Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[44.192.95.161] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Интересует как пишутся АИС. Допустим нужно создать программу чего-либо, склад, мастерская, магазин. Что представляет из себя такая система? Как я понимаю база данных, а сама программа является лишь оболочкой над ней, интерфейсом? Или я не правильно рассуждаю. Есть другие концепции?
|
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Нет, Все правильно. Другие концепции можно, но смысл?
Более важно - организация функционала. Обычно все основано на документах и процессах с их участием. |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Машина, спасибо. То есть однозначно в любой системе учета в основе находится и работает база данных, этот вопрос закрывается, раз все системы учета работают по этому принципу.
А если система учета настольная, ну выполняется на локальном компьютере, то какую СУБДД лучше использовать? Можно тот же Access взять за основу пока опыта мало? И еще, проектирование системы учета как я понимаю вообще начинается с проектирования базы данных, а уж потом само приложение как бы "подгоняется" под базу данных? И что такое "документ" в этом контексте? Как сказано "основано на документах", что понимается под документом в данном контексте. |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Как работает 1С, например? Вот как там. Для настольной системы кстати очень даже. И незачем делать свою, более убогую по функциям, менее продуманную, менее обтестенную временем?
Добавлено Цитата bizform @ И еще, проектирование системы учета как я понимаю вообще начинается с проектирования базы данных, а уж потом само приложение как бы "подгоняется" под базу данных? Все проектируется как бы одновременно. БД вообще можно считать частью приложения и проектировать, исходя из этого. Но да, часто удобно начать с "модели данных". |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Цитата bizform @ Можно тот же Access взять за основу пока опыта мало? Можно взять что угодно, только не стоит. Посмотри что то стандартное типа postgresql Цитата bizform @ И еще, проектирование системы учета как я понимаю вообще начинается с проектирования базы данных, а уж потом само приложение как бы "подгоняется" под базу данных? Всё делается не так. Для начала надо у заказчика взять описание ПРОЦЕССОВ которые проходят у него, далее по процессам ты уже начинаешь смотреть какая архитектура тебе нужна. Сразу смотри на то, что то что тебе даст заказчик поменяется 100500 раз, будут добавляться новые документы, процессы и т.д, так что будь готов. И ничего подганять никуда не надо. |
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Цитата bizform @ А если система учета настольная, ну выполняется на локальном компьютере, то какую СУБДД лучше использовать? Firebird в целом неплохой выбор, так как отлично работает и как сетевая база и в локальном варианте. Правда последнее время что-то очень уж медленно развивается (3-й релиз уже 2 года откладывают) и нету стандартных средств для отладки SQL. Лучше наверно смотреть в сторону PostgreSQL. Цитата bizform @ Как сказано "основано на документах", что понимается под документом в данном контексте. Запись в базе данных с подчиненной таблицей содержания и других характеристик, интерфейсной возможностью его просмотра и редактирования. |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Цитата bizform @ И что такое "документ" в этом контексте? Как сказано "основано на документах", что понимается под документом в данном контексте. Ну как бы объяснить Есть два принципа учета "Бухгалтерские проводки" и "Регистры учета" и куча маложизнеспособных смесей. Основная цели учетной системы - сформировать отчетность по форме. Форма может быть установлена как на законодательном уровне так и на уровне "внутренних привычек". Далее встает вопрос как формировать эти "проводки" или "регистры". Можно просто вводить их на прямую. Можно формировать на основании документооброрта. Следовательно появляется документ и его маршрут (или жизненный цикл). |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Цитата bizform @ Интересует как пишутся АИС. Допустим нужно создать программу чего-либо, склад, мастерская, магазин. Для начала надо задаться вопросом - есть ли уже готовые решения, которые можно использовать? Если цель - решить проблему заказчика, то и писать АИС не надо, а если цель программирование ради программирования, то пишите на здоровье. |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Цитата IvanStepanov @ Для начала надо задаться вопросом - есть ли уже готовые решения, которые можно использовать? Да сейчас уже 99% нужных АИС написано. Вопрос только в том, хватит ли денег чтобы их купить. Хотя сомнительно, что написать что то сложно е будет дешевле. |
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата Math teacher @ Да сейчас уже 99% нужных АИС написано. Согласен на 100%. Большинство учетных задач имеют свои решения по автоматизации. |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Очень сложная тема..
|
Сообщ.
#12
,
|
|
|
Цитата Ceniche @ Очень сложная тема.. Именно поэтому лучше купить проверенное решение, чем самому писать аналог с нуля без знаний и опыта. |
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Есть те, кто самостоятельно писал системы учета с нуля? Хотелось бы узнать их опыт подобной разработки.
|
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Цитата kosten @ Есть те, кто самостоятельно писал системы учета с нуля? Есть. |
Сообщ.
#15
,
|
|
|
DIS, если не секрет, расскажи, о системе которую делал.
|
Сообщ.
#16
,
|
|
|
kosten знаешь же, что есть
|
Сообщ.
#17
,
|
|
|
Павел Калугин, интересен опыт. Кто на какие грабли натыкался и пр.
|
Сообщ.
#18
,
|
|
|
kosten грабли стандартные..
1. "Сделайте так как у нас уже есть. Чтобы нам ничего не менять но все было в программе." - из бардака получается только автоматизированный бардак 2. "А вот тут мы делаем не так и здесь вот в этом заковыристом случае вооще вот так." - перед тем как делать постановку задачи стоит изучить в деталях методики учета принятые у заказчика и провести их оптимизацию и привести в соответствие с текущим законодательством. 3. Обычно конечные пользователи не заинтересованы в учетной системе. Причем иногда настолько не заинтересованы, что утаивают информацию и суют палки в колеса. Их можно понять. У них все хорошо, у них все работает. как от этого подстраховаться: - На начальном этапе вместе с требованиями, календарным планом должна быть согласована методика и состав приемо-сдаточных испытаний. Строго регламентирован переход от опытно промышленной эксплуатации в промышленную - Человек заинтересованных в новой системе должен быть именно тем человеком , который принимает решения. Часто это разные люди. - пользователи должны быть мотивированы на успешное внедрение. (пример из жизни - самое успешное внедрение у меня было, когда у пользователей светила проверка глобальная через месяц. Следовательно не внедрят за две недели, не поднимут "учет" - контору закроют. Пахали на это внедрение все. От оператора до главбуха. И срок в две недели на внедрение, которое обычно занимает полгода был соблюден.) - пользователи должны сразу с момента начала тестирования увидеть "плюшки" которые облегчат им жизнь. Это значит что к началу попытно-промышленной эксплуатации все перестыки с оборудованием, все импорты-экспорты, полезные рассылки/отчеты/напоминалки/формирование доументов, мастера построений и т.п. что до сих пор руками должно работать безупречно. Могут быть "косяки" в учете. Но пряник свой конечный пользователь должен увидеть сразу. А пряник у него один - жить стало легче, работы стало меньше. Тогда он на твоей стороне будет при внедрении. И поможет, и подскажет, и косяки мелкие тихо выловит и на почту отправит, не напрягая ими руководство. |
Сообщ.
#19
,
|
|
|
Цитата Павел Калугин @ грабли стандартные У меня есть опыт в составе конторы где я работаю и опыт, как фрилансера. Удивительно, но именно, как фрилансеру мне удалось избежать многих граблей. Попробую сформулировать свои мысли/наблюдения: Основа основ - это внятный заказчик, который абсолютно понимает, что он хочет. На начальном этапе он может не учитывать нюансы, но глобальная цель ему понятна и он может ее объяснить. Как правило, это руководитель конторы. Воля руководителя на внедрение. Обязать сотрудников делать так, а не иначе. Сотрудничество с пользователями. Не зазорно одеть зеленую желетку и каску чтобы сходить и посмотреть, как работают с твоей программулиной в реальных условиях. Надо уметь наладить контакт с пользователями, чтобы они не видели в тебе врага. Полезно поработать на каждом рабочем месте чтобы увидеть узкие места, о которых даже не догадывался при проектировании. Цитата Павел Калугин @ пользователи должны сразу с момента начала тестирования увидеть "плюшки" которые облегчат им жизнь Очень хорошо сказано. Согласен с этим на 120%. Может не сразу руководство получит свои красивые отчеты и графики, но пользователи первыми должны начать петь дифирамбы в адрес системы. На каждый пункт можно привести примеры из жизни, но это много писать |
Сообщ.
#20
,
|
|
|
kosten, система учета для сети филиалов в нашей компании. Стандартные функции типа учет движения по кассам, клиенты, продажи, склад плюс несколько специфических. А что конкретно интересует?
|
Сообщ.
#21
,
|
|
|
Цитата внятный заказчик, который абсолютно понимает, что он хочет У меня таких от силы 20%) Вообще учёт понятие растяжимое. Например, я разрабатывал nonzenon тоже под задачи учёта. Однако с той же 1С там мало общего. |
Сообщ.
#22
,
|
|
|
Цитата levelost @ Например, я разрабатывал nonzenon тоже под задачи учёта. Однако с той же 1С там мало общего. Скорее всего эти задачи можно решить в конфигурации 1С Управление Торговлей. |
Сообщ.
#23
,
|
|
|
Решить можно. Вопрос только в том насколько это будет удобно. Опять же аналитика 1C многих не устраивает, да установка, обслуживание. 1С всё-таки на бухгалтерский учёт больше направлена.
|
Сообщ.
#24
,
|
|
|
Цитата levelost @ 1С всё-таки на бухгалтерский учёт больше направлена. К сожалению, это весьма распространенное заблуждение. 1С:Предприятие это прежде всего платформа для разработки приложений. Бухгалтерская конфигурация оказалась весьма удачной и получила широкое признание. Такое, что 1С стало ассоциироваться с бухгалтерией. Цитата levelost @ Вопрос только в том насколько это будет удобно. Оно будет удобным на столько, на сколько это реализуют разработчики. Цитата levelost @ Опять же аналитика 1C многих не устраивает Опять же - проблема разработчиков, пусть делают ту, которая устраивает. Цитата levelost @ установка, обслуживание Вы же сами предлагаете облачный сервис В 1С это тоже есть. |
Сообщ.
#25
,
|
|
|
Дело в том, что я изначально делал сервис для компании, которую не устраивала ни одна из популярных конфигураций 1С.
Тема про то как делаются АИС. Я просто хотел показать, что они делаются по-разному. А БД и интерфейс — это структура половины ПО вообще. |
Сообщ.
#26
,
|
|
|
Цитата levelost @ Дело в том, что я изначально делал сервис для компании, которую не устраивала ни одна из популярных конфигураций 1С. Но получается, что в итоге это переросло в сервис для целого класса компаний? Цитата levelost @ Я просто хотел показать, что они делаются по-разному. Абсолютно согласен. |
Сообщ.
#27
,
|
|
|
Цитата Но получается, что в итоге это переросло в сервис для целого класса компаний? Для очень узкого сегмента рынка, я бы сказал. |
Сообщ.
#28
,
|
|
|
Цитата kosten @ К сожалению, это весьма распространенное заблуждение. Кость, я не знаю, как в последних версиях, но в 6 и 7 версии быстродействие было на нуле, а про распределённое хранение данных можно было забыть не начиная эту тему. Речь идет примерно о сотнях тысяч проводок в день с партионным учетом Требование вести учет параллельно по нескольким планам счетов превращало 1С в совершенно неповоротливого монстра. |
Сообщ.
#29
,
|
|
|
Цитата Павел Калугин @ но в 6 и 7 версии быстродействие было на нуле, а про распределённое хранение данных можно было забыть не начиная эту тему. Речь идет примерно о сотнях тысяч проводок в день с партионным учетом Скорее всего это было вызвано, в первую очередь тем, что эти системы были файловые. Нынешняя 8-ка может разворачиваться на СУБД, которая заметно увеличивает скорость ее работы (при грамотной настройке и администрирование). |
Сообщ.
#30
,
|
|
|
И это пробовал, запарился по одному удалять, что можно уже кончил, а ДОС не видит НТФС-овские разделы, или у меня ДОС неправильный???
|