Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[3.137.178.133] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Кто может взяться за создание векторного редактора типа CorelDraw или Illustrator, но гораздо проще. На первых порах работа на чистом энтузиазме.
|
Сообщ.
#2
,
|
|
|
зачем?
|
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Тем более что и "попроще" - полно... Та же XaraX...
|
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Потому что для некоторых видов работы они не очень удобны. Это же редакторы как бы "широкого профиля". А нужен заточенный под конкретные цели. В принципе, возможно даже не создание отдельной самостоятельной программы, а нескольких плагинов к лидирующим пакетам. Но это, насколько я понимаю, еще сложнее. Верно?
|
Сообщ.
#5
,
|
|
|
И под какие цели должен быть заточен редактор?
|
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Для начала - создание чертежей автомобильной тематики. Ни в кореле, ни в иллюстраторе нет специальной функции рисования шестеренок. А это ой как надо. Можно сильно упростить создание изометрических чертежей, а то приходится довольно долго потеть над этим. Хотелось бы иметь возможность оперирования массивами.
Для тех, кто будет предлагать AutoCad: это самостоятельный пакет, и изучать его многим просто не захочется. Программа должна быть похожа на лидирующие векторные редакторы. Затем, AutoCad не слишком подходит для полиграфии. Все это приводит к созданию собственного векторного редактора. Или я не прав? |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
Во-первых тот же автокад может сохранять чертежи в куевой хуче форматов, в том числе понятных и полиграфистам.
Во-вторых, для полиграфии больше подойдет трехмерная CAD, тем более в любой системе есть хотя б минимальные настройки цвета/прозрачности материала. ЗЫ. Я надеюсь, трехмерную САПР ни у кого идеи не возникнет писать? |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Верно, автокад много чего умеет, но стал бы я огород городить, если бы он подходил.
Экспорт у него не такой, как нужно. Потом, трехмерный чертеж требует гораздо больше трудозатрат, чем обыкновенный плоский. Учитывайте то, что в векторе у меня только один файл, который я вставляю в печатную публикацию, а в трехмерке надо иметь как минимум два - исходник и результат. Затем, редактирование и внесение всякого рода правки в этом случае существенно затрудняется. Пробовали с трехмеркой, не пошло, страя плоская графика оказалась предпочтительнее. По поводу цвета: каждая программа обращается с ним по-своему, тот же корел очень вольготно обращается с цветами, и результат печати из под него может разительно отличаться от изображения на экране. Полиграфисты любят иллюстратор, тот гораздо точнее ведет себя с цветами. |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
Цитата Артем, 09.04.03, 08:10:38 тот же корел очень вольготно обращается с цветами, и результат печати из под него может разительно отличаться от изображения на экране. За изображение на экране отвечает видео-адаптер и калибровка, а не корел. имхо |
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата Артем, 07.04.03, 08:50:17 А нужен заточенный под конкретные цели. В принципе, возможно даже не создание отдельной самостоятельной программы, а нескольких плагинов к лидирующим пакетам. Но это, насколько я понимаю, еще сложнее. Верно? Я под несколко КАДов писал плагины. Сразу скажу - написать плагин гораздо проще, чем прогу с нуля. Как правило современные проги поддерживают СОМ-интерфейсы, что не ограничивает программиста конкретным языком. Кстати, слышал, что многие конверторы в "чужие" форматы по сути являются плагинами. |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Сначала про цвета: все верно, за изображение на экране отвечает калибровка монитора, но и программное обеспечение.
В качестве эксперимента можете поставить корел и иллюстратор, а потом открыть в них один и тот же файл. Картина будет очень разная. Здесь дело во внутреннем представлении цветов программой и алгоритме их отображения. Теперь про плагины: я не программист, поэтому не могу сказать, что сложнее, писать прогу с нуля или делать плагины. Но если кто-то сможет залезть в корел, и покопавшись там, сделает нужные функции, то это будет очень хорошо. Как раз то, что нужно. Но корел не поддерживает плагины, насколько я знаю, так что это дело получается несколько скользским. По личному опыту кажется, что сделать нечто свое с нуля оказывается иногда проще, чем пытаться модернизировать что-то чужое. Но попробовать конечно можно. |
Сообщ.
#12
,
|
|
|
Хе, за просто так никто не будет этим заниматься...
|
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Я-то собираюсь заняться просто так. По крайней мере сначала. А там, возможно, все будет очень хорошо и прибыльно.
|
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Скорее всего, невозможно..
|
Сообщ.
#15
,
|
|
|
я конечно понимаю, лень — двигатель прогресса ....
вообще не ясно, вы собрались проектировать шестеренку или рисовать шестеренку? Если проектировать, то помимо AutoCAD-а есть с пяток современных САПР-ов. Если рисовать, то чем не подходят существующие редакторы (тоже не дошло до меня)?? Последний раз CrelDraw я пользовался седьмой версии, в нем рисование шестеренок приятнейшее занятие, делаешь один зуб и говоришь дублировать через такой-то угол ннадцать раз, и все. Есть "более другие" редакторы: FreeHand, Flash. Во флеше простейший векторный редактор, с мощнейшими возможностями и так же — шестеренку в несколько шагов (еще и крутиться заставить можно, и подпрыгивать ) Про цвет, в полном пакете корела идет специальная программулина для настройки палитры экрана под палитру на бамаге (так же как и у Адоба). Однако, нафига козе баян, то есть, палитра шестеренке. Нужно 3D? Пожалуйста, 3D MAX. Любой из названных пакетов осваивается за две недели (хомосапиенсом) до стартового уровня по туториалам прилагаемым к самим пакетам. С другой стороны, пописать что-нибудь для души — всегда приятно |
Сообщ.
#16
,
|
|
|
Про шестеренки - верно, в кореле их рисовать довольно удобно, но не совсем. Нужен именно инструмент шестренки, что бы потом менять размер, диаметры, количество зубьев и проч параметры. Ну а если шестерня в изометрии, да еще косозубая - это вешалка, пока ее сделаешь.
Шестренки - это только одно из многоих желательных улучшений. Хотелось бы еще много чего, например, отдельную историю для каждого объекта, как в 3dMax, возможность редактирования управляющих точек нескольких объектов одновременно, фиксированные углы поворотов и искажений, и тд. 3dMax и прочие КАДы не подходят, пробовал, причин много, и все здесь описывать не буду. Основные: коллектив редакции работает на иллюстраторе и кореле, и осваивать новую прогу никто не хочет и не имеет на это времени, создание детали в трехмерке отнимает гораздо больше времени, чем начертить ее в том же кореле. Насчет двух недель на освоение - возможно и правда, для квадратиков и прочих несложных фигурок сгодится, а вот для двигателей с разрезами в изометрии не хватит. Короче - кто хочет попрограммировать для души и с пользой для своего опыта, а возможно и кошелька - приглашаю. |
Сообщ.
#17
,
|
|
|
Мдя. Вроде бы нужна параметризация (простейшая), но при этом в результате должна быть изометрия. Как без трехмерки обойтись - я не представляю.
Если придумаешь как - идея дейтвительно ценная |
Сообщ.
#18
,
|
|
|
Цитата Артем, 15.04.03, 09:08:24 Про шестеренки - верно, в кореле их рисовать довольно удобно, но не совсем. Пожалуйста подскажите как рисовать шестеренки? Очень надо. :) |
Сообщ.
#19
,
|
|
|
Васе: шестренки рисовать довольно просто - сначала круг, затем один прямоугольник со скошенными краями, который по диаметру больше круга. Это типа два зуба с противоположных сторон.
Затем дуплицируешь прямоугольник, поворачиваешь на какой-то угол, и далее тупо Ctrl+D пока весь круг не закроется. Новые дубликаты будут сами поворачиваться. Мастер-глазу: почти правильно говоришь, нужна некая псевдо-трехмерка. Частично это реализовано в кореле с его эффектом "выдавливания". По-моему, ничего сложного и заумного здесь нет, и ничего изобретать не надо. Только довести до ума уже имеющееся. Слушайте, народ, вы, я вижу не горазды браться за такие проекты (признаю, несколько утопические, но бывало, что самые сумасшедшие идеи воплощались в жизнь). Так вот, может подскажете, где поискать толкового программиста-энтузиаста? |
Сообщ.
#20
,
|
|
|
Васе: шестренки рисовать довольно просто - сначала круг, затем один прямоугольник со скошенными краями, который по диаметру больше круга. Это типа два зуба с противоположных сторон.
Затем дуплицируешь прямоугольник, поворачиваешь на какой-то угол, и далее тупо Ctrl+D пока весь круг не закроется. Новые дубликаты будут сами поворачиваться. Мастер-глазу: почти правильно говоришь, нужна некая псевдо-трехмерка. Частично это реализовано в кореле с его эффектом "выдавливания". По-моему, ничего сложного и заумного здесь нет, и ничего изобретать не надо. Только довести до ума уже имеющееся. Слушайте, народ, вы, я вижу не горазды браться за такие проекты (признаю, несколько утопические, но бывало, что самые сумасшедшие идеи воплощались в жизнь). Так вот, может подскажете, где поискать толкового программиста-энтузиаста? |