На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! правила раздела Алгоритмы
1. Помните, что название темы должно хоть как-то отражать ее содержимое (не создавайте темы с заголовком ПОМОГИТЕ, HELP и т.д.). Злоупотребление заглавными буквами в заголовках тем ЗАПРЕЩЕНО.
2. При создании темы постарайтесь, как можно более точно описать проблему, а не ограничиваться общими понятиями и определениями.
3. Приводимые фрагменты исходного кода старайтесь выделять тегами code.../code
4. Помните, чем подробнее Вы опишете свою проблему, тем быстрее получите вразумительный совет
5. Запрещено поднимать неактуальные темы (ПРИМЕР: запрещено отвечать на вопрос из серии "срочно надо", заданный в 2003 году)
6. И не забывайте о кнопочках TRANSLIT и РУССКАЯ КЛАВИАТУРА, если не можете писать в русской раскладке :)
Модераторы: Akina, shadeofgray
Страницы: (2) [1] 2  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Преобразование BMP 24bit->8bit
    Нужен быстрый СУБЖ, может кто видел желательно с исходниками на СЯХ, но токо не Дизеринг, народ помогите плз.
      Во, вариант - делаешь вектор из 16 млн. байт, каждый элемент которого соответствует цвету, в который надо превратить цвет с номером индекса этого элемента. А потом для каждого байта в потоке делаешь типа

      a[i] := vect[a[i]];
      Гы. Тупо, но зато вычислений мало, но памяти надо 16 мегов выделять.
        А попроще нельзя разве ?
          Если честно, то я просто не знаю, как там его преобразовавать (соответствие цветов). Но этот способ довольно шустрый зато.
          А вообще - задай этот вопрос в  С++, там есть знающие люди. А эту эху никто не читает.
            Формат 24бит BMP есть не что иное как R8G8B8. Другие допустимые форматы
            это R5G6B5 - 16бит, R3G3B2 - 8бит.(R,G,B - цвета, цифры - количество бит на каждый цвет)
            Отсюда следует, что достаточно обычными операциями сдига выделить из 8 бит каждого цвета необходимое тебе количество. ;D ;D ;D
                 R            G             B
            10101111 00101110 01101101 24 бита
                01111    101110      01101 16 бит
                   111         110           01  8 бит
              P.S.
              Данную операцию надо проводить для каждой точки. ;)
                В приведенном примере, грубо говоря, 4 части красного, 1 зеленого и две - синего.
                Упростим пример, отбросив младшие разряды:
                     R            G             B
                10100000 00100000 01100000 24 бита
                    00000    100000      00000 16 бит
                       000         000         000  8 бит

                т.о. на выходе получим - _черный_.
                А надо бы, все-таки, поближе к красному :)
                Вывод - решение _не_ верное.
                  Попробуй данный вариант прогнать через любой графический редактор и ты увидешь то же самое (Но с точным соблюдением цветовой палитры.) Такое преобразование используется всеми графическими редакторами и конверторами. Выходит, что они сами не правы??? А вданном случае ты имеешь цвет, который при переходе к 8 битной палитре превратится строго в черный ;D ;D ;D
                    Для более подробного ознакомления с цветами и преобразованиями советую почитать доки по Direct и по графическим форматам в MSDN ;D ;D ;D
                      На самом деле, оно делается примерно так.

                      1. Для всех точек уменьшаем глубину цвета тупым делением на 4 (сдвигом, естессно) их R, G и B компонент цвета.
                      2. производим сортировку полученных цветов и уменьшаем их количество, приравнивая близкие,  чтобы общее их число не превысило 256.
                      3. все цвета взад умножаем на 4.
                      4. пишем все это в BMP (а все прочие форматы графики - суть есть изврат, ересь и бесовщина ;)))

                      Причем можно это все сделать (исходя из формата BMP), не загружая картинки.
                      Просто загрузить RGB-компоненты палитры, затем провести преобразование,
                      затем, составив таблицу соответствия "старый номер цвета - новый номер цвета" ,
                      записать новый битмап.


                        усе правильно, :))
                        позволю себе уточнить кое-что
                        после шага 3 надо сформировать палитру из полученных 256 (или меньше) цветов и записывать в бмп уже ее. а вместо каждого цвета каждого пикселя писать его номер в палитре.

                          Цитата GrAnd, 25.05.02, 12:28:36
                          Формат 24бит BMP есть не что иное как R8G8B8. Другие допустимые форматы
                          это R5G6B5 - 16бит, R3G3B2 - 8бит.(R,G,B - цвета, цифры - количество бит на каждый цвет)
                          Отсюда следует, что достаточно обычными операциями сдига выделить из 8 бит каждого цвета необходимое тебе количество. ;D ;D ;D
                               R            G             B
                          10101111 00101110 01101101 24 бита
                              01111    101110      01101 16 бит
                                 111         110           01  8 бит

                          Нашел маленький баг. Биты надо брать не младшие, а старшие.
                               R            G             B
                          10101111 00101110 01101101 24 бита
                          10101      001011    01101      16 бит
                          101         001         01           8 бит
                          ;D ;D ;D
                            К чему я тебя и подводил в сообщении #6 :)
                              Ну бывает ;)
                              Хотя сам вроде бы недавно тоько такой бодягой занимался ;D ;D ;D
                                Я не вчитывался, но кажется, это то, что нужно:
                                http://soft.ivanovo.ru/Linux/Gimp/Grokking-the-GIMP-v1.0/node84.html
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0378 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 23.04.24, 22:53 GMT ]