
![]() |
Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
|
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[216.73.216.100] |
![]() |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Люди, разбирающиеся в GPSS word, кто не против помочь и у кого есть на это время, подскажите вот с такой очень интересной задачей:
В оптовом магазине используется новая процедура обслуживания клиентов. Клиенты, попадая в магазин, определяют по каталогу наименования товаров, которые они хотели бы приобрести. После этого клиент обслуживается клерком, который идет на расположенный рядом склад и приносит необходимый товар. Каждый из клерков может обслуживать одновременно не более шести клиентов. Время, которое затрачивает клерк на путь к складу, равномерно распределено на интервале от 0,5 до 1,5 мин. Время поиска товара нужного наименования зависит от числа наименований, которое клерк должен найти на складе. Это время нормально распределено с математическим ожиданием, равным утроенному числу искомых наименований, и среднеквадратичным отклонением, равным 0,2 математического ожидания. Следовательно, если, например, со склада надо взять товар одного наименования, время на его поиск будет нормально распределено с математическим ожиданием, равным 3 мин, и среднеквадратичным отклонением, равным 0,6 мин. Время возвращения со склада равномерно распределено на интервале от 0,5 до 1,5 мин. По возвращении со склада клерк рассчитывается со всеми клиентами, которых он обслуживает. Время расчета с клиентом равномерно распределено на интервале от 1 до 3 мин. Расчет производится в том порядке, в каком к клерку поступали заявки на товар. Интервалы между моментами поступления заявок на товары от клиентов экспоненциально распределены с математическим ожиданием, равным 2 мин. Клиентов в магазине обслуживают три клерка. Цель имитации - определить следующее: загрузку клерков; время, необходимое на обслуживание одного клиента с момента подачи заявки на товар до оплаты счета за покупку; число заявок, удовлетворяемых клерком за один выход на склад. Продолжительность имитационного прогона составляет 1000 мин. Дополнительное задание. Измените процедуру обслуживания клиентов в оптовом магазине таким образом, что в случае обслуживания только одного клиента клерк ждет в течение 1 мин возможного появления следующих клиентов перед тем, как отправиться на склад. Определите воздействие этой стратегии обслуживания на характеристики времени ожидания клиента и загрузки клерков. Проведите эксперимент для разных значений времени задержки клерка перед выходом на склад. |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
Что именно вызывает затруднение?
Если все? То вам в раздел работа. |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
Цитата esperanto @ Что именно вызывает затруднение? Если все? То вам в раздел работа. главное что не понятно, жто то что делать с этим математическим ожиданием.. Как его вообще тут можно использовать? |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
Я так понимаю здесь нужно определять таблицу?
|
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Цитата antoxxxa @ Наверно, оно нужно для конкретизации функций распределения вероятностей, например:главное что не понятно, жто то что делать с этим математическим ожиданием.. Как его вообще тут можно использовать? Цитата antoxxxa @ Время поиска товара нужного наименования зависит от числа наименований, которое клерк должен найти на складе. Это время нормально распределено с математическим ожиданием, равным утроенному числу искомых наименований, и среднеквадратичным отклонением, равным 0,2 математического ожидания Ведь функция плотности нормального распределения: p(x) = 1/amega*sqrt(2pi) * e-(x-a)^2 / 2pi^2 - задаётся двумя параметрами: коэффициентом amega > 0 и смещением a, т.о. если бы мы не знали его мат. ожидания и дисперсии, то не могли бы определить его параметры, следовательно не могли бы вообще хоть что-то сказать о вероятности того или иного значения, что, как я понимаю, важно вообще-то знать при моделировании :-). (В случае нормального распределения, если M(X) - мат. ожидание и D(X) - дисперсия случайной величины X, то a = M(X), и omega = D(X)1/2 - параметры нормального распределения.) |