
![]() |
Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
|
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[216.73.217.2] |
![]() |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 все ( Перейти к последнему сообщению ) |
Сообщ.
#1
,
|
|
|
На работе есть местное радио. Но поскольку слушать нечего, кроме мата нач. цехов, то незаметненько(от начальства разумеется) воткнул в него усилок от телека (вроде как от горизонта) и подключил к звуковой карте компа. Звук вполне сносный, но только если mono. А как можно смикшировать стерео? Видел простенькую схемку на трех КТ342, но у меня таких нет в закромах
![]() ![]() PS: микрухи не предлагать, поскольку в наличии только советские, да и те почти все цифровые, а покупать ничего не собираюсь, да и проблемно у нас это дело, почти все на заказ, с Москвы ![]() |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
эээ. "местное радио" это в смысле "трансляционная сеть", да?
как я понял ситуацию, ты с кампа кидаешь МОНО сигнал в МОНО усилок, а с усилка на ОДИН динамик (ака "радио"). правильно? а где стерео? из компа? тогда соедини каналы (левый и правый) через два резюка сопротивлением 2 - 10 К, третий резюк (его сопротивление примерно вдвое больше каждого из первых двух) от точки соединения на землю. точка, где соединены три резюка - выход "микшера". первые два резюка надо одинаковые, иначе один канал будет "пробиваться" в выход сильнее другого. зы. в принципе, можно вообще тупо соединить каналы линейного выхода перемычкой - эффект будет тот же. но если хочешь микшер... ![]() Добавлено Цитата AndNot @ Видел простенькую схемку на трех КТ342, но у меня таких нет в закромах для работы со звуком - хватит любого npn транзистора, хоть МП можешь вместо них в ту схему сунуть. 315 тоже наверняка подойдут... хотя, имхо, МП35 или МП37 даже уместнее, они низкочастотные и вродь даже малошумные, для радиоприёмникоф... |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Хочешь приличный звук - откажись от отечественных деталей совсем. Особенно МП. Ну на крайняк пойдет 2Т3102Е
|
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Цитата Змей Горыныч @ Ну да. На стене просто "коробочка", в которой динамик и реостат.эээ. "местное радио" это в смысле "трансляционная сеть", да? Цитата Змей Горыныч @ Вся проблема то в том, что усилок моно, а выход со звуковухи - стерео. И просто так два канала на усилок не подашь как я понял ситуацию, ты с кампа кидаешь МОНО сигнал в МОНО усилок, а с усилка на ОДИН динамик (ака "радио"). правильно? ![]() Цитата Змей Горыныч @ Уже пробовал. Эффект - невозможно описАть, но желание, делать такие штуки, пропало зы. в принципе, можно вообще тупо соединить каналы линейного выхода перемычкой - эффект будет тот же. но если хочешь микшер... ![]() ![]() Цитата Змей Горыныч @ А как же ток баз транзисторов? Это же нужно заново все резюки пересчитывать для работы со звуком - хватит любого npn транзистора, хоть МП можешь вместо них в ту схему сунуть ![]() ![]() Цитата gena_dj @ Для хорошего звука придется менять усилок и динамик, т.е. практически все. Стоит ли? Все равно слишком громко нельзя врубить, да и не любитель шума.Хочешь приличный звук - откажись от отечественных деталей совсем Цитата Змей Горыныч @ тогда соедини каналы (левый и правый) через два резюка сопротивлением 2 - 10 К, третий резюк (его сопротивление примерно вдвое больше каждого из первых двух) от точки соединения на землю. точка, где соединены три резюка - выход "микшера". Змей Горыныч, так что ли?: ![]() ![]() R1 L >>-----------\/\/\/\-+ | R2 | | R >>-----------\/\/\/\-+------------->> MONO | \ / \ R3 / \ | GND >>-------------------+------------->> GND ЗЫ: нашел ту самую схемку, там действительно скорее всего усилок ![]() |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Сообщ.
#6
,
|
|
|
AndNot а не проще собрать пару выходных усилителей либо на УН7 либо на УН14 или УН19 (стерео). Деталей по минимуму, конструкция за пару часов.
![]() |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
medved_68, ну нет под рукой этих микрух. А бегать искать и платить свои же бабки в облом.
Цитата medved_68 @ Еще и схему искать Деталей по минимуму, конструкция за пару часов. ![]() Цитата medved_68 @ Что за схема? На край воспользуйся схемой на 4 транзисторах |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Сообщ.
#9
,
|
|
|
ААААА! Дошло. Принцип тот же что и в Covox применялся
![]() ![]() ![]() Кстати, на обеих схемах, перед подачей на усилок, кондер стоит, я так понял для отсеивания постоянной составляющей сигнала? Стоит его использовать? |
Сообщ.
#10
,
|
|
|
Цитата AndNot @ Кстати, на обеих схемах, перед подачей на усилок, кондер стоит, я так понял для отсеивания постоянной составляющей сигнала? Ага. Чтобы постоянка не нарушала "рабочую точку" входного каскада. ![]() ![]() |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Цитата gena_dj @ Хочешь приличный звук - откажись от отечественных деталей совсем. угу, а первым делом замени динамик 2ГД (там наверное как раз такой или вроде него) на что-то долларов за семьсот ![]() ![]() ![]() Цитата gena_dj @ грамотей. НизачОт, садись, два. Иди учи матчасть. В линейке МП были специализированные "звуковые" транзисторы для предусилителей и т.п. по шумовым хар-кам - отличные. (к сожалению, ща я точно не помню, какие именно в этой линейке били малошумными) Особенно МП. Цитата AndNot @ Уже пробовал. Эффект - невозможно описАть, но желание, делать такие штуки, пропало Мне же музыку слушать, а не хрипы. что-то у тя не так. у мну именно так подключен телек - в одном из линейных выходов кампа L и R запаралеллены и закинуты в аудиовход телека. качество звука в телеке абсолютно идентично качеству, получаемому при использовании одного канала (т.е. перемычка не вносит искажений.) Впрочем, это наверное зависит от конкретной реализации выходов звуковухи. Цитата AndNot @ Да, схема так. номиналы в заданных рамках НЕПРИНЦИПИАЛЬНЫ. от равенства номинала r1 и r2 будет зависеть баланс, а от пропорции r1/r3 (и r2/r3) будет зависеть макс. уровень сигнала (палюбому теряешь уровень. но при наличии усилителя это не существенно) Тогда как оптимальнее подобрать номиналы резюков? |
Сообщ.
#12
,
|
|
|
Цитата Змей Горыныч @ В линейке МП были специализированные "звуковые" транзисторы для предусилителей и т.п. по шумовым хар-кам - отличные. (к сожалению, ща я точно не помню, какие именно в этой линейке били малошумными) Были, но для своего времени. ![]() ![]() Цитата Змей Горыныч @ что-то у тя не так. Согласен, по идее аналоги должны "замикшироваться" в соотношении номиналов резисторов, я бы посоветовал проверить выходы звуковух (типа идет ли нормальный сигнал) + проследить за "общим" для обоих выводов, все ли подключено (может звуковуха какая - нибудь "навороченная" и общий для каждого канала - не является "общим" для компа и т.д.). ![]() |
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Цитата Змей Горыныч @ В линейке МП были специализированные "звуковые" транзисторы для предусилителей и т.п. по шумовым хар-кам - отличные. (к сожалению, ща я точно не помню, какие именно в этой линейке били малошумными) Да, был такой. МП38Б вроде. Но это еще то дерьмицо. Не нужно их применять, если конечно не хотите сознательно испортить звук. Берите любые филипсы, тошибы, мотороллы, etc, при примерно той же стоимости они на голову выше самых лучших отечественных полупрободников. |
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Всем спасибо, помехи убрал
![]() ![]() |
Сообщ.
#15
,
|
|
|
Цитата AndNot @ Что касается спора о МП, то здесь слабым звеном является сам усилитель и особенно динамик я про то и говорил ![]() Цитата AndNot @ Всем спасибо, помехи убрал а что именно сделал? так, для науки... |