила 484,8 млрд руб.

      В количественном выражении, несмотря на значительное сокращение продаж, максимальную долю продолжает занимать сегмент простых сотовых телефонов. На втором месте - рынок карт памяти, который увеличил долю в количестве продаж на два процентных пункта. Рынок смартфонов вышел на третью позицию, заняв 14% от общего количества продаж устройств на рынке, оттеснив мобильные компьютеры, которые потеряли 1 пп по сравнению с прошлым годом.

      Рынок в денежном выражении прирос на 20,5% к прошлому году и составил 484,8 млрд руб. Наибольший прирост показал сегмент планшетов: +256,7% к прошлому году. На рынке в денежном выражении наибольшую долю продолжает занимать сегмент мобильных компьютеров, который сократился на 5 пп с 2011 г. На втором месте - рынок смартфонов, который продолжает наращивать долю (28% за 2012 г.). На третьей позиции - сегмент сотовых телефонов, который продолжает терять в доле.

      Максимальный прирост к 2011 г. показал сегмент планшетов (+366% в количестве). Больше, чем на 100% в количестве приросли рынки электронных книг и игровых приставок. Выше среднего по рынку показали прирост смартфоны (+69% в количестве и +60% в выручке), рынок карт памяти (+31% в количестве и +23% в выручке) и медиаплееры (только в количестве: +25%). Приросты ниже среднего по рынку показали сегменты цифровых фотоаппаратов, мобильных компьютеров. Падение продаж по всем трем показателям наблюдалось на рынках простых сотовых телефонов и DECT.

      Положительная динамика среднего ценника - только в группе цифровых фотоаппаратов, где сокращается сегмент компактных фотокамер, но продолжает развиваться рынок зеркальных цифровых фотоаппаратов. Максимальное падение среднего ценника - на рынках игровых приставок (за счет роста сегмента дешевых портативных устройств) и электронных книг.

      За 2012 г., по оценке компании «Евросеть», на рынке было продано около 42 млн мобильных телефонов (сотовых телефонов и смартфонов). В то время как в количественном выражении рынок прирос на 5,8%, в денежном - прирост составил 14,4%. Таким образом, средняя цена увеличилась до 4,7 тыс. руб.

      В 2012 г. активно развивался рынок ЮФО, меньшими темпами - СФО, СЗФО. Значительно сократился рынок ЦФО. Максимальный прирост продаж к прошлому году - на рынке ЮФО. Минимальный - в ЦФО и в ДФО.

      В количественном выражении лидером рынка становится Samsung, который в марте 2012 оттеснил Nokia на второе место. Постепенный рост продаж Fly позволил компании достигнуть третью позицию на рынке. LG, таким образом, занял четвертую позицию.

      В денежном выражении на рынке лидирует Samsung. Nokia остается на второй позиции, несмотря на то, что значительно потеряла в доле. На третьем месте оказался Apple, который увеличил долю до 10,8%. Наибольший прирост к прошлому году среди лидеров показал Fly, вышедший на рынок смартфонов.

      В течение 2012 г. на рынке наблюдалось сжатие средней ценовой категории за счет роста верхних сегментов. Дешевый сегмент остается традиционно привлекательным и составляет 40% в количестве и 10% - в денежном выражении на рынке. Прирост средней цены по рынку, как и смещение mass-market в верхние ценовые сегменты, говорит о продолжающемся смещении спроса в сегмент смартфонов.

      В каждом из сегментов наблюдается постепенное снижение средней цены, однако, из-за того, что в денежном выражении смартфоны в 2012 г. составляли уже 67,3%, рынок в целом показал положительную динамику прироста по всем трем показателям.

      Рынок простых сотовых телефонов продолжает сокращаться. За 2012 г. на рынке было продано 29,2 млн устройств по средней цене 2,2 тыс. руб.

      По оценке компании «Евросеть», на рынке смартфонов в 2012 г. было реализовано 12,8 млн устройств, что на 69% выше уровня 2011 г. Средняя цена смартфона сократилась на 5,6% до 10,5 тыс. руб. Рынок в денежном выражении составил 134 млрд руб.

      Положительный прирост рынка смартфонов был обеспечен за счет устройств на базе Android и Windows Phone (включает продажи смартфонов на базе Windows Mobile). Apple показал значительный прирост к прошлому году, практически в уровень с рынком при сокращении средней цены на 10%.

      Устройства на Symbian продолжают терять популярность, схожая ситуация наблюдается и в продажах смартфонов на базе платформы Bada, однако доля этой ОС по-прежнему весома. Доля смартфонов на базе Android в количественном выражении составила 59%, в денежном выражении - 62%. В свою очередь, Symbian упала до третьего места в денежном выражении, уступив устройствам на iOS вторую позицию, и упала до второго места в количественном.

      Среди вендоров на рынке смартфонов лидирует Samsung. Несмотря на значительное сокращение в доле, Nokia сумела удержать вторую позицию. В выручке Apple незначительно потеряла долю, сохранив за собой третье место.

      В 2012 г., по оценке компании «Евросеть», на российском рынке было продано 5,5 млн цифровых фотоаппаратов, что на 4,5% выше 2011 г. Средняя цена выросла на 7,3% до 8 тыс. руб. Таким образом, рынок в денежном выражении составил 43,9 млрд руб. (+12,1% к прошлому году).

      Зеркальные цифровые фотоаппараты становятся все более востребованными: в 2012 г. их доля в количестве выросла до 18%, в то время как в денежном выражении они занимали уже практически половину рынка.

      В 2012 г. на рынке было реализовано 4,5 млн компактных цифровых фотоаппаратов по средней цене 5,2 тыс. руб., что ниже уровня 2011 г. на 3% и 2% соответственно.

      По оценке компании «Евросеть», рынок зеркальных ЦФ в 2012 г. составил почти 1 млн шт., что на 67% выше 2011 г. В денежном выражении рынок вырос на 42% до 20,3 млрд руб. Средняя цена продажи упала до 21,1 тыс. руб.

      В отличие от сегмента компактных ЦФ, в продажах зеркальных фотокамер приросты продаж по вендорам положительные. Наименьший показатель среди лидеров рынка - у Sony.

      В 2012 г., по оценке компании «Евросеть», было продано 7,8 млн мобильных компьютеров, что на 7,6% выше уровня 2011 г. Несмотря на то, что средняя цена продолжила снижение, падение показателя замедлилось, что обусловлено сужением дешевого сегмента рынка - нетбуков - за счет смещения потребительского спроса в сегмент ноутбуков и рынок планшетов. 

      Максимальный прирост к прошлому году показал Lenovo, а несколько выше среднего по рынку - Samsung и Acer. Несмотря на отрицательный прирост, Asus продолжает удерживать лидирующие позиции, а Samsung и Acer по-прежнему делят второе место.

      Единственный сегмент рынка, показавший падение к прошлому году - рынок нетбуков. Несмотря на то, что наибольший прирост к прошлому году показал сегмент рынка ноутбуков с большой диагональю экрана, покупаемых на замену настольному компьютеру, его доля остается низкой - всего лишь 9%.

      Рынок планшетов продолжает показывать значительные темпы приростов: +366% в количестве и +257% в выручке, составив, таким образом, около 3,3 млн шт. и 51,2 млрд руб. Средняя цена сократилась на 24% до уровня в 15,6 тыс. руб. Эти действия привели к сокращению приростов Apple и, как следствие, к падению доли. Тем не менее, вендор в 2012 г. оставался лидером рынка.

      На рынке наиболее популярными остаются планшеты с объемом памяти в 32 ГБ, при этом доля планшетов с памятью в 16 ГБ также выросла, в то время как устройства с большими объемами памяти свыше 32 ГБ теряют популярность, а с малой емкостью - в 8 ГБ - удерживают долю благодаря низкой цене.

      В 2012 увеличился спрос на планшеты с диагональю экрана до 8 дюймов и свыше 10 дюймов. Тем не менее, масс-маркет до сих пор приходится на планшеты с диагональю от 8 до 10 дюймов. Все еще больше половины приобретенных в 2012 г. планшетов имеют слот под SIM-карту, однако, доля устройств только с Wi-Fi незначительно выросла.

      В 2012 г., по оценке «Евросети», рынок электронных книг составил 2,2 млн устройств, что на 116% выше уровня 2011 г. Выручка от реализации выросла на 64% до 8,4 млрд руб. Средняя цена упала на 24% и составила 3,9 тыс. руб.

      Лидером рынка в 2012 г. оставался Pocketbook, на втором месте - Wexler, несколько потерявший в доле, а на третьем - Texet, показавший максимальный прирост в количестве продаж.

      Наибольший прирост, как в количестве, так и в выручке, показали продажи электронных книг формата LCD, их средняя цена опустилась на 15% до уровня в 3 тыс. руб., в то время как средняя цена ридеров формата E Ink в 2012 г. составляла 5,3 тыс. руб. В 2012 г. наибольшим спросом пользовались электронные книги со встроенной памятью в 4 ГБ.

      В 2012 г. рынок медиаплееров прирос на 25% к 2011 г. в количестве и составил 2,6 млн шт. Средняя цена упала на 16% до 1,7 тыс. руб., что привело к росту рынка в денежном выражении всего лишь на 5% до 4,5 млрд руб. На рынке медиаплееров, чтобы избежать оттока потребителей в сторону многофункциональных устройств, производители удерживают потребителя все увеличивающимся снижением средней цены: тогда как в 2010 г. показатель сократился всего лишь на 4,5% к прошлому году, то в 2012 - уже на 16%.

      Наибольший прирост к прошлому году показал Texet. Прирост количества продаж Texet на 62% вывел вендора на лидирующую позицию на рынке по итогам года, оттеснив Explay на второе место.

      В 2012 г. наибольший прирост к прошлому году показали плееры со встроенной памятью в 4 ГБ. Устройства с объемом памяти свыше 16 ГБ так же показали положительный прирост, но ниже среднего по рынку. Остальные сегменты рынка сократились к прошлому году.

      В прошедшем году рынок игровых приставок показал прирост +123% и +41%, составив 1,4 млн. шт. и 8,4 млрд. руб. соответственно. Средняя цена упала на 37% и составила 6 тыс. руб.

      Рынок игровых приставок развивался, в основном, за счет дешевого сегмента портативных устройств. Такие вендоры, как DVTech, Defender, Sega показали значительные приросты к прошлому году. Несмотря на значительную потерю доли, Sony остается лидером рынка, на втором месте - Microsoft, а на третьем - DVTech.

      В 2012 г., по оценке компании «Евросеть», рынок DECT составил 3,4 млн шт. и 5,2 млрд руб., показав падение в 6% и 17% соответственно. Средняя цена беспроводного телефона упала на 12% до 1,5 тыс. руб.

      При падении количества продаж на рынке из лидеров только Gigaset показал положительный прирост к 2011 г. При приросте +33% прочих вендоров их доля остается мизерной. Максимальное падение - у Voxtel. Несмотря на сокращение продаж, Panasonic продолжает оставаться лидером рынка, занимая более половины рынка.

      Функция автоответчика продолжает терять популярность. В 2012 г. лишь 20,8% DECT, проданных на российском рынке, содержали эту опцию. Наличие цветного дисплея так и не стало определяющим фактором выбора беспроводной трубки: этот параметр популярен только среди 20% потребителей. Однако, наличие подсветки экрана или кнопок - достаточно важный критерий, устройства без подсветки уже практически не продаются.

      В 2012 г., по оценке компании «Евросеть», на рынке было продано 20,5 млн карт памяти (+31% к 2011 г.) по средней цене 586 руб. (-6% к прошлому году). Рынок в денежном выражении составил 12 млрд руб., что на 23% выше уровня 2011 г.

      В отличие от других групп портативной электроники, карты памяти являются комплементарным товаром, спрос на который постоянно поддерживается покупками электронных устройств: смартфонов, мобильных компьютеров, планшетов и прочих.

      Другим отличием от прочих направлений портативной электроники является практически полное отсутствие лояльности к брендам. Потребитель, в большей степени, склонен обращать внимание на необходимый объем памяти, ее стандарт, а так же скорость записи/чтения информации.

      Mass-market продолжает двигаться в сторону большей емкости: наибольший прирост к прошлому году показал сегмент карт с объемом памяти в 16 ГБ.

      Несмотря на практически нулевой прирост в количестве продаж к прошлому году, сегмент карт с объемом памяти в 2 ГБ лидировал на рынке с долей в 26%. На второй позиции оказались продажи карт с объемом памяти в 4 ГБ - 25% рынка, однако сегмент карт памяти с объемом 8 ГБ уверенно приближается ко второму месту.

      В 2012 г. более 95% рынка занимали продажи карт памяти SD разных форматов. При этом всю большую популярность получают высокопроизводительные карты памяти.

      Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/02/13/518963
      0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
      0 пользователей:


      Рейтинг@Mail.ru
      [ Script execution time: 0,0445 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 10.10.24, 00:48 GMT ]