Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.223.107.149] |
|
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6 все ( Перейти к последнему сообщению ) |
Сообщ.
#61
,
|
|
|
Сообщ.
#62
,
|
|
|
Цитата gena_dj @ Т.е. активнее?647 - для растворения автомобильных нитроэмалей. Цитата gena_dj @ Так мне кажется, что наоборот, над слоем провода будет находится слой лака некоторой толщины и следующий виток будет ложится поверх лака. А если не ждать высыхания, то провод вытеснил этот лак и займет его место.Чтобы плотнее намотать. Но... В любом случае, я не смогу намотать первичку виток к витку. |
Сообщ.
#63
,
|
|
|
а она есть Хм. не буду утверждать что не бывает такой, которая боиццо, но доводилось разматывать разные залитые катушки, размачивая компаунд ацетоном. эмаль на проводе оставалась целой...
я раз пробовал обмотки мотора таким лаком заливать - в принципе возможно, но мне не понравилось: мотор потом вонял этим лаком несколько месяцев Цитата Lerik @ просто сложно. но возможно.Я звиняюсь, но вручную намотать катушку "виток к витку" проводом 0,15 мм - это не реально. хотя там витков наверное несколько тысяч? работы на месяц я раз мотал проводом 0.08 индуктивный датчик (400 витков на ферритовом сердечнике) - работы на три дня...надо неприемлемо домотать? почему? |
Сообщ.
#64
,
|
|
|
На счет активнее - не знаю, просто констатировал факт.
На счет плотнее - похоже прогнал, надо подумать. |
Сообщ.
#65
,
|
|
|
Цитата Печальный Самурай @ Добро, проверим. доводилось разматывать разные залитые катушки, размачивая компаунд ацетоном. эмаль на проводе оставалась целой... Цитата Печальный Самурай @ Угу. Было 1500. У меня влезло 2500. По норме почти 2900. ...хотя там витков наверное несколько тысяч? Цитата Печальный Самурай @ У тя зрение единица или ты микроскопом пользовался? я раз мотал проводом 0.08 Цитата Печальный Самурай @ Потому что катушка уже заполнена. Даже если вторичку намотать не внавал, то влезет от силы еще с пару десятков витков. А это ~ 2В неприемлемо домотать? почему? |
Сообщ.
#66
,
|
|
|
Цитата Lerik @ у меня зрение -3. не мешает. могу "на глаз" отличить 0.08 от 0.1, и считаю это естественным. У тя зрение единица или ты микроскопом пользовался? а под микроскопом я однажды чинил (запаивал встык) дефицитный динамик от мобилки, там проволочка неизвестно какой толщины (не мерял), но визуально предполагаю, что не толще 0.03 ... промучился почти целый день, но гарантийный срок эта штука отработала точно (а дальше не знаю, и пофиг ) Цитата Lerik @ Потому что катушка уже заполнена. Даже если вторичку намотать не внавал, то влезет от силы еще с пару десятков витков. А это ~ 2В хмм. тогда вариант такой: уменьшить число витков первички (всё равно её через кондёр питать), на освободившееся место домотать вторичку. а вообще - габаритная мощность у этого трансфрорматора не мала для задачи? можт намотать вторичку проводом потоньше? или использовать схему умножающего выпрямителя (но для большого тока понадобятся огромные кондёры)? |
Сообщ.
#67
,
|
|
|
Цитата Lerik @ У меня влезло 2500. По норме почти 2900 2900 получилось в допущении, что магнитная индукция равна чему? 1.2 Тл или меньше ? Если 1.2 Тл или меньше, то скорее всего 2500 хватит. При этом индукция возратет до 1.4 Тл, это несмертельно. (до 1.5 допустимо) |
Сообщ.
#68
,
|
|
|
Цитата gena_dj @ Я считал по упрощенной формуле. Не помню, какое там значение было взято. 2900 получилось в допущении, что магнитная индукция равна чему? 1.2 Тл или меньше ? |
Сообщ.
#69
,
|
|
|
Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов...
|
Сообщ.
#70
,
|
|
|
Цитата Lerik @ Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов... Скажите пожалста, люди, а не дешевле ли было выбросить и купить готовый в промэлектронике? Там раз в месяц новые модели появляются, вот торы недавно пришли. Я еще понимаю, когда чел мотает ультралинейный транс для усилителя или какую-нить специфичную штуку. А этот китай - он горел и будет гореть... |
Сообщ.
#71
,
|
|
|
Цитата Печальный Самурай @ Хм. не буду утверждать что не бывает такой, которая боиццо, но доводилось разматывать разные залитые катушки, размачивая компаунд ацетоном. эмаль на проводе оставалась целой... Эмаль на проводе - термореактивный лак типа МЛ. То есть, застывает при высокой температуре (выше 60 градусов) полимеризуется и в дальнейшем растворяется только щелочами и кислотами. Размягчается при высокой температуре. |
Сообщ.
#72
,
|
|
|
Цитата Lerik @ Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов... Плохо. Либо на перемотку (кстати - Lerik попробуй перемотать первичку (не заливая), собрать и прогнать на предмет нагрева. Если греется - доматывай), либо выкинуть. |
Сообщ.
#73
,
|
|
|
Цитата Lerik @ Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов... греется что, сердечник (железо) или обмотка (провод) ? |
Сообщ.
#74
,
|
|
|
> греется что, сердечник (железо) или обмотка (провод) ?
Сердечник, сталь. > Плохо. Либо на перемотку ..., либо выкинуть. Да, я тоже так подумал. Попробую разок его перемотать поаккуратнее, если не поможет, придется выкидывать. Махаться с доп. элементами чё-то нехочется... Это сообщение отправлено Нотифером |
Сообщ.
#75
,
|
|
|
Цитата Lerik @ Значит проблема не в проводах, а в железе. Сердечник, сталь. Каждая пластина сердечника должна быть покрыта лаком (или окислом, или другим диэлектриком) который изолирует пластины сердечника друг от друга. Эта изоляция предназначена для исключения вихревых токов в сердечнике. Толщина пластины определяет максимальную частоту на которой может работать сердечник без вихревых токов, чем тоньше пластина, тем выше частота. Когда ты разбирал-собирал сердечник пластины помаленьку царапались и теряли свою изоляцию. Получилось, как будто ты в сердечнике сделал короткозамкнутые витки. Теперь, когда ты включаешь свой трансформатор, в сердечнике бежит электрический ток между пластинами (наведенный общим магнитным полем) этот ток греет пластины и увеличивает ток холостого хода по первичке. Попробуй проложить между пластинами тонкую бумагу типа кальки, или лучше тонкую лавсановую (майларовую) пленку, или покрыть лаком каждую пластину (можно с одной стороны). Главное обеспечить изоляцию между пластинами сердечника. Даже если в результате у тебя не влезет одна или две пластины в каркас, ты получишь рабочий трансформатор, может быть чуть меньшей мощности. Дерзай, у тебя все получится! |