Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум на Исходниках.RU > Обсуждаем новые идеи > Создание векторного редактора


Автор: Артем 06.04.03, 04:31
Кто может взяться за создание векторного редактора типа CorelDraw или Illustrator, но гораздо проще. На первых порах работа на чистом энтузиазме.

Автор: vot 06.04.03, 05:49
зачем?

Автор: Shiru_Otaku 06.04.03, 11:08
Тем более что и "попроще" - полно... Та же XaraX...

Автор: Артем 07.04.03, 04:50
Потому что для некоторых видов работы они не очень удобны. Это же редакторы как бы "широкого профиля". А нужен заточенный под конкретные цели. В принципе, возможно даже не создание отдельной самостоятельной программы, а нескольких плагинов к лидирующим пакетам. Но это, насколько я понимаю, еще сложнее. Верно?

Автор: e-yes 07.04.03, 08:00
И под какие цели должен быть заточен редактор?

Автор: Артем 08.04.03, 04:29
Для начала - создание чертежей автомобильной тематики. Ни в кореле, ни в иллюстраторе нет специальной функции рисования шестеренок. А это ой как надо. Можно сильно упростить создание изометрических чертежей, а то приходится довольно долго потеть над этим. Хотелось бы иметь возможность оперирования массивами.
Для тех, кто будет предлагать AutoCad: это самостоятельный пакет, и изучать его многим просто не захочется. Программа должна быть похожа на лидирующие векторные редакторы. Затем, AutoCad не слишком подходит для полиграфии. Все это приводит к созданию собственного векторного редактора. Или я не прав?

Автор: e-yes 08.04.03, 08:09
Во-первых тот же автокад может сохранять чертежи в куевой хуче форматов, в том числе понятных и полиграфистам.
Во-вторых, для полиграфии больше подойдет трехмерная CAD, тем более в любой системе есть хотя б минимальные настройки цвета/прозрачности материала.

ЗЫ. Я надеюсь, трехмерную САПР ни у кого идеи не возникнет писать?

Автор: Артем 09.04.03, 04:10
Верно, автокад много чего умеет, но стал бы я огород городить, если бы он подходил.
Экспорт у него не такой, как нужно. Потом, трехмерный чертеж требует гораздо больше трудозатрат, чем обыкновенный плоский.
Учитывайте то, что в векторе у меня только один файл, который я вставляю в печатную публикацию, а в трехмерке надо иметь как минимум два - исходник и результат.
Затем, редактирование и внесение всякого рода правки в этом случае существенно затрудняется.
Пробовали с трехмеркой, не пошло, страя плоская графика оказалась предпочтительнее.
По поводу цвета: каждая программа обращается с ним по-своему, тот же корел очень вольготно обращается с цветами, и результат печати из под него может разительно отличаться от изображения на экране. Полиграфисты любят иллюстратор, тот гораздо точнее ведет себя с цветами.

Автор: Vasya2000 09.04.03, 11:42
Цитата Артем, 09.04.03, 08:10:38
тот же корел очень вольготно обращается с цветами, и результат печати из под него может разительно отличаться от изображения на экране.

За изображение на экране отвечает видео-адаптер и калибровка, а не корел. имхо

Автор: e-yes 09.04.03, 11:51
Цитата Артем, 07.04.03, 08:50:17
А нужен заточенный под конкретные цели. В принципе, возможно даже не создание отдельной самостоятельной программы, а нескольких плагинов к лидирующим пакетам. Но это, насколько я понимаю, еще сложнее. Верно?

Я под несколко КАДов писал плагины. Сразу скажу - написать плагин гораздо проще, чем прогу с нуля. Как правило современные проги поддерживают СОМ-интерфейсы, что не ограничивает программиста конкретным языком. Кстати, слышал, что многие конверторы в "чужие" форматы по сути являются плагинами.

Автор: Артем 10.04.03, 05:16
Сначала про цвета: все верно, за изображение на экране отвечает калибровка монитора, но и программное обеспечение.
В качестве эксперимента можете поставить корел и иллюстратор, а потом открыть в них один и тот же файл. Картина будет очень разная. Здесь дело во внутреннем представлении цветов программой и алгоритме их отображения.
Теперь про плагины: я не программист, поэтому не могу сказать, что сложнее, писать прогу с нуля или делать плагины. Но если кто-то сможет залезть в корел, и покопавшись там, сделает нужные функции, то это будет очень хорошо. Как раз то, что нужно. Но корел не поддерживает плагины, насколько я знаю, так что это дело получается несколько скользским. По личному опыту кажется, что сделать нечто свое с нуля оказывается иногда проще, чем пытаться модернизировать что-то чужое. Но попробовать конечно можно.

Автор: Shiru_Otaku 10.04.03, 14:56
Хе, за просто так никто не будет этим заниматься...

Автор: Артем 11.04.03, 05:04
Я-то собираюсь заняться просто так. По крайней мере сначала. А там, возможно, все будет очень хорошо и прибыльно.

Автор: Shiru_Otaku 11.04.03, 14:00
Скорее всего, невозможно..

Автор: MeG 13.04.03, 19:05
я конечно понимаю, лень — двигатель прогресса ....

вообще не ясно, вы собрались проектировать шестеренку или рисовать шестеренку?
Если проектировать, то помимо AutoCAD-а есть с пяток современных САПР-ов.
Если рисовать, то чем не подходят существующие редакторы (тоже не дошло до меня)?? Последний раз CrelDraw я пользовался седьмой версии, в нем рисование шестеренок приятнейшее занятие, делаешь один зуб и говоришь дублировать через такой-то угол ннадцать раз, и все. Есть "более другие" редакторы: FreeHand, Flash. Во флеше простейший векторный редактор, с мощнейшими возможностями  и так же — шестеренку в несколько шагов (еще и крутиться заставить можно, и подпрыгивать :) )

Про цвет, в полном пакете корела идет специальная программулина для настройки палитры экрана под палитру на бамаге (так же как и у Адоба). Однако, нафига козе баян, то есть, палитра шестеренке.

Нужно 3D? Пожалуйста, 3D MAX.

Любой из названных пакетов осваивается за две недели (хомосапиенсом) до стартового уровня по туториалам прилагаемым к самим пакетам.

С другой стороны, пописать что-нибудь для души — всегда приятно :)

Автор: Артем 15.04.03, 05:08
Про шестеренки - верно, в кореле их рисовать довольно удобно, но не совсем. Нужен именно инструмент шестренки, что бы потом менять размер, диаметры, количество зубьев и проч параметры. Ну а если шестерня в изометрии, да еще косозубая - это вешалка, пока ее сделаешь.
Шестренки - это только одно из многоих желательных улучшений. Хотелось бы еще много чего, например, отдельную историю для каждого объекта, как в 3dMax, возможность редактирования управляющих точек нескольких объектов одновременно, фиксированные углы поворотов и искажений, и тд.
3dMax и прочие КАДы не подходят, пробовал, причин много, и все здесь описывать не буду. Основные: коллектив редакции работает на иллюстраторе и кореле, и осваивать новую прогу никто не хочет и не имеет на это времени, создание детали в трехмерке отнимает гораздо больше времени, чем начертить ее в том же кореле.
Насчет двух недель на освоение - возможно и правда, для квадратиков и прочих несложных фигурок сгодится, а вот для двигателей с разрезами в изометрии не хватит.
Короче - кто хочет попрограммировать для души и с пользой для своего опыта, а возможно и кошелька - приглашаю.

Автор: e-yes 15.04.03, 07:27
Мдя. Вроде бы нужна параметризация (простейшая), но при этом в результате должна быть изометрия. Как без трехмерки обойтись - я не представляю.
Если придумаешь как - идея дейтвительно ценная ;)

Автор: Vasya2000 15.04.03, 13:49
Цитата Артем, 15.04.03, 09:08:24
Про шестеренки - верно, в кореле их рисовать довольно удобно, но не совсем.

Пожалуйста подскажите как рисовать шестеренки? Очень надо.  :)

Автор: Артем 15.04.03, 16:19
Васе: шестренки рисовать довольно просто - сначала круг, затем один прямоугольник со скошенными краями, который по диаметру больше круга. Это типа два зуба с противоположных сторон.
Затем дуплицируешь прямоугольник, поворачиваешь на какой-то угол, и далее тупо Ctrl+D пока весь круг не закроется. Новые дубликаты будут сами поворачиваться.
Мастер-глазу: почти правильно говоришь, нужна некая псевдо-трехмерка. Частично это реализовано в кореле с его эффектом "выдавливания". По-моему, ничего сложного и заумного здесь нет, и ничего изобретать не надо. Только довести до ума уже имеющееся.
Слушайте, народ, вы, я вижу не горазды браться за такие проекты (признаю, несколько утопические, но бывало, что самые сумасшедшие идеи воплощались в жизнь). Так вот, может подскажете, где поискать толкового программиста-энтузиаста?

Автор: Артем 15.04.03, 16:22
Васе: шестренки рисовать довольно просто - сначала круг, затем один прямоугольник со скошенными краями, который по диаметру больше круга. Это типа два зуба с противоположных сторон.
Затем дуплицируешь прямоугольник, поворачиваешь на какой-то угол, и далее тупо Ctrl+D пока весь круг не закроется. Новые дубликаты будут сами поворачиваться.
Мастер-глазу: почти правильно говоришь, нужна некая псевдо-трехмерка. Частично это реализовано в кореле с его эффектом "выдавливания". По-моему, ничего сложного и заумного здесь нет, и ничего изобретать не надо. Только довести до ума уже имеющееся.
Слушайте, народ, вы, я вижу не горазды браться за такие проекты (признаю, несколько утопические, но бывало, что самые сумасшедшие идеи воплощались в жизнь). Так вот, может подскажете, где поискать толкового программиста-энтузиаста?

Powered by Invision Power Board (https://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (https://www.invisionpower.com)