На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! ПРАВИЛА РАЗДЕЛА "Электроника и схемотехника"
В дополнение к основным ПРАВИЛАМ ФОРУМА :

1. Не забывайте указывать полное наименование, модель,марку, изготовителя и краткие характеристики оборудования.
2. Аргументируйте свое мнение - приводите развернутое высказывание или источник информации.
3. Запрещается обсуждать, размещать запросы и ссылки на схемы и оборудование
конфликтующие с законом или несущие явную потенциальную угрозу применения.
4. Не разрешается давать советы из разряда "Выкинь это старьё" и подобные.
5.Наглая реклама и самопиарщиана подлежит отстрелу сопровождаемому соответстующим наказанием
6.Запрещается создавать темы с просьбой выполнить какую-то работу за автора темы.
Форум является средством общения и общего поиска решения. Вашу работу за Вас никто выполнять не будет.
7.Запрещается создание тем, не относящиеся непосредственно к "Электронике и схемотехнике"
8.В этом разделе КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен мат во всех его проявлениях, а также: Ругань, оскорбления, переход на
личности.

Если Вы увидели нарушение правил раздела или форума, не поленитесь сообщить об этом модератору.
Участники форума, нарушающие правила, будут наказываться, а вносящие вклад в развитие форума - награждаться (DigiMoney и прочими радостями).


Приятного вам общения! ;)
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Трансформатор от блока питания , 220/12 V, 20W
    Цитата Lerik @
    А я между ними как-то разницы не вижу.
    647 - для растворения автомобильных нитроэмалей.
    Цитата Lerik @
    Зачем?
    Чтобы плотнее намотать.
      Цитата gena_dj @
      647 - для растворения автомобильных нитроэмалей.
      Т.е. активнее?

      Цитата gena_dj @
      Чтобы плотнее намотать.
      Так мне кажется, что наоборот, над слоем провода будет находится слой лака некоторой толщины и следующий виток будет ложится поверх лака. А если не ждать высыхания, то провод вытеснил этот лак и займет его место.
      Но... В любом случае, я не смогу намотать первичку виток к витку. :no-sad:
        Цитата Lerik @
        А я между ними как-то разницы не вижу.
        а она есть :) :D
        Цитата Lerik @
        Чё-то не верится...
        Хм. не буду утверждать что не бывает такой, которая боиццо, но доводилось разматывать разные залитые катушки, размачивая компаунд ацетоном. эмаль на проводе оставалась целой...
        Цитата Lerik @
        Но если так, то не проще ли использовать что-нить, типа "лак-Сосна"?
        я раз пробовал обмотки мотора таким лаком заливать - в принципе возможно, но мне не понравилось: мотор потом вонял этим лаком несколько месяцев :o
        Цитата Lerik @
        Я звиняюсь, но вручную намотать катушку "виток к витку" проводом 0,15 мм - это не реально.
        просто сложно. но возможно.
        хотя там витков наверное несколько тысяч? работы на месяц :huh: я раз мотал проводом 0.08 индуктивный датчик (400 витков на ферритовом сердечнике) - работы на три дня...
        Цитата Lerik @
        Зачем?
        надо :yes:
        Цитата Lerik @
        Неприемлимо...
        неприемлемо домотать? почему?
          На счет активнее - не знаю, просто констатировал факт.

          На счет плотнее - похоже прогнал, надо подумать.
            Цитата Печальный Самурай @
            доводилось разматывать разные залитые катушки, размачивая компаунд ацетоном. эмаль на проводе оставалась целой...
            Добро, проверим. :yes:

            Цитата Печальный Самурай @
            ...хотя там витков наверное несколько тысяч?
            Угу. Было 1500. У меня влезло 2500. По норме почти 2900. :lol:

            Цитата Печальный Самурай @
            я раз мотал проводом 0.08
            У тя зрение единица или ты микроскопом пользовался? :lol:

            Цитата Печальный Самурай @
            неприемлемо домотать? почему?
            Потому что катушка уже заполнена. Даже если вторичку намотать не внавал, то влезет от силы еще с пару десятков витков. А это ~ 2В :(
              Цитата Lerik @
              У тя зрение единица или ты микроскопом пользовался?
              у меня зрение -3. не мешает. могу "на глаз" отличить 0.08 от 0.1, и считаю это естественным. :whistle:
              а под микроскопом я однажды чинил (запаивал встык) дефицитный динамик от мобилки, там проволочка неизвестно какой толщины (не мерял), но визуально предполагаю, что не толще 0.03 ... промучился почти целый день, но гарантийный срок эта штука отработала точно (а дальше не знаю, и пофиг :) )
              Цитата Lerik @
              Потому что катушка уже заполнена. Даже если вторичку намотать не внавал, то влезет от силы еще с пару десятков витков. А это ~ 2В

              хмм. тогда вариант такой: уменьшить число витков первички (всё равно её через кондёр питать), на освободившееся место домотать вторичку.

              а вообще - габаритная мощность у этого трансфрорматора не мала для задачи? можт намотать вторичку проводом потоньше? или использовать схему умножающего выпрямителя (но для большого тока понадобятся огромные кондёры)?
                Цитата Lerik @
                У меня влезло 2500. По норме почти 2900

                2900 получилось в допущении, что магнитная индукция равна чему? 1.2 Тл или меньше ?

                Если 1.2 Тл или меньше, то скорее всего 2500 хватит. При этом индукция возратет до 1.4 Тл, это несмертельно. (до 1.5 допустимо)
                  Цитата gena_dj @
                  2900 получилось в допущении, что магнитная индукция равна чему? 1.2 Тл или меньше ?
                  Я считал по упрощенной формуле. Не помню, какое там значение было взято.
                    Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов... :(
                      Цитата Lerik @
                      Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов... :(

                      Скажите пожалста, люди, а не дешевле ли было выбросить и купить готовый в промэлектронике? Там раз в месяц новые модели появляются, вот торы недавно пришли.
                      Я еще понимаю, когда чел мотает ультралинейный транс для усилителя или какую-нить специфичную штуку. А этот китай - он горел и будет гореть...
                        Цитата Печальный Самурай @
                        Хм. не буду утверждать что не бывает такой, которая боиццо, но доводилось разматывать разные залитые катушки, размачивая компаунд ацетоном. эмаль на проводе оставалась целой...


                        Эмаль на проводе - термореактивный лак типа МЛ. То есть, застывает при высокой температуре (выше 60 градусов) полимеризуется и в дальнейшем растворяется только щелочами и кислотами. Размягчается при высокой температуре.
                          Цитата Lerik @
                          Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов...

                          Плохо. :no-sad: Либо на перемотку (кстати - Lerik попробуй перемотать первичку (не заливая), собрать и прогнать на предмет нагрева. Если греется - доматывай), либо выкинуть. :)
                            Цитата Lerik @
                            Греется, негодяй. На холостом ходу за 20 минут нагрелся где-то до 70-80 градусов...

                            греется что, сердечник (железо) или обмотка (провод) ?
                              > греется что, сердечник (железо) или обмотка (провод) ?
                              Сердечник, сталь. :yes:

                              > Плохо. :no-sad: Либо на перемотку ..., либо выкинуть. :)
                              Да, я тоже так подумал. :yes: Попробую разок его перемотать поаккуратнее, если не поможет, придется выкидывать. Махаться с доп. элементами чё-то нехочется...


                              Это сообщение отправлено Нотифером
                                Цитата Lerik @
                                Сердечник, сталь.
                                Значит проблема не в проводах, а в железе.

                                Каждая пластина сердечника должна быть покрыта лаком (или окислом, или другим диэлектриком) который изолирует пластины сердечника друг от друга. Эта изоляция предназначена для исключения вихревых токов в сердечнике. Толщина пластины определяет максимальную частоту на которой может работать сердечник без вихревых токов, чем тоньше пластина, тем выше частота.

                                Когда ты разбирал-собирал сердечник пластины помаленьку царапались и теряли свою изоляцию. Получилось, как будто ты в сердечнике сделал короткозамкнутые витки. Теперь, когда ты включаешь свой трансформатор, в сердечнике бежит электрический ток между пластинами (наведенный общим магнитным полем) этот ток греет пластины и увеличивает ток холостого хода по первичке.

                                Попробуй проложить между пластинами тонкую бумагу типа кальки, или лучше тонкую лавсановую (майларовую) пленку, или покрыть лаком каждую пластину (можно с одной стороны). Главное обеспечить изоляцию между пластинами сердечника. Даже если в результате у тебя не влезет одна или две пластины в каркас, ты получишь рабочий трансформатор, может быть чуть меньшей мощности.

                                Дерзай, у тебя все получится! :)
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0667 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 30.04.24, 19:50 GMT ]