Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[3.137.218.220] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Что ж, главная тема набрала уже заметное количество просмотров, но фатальных недостатков никто не нашел. Поэтому ставлю первую задачу: разработка формул вычисления рейтингов игроков. В Вики есть описание задачи, но продублирую здесь. Итак, формулы должны удовлетворять следующим требованиям:
Задача: разработать формулы, удовлетворяющие этим требованиям, и протестировать их. Требования обсуждаются, если видите непонятности и противоречия в требованиях - пишите, предлагайте свое решение. |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Несколько непоняток:
1. Цитата Нельзя прокачать рейтинг выше, чем у чемпионов, не вызывая этих чемпионов на бой Почему? Что делать, если чемпион устранился от дел и (пока) больше не играет? 2.1 Цитата Изменение рейтинга по итогам боя зависит от рейтингов соперников Фундаментальное правило всех рейтинговых систем - закон сохранения рейтинга. Суммарный рейтинг участников по итогам матча (турнира) не меняется. Дельта присуждается по отношению достигнутого результата к ожидаемому. 2.2 Цитата Награда за победу... штраф за проигрыш В четырехстороннем матче (турнире), кроме победителя и проигравшего есть еще два участника. Что присходит с их рейтингом? Возвращаясь к 2.1, что такое результат? 3. Цитата новый игрок, выставивший змею с сильной программой, может серьезно испортить рейтинги чемпионов Разве это плохо? Итого, если определить результаты матча для всех участников, ничего лучше Эло придумывать не придется. |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Цитата AVA12 @ Если змея съедена, ее рейтинг не может увеличиться В турнире учавствовало 25 змей. Первая змея села 23 змеи но была сьедена 25ой. Что, ее рейтинг должен снизится? |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Рябчиков-Жуй:
Цитата Что делать, если чемпион устранился от дел и (пока) больше не играет? Вызвать чемпиона на бой. Для запуска боя достаточно, чтобы в онлайне был всего один игрок, который "заказывает" бой. Если змею вызвали на бой, то бой будет, независимо от желания владельца вызванной змеи. Цитата кроме победителя и проигравшего есть еще два участника. Что присходит с их рейтингом? Надо придумать. Вообще, "победитель" и "проигравший" - условные термины. Цитата Возвращаясь к 2.1, что такое результат? Результат - длины змей по окончании боя. Возможно, надо учитывать и блокировки - если змея ме может сделать ход, то награда меньше. Цитата Разве это плохо? Черт его знает. Надо думать. MIF: Цитата В турнире учавствовало 25 змей. Первая змея села 23 змеи но была сьедена 25ой. Никаких турниров нет. Есть отдельные бои, в которых участвуют по 4 змеи. Рейтинги пересчитываются после каждого боя. |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Можно учитывать, сколько раз змея кусала других змей. Тогда змея, которая съела двух участников, но была съедена победителем, почти ничего не потеряет. Первые две ничего обратно не получат, а последняя получит их вклад.
|
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Считать атаки - громоздко и неэффективно. В бою часто образуются циклы из двух (или даже трех (или даже четырех)) змей, поедающих друг друга - в результате счетчик атак накручивается, а толку никакого.
|
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Цитата Рябчиков-Жуй @ Не обязательно. В том же topcoder или codeforces обходятся без этого правила. На втором, кстати, оно раньше было, но впоследствии от него отказались. Фундаментальное правило всех рейтинговых систем - закон сохранения рейтинга. Суммарный рейтинг участников по итогам матча (турнира) не меняется. Дельта присуждается по отношению достигнутого результата к ожидаемому. |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Цитата Цитата Что делать, если чемпион устранился от дел и (пока) больше не играет? Вызвать чемпиона на бой. Для запуска боя достаточно, чтобы в онлайне был всего один игрок, который "заказывает" бой. Если змею вызвали на бой, то бой будет, независимо от желания владельца вызванной змеи. То есть, однажды созданная змея навеки остается в игре? В образцовой на сегодняшний день рейтинговой системе (Эло) чемпиона можно превзойти не играя с ним. Фишер ушел из шахмат имея высший рейтинг, Каспаров тоже; и ничего, мир не обрушился. Я не думаю, что это важное требование. Куда важнее не допустить инфляции рейтингов, то есть действительно Цитата .Особое внимание нужно уделить начальному рейтингу игрока Здесь пока ничего хорошего не придумали (и я думаю, что это тема не одной докторской). Лучшее на сегодняшний день - provisional performance ratings: рейтинг присуждается по самосогласованию результатов первых N матчей (т.е. рейтинг дается такой, чтобы актуальный результат равнялся ожидемому). Реализация довольно громоздка, применение непрактично. Так или иначе, все сводится к ясному понятию результата. С этого, похоже, и надо начать. PS: Отдельная проблема - злоупотребления, типа сандбаггинга. |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Цитата То есть, однажды созданная змея навеки остается в игре? Нет, змея может быть удалена. Навеки останется игрок, который должен выбрать для рейтинговых боев одну из своих змей. |
Сообщ.
#10
,
|
|
|
А почему нельзя несколько змей эксплуатировать?
|
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Цитата А почему нельзя несколько змей эксплуатировать? Чтобы не засоряли таблицу рейтингов кучей похожих змей. |