На главную
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное DigiMania RSS
msm.ru
! Правила поведения
1. Разработка компьютерных игр - процесс творческий, поэтому в данном разделе есть место как тематике, так и флейму.
2. Главное: будьте вежливы и не флудите.
3. По всем спорным вопросам пишите в PM модератору раздела.
4. Перед тем, как задать вопрос, посмотрите GameDev FAQ - возможно, там Вы найдете ответ. Также посмотрите список полезных тем в разделе.
5. По поводу модерирования этого раздела можно высказаться здесь: Da$aD.
Модераторы: Da$aD
Страницы: (24) [1] 2 3 ...  23 24  ( Перейти к последнему сообщению )  
> SUPERNARIK!
    user posted image
    Начал я игруху делать. Под марио. Тут уже пытался кто-то сделать марио. По-видимому, безуспешно... Так вот, я начал делать СУПЕРНАРИК. Логика и спрайты из dendi'ка. Подробности на http://www.hexcity.com/supernarik/
    Проект открытый. Исходники тоже. Поэтому, если кто изъявит желание, просьба писать сюда.
    Надеюсь проект пойдёт. Не так это сложно. ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!
    Сообщение отредактировано: DJ KARIES -
    Сейчас верить нельзя никому, даже себе. Мне можно.
      Один Вопрос ....
      На чём писать собрался?

      Если на Дельфе - не против поучаствовать  ;) ... Точнее даже с радостью
      Сообщение отредактировано: SergeS -
      Да вот и кончилось моё прибывание здесь - так иногда в гости зайду (-:
        Хе, вот бы так всегда было: самое главное решить на чем писать, а что писать по ходу дела решим. :)
        When the eyes see and ears hear - the mind believes.
          >Почему до сих пор никто не додумался до этого?

          (цитата с сайта)

          Поздравляю! Ты изобрёл способ, которым вот уже лет 20+ пользуются при создании 2д-игр;)))))))))) Это называется тайловая графика...

          В оригинальном Mario (на NES) используются тайлы 8х8 пикселей. За счёт умения VDP приставки выводить их повёрнутыми на 90 градусов, либо зеркально отражёнными, число нужных тайликов сильно сокращается (хочешь приколоться - погляди образ картриджа tileed`ом:)... Все приставки, работающие с 2д-графикой, оперируют не пикселями, а именно такими блоками - 8х8 (реже 8х16, 16х16) пикселей.
            2SergeS: на Borland Delphi6.
            2Shiru_Otaku: уверяю, ты меня не так понял. Я имел ввиду то, что никто не додумался передрать графику с оригинальной игры. Я никогда не стал бы утверждать, что я изобретатель спрайтов, тайлов, байтов, битов и колеса. Возможны пути передирания графики:
            1)наиболее эффективный: вырезка из двоичного кода. Но для Nes это нерытое поле. Мало хороших декомпилеров и просмотрщиков (мне попадалось). Если у кого есть стоящие, просьба об этом сообщить.
            2)наиболее простой: склеивание тайлов из скриншотов, что я и предлагаю.
            Конечно, кто-то скажет, что это нарушение прав владельца оригинальной графики. Но мы пишем свободную игру с открытыми исходниками и без получения коммерческой выгоды от использования и распространения создаваемой программы. И пока что есть лёгкий путь - передирание спрайтов.

            И насчёт архитектуры по крайне мере той же Nes я в курсе. Просьба не считать меня за чайника, ламера, идиота. Над страничкой на сайте я просидел минут пять-десять, просьба не наезжать пока на страничку, а сделать реальные замечания и дать дельные советы по оформлению странички проекта. Навигация, кстати, на сайте почти никакая, пока не до неё.
            По поводу смысла игры, я думаю он остаётся как в SuperMario(файл Smb1.nes эмулятора Nes). Название я ей дал "SuperNarik", т.е. игрушка про маленького такого засранца с банкой дихлофоса, любителя травы, Нарика, про то как он тусуется по трансгенным полянам в поисках очередной дозы. Шутка. Про траву там не будет ничего, мы же не пропагандисты употребления психотропных веществ?
            Надо теперь определиться с техническими характеристиками игры.
                 
                 Графический режим:
                 (classic 320x240x32)?
                 (usual 640x480x32)?
                 (с возможностью выбора)?
                 + полноэкранный или оконный режим?
                 Нужна ли возможность выбора между полноэкранным и оконным режимами?
                 OpenGl, естественно с HARDWARE-поддержкой.
                 DDraw и D3D ОТПАДАЮТ (на ближайшие месяцы).
                 DDraw слабоват, D3D пока не устраивает множеством трансляций заголовков, и извращённой в стиле Мелкософта концепцией COM. Против самой COM я ничего не имею, даже думаю, это очень переспективная идея.
                 Даже движок можно будет потом разбить на отдельные ActiveX dll-ки, но это трудновато для реализации и поддержки совместимости с предыдущими версиями. Проще будет сделать простые dll-ки с использованием интерфейсов.
                 
                 Звук:
                 DSound (пока без DS3D), 44100x16xStereo
                 Эффекты - обычные wav-файлы. Высоту тона(Pitch shifting) и Панораму(Panning) можно пока менять через установку параметров DS-буферов.
                 Музыки пока не будет (в будущем я думаю доделать прогу "Кислота" и использовать её как ActiveX-сервер для вывода музыки и всех остальных звуковых эффектов).
                 
                 Ввод пока только с клавиатуры и мыши посредством WinApi без DirectInput.
                 Multiplayer пока тоже отпадает.
                 Скрипты и свой компилятор своего языка будут реализованы потом.
                 
            Скелет движка я думаю взять из своей игрушки "КОЛОБОК 3D", который пока что отдыхает. Будет возможность прорисовки многослойных(как в SNes) полупрозрачных фонов с вращением и масштабированием.

            Писать будем на чистом API или с использованием VCL? В КОЛОБОК3D я использовал VCL, свой OpenGl-компонент(на основе чьего-то) и DSound из Delphix. Мне больше нравится второй вариант.
            Сейчас верить нельзя никому, даже себе. Мне можно.
              Цитата Dj_Karies, 24.02.03, 09:44:11
              2SergeS: на Borland Delphi6.
              2Shiru_Otaku: уверяю, ты меня не так понял. Я имел ввиду то, что никто не додумался передрать графику с оригинальной игры.
              ....
                   DDraw слабоват,


              Как же мне тебя жалко, честное слово. ДАААААААА, НИКТО НИКОГДА НЕ ДОДУМЫВАЛСЯ ЧТО-ТО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ЗАНОВО. А почему DDraw слабоват? ты чем его заменить собираешься? Не gdi случаем??? если да, то удачи написать тебе твою галимую гаму.
              When the eyes see and ears hear - the mind believes.
                2PropellerMan: я аж плачу...
                Спасибо за жалость, умный товарищ.
                Delphi раздражает? Им пользуются только ламеры? Для нас MSVC&asm?
                Насчёт передирания, я не имел ввиду, что это правильно, нет, это просто способ быстро что-то сделать, потом уже можно изменить/перерисовать.
                На топике "Game Mario" ребята полгода что-то там в паинте рисуют, решают проблему скроллинга и сегментные проблемы Dos'а. Пусть отдыхают GPU и десятки метров VRAM на видеокартах. i286 и спикер рулят! Что выложили на сайте проекта, скачать это что-то не получилось у меня пока. Авторы спят глубоким трезвеющим сном. Герои!
                Да, что-то слизанное всегда раздражает, типа, во жлоб, настолько прямая извилина, что не нарисовал даже ничего своего, строчку в About под себя переписал и орёт на весь инет: "Крутую прогу я наваял! Я, блин, кул хацкер и охрененный девелопер! Я вас всех поимел!".
                А DDraw - аппаратный блиттер. Есть же D3D и OpenGl, использующие все возможности современных видеокарт с аппаратным ускорителем, который есть у всех(почти). В Windows OpenGl реализован посредством D3D по соображениям Microsoft. OpenGl проще в использовании(и освоении), чем D3D.
                GDI в разработке игр и др. подобных программ - это верх извращения. Крестики-нолики или морской бой, ещё куда не шло, но Марио...
                И почему такое презрение: "...то удачи написать тебе твою галимую гаму."?
                Я тут со всей душой... А ко мне как к уё*ку какому-то отнеслись.
                Сейчас верить нельзя никому, даже себе. Мне можно.
                  Я с радостью по участвую .... Дельфи НЕ для ламеров

                  Если на ОпенГЛ будешь делать - то с графикой помочь несмогу - я пишу на Д3Д
                  Сообщение отредактировано: SergeS -
                  Да вот и кончилось моё прибывание здесь - так иногда в гости зайду (-:
                    Так, может, и начнём участие. Хотя бы с обсуждения #4.
                    Сейчас верить нельзя никому, даже себе. Мне можно.
                      Прежде всего хочу извиниться, я не имел ввиду, что дельфи - это г.но. Я сам на нем програмлю. Я немного не догоняю, почему ddraw слабоват и по сравнению с чем. Я еще также извиняюсь, что обидел тебя, но дело в том, что я знаю максимум 10-20 игр, в которые можно играть и играть и на порядок больше игр, в которые приятно гамать первые 15 секунд, а может и того меньше. имхо прежде чем чтолибо писать, нужно задуматься, а в какую категорию игр твоя гама попадет. Или ты хочешь сказать, что пишешь гамы ради собственного удовольствия, получаемого от кодинга?
                      When the eyes see and ears hear - the mind believes.
                        Согласен ...

                        Что касанется графики - Я б сделал возможным те два разрешения которые ты указал ( 320*240 и 640*480 ) ... только невижу смысл в 32 битах ... лучше поставить на 16 - быстрее будет работать ... насчёт звука - делай на своё усмотрение ... Ещё я не понял - ето будет 2д или 3д - если первое - то зачем ОпенГЛ - лучше на ДДрав ... если второе - то будь по твоему - Насчёт ввода - незнаю - Сетевыми потом займёмся

                        Вот моё мнение
                        Да вот и кончилось моё прибывание здесь - так иногда в гости зайду (-:
                          2PropellerMan: и действительно, дельфи - это не г.но. И ламеров тут нет. DDraw - блиттер, слово такое знаешь? И вращение (это не извращение;)) спрайтов, как и alpha-блендинг аппаратно DDraw'ом не поддерживаются. Есть D3D и OpenGl, не надо их бояться, как чёрт ладана. Не укусит тебя D3D и уж тем более OpenGl. Кто вообще вбил всем в голову, что OpenGl может только 3D-сцены рендерить? В кваку же режетесь? А она на OpenGl'е и не тормозит. OpenGl-заголовок даже входит в стандартную поставку Delphi, примеров использования OGl в инете - туева хуча! OpenGl не один десяток лет уже существует, там уже отточена идея работы с графикой. Скринсэйверы некоторые в винде также используют OpenGl. OpenGl - часть Windows, часть GDI. Забей пока на DDraw. Я полтора года пользовал DDraw. Искал пути вращения спрайтов и вывода полупрозрачной alpha-маски. Только Software'методом получилось с парой fps при выводе 512*512 текстуры. Плюс к этому на очень многих машинах с аппаратным ускорением вывод растянутого(уменьшение/увеличение) спрайта сопровождался глюками со смещением, если часть спрайта выходила за пределы экрана. А в 3D ты хоть 10000 спрайтов выведи, быстрее будет, чем слайд-шоу. Плюс к этому есть z-буфер. Ускорение аппаратное нужно. Хотя для очень низких разрешениях (320x200x16bit и т.д.) и малой площади выводимых спрайтов без аппаратного ускорителя можно обойтись, Software-renderer заменит его почти полностью.
                          В SuperMario (1,2,3,world и т.д.), Tom&Jerry, Chip&Dale и др. для Nes(Nintendo, Nes 8bit), SNes(SuperNintendo 16bit) играл? На pristavka.kulichki.net качай и ромы и эмули. Так вОт, стиль - 2D-аркада-адвентура с графическими наворотами типа параллаксовых фонов, полупрозрачности, вращения спрайтов, фога, освещения, альфа-масок.
                          >>Или ты хочешь сказать, что пишешь гамы ради собственного удовольствия, получаемого от кодинга?
                          Да. Но удовольствие больше от непосредственно игрового процесса и созерцания красивой графики/музыки/звука.
                          2SergeS: тогда лучше сделать возможность выбора режима. Вопрос в том, сделать это в ini-файле или в меню самой игры. И ещё чем мне нравится 3D, в частности OpenGl, тем что там есть матрицы. Без проблем реальзуются любые деформации и переход к любому разрешению экрана. Что ж вы все так любите этот DDraw? см обращение к PropellerMan'у. Это будет 2D с использованием всех возможностей 3D.

                          Нужен ли пока редактор уровней (встроенный), или хватит текстового скриптового файлика?
                          Делать ли карту миров как в SMB3?
                          И насчёт исходников. Ложить я их буду на страничке проекта (см #1). У кого появятся идеи/куски интересного кода, сообщайте об этом здесь, а код ложьте на каком-нибудь сервере для скачивания всеми.
                          За основу я использовал свой "КОЛОБОК 3D", просьба глянуть на сайте http://www.dkdens.narod.ru. Просьба больно не пинать;).

                          Идеи, идеи, идеи...
                          Сообщение отредактировано: DJ KARIES -
                          Сейчас верить нельзя никому, даже себе. Мне можно.
                            Чем те етот ОпенГЛ приелся - пробовал на своём компе - 2д - тормозит ужасно :((( - выжало 5 Фпс ... ДиректДрау - 53 Фпс   - Щас ето уже удалил

                            Что касается Кваки - там НЕТУ ОПЕНГЛ - там СВОЙ ГРАФ ДВИЖОК - тут уже пробовали Квака - 75 Фпс - чтото похожее сделанное на ОпенГл - 35 Фпс ....

                            .... Ладно - пока опустим графику

                            Колобка я пытался посмотреть - неуспешно - стормозил сразу при загрузке

                            Такчто ничаго немогу сказать - А так как ето 2д - то придётся всёравно новый движок делать , насчёт графики - тоже можно сделать свой движок - На основе ЮниДиб + Асм + ДДрав в корнях ( только вывод уже всего экрана ) - пробовал - получается ооочень быстро - и главное - НЕ ЗАВИСИТ на видюхе ....
                            Я могу делать всё кроме вещёй связанных с ОпенГл , и звуком
                            Сообщение отредактировано: SergeS -
                            Да вот и кончилось моё прибывание здесь - так иногда в гости зайду (-:
                              2SergeS: половое влечение у меня к OpenGl. ;)
                              И у меня на моей наиуё***ной TNT2M64 с 32Мб на борту при 640x480x32x32 fps показывает 85-100, что равно частоте развёртки моего монитора. И в оконном режиме 1024x768x32 при том же размере окна программы те же fps. Дело в том, что OpenGl - это обёртка вокруг D3D, и скорость OpenGl незначительно меньше чем у D3D(кто-то утверждает обратное, т.е. больше). О проблеме скорости и проблеме выбора (OGL vs D3D) в инете ведутся споры. Пока никто не победил. А DDraw может оказаться быстрее только при отсутствии аппаратной поддержки и рисовании путём blitting'а без растягивания (stretch). Какая у тебя видеокарта (и конфигурация компа)?
                              Насчёт кваки. В первой части, насколько я помню, своя реализация софтверного OpenGl; во 2-й есть выбор между DefaultOpenGl, Glide, 3dfx, Software renderer; в 3-кваке(Arena) также я не наблюдал D3D, насколько я помню. Свой движок у любой игры. OpenGl, как и DirectX(D3D, DDraw; теперь(8-й и выше DirectX) DirectGraphics) - это не движок, а библиотека низкоуровневых функций вывода графики (прорисовка примитивов: треугольников, линий, точек). Вообще, конечно, желательно писать свою библиотеку с возможностью использования любого Api, т.е. DX и OGl. Сделать dll-ку, которая будет использовать плагины вывода на DX и OGl. Но геморно как-то это...
                              Давай опустим...
                              Стормозил кто?
                              Движок то по любому делать. А вот писать свой Software-рендерер...
                              И не UniDib, а FastLib. Там есть возможность хоть куда потом блитить. В сэмплах есть пример вывода на DDraw-поверхность. Но как-то это извратненько в век хардверных ускорителей... Может я совсем отстал... Или не я...
                              Так, ну что насчёт библиотеки (обычной dll, ActiveX) вывода графики? Делать, нет?
                              Или пока обойтись встроенным OpenGl'ом?
                              И где можно глянуть творения такого гениального директдравщика как SergeS'а?
                              Сейчас верить нельзя никому, даже себе. Мне можно.
                                Я на OpenGL делал двумерные гульки, в разрешениях вплоть до 1024 (60fps даже на RivaTNT2)... Это довольно (весьма, я-бы сказал) напряжно - двухмерную графику там делать, но работает _нисколько_ не хуже ddraw+d3d, и позволяет вращать-извращать-блендить картинку как угодно, включая масштабирование спрайтов с интерполяцией, итд итп..

                                Но всё-же, думаю, если подобных эффектов не требуется - лучше писать на DDraw:)



                                2Dj_Karies

                                Я тебя ламером не называл, и не считал:) Просто смешно вышло твоё заявление про "никто не додумался":) Кстати, в смысле заюзать графику - дык, полно таких гулек было:) remakes.org - там десяток найдётся:)
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:
                                Страницы: (24) [1] 2 3 ...  23 24


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script Execution time: 0,1367 ]   [ 16 queries used ]   [ Generated: 23.05.19, 17:00 GMT ]