Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.119.255.44] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
Ссылка: http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/05/16/250068
Компания «Северсталь-авто» завершила внедрение системы управления поддержкой пользователей и ИТ-инфраструктуры на своих предприятиях. Реализация проекта позволила унифицировать управление ИТ-подразделениями на основе единых регламентов и оптимизировать... Компания « Северсталь-авто » завершила внедрение системы управления поддержкой пользователей и ИТ-инфраструктуры на своих предприятиях. Реализация проекта позволила унифицировать управление ИТ-подразделениями на основе единых регламентов и оптимизировать взаимодействие с корпоративными пользователями ИТ-сервисов . Проект был выполнен совместно сотрудниками « Северсталь-авто » и Naumen. На каждом заводе до момента вхождения в состав « Северсталь-авто » сложился собственный подход к организации работы ИТ-службы . Для проведения общей технической политики на всех предприятиях компании требовалось разработать и ввести единые регламенты, управляющие деятельностью ИТ-служб и их взаимодействием с потребителями сервисов. Поддержать использование регламентов и обеспечить контроль их исполнения должна была специальная ИС. Создание и внедрение такой системы было доверено российской компании Naumen, имеющей опыт реализации аналогичных проектов на основе собственного продукта Naumen Service Desk. На начальном этапе проекта специалисты Naumen совместно с сотрудниками « Северсталь-авто » провели обследование имеющихся процессов и подготовили регламенты. Требования утвержденных регламентов были зафиксированы в настройках Naumen Service Desk, затем в систему были импортированы данные о потребителях ИТ-сервисов . Некоторые функции продукта были доработаны под требования проекта, также было проведено обучение пользователей. Внедрение системы на предприятиях « Северсталь-авто » проходило поэтапно: пилотный проект на «Заволжском моторном заводе» (ЗМЗ) был завершен в августе 2006 года. Полученный опыт был признан удачным, что дало возможность начать внедрение системы на УАЗе и ЗМА, завершившееся в декабре 2006 года. Сегодня пользователями системы являются свыше 600 ИТ-специалистов , система обеспечивает поддержку более 32000 сотрудников « Северсталь-авто ». По итогам проекта автоматизировано 3 базовых процесса в деятельности ИТ-служб - управление инцидентами, проблемами и работами. С внедрением Naumen Service Desk обработка заявок, поступающих в ИТ-службы от различных подразделений компании, происходит на основе единых регламентов. Важным результатом проекта стала возможность подготовки регулярной отчетности о деятельности ИТ-служб . На основе представленных отчетов руководство компании планирует формировать ИТ-бюджеты заводов и управлять штатными расписаниями ИТ-служб . На сегодняшний день проект успешно развивается. В начале 2007 года в рамках внедрения процесса управления конфигурациями были проведены работы по интеграции Naumen Service Desk с комплексом инвентаризации и управления LANDesk. Интеграция обеспечивает автоматический импорт в Naumen Service Desk данных о конфигурациях рабочих станций, используемых в УК и на заводах. В ходе следующих этапов планируется интегрировать систему с развертываемой в компании службой каталогов Microsoft Active Directory, что позволит автоматически импортировать в систему данные о пользователях ИТ-сервисов . Отметим, что на заводах « Северсталь-авто » производятся автомобили известных российских и зарубежных брендов, объем продаж предприятия превышает 70 тыс. автомобилей в год. Сегодня штат специалистов, работающих в заводских ИТ-службах , составляет несколько сотен человек. |