На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
  
> Создание векторного редактора
    Кто может взяться за создание векторного редактора типа CorelDraw или Illustrator, но гораздо проще. На первых порах работа на чистом энтузиазме.
      зачем?
        Тем более что и "попроще" - полно... Та же XaraX...
          Потому что для некоторых видов работы они не очень удобны. Это же редакторы как бы "широкого профиля". А нужен заточенный под конкретные цели. В принципе, возможно даже не создание отдельной самостоятельной программы, а нескольких плагинов к лидирующим пакетам. Но это, насколько я понимаю, еще сложнее. Верно?
            И под какие цели должен быть заточен редактор?
              Для начала - создание чертежей автомобильной тематики. Ни в кореле, ни в иллюстраторе нет специальной функции рисования шестеренок. А это ой как надо. Можно сильно упростить создание изометрических чертежей, а то приходится довольно долго потеть над этим. Хотелось бы иметь возможность оперирования массивами.
              Для тех, кто будет предлагать AutoCad: это самостоятельный пакет, и изучать его многим просто не захочется. Программа должна быть похожа на лидирующие векторные редакторы. Затем, AutoCad не слишком подходит для полиграфии. Все это приводит к созданию собственного векторного редактора. Или я не прав?
                Во-первых тот же автокад может сохранять чертежи в куевой хуче форматов, в том числе понятных и полиграфистам.
                Во-вторых, для полиграфии больше подойдет трехмерная CAD, тем более в любой системе есть хотя б минимальные настройки цвета/прозрачности материала.

                ЗЫ. Я надеюсь, трехмерную САПР ни у кого идеи не возникнет писать?
                  Верно, автокад много чего умеет, но стал бы я огород городить, если бы он подходил.
                  Экспорт у него не такой, как нужно. Потом, трехмерный чертеж требует гораздо больше трудозатрат, чем обыкновенный плоский.
                  Учитывайте то, что в векторе у меня только один файл, который я вставляю в печатную публикацию, а в трехмерке надо иметь как минимум два - исходник и результат.
                  Затем, редактирование и внесение всякого рода правки в этом случае существенно затрудняется.
                  Пробовали с трехмеркой, не пошло, страя плоская графика оказалась предпочтительнее.
                  По поводу цвета: каждая программа обращается с ним по-своему, тот же корел очень вольготно обращается с цветами, и результат печати из под него может разительно отличаться от изображения на экране. Полиграфисты любят иллюстратор, тот гораздо точнее ведет себя с цветами.
                    Цитата Артем, 09.04.03, 08:10:38
                    тот же корел очень вольготно обращается с цветами, и результат печати из под него может разительно отличаться от изображения на экране.

                    За изображение на экране отвечает видео-адаптер и калибровка, а не корел. имхо
                      Цитата Артем, 07.04.03, 08:50:17
                      А нужен заточенный под конкретные цели. В принципе, возможно даже не создание отдельной самостоятельной программы, а нескольких плагинов к лидирующим пакетам. Но это, насколько я понимаю, еще сложнее. Верно?

                      Я под несколко КАДов писал плагины. Сразу скажу - написать плагин гораздо проще, чем прогу с нуля. Как правило современные проги поддерживают СОМ-интерфейсы, что не ограничивает программиста конкретным языком. Кстати, слышал, что многие конверторы в "чужие" форматы по сути являются плагинами.
                        Сначала про цвета: все верно, за изображение на экране отвечает калибровка монитора, но и программное обеспечение.
                        В качестве эксперимента можете поставить корел и иллюстратор, а потом открыть в них один и тот же файл. Картина будет очень разная. Здесь дело во внутреннем представлении цветов программой и алгоритме их отображения.
                        Теперь про плагины: я не программист, поэтому не могу сказать, что сложнее, писать прогу с нуля или делать плагины. Но если кто-то сможет залезть в корел, и покопавшись там, сделает нужные функции, то это будет очень хорошо. Как раз то, что нужно. Но корел не поддерживает плагины, насколько я знаю, так что это дело получается несколько скользским. По личному опыту кажется, что сделать нечто свое с нуля оказывается иногда проще, чем пытаться модернизировать что-то чужое. Но попробовать конечно можно.
                          Хе, за просто так никто не будет этим заниматься...
                            Я-то собираюсь заняться просто так. По крайней мере сначала. А там, возможно, все будет очень хорошо и прибыльно.
                              Скорее всего, невозможно..
                                я конечно понимаю, лень — двигатель прогресса ....

                                вообще не ясно, вы собрались проектировать шестеренку или рисовать шестеренку?
                                Если проектировать, то помимо AutoCAD-а есть с пяток современных САПР-ов.
                                Если рисовать, то чем не подходят существующие редакторы (тоже не дошло до меня)?? Последний раз CrelDraw я пользовался седьмой версии, в нем рисование шестеренок приятнейшее занятие, делаешь один зуб и говоришь дублировать через такой-то угол ннадцать раз, и все. Есть "более другие" редакторы: FreeHand, Flash. Во флеше простейший векторный редактор, с мощнейшими возможностями  и так же — шестеренку в несколько шагов (еще и крутиться заставить можно, и подпрыгивать :) )

                                Про цвет, в полном пакете корела идет специальная программулина для настройки палитры экрана под палитру на бамаге (так же как и у Адоба). Однако, нафига козе баян, то есть, палитра шестеренке.

                                Нужно 3D? Пожалуйста, 3D MAX.

                                Любой из названных пакетов осваивается за две недели (хомосапиенсом) до стартового уровня по туториалам прилагаемым к самим пакетам.

                                С другой стороны, пописать что-нибудь для души — всегда приятно :)
                                  Про шестеренки - верно, в кореле их рисовать довольно удобно, но не совсем. Нужен именно инструмент шестренки, что бы потом менять размер, диаметры, количество зубьев и проч параметры. Ну а если шестерня в изометрии, да еще косозубая - это вешалка, пока ее сделаешь.
                                  Шестренки - это только одно из многоих желательных улучшений. Хотелось бы еще много чего, например, отдельную историю для каждого объекта, как в 3dMax, возможность редактирования управляющих точек нескольких объектов одновременно, фиксированные углы поворотов и искажений, и тд.
                                  3dMax и прочие КАДы не подходят, пробовал, причин много, и все здесь описывать не буду. Основные: коллектив редакции работает на иллюстраторе и кореле, и осваивать новую прогу никто не хочет и не имеет на это времени, создание детали в трехмерке отнимает гораздо больше времени, чем начертить ее в том же кореле.
                                  Насчет двух недель на освоение - возможно и правда, для квадратиков и прочих несложных фигурок сгодится, а вот для двигателей с разрезами в изометрии не хватит.
                                  Короче - кто хочет попрограммировать для души и с пользой для своего опыта, а возможно и кошелька - приглашаю.
                                    Мдя. Вроде бы нужна параметризация (простейшая), но при этом в результате должна быть изометрия. Как без трехмерки обойтись - я не представляю.
                                    Если придумаешь как - идея дейтвительно ценная ;)
                                      Цитата Артем, 15.04.03, 09:08:24
                                      Про шестеренки - верно, в кореле их рисовать довольно удобно, но не совсем.

                                      Пожалуйста подскажите как рисовать шестеренки? Очень надо.  :)
                                        Васе: шестренки рисовать довольно просто - сначала круг, затем один прямоугольник со скошенными краями, который по диаметру больше круга. Это типа два зуба с противоположных сторон.
                                        Затем дуплицируешь прямоугольник, поворачиваешь на какой-то угол, и далее тупо Ctrl+D пока весь круг не закроется. Новые дубликаты будут сами поворачиваться.
                                        Мастер-глазу: почти правильно говоришь, нужна некая псевдо-трехмерка. Частично это реализовано в кореле с его эффектом "выдавливания". По-моему, ничего сложного и заумного здесь нет, и ничего изобретать не надо. Только довести до ума уже имеющееся.
                                        Слушайте, народ, вы, я вижу не горазды браться за такие проекты (признаю, несколько утопические, но бывало, что самые сумасшедшие идеи воплощались в жизнь). Так вот, может подскажете, где поискать толкового программиста-энтузиаста?
                                          Васе: шестренки рисовать довольно просто - сначала круг, затем один прямоугольник со скошенными краями, который по диаметру больше круга. Это типа два зуба с противоположных сторон.
                                          Затем дуплицируешь прямоугольник, поворачиваешь на какой-то угол, и далее тупо Ctrl+D пока весь круг не закроется. Новые дубликаты будут сами поворачиваться.
                                          Мастер-глазу: почти правильно говоришь, нужна некая псевдо-трехмерка. Частично это реализовано в кореле с его эффектом "выдавливания". По-моему, ничего сложного и заумного здесь нет, и ничего изобретать не надо. Только довести до ума уже имеющееся.
                                          Слушайте, народ, вы, я вижу не горазды браться за такие проекты (признаю, несколько утопические, но бывало, что самые сумасшедшие идеи воплощались в жизнь). Так вот, может подскажете, где поискать толкового программиста-энтузиаста?
                                          0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                          0 пользователей:


                                          Рейтинг@Mail.ru
                                          [ Script execution time: 0,0427 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 27.04.24, 23:44 GMT ]