На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! В разделе обсуждаются следующие темы:
1) Процесс разработки программного обеспечения.
2) Определение требований к программному обеспечению.
3) Составные части и процесс проектирования (см. Шаблоны проектирования).
4) Документирование программного продукта(проекта).
5) Руководство разработкой программного обеспечения.
6) Проектирование пользовательского интерфейса.
7) Контроль версий проекта (см. Управление версиями в Subversion, Стратегии использования svn).
Модераторы: ElcnU
  
> Как пишут программы учета? , концепции
    Интересует как пишутся АИС. Допустим нужно создать программу чего-либо, склад, мастерская, магазин. Что представляет из себя такая система? Как я понимаю база данных, а сама программа является лишь оболочкой над ней, интерфейсом? Или я не правильно рассуждаю. Есть другие концепции?
      Нет, Все правильно. Другие концепции можно, но смысл?
      Более важно - организация функционала. Обычно все основано на документах и процессах с их участием.
        Машина, спасибо. То есть однозначно в любой системе учета в основе находится и работает база данных, этот вопрос закрывается, раз все системы учета работают по этому принципу.
        А если система учета настольная, ну выполняется на локальном компьютере, то какую СУБДД лучше использовать? Можно тот же Access взять за основу пока опыта мало?
        И еще, проектирование системы учета как я понимаю вообще начинается с проектирования базы данных, а уж потом само приложение как бы "подгоняется" под базу данных?
        И что такое "документ" в этом контексте? Как сказано "основано на документах", что понимается под документом в данном контексте.
          Как работает 1С, например? Вот как там. Для настольной системы кстати очень даже. И незачем делать свою, более убогую по функциям, менее продуманную, менее обтестенную временем?

          Добавлено
          Цитата bizform @
          И еще, проектирование системы учета как я понимаю вообще начинается с проектирования базы данных, а уж потом само приложение как бы "подгоняется" под базу данных?

          Все проектируется как бы одновременно. БД вообще можно считать частью приложения и проектировать, исходя из этого. Но да, часто удобно начать с "модели данных".
            Цитата bizform @
            Можно тот же Access взять за основу пока опыта мало?

            Можно взять что угодно, только не стоит. Посмотри что то стандартное типа postgresql
            Цитата bizform @
            И еще, проектирование системы учета как я понимаю вообще начинается с проектирования базы данных, а уж потом само приложение как бы "подгоняется" под базу данных?


            Всё делается не так. Для начала надо у заказчика взять описание ПРОЦЕССОВ которые проходят у него, далее по процессам ты уже начинаешь смотреть какая архитектура тебе нужна. Сразу смотри на то, что то что тебе даст заказчик поменяется 100500 раз, будут добавляться новые документы, процессы и т.д, так что будь готов. И ничего подганять никуда не надо.
              Цитата bizform @
              А если система учета настольная, ну выполняется на локальном компьютере, то какую СУБДД лучше использовать?

              Firebird в целом неплохой выбор, так как отлично работает и как сетевая база и в локальном варианте. Правда последнее время что-то очень уж медленно развивается (3-й релиз уже 2 года откладывают) и нету стандартных средств для отладки SQL. Лучше наверно смотреть в сторону PostgreSQL.

              Цитата bizform @
              Как сказано "основано на документах", что понимается под документом в данном контексте.

              Запись в базе данных с подчиненной таблицей содержания и других характеристик, интерфейсной возможностью его просмотра и редактирования.
                Цитата bizform @
                И что такое "документ" в этом контексте? Как сказано "основано на документах", что понимается под документом в данном контексте.

                Ну как бы объяснить Есть два принципа учета "Бухгалтерские проводки" и "Регистры учета" и куча маложизнеспособных смесей.
                Основная цели учетной системы - сформировать отчетность по форме. Форма может быть установлена как на законодательном уровне так и на уровне "внутренних привычек".
                Далее встает вопрос как формировать эти "проводки" или "регистры". Можно просто вводить их на прямую. Можно формировать на основании документооброрта. Следовательно появляется документ и его маршрут (или жизненный цикл).
                  Цитата bizform @
                  Интересует как пишутся АИС. Допустим нужно создать программу чего-либо, склад, мастерская, магазин.

                  Для начала надо задаться вопросом - есть ли уже готовые решения, которые можно использовать?
                  Если цель - решить проблему заказчика, то и писать АИС не надо, а если цель программирование ради программирования, то пишите на здоровье.
                    Цитата IvanStepanov @
                    Для начала надо задаться вопросом - есть ли уже готовые решения, которые можно использовать?

                    Да сейчас уже 99% нужных АИС написано. Вопрос только в том, хватит ли денег чтобы их купить. Хотя сомнительно, что написать что то сложно е будет дешевле.
                      Цитата Math teacher @
                      Да сейчас уже 99% нужных АИС написано.

                      Согласен на 100%. Большинство учетных задач имеют свои решения по автоматизации.
                        Очень сложная тема..
                          Цитата Ceniche @
                          Очень сложная тема..

                          Именно поэтому лучше купить проверенное решение, чем самому писать аналог с нуля без знаний и опыта.
                            Есть те, кто самостоятельно писал системы учета с нуля? Хотелось бы узнать их опыт подобной разработки.
                              Цитата kosten @
                              Есть те, кто самостоятельно писал системы учета с нуля?

                              Есть.
                                DIS, если не секрет, расскажи, о системе которую делал.
                                  kosten знаешь же, что есть ;)
                                    Павел Калугин, интересен опыт. Кто на какие грабли натыкался и пр.
                                      kosten грабли стандартные..
                                      1. "Сделайте так как у нас уже есть. Чтобы нам ничего не менять но все было в программе." - из бардака получается только автоматизированный бардак
                                      2. "А вот тут мы делаем не так и здесь вот в этом заковыристом случае вооще вот так." - перед тем как делать постановку задачи стоит изучить в деталях методики учета принятые у заказчика и провести их оптимизацию и привести в соответствие с текущим законодательством.
                                      3. Обычно конечные пользователи не заинтересованы в учетной системе. Причем иногда настолько не заинтересованы, что утаивают информацию и суют палки в колеса. Их можно понять. У них все хорошо, у них все работает. как от этого подстраховаться:
                                      - На начальном этапе вместе с требованиями, календарным планом должна быть согласована методика и состав приемо-сдаточных испытаний. Строго регламентирован переход от опытно промышленной эксплуатации в промышленную
                                      - Человек заинтересованных в новой системе должен быть именно тем человеком , который принимает решения. Часто это разные люди.
                                      - пользователи должны быть мотивированы на успешное внедрение. (пример из жизни - самое успешное внедрение у меня было, когда у пользователей светила проверка глобальная через месяц. Следовательно не внедрят за две недели, не поднимут "учет" - контору закроют. Пахали на это внедрение все. От оператора до главбуха. И срок в две недели на внедрение, которое обычно занимает полгода был соблюден.)
                                      - пользователи должны сразу с момента начала тестирования увидеть "плюшки" которые облегчат им жизнь. Это значит что к началу попытно-промышленной эксплуатации все перестыки с оборудованием, все импорты-экспорты, полезные рассылки/отчеты/напоминалки/формирование доументов, мастера построений и т.п. что до сих пор руками должно работать безупречно. Могут быть "косяки" в учете. Но пряник свой конечный пользователь должен увидеть сразу. А пряник у него один - жить стало легче, работы стало меньше. Тогда он на твоей стороне будет при внедрении. И поможет, и подскажет, и косяки мелкие тихо выловит и на почту отправит, не напрягая ими руководство.
                                      Сообщение отредактировано: Павел Калугин -
                                        Цитата Павел Калугин @
                                        грабли стандартные

                                        У меня есть опыт в составе конторы где я работаю и опыт, как фрилансера.
                                        Удивительно, но именно, как фрилансеру мне удалось избежать многих граблей. Попробую сформулировать свои мысли/наблюдения:
                                        Основа основ - это внятный заказчик, который абсолютно понимает, что он хочет. На начальном этапе он может не учитывать нюансы, но глобальная цель ему понятна и он может ее объяснить. Как правило, это руководитель конторы.
                                        Воля руководителя на внедрение. Обязать сотрудников делать так, а не иначе.
                                        Сотрудничество с пользователями. Не зазорно одеть зеленую желетку и каску чтобы сходить и посмотреть, как работают с твоей программулиной в реальных условиях. Надо уметь наладить контакт с пользователями, чтобы они не видели в тебе врага. Полезно поработать на каждом рабочем месте чтобы увидеть узкие места, о которых даже не догадывался при проектировании.
                                        Цитата Павел Калугин @
                                        пользователи должны сразу с момента начала тестирования увидеть "плюшки" которые облегчат им жизнь

                                        Очень хорошо сказано. Согласен с этим на 120%. Может не сразу руководство получит свои красивые отчеты и графики, но пользователи первыми должны начать петь дифирамбы в адрес системы.
                                        На каждый пункт можно привести примеры из жизни, но это много писать 8-)
                                          kosten, система учета для сети филиалов в нашей компании. Стандартные функции типа учет движения по кассам, клиенты, продажи, склад плюс несколько специфических. А что конкретно интересует?
                                            Цитата
                                            внятный заказчик, который абсолютно понимает, что он хочет

                                            У меня таких от силы 20%)

                                            Вообще учёт понятие растяжимое. Например, я разрабатывал nonzenon тоже под задачи учёта. Однако с той же 1С там мало общего.
                                              Цитата levelost @
                                              Например, я разрабатывал nonzenon тоже под задачи учёта. Однако с той же 1С там мало общего.

                                              Скорее всего эти задачи можно решить в конфигурации 1С Управление Торговлей.
                                                Решить можно. Вопрос только в том насколько это будет удобно. Опять же аналитика 1C многих не устраивает, да установка, обслуживание. 1С всё-таки на бухгалтерский учёт больше направлена.
                                                Сообщение отредактировано: levelost -
                                                  Цитата levelost @
                                                  1С всё-таки на бухгалтерский учёт больше направлена.

                                                  К сожалению, это весьма распространенное заблуждение. 1С:Предприятие это прежде всего платформа для разработки приложений. Бухгалтерская конфигурация оказалась весьма удачной и получила широкое признание. Такое, что 1С стало ассоциироваться с бухгалтерией.

                                                  Цитата levelost @
                                                  Вопрос только в том насколько это будет удобно.

                                                  Оно будет удобным на столько, на сколько это реализуют разработчики.

                                                  Цитата levelost @
                                                  Опять же аналитика 1C многих не устраивает

                                                  Опять же - проблема разработчиков, пусть делают ту, которая устраивает.

                                                  Цитата levelost @
                                                  установка, обслуживание

                                                  Вы же сами предлагаете облачный сервис ;) В 1С это тоже есть.
                                                    Дело в том, что я изначально делал сервис для компании, которую не устраивала ни одна из популярных конфигураций 1С.

                                                    Тема про то как делаются АИС. Я просто хотел показать, что они делаются по-разному. А БД и интерфейс — это структура половины ПО вообще.
                                                      Цитата levelost @
                                                      Дело в том, что я изначально делал сервис для компании, которую не устраивала ни одна из популярных конфигураций 1С.

                                                      Но получается, что в итоге это переросло в сервис для целого класса компаний?

                                                      Цитата levelost @
                                                      Я просто хотел показать, что они делаются по-разному.

                                                      Абсолютно согласен.
                                                        Цитата
                                                        Но получается, что в итоге это переросло в сервис для целого класса компаний?

                                                        Для очень узкого сегмента рынка, я бы сказал.
                                                          Цитата kosten @

                                                          К сожалению, это весьма распространенное заблуждение.

                                                          Кость, я не знаю, как в последних версиях, но в 6 и 7 версии быстродействие было на нуле, а про распределённое хранение данных можно было забыть не начиная эту тему. Речь идет примерно о сотнях тысяч проводок в день с партионным учетом
                                                          Требование вести учет параллельно по нескольким планам счетов превращало 1С в совершенно неповоротливого монстра.
                                                            Цитата Павел Калугин @
                                                            но в 6 и 7 версии быстродействие было на нуле, а про распределённое хранение данных можно было забыть не начиная эту тему. Речь идет примерно о сотнях тысяч проводок в день с партионным учетом

                                                            Скорее всего это было вызвано, в первую очередь тем, что эти системы были файловые. Нынешняя 8-ка может разворачиваться на СУБД, которая заметно увеличивает скорость ее работы (при грамотной настройке и администрирование).
                                                              И это пробовал, запарился по одному удалять, что можно уже кончил, а ДОС не видит НТФС-овские разделы, или у меня ДОС неправильный???
                                                              0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                                              0 пользователей:


                                                              Рейтинг@Mail.ru
                                                              [ Script execution time: 0,0601 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 10.10.24, 18:06 GMT ]