На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
Модераторы: PIL
Страницы: (2) [1] 2  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Flash для полных идиотов
    Предлагаю сделать тему по Флэшу для тех, кто его первый раз видит.

    Представьте, что юзер установил себе CS4,
    далее - как в басне Крылова "Мартышка и очки" :)

    А что дальше-то делать? С чего начать, куда "тыкать"?
      это типа ФАКа должно быть
      с кучей мелких примеров :)
      я долго работал с продуктами АДОБЕ и поэтому куда тыцять интуитивно понятно, а вот что я хочу получить в результате, тут действительно как мартышка и очки
        vot, а что делать то надо? потому что одно дело анимацию по таймлайну расскладывать + эффекты крутить это одно, а скрипт писать - другое.
        PS:
        Сам я на Flash в последний раз года 3-4 назад писал, на 8 версии. В последнее время больше Flex
          Цитата PIL @
          В последнее время больше Flex

          это тоже интересно :yes:
            Цитата PIL @
            а что делать то надо? потому что одно дело анимацию по таймлайну расскладывать + эффекты крутить это одно, а скрипт писать - другое.

            А всё надо!
            Отдельно первое, отдельно второе.
            А ещё и третье надо - когда готовый SWF надо подправить.
              Цитата orb @
              это тоже интересно
              - тут как мне кажется одной темой не ограничишься, я допустим разрабатывал обучающий курс по Flex, программа на 2 недели.
              Цитата vot @
              Отдельно первое
              - тут надо флеш-дизайнеров привлекать, я не силен
              Цитата vot @
              отдельно второе
              - по поводу языка Action Script 3 - помогу конечно если будут какие-то конкретные вопросы

              > когда готовый SWF надо подправить. - swf содержит байт-код + ресурсы, тут декомпиляторы нужны. + многие из них денег стоят
                Цитата PIL @
                тут как мне кажется одной темой не ограничишься

                ну так вроде небольшого ФАКа ;)
                в скриншотах :)
                Цитата
                как создать флеш ролик со сменой 5 кадров?
                и ответ в скринотах
                  Ну давайте начнем с простого.
                  Допустим, Флэш установлен. Запущен.
                  Поставлена простая задача - создать анимированную кнопку.
                  Например, для трех состояний - обычный вид, вид при наведении мыши, и вид после клика на кнопку.
                  Нужно по шагам рассказать, как это сделать.
                    vot, отправил предложение в PM
                      Цитата vot @
                      Предлагаю сделать тему по Флэшу для тех, кто его первый раз видит.

                      Представьте, что юзер установил себе CS4,
                      далее - как в басне Крылова "Мартышка и очки" :)

                      А что дальше-то делать? С чего начать, куда "тыкать"?

                      Елки зеленки, про меня пишут :lol:

                      Поставил неделю назад, нашел сайтик на котором базовые так сказать уроки: dz9.ru/flash

                      Добавлено
                      Можно кстати тоже примерно так организовать - подкастинг, видео-уроки, цикл статей.
                        Цитата vot @
                        Ну давайте начнем с простого.
                        Допустим, Флэш установлен. Запущен.
                        Поставлена простая задача - создать анимированную кнопку.

                        Начать очень просто:

                        Создаем новый файл (Flash File ActionScript 3.0);

                        Открываем библиотеку (Ctrl+L) и создаем объект кнопку - New Symbol;

                        В окошке выбираем тип Button, нажимаем ок и попадаем внутрь кнопки (в режим редактирования всегда можно войти, дважды кликнув по элементу в библиотеке);

                        На панели timeline подписано 4 кадра: 3 из них очевидно (up, over, down) - в каждом кадре рисуем нужный вид состояния. hit - это область нажатия, этот кадр не видно и там можно нарисовать область больше, чем кнопка - полезно для миниатюрных, фигурных и прочих нестандартных кнопок. Если оставить hit-кадр пустым, то на кнопку нажать не удастся;

                        Вставлять новый кадр - F6, дублировать текущий - F5. Инструменты рисования стандартны - в общем вряд ли удивят человека, который видел раньше графический пакет. Adobe пытается поддерживать совместимость своих программ: можно сделать импорт во Flash из Adobe Ilustrator или PhotoShop;

                        Допустим, кнопку нарисовали (кто красиво, а кто квадратики для теста) - можно перетащить из библиотеки кнопку на сцену, собрать, посмотреть, нажав Ctrl+Enter. Должны работать овер и пресс;

                        Попробуем подключить к нашей флешке код:
                        Создаем ActionScrit файл - это будет класс, управляющий нашей флешкой. Файл должен называться также, как и класс. Сохраните as-файл туда же, куда и fla-файл.
                        Вот пустой, пока, ActionScript Class
                        ExpandedWrap disabled
                          package{
                              
                              import flash.display.MovieClip;
                              
                              public class Main extends MovieClip{
                                  
                                  function Main(){
                                  }
                              }
                          }

                        Класс документа, то есть главный класс флешки обязательно должен наследоваться от MovieClip.
                        Подключим класс - File-Publish Settings, вкладка Flash, кнопка Settings - в Document Class вписываем имя созданного класса Main; снимаем галочку 'strict mode' (режим для маньяков, более строго следит за типизацией данных), также снимаем галочку 'Automaticaly declare stage instance'. Тут все.

                        Выделим на сцене кнопку и дадим ей имя в поле Instance Name - 'btn'. Вернемся к классу:
                        ExpandedWrap disabled
                          package {
                           
                              import flash.display.MovieClip;
                              import flash.display.SimpleButton;
                              import flash.events.MouseEvent;
                           
                              public class Main extends MovieClip {
                           
                                  public var btn:SimpleButton;
                           
                                  function Main() {
                                      init();
                                  }
                           
                                  private function init():void {
                                      if (btn) {
                                          btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, clickHandler);
                                      }
                                  }
                           
                                  private function clickHandler(e : MouseEvent):void {
                                      trace("button click");
                                  }
                              }
                          }


                        Что видим: объявили переменную btn - это и есть та SimpleButton, что нарисовали раньше. Переменная обязательно должна быть public. Механизм следующий: Флеш-плеер идет по кадрам флешки и регистрирует объекты, которые имеют имя, т.к. галочку 'Automaticaly declare stage instance' сняли, то флеш-плеер начнет искать переменную в классе документа, если объект на главном timeline, то бишь в корне (привязки классов к объектам пока не трогаем). Из класса всегда можно обратиться к объекту на сцене по имени, но, если флеш-плеер не добрался еще до него (объект не в первом кадре или флешка еще не прогрузился), ссылка на объект будет пустой == null. Это важно понимать.
                        В классе на кнопку повесили слушатель события щелчка мышкой - слушатель-функция выводит сообщение в консоль flash ide.

                        P.S. Сообщение это писал долго, а делов тут по сути копейки. Мне кажется, эти кнопки в вакууме редко кому нужны, интересней что-то в комплексе сделать. Пишите, что интересно было бы узнать - постараюсь детально освещать.
                          По названию темы я уж грешным делом было подумал очередной наезд на флэш, но потом разобрался, если бы это был наезд, то тема звучала бы примерно так:
                          Flash для полных идиотов !!!

                          А по сути никаких уроков мудрить не надо, ибо и так их предостаточно, как для полных идиотов так и для более вменяемых людей.
                          Сообщение отредактировано: kil33 -
                            Цитата kil33 @
                            по сути никаких уроков мудрить не надо, ибо и так их предостаточно

                            Ну вот и показали бы списочком, типа это смотри здесь, а это - вон там. :)
                              Дело в том, что кому надо, тот сам найдет. Если человек серьезно собрался изучит определенную технологию то от готовых примеров толку мало. Нужно смотреть в глубь структуры, понимать связь тех или иных методов.

                              Так можно и мартышку обучить, что к примеру функция в авм1 attachMovie() из библиотеки вытаскивает мувик. А потом через некоторое время мартышка будет спрашивать: "А как в ас3 сделать attachMovie ?" и т.д. и т.п.
                                Не понимаю, зачем плодить туториалы? Идете в магазин и покупаете нужную книгу. Или в библиотеку. А тем, кто уж совсем ленив или не обладает достаточным кол-вом средств - в торренты. Там ВСЁ есть. Даже фильмы обучающие.

                                :bad:
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0390 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 3.10.24, 20:16 GMT ]