На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
[!] Как относитесь к модерированию на этом форуме? Выскажите свое мнение здесь
Модераторы: Qraizer
Страницы: (27) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ...  26 27  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Актуальный учебник по С++ , Какой он должен быть?
    Цитата kanes @
    как ты считаешь, как широко в таком букваре должны быть освещены STL и boost?

    Думаю, что максимально (с прикладной точки зрения).
      Так, тогда еще один вопрос, а как насчет задач? Должны ли они быть и в каком виде?
      Я думаю, что должны и к каждой главе, причем такие, чтобы затрагивали уже пройденный материал из предыдущих глав
        Цитата kanes @
        Должны ли они быть и в каком виде?
        Я думаю, что должны и к каждой главе, причем такие, чтобы затрагивали уже пройденный материал из предыдущих глав

        По идее - да, должны. Причем, возможно, что разной сложности. А сами главы могут состоять из двух частей - части "как это делается быстро" и части "какие механизмы языка для этого используются". Это если дело касается алгоритмики и ряда частей буста. И задачи могут быть простыми, ориентированными чисто на механику и по-заковыристее, затрагивающие материал из более подробного описания.
          Цитата kanes @
          Так, тогда еще один вопрос, а как насчет задач? Должны ли они быть и в каком виде?

          имхо, теория должна подаваться как раз ввиде задач
          например,

          глава ххх. мультипоточность

          1 - для чего нужен сабж
          2 - пример реализации потоков на бусте(очень примитивный)
          3 - пример решения реальной, но небольшой задачи с комментами
          4 - полное описание основных классов и методов буста по данной теме
          5 - (опт) набор задачек
          Сообщение отредактировано: impik777 -
            Вот кстати насчет примеров или задач, которые разбираются в главе: с одной стороны они должны быть максимально понятны, т.е. затрагивать только вопрос обсуждаемый в главе, с другой стороны обучение проходит ИМХО лучше, если человек постоянно использует свой, так сказать "багаж знаний", накопленный до этого, как с этим быть?
              kanes, мы же думаем над букварем для начинающих С++сников, а значит багажа по сути нет.
                Я имею ввиду багаж, накопленный за предыдущие главы прочитанного букваря
                  Цитата impik777 @
                  а значит багажа по сути нет.

                  Имеется ввиду багаж, полученный из других глав.
                    Цитата kanes @
                    Я имею ввиду багаж, накопленный за предыдущие главы прочитанного букваря

                    ну тогда, например, выучил списки, будешь применять их в следующей главе "многопоточность"
                    от азов, к более сложным технологиям
                      :yes:
                      Я правда говорил про более простой случай. Например, выучил циклы и массивы, перешел к изучению классов, а вот в примерах и должны хоть как-то показаться циклы и массивы
                        Цитата Flex Ferrum @
                        Все так это, народ, ближе к теме. Хочется сравнить generic'и с шаблонами - пойдемте лучши в холивары.
                        Не, не хочется. Это был просто намёк. Если дойдёт разница, то холиварить не о чем, если не дойдёт, то холиварить ему ещё рано. 8-)
                          Цитата kanes @
                          Например, выучил циклы и массивы,

                          Вот в этот момент при изучении теоретического материала я бы предложил, как вторую часть главы про массивы и цыклы уже ввести кое что из STL, контейнеры и алгоритмы, чтобы показать заодно человеку, что есть вот такой подход к циклам и массивам. Заодно, уже начинать вводить в курс дела про классы и объекты, то есть то самое ООП как раз на примере контейнеров STL.
                          И следующая глава про ООП уже будет даже по теме, так как под нее уже будет подогрета почва.
                            Цитата
                            а не как всегда сначала предлагаеться строять самому новичку какие-то алгоритмы, стеки и т. д., а потом новичек узнает, что все чем он занимался это была обезьянья работа, так как это все уже давно есть в стандартной библиотеке, в том числе и в STL.

                            +послед. посты про STL/boost с 1х дней обучения
                            ИМХО это неправильно. Без понимания СУТИ (хотя бы вкратце) используемых конструкций профи не получится. Должно быть как у Страуструпа и в Стандарте - сперва синтаксис и конструкции языка рассказываются полностью (вместе с обычными указателями и массивами, и напоминанием, что нельзя делать delete дважды), а потом уже рассказ STL, когда читатель будет в 1м приближении знать, что такое шаблон и функтор. А Буст - вообще в отдельную книгу.

                            Добавлено
                            Если всё же разгонитесь писать учебник на английском - готов помочь с переводом :) лингвист из меня пока получше, чем програмер

                            Добавлено
                            P.P.S. и вообще, лучший учебник по С++ это ISO IEC 14882-2003, тот кто его осилит, конечно запомнит не все нюансы, но зато приходит ГЛУБИННОЕ ПОНИМАНИЕ парадигмы языка, осознание не только умом, но и сердцем, так сказать...
                              Цитата Radagast @
                              P.P.S. и вообще, лучший учебник по С++ это ISO IEC 14882-2003, тот кто его осилит, конечно запомнит не все нюансы, но зато приходит ГЛУБИННОЕ ПОНИМАНИЕ парадигмы языка, осознание не только умом, но и сердцем, так сказать...

                              Это все-таки так сказать ГОСТ, а не учебник
                                Цитата Radagast @
                                ИМХО это неправильно. Без понимания СУТИ (хотя бы вкратце) используемых конструкций профи не получится.

                                В данном случае я склонен не согласиться. Ибо кому-то шашечки, а кому-то - ехать. И именно по этому есть желание преподносить материал, начиная с высокоуровневых, а не низкоуровневых абстракций. Объясняя (для любопытных) - на базе чего они реализованы. В конце концов, писать программы на шарпе можно и без понимания того, как именно все это крутится. Это в том случае, если надо ехать. ;) А кому шашечки - всегда можно дать либо краткое пояснение того, как это реализовано, либо дать ссылки на более "взрослую" литературу.
                                1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:
                                Страницы: (27) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ...  26 27


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0386 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 19.07.25, 11:16 GMT ]