Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум на Исходниках.RU > ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ > Моделирование систем, GPSS, AnyLogic или ExtendSim


Автор: DariaK 27.05.19, 07:41
Есть 4 практические работы по теме моделирование систем. Программы, знание которых необходимо: GPSS, AnyLogic или ExtendSim.
Если вы готовы выполнить эту работу целиком или любую из 4-х частей - пишите. Прошу сразу указывать цену.
Срок до 30.05.2019


Описание задач:
1) Система с очередями имеет один сервер и обслуживает поступающие заявки двух типов. Заявки 1
типа образуют поток {1}. Заявки 2 типа поступают в систему с интервалом времени, распределенным
{2}. Они обслуживаются сервером с разным временем обслуживания: заявки первого типа – {3};
заявки второго типа – {4}. Если сервер занят, когда поступает заявка, то заявка присоединяется к
очереди с дисциплиной обслуживания {5}. Время моделирования Tf=500 мин.
Результаты имитации отразить в таблице. В таблицу занести последовательно шаги имитационного
процесса. Каждая строка соответствует одному событию. В нее заносятся разыгрываемые времена
осуществления будущих событий и значения параметров, которые были изменены при наступлении
текущего. В качестве следующего выбирается событие с минимальным временем осуществления.
. Реализовать модель системы, на любом языке программирования используя событийный
принцип отсчета модельного времени. Разработать генераторы случайных чисел.
2. Протестировать реализованные генераторы случайных чисел.
3. Найти значения показателей функционирования системы заданные в колонках 6 и 7

2)Задание:
Реализовать в среде GPSS World имитационную модель системы массового обслуживания типа
M/M/3. Известно, что интенсивность поступления сообщений равна 10, а интенсивность
обслуживания на сервере 0.2 .
Реализовать два варианта работы системы массового обслуживания:
1. С очередью типа LIFO, неограниченной по размеру.
2. С очередью типа FIFO, в которой количество заявок ограничено числом 20 (с помощью блока TEST)
 Оценить распределение времени пребывания заявки в системе.
 Оценить распределение времени обслуживания заявки на устройстве.
 Оценить распределение времени пребывания заявок в очереди.
 Ввести переменную и подсчитать количество заявок, которые получили отказ в обслуживании
по причине переполнения очереди во втором варианте.
 Подобрать такое количество каналов на устройстве, что бы отказ в обслуживании составлял
не более 5%.
Модель прекращает свою работу при условии, что обслужено 1000 заявок.
Требования к отчету:
Отчет должен содержать код модели, файл статистики, оцененные параметры по модели,
гистограммы распределений. Проанализировать работу системы, сделать выводы.

3)Используя язык имитационного моделирования GPSS реализовать модель системы, описание
которой приведено в индивидуальном задании
В супермаркете имеется две кассы – обычная и срочная, в каждой из них работает по одному кассиру.
Клиенты обычной кассы прибывают через экспоненциально распределенные интервалы времени со
средним значением 2,1 мин, а время их обслуживания представлено экспоненциально
распределенными величинами со средним значением 2 минуты. У клиентов срочной кассы
интервалы между прибытиями представлены экспоненциально распределенными величинами со
средним 1,1 мин, а время обслуживания – экспоненциально распределенными величинами со
средним 0,9 мин. Процессы прибытия двух типов клиентов не зависят друг от друга. Обслуживание
клиента обычной кассы, прибывшего, когда, по крайней мере, один из кассиров свободен,
начинается немедленно; при этом, если свободны обе кассы, он выбирает обычную. Клиент обычной
кассы, прибывший, когда обе кассы заняты, становится в очередь к обычной кассе. Точно так же
клиент срочной кассы, прибывший, когда хотя бы один из кассиров свободен, немедленно переходит
на обслуживание; при этом если свободны обе кассы, он выбирает срочную. Клиенты срочной кассы,
прибывшие, когда обе кассы заняты, становятся в очередь к срочной кассе, даже если очередь к
обычной кассе короче. Когда любая касса завершает обслуживание клиента, на обслуживание
переходят другие клиенты из очереди к этой кассе. Если же у одной кассы нет очереди, а у другой –
есть, на обслуживание переходит первый клиент из очереди. На среднее время обслуживания
клиента влияет тип клиента, а не то, где он проходит обслуживание – у обычной или срочной кассы. В
исходном состоянии в системе нет клиентов и кассы не заняты. Моделирование должно выполняться
точно для интервала времени в 8 часов. Вычислите среднюю задержку в каждой очереди, а также
коэффициент использования каждой кассы. Какие бы рекомендации вы дали для дальнейшего
исследования и усовершенствования этой системы? (21 июня 1983 гожа в газете города Кливленда
Plain Dealer была напечатана статья «Быстрый расчет предпочтительнее низких цен», в которой
говорилось, что, согласно опросу Института маркетинга продовольственных товаров, посетители
супермаркетов считают, что быстрый расчет у касс является более важным фактором, чем
привлекательные цены. Группа покупателей, составляющая 39%, предпочла быстрый расчет, а 28%
отдали предпочтение более низким ценам, что отражает рост недовольства по поводу
необходимости стоять в очереди).

4) Используя любую систему имитационного моделирования ExtenSim или AnyLogic реализовать
модель системы.
Существует региональная сеть вычислительных машин с n узлами, в которых находятся
серверы и маршрутизаторы. К каждому серверу присоединено m удаленных абонентов. Каждый
абонент имеет свой уникальный номер в сети. Абоненты обмениваются сообщениями между собой.
Длина передающихся сообщений распределена по гамма-распределению со средним значением t1
Кбайт и стандартным отклонением t2 Кбайт. Все сообщения перед передачей по сети разбиваются на
пакеты длиной k Кбайт. Каждый пакет обеспечивается адресом абонента-получателя. Серверы
закольцованы между собой.
Пакеты сначала передаются на сервер, за которым закреплены абоненты, затем по каналу
между серверами, который имеет меньшую загрузку, и собираются сообщения у абонента получателя. Скорость передачи от абонента к серверу и от сервера к абоненту V1 байт в секунду.
Скорость обмена между серверами – V2 Кбайт в секунду. Поток сообщений, поступающий от
абонентов, - пуассоновский со средним значением  сообщений в час

Powered by Invision Power Board (https://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (https://www.invisionpower.com)