Наши проекты:
Журнал · Discuz!ML · Wiki · DRKB · Помощь проекту |
||
ПРАВИЛА | FAQ | Помощь | Поиск | Участники | Календарь | Избранное | RSS |
[18.189.2.122] |
|
Сообщ.
#1
,
|
|
|
хочу написать игрушку - велосипедный симулятор ;D
по етому поводу мне надо написать математическую модель велосипеда (разумеется с сидящим на нём велосипедистом). но здесь возникают некоторые трудности. если бы велосипед можно бы было представить как набор материальных точек, связанных пружинками, всё бы было замечательно, но ведь там есть такие места, как колёса или руль - вращаться может, но не во все стороны. если ето моделировать упругой силой, то надо будет делать временной шаг порядка 1е-5 секунды, что если не нереально, то по крайней мере нежелательно. а ещё непонятно, играет ли роль перемещение задницы относительно велосипеда? вроде потелевизору показывают, как на гонках мотоциклисты свешиваются с мотоциклов в поворотах, но я подумал и заключил, что ето они делают в силу конструктивных особенностей шин, а управлять можно одним рулём. |
Сообщ.
#2
,
|
|
|
> а ещё непонятно, играет ли роль перемещение задницы относительно велосипеда? вроде потелевизору показывают, как на гонках мотоциклисты свешиваются с мотоциклов в поворотах, но я подумал и заключил, что ето они делают в силу конструктивных особенностей шин, а управлять можно одним рулём.
Посмотрел бы я на мотоциклиста попытавшегося на большой скорости рулить рулем... Вот это был бы фейерверк!! Посмотри какой-нибудь учебник физики про гироскопы (я тоже не помню нифига). Вобщем рулят они реально задницей! А руль там не особенно повернешь. А зачем такой маленький шаг? |
Сообщ.
#3
,
|
|
|
в ходе моих раздумий я пришёл к выводу, что чтобы повернуть, надо сначала повернуть руль в другую сторону, дождаться, пока велосипед наклонится в сторону поворота и только после етого повернуть руль в сторону поворота. задница тут ни при чём. опять же для выхода из поворота следует повернуть руль в сторону поворота ещё больше, велосипед при етом будет принимать вертикальное положение. а задницей они вертят только для того, чтобы колёса касались дороги своей нижней поверхностью, а не боковой, ибо при касании боковой поверхностью она будет проскальзывать.
столь малый шаг нужен потому, что там должны быть очень большие жёсткости и стало быть большие собственные частоты. если ты будешь моделировать такое с большим шагом, оно у тебя разлетится к чёртовой бабушке. |
Сообщ.
#4
,
|
|
|
> в ходе моих раздумий я пришёл к выводу, что чтобы повернуть, надо сначала повернуть руль в другую сторону, дождаться, пока велосипед наклонится в сторону поворота и только после етого повернуть руль в сторону поворота. задница тут ни при чём. опять же для выхода из поворота следует повернуть руль в сторону поворота ещё больше, велосипед при етом будет принимать вертикальное положение.
А если просто переместить задницу вбок? Машина наклонится, оси гироскопов поплывут разворачивая ее. И не надо вообще руль поворачивать. Есть на форуме кто-нить, кто физику еще не совсем забыл? > а задницей они вертят только для того, чтобы колёса касались дороги своей нижней поверхностью, а не боковой, ибо при касании боковой поверхностью она будет проскальзывать. Мотоциклы у них наклонены. Есть такие типы -- они на великах по кругу гоняют (в чашеобразном треке), постепенно расширяя радиус и заежая чуть ли не на вертикальную стенку. Как думаешь что их на стенке держит? > столь малый шаг нужен потому, что там должны быть очень большие жёсткости и стало быть большие собственные частоты. если ты будешь моделировать такое с большим шагом, оно у тебя разлетится к чёртовой бабушке. А тебе нужны собственные частоты? Можно маштабировать шаг -- берешь одну секунду. Просчитываешь. Если есть критические точки -- считаешь полсекунды назад. Нужно только критические точки найти (и найти как определять их наличие ). |
Сообщ.
#5
,
|
|
|
Мотоциклисты не вертят задницей, а переносят центр тяжести...
|
Сообщ.
#6
,
|
|
|
Почитал я тут некоторые ваши рассуждения...
Что касается того для чего велосипедист "крутит задницей", то попробуйте сами разогнаться на велосипеде и посмотрите в каком случае - это будет проще... и ничего общего с уравновешиванием данное "кручение" не имеет... |
Сообщ.
#7
,
|
|
|
> Мотоциклисты не вертят задницей, а переносят центр тяжести...
Это вопрос терминологии ;D > Что касается того для чего велосипедист "крутит задницей", то попробуйте сами разогнаться на велосипеде и посмотрите в каком случае - это будет проще... и ничего общего с уравновешиванием данное "кручение" не имеет... Не, мы не о том. Мы про мотоциклистов, которые только что не скребутся задницами об асфальт на поворотах. (коленками они точно скребутся). |
Сообщ.
#8
,
|
|
|
Цитата UnFleshed_One, 30.09.03, 18:30:20 А если просто переместить задницу вбок? Машина наклонится, оси гироскопов поплывут разворачивая ее. И не надо вообще руль поворачивать. Есть на форуме кто-нить, кто физику еще не совсем забыл? где у велосипеда гироскопы?? вопервых если ты просто подвинешь задницу вбок, не факт, что центр тяжести сместится в ту же сторону, ведь движение задницы создаёт момент, крутящий велосипед в обратном направлении. руль необходимо поворачивать. когда ты едешь на велосипеде и тебе кажется, что руль находится в одном и том же положении, ето неправда, ибо велосипед с прямым рулём и смещённым центром тяжести будет ехать по прямой и падать набок, но не поворачивать. если не веришь, проведи експеримент: закрепи руль чемто твёрдым (но не верёвками - они растягиваются, не настолько сильно, чтобы ты смог ето заметить, но достаточно, чтобы рулить) и попробуй проехаться на таком велосипеде. Цитата Мотоциклы у них наклонены. мотоциклы у них наклонены, но если бы они сидели прямо, мотоциклы у них были бы наклонены до такой степени, что они ёрзали бы по асфальту колёсными дисками. Цитата Есть такие типы -- они на великах по кругу гоняют (в чашеобразном треке), постепенно расширяя радиус и заежая чуть ли не на вертикальную стенку. Как думаешь что их на стенке держит? ну уж точно не гироскопы. их держит центробежная сила. если бы ты к ним повнимательнее присмотрелся, они задницей не вертят. Цитата А тебе нужны собственные частоты? Можно маштабировать шаг -- берешь одну секунду. Просчитываешь. Если есть критические точки -- считаешь полсекунды назад. Нужно только критические точки найти (и найти как определять их наличие ). делать мне больше нечего, только масштабировать. так тратится ещё больше времени и всё равно получается неточно. |
Сообщ.
#9
,
|
|
|
От положения тела велосипедиста зависит всё. ПокапАй в направлении велотриала (bike trials)
|
Сообщ.
#10
,
|
|
|
так в велотриале велосипед стоит (вместе с велосипедистом), потому руль ему не помощник. и вобще мне надо узнать, как моделировать руль и колёса.
зы. ну и как там в аду?? ;D ззы. не знаешь нормальных форумов по физике???? |
Сообщ.
#11
,
|
|
|
Насчет колес велика - попробуй пренебречь их вращением всеравно пружинность одинакова когда едешь
или как там это называется |
Сообщ.
#12
,
|
|
|
а как же тормоза??
я тут ландафшица почитал, оказывается для систем с трением тоже существует лагранжиан. буду писать функцию лагранжа ;D |
Сообщ.
#13
,
|
|
|
Слухай wormball а ты никогда не пробовал на велосипеде ездить "без рук", со свободным рулем? Там только "задницей" и можно рулить, при этом руль поворачивается. Так что без моделирования человека (пусть как шар с "ручками") не обойтись. Колеса с рулем можно смоделировать как подшипники, т.е. у них всего одна степень свободы - вращение вокруг оси. У втулки руля ось наклонена назад по направлению движения, у переднего колеса она перендикулярна плоскости "вперед-вверх" при нейтральном положении руля, у заднего она всегда в таком положении.
|
Сообщ.
#14
,
|
|
|
Цитата Vesper, 07.10.03, 20:06:48 (пусть как шар с "ручками") задница с ручками ;D напишу лагранжиан - всё станет понятно ;D |