На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
Название темы должно быть информативным !
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь Поиском. и проверьте в FAQ (ЧАВО) Паскаля
Чтобы получить вразумительный ответ, подробно опишите проблему: что надо сделать, что не получается и номер ошибки (если есть), которую выводит компилятор.
Для вставки кода ваших программ используйте, пожалуйста, кнопку СODE=pas или выпадающий список СODE для других языков (подсветка синтаксиса).
[!] Как правильно задавать вопросы | Руководство по языку B.Pascal 7 & Objects/LR | Borland Pascal. Руководство пользователя
Модераторы: volvo877
  
> Что такое массивы и как с ними бороться , Описание этой структуры данных паскаля
    объяните что такое массивы и с чем его едят, т.е. для чего нужны ???
    Сообщение отредактировано: vot -
      Читай:
      http://alglib.dore.ru/linalg/index.html#toppage
      Сообщение отредактировано: romtek -
        vot вам лекция на тему

        Что такое массивы и как с ними бороться

        © vot


        Как, вы не знаете, что такое "массивы"?! Ну, это враки!
        Вы давно и близко с ними знакомы, еще с детства,
        просто бывают на свете такие талантливые преподаватели,
        которые умудряются так запудрить нам мозги,
        что мы перестаем понимать даже элементарные вещи...

        Итак начнем...

        Тетрадку в клеточку знаете? Ну, конечно, кто ж ее не знает! :)))

        Так вот, представьте себе, что оперативная память компьютера
        весьма похожа на такую тетрадку. У тетрадки есть странички,
        и память тоже может иметь "страницы", но об этом мы поговорим
        как-нибудь отдельно...

        А сейчас обратим внимание на самое главное, на то,
        что, собственно, дает название такой тетрадке!

        Так что же там "главное"? Правильно! Ну конечно же - клетка!

        Память можно рассматривать именно как набор клеточек или ячеек
        (припоминаются еще и пчелиные соты), в которые можно "складывать"
        нашу информацию, по одной штучке в каждую ячейку.
        (Кстати, ячейки памяти могут быть разными, но этот вопрос мы тоже
        рассмотрим попозже.)

        Ну, а теперь перейдем непосредственно к массивам.
        Возьмите ручку и обведите на тетрадном листке несколько ячеек подряд,
        например, пусть это будет горизонтальный прямоугольник высотой в одну
        клетку и шириной в 10 клеток.
        Мы получили группу объединенных клеток (ячеек).
        Теперь пора открыть вам страшный секрет - это и есть массив!

        Давайте придумаем ему название, например Massive1, и подпишем его слева
        от нашей "полоски клеток". Теперь это уже "именованый" массив ячеек.
        Осталось только пронумеровать ячейки нашего массива от 1 до 10:

        ExpandedWrap disabled
                      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
                     -------------------------------
            Massive1 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------

        Такой массив в Паскале описывается следующим образом:

        var
        Massive1 = Array[1..10] of тип_данных_в_ячейке.

        Теперь мы можем указать (адресовать) любую ячейку этого массива
        как "ячейка № N в массиве Massive1".

        В языке Паскаль это записывается как Massive1[n],
        например Massive1[2] - вторая ячейка массива,
        или Massive1[10] - десятая ячейка.

        Теперь давайте вспомним игру "Морской бой" и обведем в тетрадке
        прямоугольник высотой 10 клеток и шириной тоже 10 клеток.
        Назовем его, к примеру, SeaBattle, и пронумеруем колонки и строки
        этого массива:

        ExpandedWrap disabled
                      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
                     -------------------------------
          SeaBattle 1|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    2|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    3|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    4|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    5|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    6|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    7|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    8|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                    9|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------
                   10|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
                     -------------------------------

        Такой массив в Паскале описывается следующим образом:

        var
        SeaBattle = Array[1..10,1..10] of тип_данных_в_ячейке.

        Такой массив называется "двумерным" потому, что любая его ячейка
        может быть указана с помощью двух значений - номера строки,
        и номера колонки (столбца). Двумерный массив - прямой аналог
        понятия "матрица" в математике.

        Вспомните, как адресуется каждая клеточка в игре "Морской бой".
        Помните - А9, В1, Г3... Ну, и здесь почти так же!
        Единственная разница - мы используем для нумерации не буквы,
        а цифры!
        Например, SeaBattle[1,5] - ячейка, расположенная на пересечении
        первой строки и пятого столбца.
        SeaBattle[9,2] - ячейка, расположенная в девятой строке и втором столбце.

        Ну а теперь - зачем это все нужно?
        Да просто затем, что так иногда информацию гораздо удобнее представлять
        именно в виде массивов. Например, когда вы работаете с матрицами -
        легче всего разместить ее именно в двумерном массиве.
        Часто исходная информация от природы имеет структуру,
        которая наиболее логично умещается именно в массив.
        Приглядитесь к пофамильному списку студентов вашей группы -
        да ведь это же обыкновенный одномерный массив!
        Только ячейками массива являются не числовые значения,
        а фамилии и имена, т.е. строки символов (strings).
        Еще один пример массивов - карта в какой-нибудь игре.

        Всё, дальше сами придумывайте аналогии, а то мне уже надоело :)))
        1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
        0 пользователей:


        Рейтинг@Mail.ru
        [ Script execution time: 0,0292 ]   [ 14 queries used ]   [ Generated: 1.09.24, 00:37 GMT ]