На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! В разделе обсуждаются следующие темы:
1) Процесс разработки программного обеспечения.
2) Определение требований к программному обеспечению.
3) Составные части и процесс проектирования (см. Шаблоны проектирования).
4) Документирование программного продукта(проекта).
5) Руководство разработкой программного обеспечения.
6) Проектирование пользовательского интерфейса.
7) Контроль версий проекта (см. Управление версиями в Subversion, Стратегии использования svn).
Модераторы: ElcnU
Страницы: (2) 1 [2]  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Как пишут программы учета? , концепции
    kosten знаешь же, что есть ;)
      Павел Калугин, интересен опыт. Кто на какие грабли натыкался и пр.
        kosten грабли стандартные..
        1. "Сделайте так как у нас уже есть. Чтобы нам ничего не менять но все было в программе." - из бардака получается только автоматизированный бардак
        2. "А вот тут мы делаем не так и здесь вот в этом заковыристом случае вооще вот так." - перед тем как делать постановку задачи стоит изучить в деталях методики учета принятые у заказчика и провести их оптимизацию и привести в соответствие с текущим законодательством.
        3. Обычно конечные пользователи не заинтересованы в учетной системе. Причем иногда настолько не заинтересованы, что утаивают информацию и суют палки в колеса. Их можно понять. У них все хорошо, у них все работает. как от этого подстраховаться:
        - На начальном этапе вместе с требованиями, календарным планом должна быть согласована методика и состав приемо-сдаточных испытаний. Строго регламентирован переход от опытно промышленной эксплуатации в промышленную
        - Человек заинтересованных в новой системе должен быть именно тем человеком , который принимает решения. Часто это разные люди.
        - пользователи должны быть мотивированы на успешное внедрение. (пример из жизни - самое успешное внедрение у меня было, когда у пользователей светила проверка глобальная через месяц. Следовательно не внедрят за две недели, не поднимут "учет" - контору закроют. Пахали на это внедрение все. От оператора до главбуха. И срок в две недели на внедрение, которое обычно занимает полгода был соблюден.)
        - пользователи должны сразу с момента начала тестирования увидеть "плюшки" которые облегчат им жизнь. Это значит что к началу попытно-промышленной эксплуатации все перестыки с оборудованием, все импорты-экспорты, полезные рассылки/отчеты/напоминалки/формирование доументов, мастера построений и т.п. что до сих пор руками должно работать безупречно. Могут быть "косяки" в учете. Но пряник свой конечный пользователь должен увидеть сразу. А пряник у него один - жить стало легче, работы стало меньше. Тогда он на твоей стороне будет при внедрении. И поможет, и подскажет, и косяки мелкие тихо выловит и на почту отправит, не напрягая ими руководство.
        Сообщение отредактировано: Павел Калугин -
          Цитата Павел Калугин @
          грабли стандартные

          У меня есть опыт в составе конторы где я работаю и опыт, как фрилансера.
          Удивительно, но именно, как фрилансеру мне удалось избежать многих граблей. Попробую сформулировать свои мысли/наблюдения:
          Основа основ - это внятный заказчик, который абсолютно понимает, что он хочет. На начальном этапе он может не учитывать нюансы, но глобальная цель ему понятна и он может ее объяснить. Как правило, это руководитель конторы.
          Воля руководителя на внедрение. Обязать сотрудников делать так, а не иначе.
          Сотрудничество с пользователями. Не зазорно одеть зеленую желетку и каску чтобы сходить и посмотреть, как работают с твоей программулиной в реальных условиях. Надо уметь наладить контакт с пользователями, чтобы они не видели в тебе врага. Полезно поработать на каждом рабочем месте чтобы увидеть узкие места, о которых даже не догадывался при проектировании.
          Цитата Павел Калугин @
          пользователи должны сразу с момента начала тестирования увидеть "плюшки" которые облегчат им жизнь

          Очень хорошо сказано. Согласен с этим на 120%. Может не сразу руководство получит свои красивые отчеты и графики, но пользователи первыми должны начать петь дифирамбы в адрес системы.
          На каждый пункт можно привести примеры из жизни, но это много писать 8-)
            kosten, система учета для сети филиалов в нашей компании. Стандартные функции типа учет движения по кассам, клиенты, продажи, склад плюс несколько специфических. А что конкретно интересует?
              Цитата
              внятный заказчик, который абсолютно понимает, что он хочет

              У меня таких от силы 20%)

              Вообще учёт понятие растяжимое. Например, я разрабатывал nonzenon тоже под задачи учёта. Однако с той же 1С там мало общего.
                Цитата levelost @
                Например, я разрабатывал nonzenon тоже под задачи учёта. Однако с той же 1С там мало общего.

                Скорее всего эти задачи можно решить в конфигурации 1С Управление Торговлей.
                  Решить можно. Вопрос только в том насколько это будет удобно. Опять же аналитика 1C многих не устраивает, да установка, обслуживание. 1С всё-таки на бухгалтерский учёт больше направлена.
                  Сообщение отредактировано: levelost -
                    Цитата levelost @
                    1С всё-таки на бухгалтерский учёт больше направлена.

                    К сожалению, это весьма распространенное заблуждение. 1С:Предприятие это прежде всего платформа для разработки приложений. Бухгалтерская конфигурация оказалась весьма удачной и получила широкое признание. Такое, что 1С стало ассоциироваться с бухгалтерией.

                    Цитата levelost @
                    Вопрос только в том насколько это будет удобно.

                    Оно будет удобным на столько, на сколько это реализуют разработчики.

                    Цитата levelost @
                    Опять же аналитика 1C многих не устраивает

                    Опять же - проблема разработчиков, пусть делают ту, которая устраивает.

                    Цитата levelost @
                    установка, обслуживание

                    Вы же сами предлагаете облачный сервис ;) В 1С это тоже есть.
                      Дело в том, что я изначально делал сервис для компании, которую не устраивала ни одна из популярных конфигураций 1С.

                      Тема про то как делаются АИС. Я просто хотел показать, что они делаются по-разному. А БД и интерфейс — это структура половины ПО вообще.
                        Цитата levelost @
                        Дело в том, что я изначально делал сервис для компании, которую не устраивала ни одна из популярных конфигураций 1С.

                        Но получается, что в итоге это переросло в сервис для целого класса компаний?

                        Цитата levelost @
                        Я просто хотел показать, что они делаются по-разному.

                        Абсолютно согласен.
                          Цитата
                          Но получается, что в итоге это переросло в сервис для целого класса компаний?

                          Для очень узкого сегмента рынка, я бы сказал.
                            Цитата kosten @

                            К сожалению, это весьма распространенное заблуждение.

                            Кость, я не знаю, как в последних версиях, но в 6 и 7 версии быстродействие было на нуле, а про распределённое хранение данных можно было забыть не начиная эту тему. Речь идет примерно о сотнях тысяч проводок в день с партионным учетом
                            Требование вести учет параллельно по нескольким планам счетов превращало 1С в совершенно неповоротливого монстра.
                              Цитата Павел Калугин @
                              но в 6 и 7 версии быстродействие было на нуле, а про распределённое хранение данных можно было забыть не начиная эту тему. Речь идет примерно о сотнях тысяч проводок в день с партионным учетом

                              Скорее всего это было вызвано, в первую очередь тем, что эти системы были файловые. Нынешняя 8-ка может разворачиваться на СУБД, которая заметно увеличивает скорость ее работы (при грамотной настройке и администрирование).
                                И это пробовал, запарился по одному удалять, что можно уже кончил, а ДОС не видит НТФС-овские разделы, или у меня ДОС неправильный???
                                1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0438 ]   [ 14 queries used ]   [ Generated: 8.11.24, 23:39 GMT ]