На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Правила раздела Visual C++ / MFC / WTL (далее Раздела)
1) На Раздел распространяются все Правила Форума.
2) Перед тем, как создать новый топик, убедитесь, что Вы читали Правила создания тем в Разделе.
3) Вопросы, не связанные с программированием (настройки MS Visual Studio, книги, библиотеки и т.д.),
обсуждаются в разделе C/C++: Прочее
4) Вопросы разработки .NET (Windows Form, C++/CLI и т.п.) приложений на Visual C++/C# обсуждаются в разделе .NET.
5) Нарушение Правил может повлечь наказание со стороны модераторов.

Полезные ссылки:
user posted image FAQ Раздела user posted image Обновления для FAQ Раздела user posted image Поиск по Разделу user posted image MSDN Library Online
Модераторы: ElcnU
Страницы: (2) 1 [2]  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Конструктор и delete this
    Цитата Adil, 11.06.03, 12:50:28

    А квотировать - это по русски означает "цитировать" :)
    Туту, имеется ввиду что над каждым сообщением справа есть кнопка Цитировать
      Цитата Flex Ferrum, 11.06.03, 15:53:16
      А потому, что при выделении объекта на стеке память ему распределяется не из пула (читай - не вызывается оператор new), и в этом случае вызывать для этого объекта delete - смерти подобно.


      А когда память выделяется на стеке? (и почему) и зачем это надо вообще?
      Как это вообще выглядит?
      Ты не мог бы привести примера, что-бы было "смерти подобно",
      то есть в конструкторе или в методе вызвать delete this, и все "сломалось" бы.
      Видимо сначала надо определится что-такое не на стеке.
      И вообще при создании объекта я же пишу что-то в духе;
      CWindow1 *CWindow1a=new CWindow(....);
      Оператор new присутствует.
      Если я вызываю delete в методе или конструкторе, delete удалает выделенную
      память (вообще название пул ты сам придумал или это общепринято)
      и вызывает деструктор, так вот в том методе из которого было вызвано delete
      будет дальше работать или нет? (видимо должно быть "смерти подобно";)

        Память на стеке выделяется обычно чаще, чем в "обычной" памяти - почти всегда для локальных переменных (почти - т.к., если хватает регистров и стоит соответствующая опция компиляции, они (лок. перем.) могут "размещаться" в регистрах процессора).
        Пример:
        ExpandedWrap disabled
          <br>void main()<br>{//начало какого-либо блока, необязательно main<br>  double d,w;<br>  int i,k;<br>}<br>

        - все эти переменные будут размещенны на стеке. Что это значит: вот я дизассемблировал и посмотри на асм-код:
        ExpandedWrap disabled
          <br>@_main      proc      near<br>      push      ebp<br>      mov       ebp,esp<br>      add       esp,-24 ;вот здесь и занимается место на стеке под локальные:<br>                                    ; просто смещается указатель на начало (конец? :) ) стека <br><br>      mov       esp,ebp ;а здесь стек освобождается, можно было и "add esp, 24"<br>      pop       ebp<br>      ret <br>@_main      endp<br>


        А если ты напишешь
        ExpandedWrap disabled
          <br>MyClass<br>{<br>public:<br>  MyClass(){}<br>  ~MyClass{}<br>  void SelfKill(){delete this;}<br>};<br>void main()<br>{<br>  MyClass mc;<br>  mc.SelfKill();<br>  printf("\nEnd main");<br>}<br>

        то "delete this;" в "SelfKill()" попытается освободить память из стека, а не из кучи (пула).
        Что при этом произойдет? - да какое угодно непотребство. В приведенном примере программа просто висла на "delete this;" (до "printf("\nEnd main");" дело не доходило.
        Это под XP - под 9x или под DOS все может быть гораздо хуже.

        Если хочется использовать "delete this;", то надо быть уверенным, что все объекты класса создаются в куче (как, например, TObject и все его наследники в VCL Borland'a).

        ЗЫ: Вообще, есть простое правило: если есть new, то должен быть и delete, и наоборот. И лучше его придерживаться.
          Чтобы быть уверенным, что объекты создаются в куче, достаточно сделать конструкторы закрытыми и перегрузить new
            Конструктор если закрыт, то как его вызвать?
              Цитата Туту, 13.06.03, 11:07:14
              Конструктор если закрыт, то как его вызвать?


              написано же "перегрузить оператор new"
                Можно лучше пример? или не хуже будет, просто комментарий..
                  Да... Правильно. Как-то не удалось вызвать перегруженый new при наличии закрытого конструктора. Но есть способ получше.
                  Можно сделать закрытым только деструктор.
                  ExpandedWrap disabled
                    <br>class Foo{<br>...<br>public:<br>   Foo(){<br>    // можно и delete this; Но надо как-то увидеть из-вне, что объект уничтожен.<br>   // Это можно сделать перегрузкой operator new, котоый вернет NULL в данном случае<br>  }<br>//Другие конструкторы. Методы<br><br>//Самоуничтожение(или самоубийство :)).<br>   void SelfDestruct(){<br>    ...<br>      delete this; // и вызов ~Foo();<br>   }<br>protected:<br>    ~Foo(){<br>       ...<br>   }<br>...<br>};<br><br>void SomeFunc(){<br>   Foo a; //Не пройдет -  'Foo::~Foo' : cannot access protected member declared in class 'Foo'<br>    <br>    Foo *b = new Foo; // Нормально<br><br>    delete b; // не пойдет. Одна из жертв данного метода.<br><br><br>//деструктор. Удаление памяти  - <br>     b->SelfDestruct();<br>// Они вынуждены быть самоубийцами... Это жестоко.<br> <br>}<br><br>

                  Другие жертвы метода
                  - нельзя сделать массив этих объектов(точнее их уничтожить с помощью delete []) .
                  - передача парометра в функцию только по ссылке. И вообще работа с ними возможна только с помощью указателей/ссылок.

                  Но можно быть уверенным, что такой объект не окажется в стеке. А delete this является необходимым.


                  Сообщение отредактировано: rcz -
                  1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
                  0 пользователей:


                  Рейтинг@Mail.ru
                  [ Script execution time: 0,0441 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 19.07.25, 03:39 GMT ]