На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Внимательно прочитайте правила раздела
1. Запрещается публиковать материалы защищенные авторскими правами.
2. Запрещается публиковать новостные материалы без ссылки на источник
Модераторы: ANDLL, B.V.
  
    > Сбой в «Райффайзене»: банк перетасовал деньги клиентов , CNews Безопасность

      Из-за сбоя в компьютерной системе "Райффайзенбанка" возникло "некорректное перераспределение балансов" клиентов банка: деньги с пластиковых карт одних клиентов перераспределились в пользу других. Как сообщили CNews в банке, к вечеру того же дня сбой был устранен, а все возникшие недоразумения "Райффайзен" планирует разрешить в досудебном порядке.






      Вчера, 29 июля 2008 года, у клиентов «Райффайзенбанка» наблюдались проблемы, связанные с отображением баланса на карточном счете. В результате этого пользователи не могли снять в банкоматах банка денежные средства – на информационных табло выдавалась некорректная информация о состоянии баланса. Аналогичная ситуация произошла и в онлайн-системе Raiffeisen Connect, обслуживающей услугу интернет-банкинг.

      Как рассказали CNews в пресс-службе банка, жалобы от владельцев пластиковых карт на горячую линию поддержки клиентов начали поступать вчера после обеда. Основные жалобы состояли в том, что на их счете нет средств, однако несколько клиентов сообщили о поступлении «лишних денег».
      В «Райффайзене» пояснили CNews, что проблема возникла из-за сбоя в формировании специального файла данных, который передается в процессинговые центры. В итоге сбоя произошло «некорректное перераспределение балансов», в результате которого часть клиентов действительно недосчиталась средств на счетах, а у части счета пополнились. Точного числа клиентов, счета которых «некорректно отобразились», в «Райффайзенбанке» не назвали.
      «Если клиент снял деньги сверх своего баланса, то банк просит вернуть их. Если же по вине банка у владельца карточного счета возник овердрафт (перерасход средств, «нехватка на счете» — CNews), то пени банк обязуется погасить самостоятельно», — так изложили CNews политику «Райффайзенбанка» его представители.

      user posted image
      В результате сбоя у одних клиентов «Райффайзена» деньги с карточек пропали, зато у других появились «лишние»
      Сбой банковских операций по картам был устранен к вечеру того же дня. Роман Воробьев, член правления «Райффайзенбанк», руководитель дирекции по обслуживанию частных лиц, утверждает, что «проблема была решена: все системы работали в нормальном режиме, начиная с 20 часов 40 минут, 29 июля». В разговоре с корреспондентом CNews он добавил, что все вопросы, связанные с возможным ущербом клиентов, будут решаться в индивидуальном порядке, а к клиентам, воспользовавшимся не принадлежащими им средствами, которые оказались доступны им в результате сбоя, банк обратится с предложениями по урегулированию недоразумений.

      Ряд юристов подтвердили, что в данной ситуации владельцы карточных счетов могут обращаться в банк или в суд с требованием компенсации, однако до сегодняшнего дня, как заверили CNews в «Райффайзенбанке», ни одного такого заявления от частных лиц не зарегистрировано.
      Член правления Воробьев выразил уверенность, что «банк сможет найти досудебные способы урегулирования конфликтов в случае возникновения соответствующих исков». По правилам, изложенных в клиентском договоре, в случае невозможности обеспечения банком проведения операций по счету, клиент может рассчитывать на процент от суммы, хранящейся на вкладе за каждый день просрочки. В случае с «Райффайзенбанк» речь может идти о суммах в 10-20 рублей.

      Источник: http://safe.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/07/30/310089
      0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
      0 пользователей:


      Рейтинг@Mail.ru
      [ Script execution time: 0,0148 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 27.04.24, 09:40 GMT ]