На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! Правила раздела "Программирование графики"
1) Данный раздел предназначен для обсуждения проблем, возникающих при программировании задач, связанных с чтением, сохранением, обработкой, созданием, отрисовкой графической информации (в том числе - 3D [OpenGL, Direct3D] и анимации [в т.ч. VFW, DirectShow, OpenDML]).
Флэш обсуждают здесь!.

2) Если вы хотите получить совет для конкретной платформы/языка программирования, обязательно укажите их в вопросе.

3) Уважаемые новички! Мы приветствуем Ваше желание научить всех посетителей раздела правильному программированию. Но огромная просьба, перед тем, как писать поучения в старых (последний ответ - "старее" месяца, а особенно, если вопрошавший не появляется на форуме уже не первый месяц, в чем можно убедиться в его профиле) темах, хорошо подумать, будет ли кому-нибудь, кроме Вас cамих, это интересно.



Ваше мнение о модераторах: user posted imageBarazuk, user posted imageOpenGL, user posted imageMikle
Модераторы: OpenGL, Mikle
  
> DX9: Кажется ничего нового!
    Приобрел DX9 и аж обидно стало! Там помойму ничего недобавили, всё что выло в DX 8, но более медленне и требовательное. Вообще там чтото хорошее есть?
      · DirectInput основными изменения стала работа над улучшением совместимости, изменений в самом API нет.
      · DirectMusic увеличение производительности; несколько новых Визардов (App Wizards) для Developer Studio.
      · DirectSound частота звуковых буферов поднята до 200 КГц, проведена работа над увеличением производительности, некоторое количество незначительных изменений.
      · DirectPlay парочка новых провайдеров; а также поддержка Windows Powered Pocket PC 2002, куча мелких изменений и усовершенствований в API.
      · DirectShow новые примеры; новые фильтры; расширенная поддержка фильтров для различных версий ОС Windows.
      · DirectXGraphics поддержка пиксельных и вершинных шейдеров реализована теперь через COM интерфейсы; изменения при работе с вершинными шейдерами; поддержка карт смещения (displacement maps); антиалиазинг линий; версия 2.0 и 3.0 пиксельных и вершинных шейдеров; 2D возможности; HLSL (High-Level Shader Language); двусторонние операции со стенсил буфером (Two-Sided Stencil Ops - полезно при рендеринге теней с использованием теневых объёмов); адаптивная тесселяция.

      Цитата
      http://www.gamedev.ru/articles/read.shtml?id=10103
        ИМХО с совместимостью стали проблемы, у мня многое перестало идти, работать стало тормознее, хотя где шейдеры юзаются, лучше стало, но ради этого даже менять не хочется
          А у меня он вообще под Win2k неставится, или вернее ставится но неработает: для 3д неподдерживает не аппаратное не програмное ускорение, а рисует всё через Ref.

          Кстати, вы там что-то насчет новых визардов говорили, у меня в SDK ничего подобного, там даже Visual Studio менее .NET неподдерживается (а эта студия .NET тербует Win2k, под которым непашет сам DX!!!!!!!!!).
            Цитата Bilbo_Bagins, 31.01.03, 10:51:12
            А у меня он вообще под Win2k неставится, или вернее ставится но неработает: для 3д неподдерживает не аппаратное не програмное ускорение, а рисует всё через Ref.

            Кстати, вы там что-то насчет новых визардов говорили, у меня в SDK ничего подобного, там даже Visual Studio менее .NET неподдерживается (а эта студия .NET тербует Win2k, под которым непашет сам DX!!!!!!!!!).


            Однако с драйверами проблема. ATI и NVIDIA уже выпустили драйвера с нормальной поддержкой ДХ9.

            Визардов самолично юзал в .NET - они в неё устанавливаются, после чего при создании нового проекта появляется 2 новых типа приложения - Win32/DX9 и MFC/DX9. Оба работают.
              Цитата Axis, 30.01.03, 16:37:27
              ИМХО с совместимостью стали проблемы, у мня многое перестало идти, работать стало тормознее, хотя где шейдеры юзаются, лучше стало, но ради этого даже менять не хочется

              тормознутость для данного интерфейса ДХ ещё и от комбинации драйвер/карточка зависит. Драйвера недоустаканились, самые явные глюки и тормоза ликвидируют в драйверах через 2-3 м-ца, я полагаю. До той поры без острого желания пользовать именно ДХ9 луче не ставить его не ставить.
                Ну и намучелся же я с этим DX9, но пришел к такому выводу: главное не ставить дебаговую версию, и тогда если ставить Win98/ME, по  сравнению с DX8 ускоряется гдето на 6-7\%, при win2k так ничего и не добился, а XP у и так быстр, да и в нем прога для определения скорости D3D непашет, такчто ничего определенного о нем нет.

                Но на мой взгляд радиди этого не стоило дявятую версию пускать, ну разве что зделать "офичиальную" поддержку .NET

                ЗЫ. Как эти визарды поставить чтобы новый тип приложения случился (в .НЕТ)?
                  Ускорение в ДХ любой версии зависит от драйвера и от карточки. Некоторые системные параметры типа размера памяти и апертуры АГП могут очень сильно повлиять. Новые драйвера и ДХ ран-тайм оптимизируют не под мэйнстрим, а под новые навороченные системы. Поэтому-то и толкуют о чипах класса ДХ9 или ДХ8. ДХ9-класс - это ATI R3xx (300,350), NVIDIA NV3x (30, 31, 34, 35, 36). ДХ8-класс: ATI R2xx (200, 250, 275(?)), NVIDIA NV2x (20, 25, 28) и отчасти NV18. Всё прочее, (включая модели на наиболее массовых на данных момент чипах NV11, Radeon 7500, Intel embedded) - DX7 и менее. Тем не менее, предыдущее поколение (ДХ8-

                  Соответственно, наибольший выигрыш в производительности от распоследних драйверов для ДХ9 наступает только на распоследних карточках на достаточно мощных системах. Ну и ещё какой-то прирост на предыдущем поколении, (ДХ8 т.е.). На всём остальном будет только выигрыш в фичах и с некоторой вероятностью проигрыш по скорости. Например, новые драйера, рассчитывая на большой размер памяти, могут сразу отхватывать большие буфера вод вершины, реже проверять фрагментацию текстурного пула (в расчёте, что на борту карточки много памяти и можно съэкономить на проверках).

                  На NV28 (Ti4800SE) и NV25 (Ti4200) я получал ощутимый прирост в связке ДХ9/последние драйвера - 7-9\%.

                  У меня переключение с дебаг ран-тайма на ритэйл и обратно происходит безболезненно, лёхкий щелчок в контрол панели - и никаких проблем. Дебаг печатает массу полезной диагностики в отладчике про лишние стэйты, останов делает на мемори лики и пр. полезности. Конешно он медленнее ритэйла - столько лишнего проверять и печатать. Я работаю на ХР.

                  Визарды:
                  - .НЕТ ставится до ДХ9 СДК
                  - подзабыл, по-моему эти визарды лежат в SDK extras, т.е. ставятся и скачиваются не в общей куче. Я делал покомпонентную установку, только С++, могу поэтому ошибаться.
                  - после установки: New project\Visual C++ projects (в левой панели диалога)\DirectX 9 Visual C++ Wizard (справа, у меня 5-й сверху) - и вперёд!

                  Нового - чем дальше, тем больше. Шейдеры отвязали от потоков, хелпер-библиотека сильно лучше, рендерёжка в текстуры удобнее, новые форматы текстур (не на всех карточках, понятное дело).
                    На твой вопрос ответили в ньюсгруппе. Смысл в том, что для Win2k визарды и отладчик шейдеров не работают. Так что либо обратно на ДХ8, либо ставь ХР...

                    Цитата:
                    (Обрати внимание, внизу есть линки на веб-интерфейс этой ньюсгруппы)

                    Date: Fri, 4 Apr 2003 09:42:02 -0800
                    Sender: Developer-only Forum for DirectX programming issues <DIRECTXDEV@DISCUSS.MICROSOFT.COM>
                    From: Mike Burrows <mikebur@WINDOWS.MICROSOFT.COM>
                    Subject: Re: Debugging shaders DX9 and Win2k
                    To: DIRECTXDEV@DISCUSS.MICROSOFT.COM

                    I'm unsure where you heard that we were releasing the DirectX extensions
                    for Windows 2000, but this isn't on the plan moving forward.  If you
                    have a title that needs this then please let me know directly and we'll
                    see what options are available.

                    Thanks, Mike

                    -----Original Message-----
                    From: Developer-only Forum for DirectX programming issues
                    [mailto:DIRECTXDEV@DISCUSS.MICROSOFT.COM] On Behalf Of Laurent Mascherpa
                    (Virtools)
                    Sent: Monday, March 31, 2003 3:04 PM
                    To: DIRECTXDEV@DISCUSS.MICROSOFT.COM
                    Subject: Debugging shaders DX9 and Win2k

                    Hi,

                    I'd like to know how people manage to debug shaders under windows 2000,
                    using Direct X 9.

                    Direct X Extensions for Visual Studio .NET does not install (because
                    it's
                    not windows XP).
                    Nvidia Shader debugger does not run.

                    I've heard that a version of the debugger extension would be available
                    for
                    win2k soon, any news or beta ?

                    Laurent,

                    -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
                    FAQ:
                    http://msdn.microsoft.com/library/en-us/dndxgen/html/directx9devfaq.asp
                    Web Interface: http://DISCUSS.MICROSOFT.COM/archives/DIRECTXDEV.html
                    Problems/Suggestions: DIRECTXDEV-request@discuss.microsoft.com
                    Use the Web Interface (above) to unsubscribe from the list.
                    Use plain-text only. HTML is not accepted. Attachments are removed
                    MSDN DirectX Developer Centre:  http://msdn.microsoft.com/DirectX
                    -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
                    0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                    0 пользователей:


                    Рейтинг@Mail.ru
                    [ Script execution time: 0,1036 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 1.05.24, 00:28 GMT ]