На главную Наши проекты:
Журнал   ·   Discuz!ML   ·   Wiki   ·   DRKB   ·   Помощь проекту
ПРАВИЛА FAQ Помощь Участники Календарь Избранное RSS
msm.ru
! правила раздела Алгоритмы
1. Помните, что название темы должно хоть как-то отражать ее содержимое (не создавайте темы с заголовком ПОМОГИТЕ, HELP и т.д.). Злоупотребление заглавными буквами в заголовках тем ЗАПРЕЩЕНО.
2. При создании темы постарайтесь, как можно более точно описать проблему, а не ограничиваться общими понятиями и определениями.
3. Приводимые фрагменты исходного кода старайтесь выделять тегами code.../code
4. Помните, чем подробнее Вы опишете свою проблему, тем быстрее получите вразумительный совет
5. Запрещено поднимать неактуальные темы (ПРИМЕР: запрещено отвечать на вопрос из серии "срочно надо", заданный в 2003 году)
6. И не забывайте о кнопочках TRANSLIT и РУССКАЯ КЛАВИАТУРА, если не можете писать в русской раскладке :)
Модераторы: Akina, shadeofgray
Страницы: (2) [1] 2  все  ( Перейти к последнему сообщению )  
> Алгоритм вычисления площади многоугольника по координатам его углов.
    Пусть многоугольник задан координатами своих углов.Можно ли создать алгоритм вычисления его площади?
    Понятно , если он выпуклый , это просто , программу можно сделать. А если невыпуклый , то как сделать алгоритм ?(а по нему программу написать можно..)
      имхо, если многоугольник невыпуклый, то только через интегралы(или как частный случай - разбивать на прямоугольники и треугольники и вычислять)

      Добавлено
      вот решение через интегралы на С++
      http://opita.net/node/27
      первая же ссылка в гугле на запрос "площадь невыпуклого многоугольника" :)
        Вот , нашёл на Pascal :

        Цитата


        ЗАДАНИЕ.

        Многоугольник (не обязательно выпуклый) задан на плоскости
        пересечением координат вершин в порядке обхода его границ. Определить
        площадь многоугольника.


        СОДЕРЖАНИЕ


        Содержание
        Введение
        1 Разработка программной реализации
        2 Проверка на контрольных примерах
        3 Заключение
        Приложение 1. Блок-схема.
        Приложение 2. Программа.


        ВВЕДЕНИЕ

        Системы, подобные представленной, часто можно встретить в повседневной
        жизни.
        Данная задача не имеет аналитического решения. В геометрии существуют
        формулы, позволяющие вычислять площади правильных многоугольников, но для
        произвольных многоугольников таких формул нет. Решение задачи можно
        получить численными методами. Рассмотрим два из них.
        1. Площадь произвольной фигуры можно вычислить методом Монте-Карло.
        Фигура вписывается в другую фигуру с известной площадью. Случайным
        образом на последнюю ставятся произвольное количество точек. Площадь
        определяется по формуле [pic], где Nф – количество точек попавших в
        заданную фигуру, N – общее количество точек. Достоинство данного
        метода заключается в простоте реализации, сложность состоит только в
        определении попадания точки внутрь заданной фигуры. Очевидно, что
        точность вычисленной площади зависит от количества точек. Приемлемая
        точность может быть достигнута только при большом их количестве. В
        этом заключается один из недостатков метода. Точность также сильно
        зависит от качества генератора случайных чисел.
        2. Из курса геометрии известно, что любой многоугольник можно разбить
        на несколько треугольников, соединяя отрезками несмежные вершины.
        Площадь многоугольника при этом будет равна сумме площадей
        полученных треугольников. В этом заключается второй метод
        определения площади. Площадь треугольника по заданным вершинам легко
        определяется по аналитическим формулам, поэтому этот метод позволяет
        получить большую точность при меньших затратах вычислительных
        ресурсов.



        РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ МОДЕЛИ.

        Решение задачи будем производить, разбивая одну большую и трудную
        задачу на несколько небольших и несложных.
        В черновом виде данный алгоритм можно представить в следующем виде:
        1. Ввод вершин
        2. Предварительная обработка
        3. Пока количество вершин больше трех повторяем:
        . Найти выпуклую вершин, т.е. вершину, внутренний угол которой меньше
        1800. Например на рисунке вершины 1,3,4,5 являются выпуклыми.



        . Отрезаем треугольник образованный этой вершиной и двумя смежными.
        4. Площадь многоугольника будет равна сумме площадей отрезанных
        треугольников и площади оставшегося (при выходе из цикла) треугольника.

        Рассмотрим все пункты алгоритма.
        1) Ввод данных. Данные будем хранить в текстовом файле ,каждая первая
        строка которого содержит количество вершин, а последующие – пары
        координат (X,Y), разделенных пробелом. Координаты вершин и внутренние
        углы будем хранить в структуре типа:

        sd: array[1..100] of
        record
        x,y: real;
        angle: real;
        end;

        А количество вершин в глобальной переменной n.

        Следующая процедура осуществляет ввод данных:

        procedure input;
        var f: text;
        i: integer;

        begin
        Assign(f,'points.dat');
        reset(f);
        readln(f, n);
        for i:=1 to n do readln(f, sd[i].x, sd[i].y);
        end;

        2) Предварительная обработка.
        В данном пункте алгоритма осуществляется вычисление внутренних углов
        многоугольника.
        Рассмотрим часть произвольного многоугольника:



        Пусть вектор A образует с ось OX угол (1, а вектор B – угол (2. Тогда
        угол между ними (внутренний угол многоугольника) будет равен
        180–(1–(2. Здесь нельзя использовать формулу угла между векторами
        через скалярное произведение, т.к таким образом вычисляется
        минимальный угол. Но при этом возможен такой случай:



        Угол будет внешним.
        Так вычислим либо все внутренние, либо все внешние углы
        многоугольника. Чтобы выяснить какие углы мы нашли, рассмотрим
        следующую теорему:

        Сумма внешних углов произвольного многоугольника больше суммы
        внутренних.

        Доказательство проведем по индукции:
        1) Очевидно, что теорема справедлива для треугольника
        2) Предположим, что теорема справедлива для k-угольника
        3) Докажем теперь, что теорема справедлива для (k+1)-угольника.
        Пусть сумма внутренних углов k-угольника равна (1, а внешних (2.
        Из п.2 следует, что (1<(2. k–угольник можно сделать (k+1)-
        угольником "нарастив" его на один треугольник:



        Тогда сумма внутренних узлов (k+1)-угольника – (1+(+(+(, а
        внешних (2+(360-()-(-(. Из геометрии известно, что сумма углов
        треугольника равна 1800. Тогда:
        сумма внутренних углов: (1+180
        сумма внешних углов: (2+360-((+(+()=(2+180.
        Но из п.2 следует, что (1<(2. Следовательно, сумма внешних углов
        (k+1)-угольника больше суммы внутренних.(k+1)-угольника.
        Теорема доказана.

        Внутренние углы многоугольника будем вычислять следующим образом:
        . для i-той вершины, имеющей координаты (Xi, Yi) найдем координаты
        входящих и выходящих векторов:
        A{Xi–Xi–1, Yi–Yi–1} – входящий вектор
        B{Xi+1–Xi, Yi+1–Yi} – выходящий вектор
        . Вычисляем углы, образованные этими векторами с осями координат
        [pic]
        [pic]
        . Вычисляем угол i-той вершины (i=180–(1–(2.
        . Находим сумму [pic]
        . Находим сумму [pic]
        . Если S1<S2, то найденные углы являются внутренними, в противном
        случае внутренние углы равны 180-(i.

        В языке Turbo Pascal нет функции Arccos(x), поэтому его вычисляем,
        используя следующую формулу [pic]. Но значение этой функции может
        изменяться в интервале от –900 до 900, поэтому при вычислении
        действительного угла будем учитывать квадрант, в котором лежит
        вектор.
        Если в процессе отсечения углов произойдет ситуация, что три вершины
        подряд окажутся на одной прямой, то необходимо вторую из них удалить,
        т.к. она, строго говоря, не является вершиной и не будет влиять на
        дальнейшие вычисления. Для определения, лежит ли i-ая вершина на
        прямой, соединяющей (i–1)-ую и (i+1)-вершины, аналогично найдем
        входящий и выходящий вектора A и B. Затем их нормируем, т.е. делим
        каждую координату вектора на модуль этого вектора. Если после этого
        вектора окажутся равны, т.е. окажутся равными их координаты, то i-тую
        вершину можно удалить.



        Учитывая все вышеприведенное, составляем процедуру вычисления
        внутренних углов.


        procedure Angles;
        var
        al1,al2,
        dx, dy, dxp, dyp,
        s_in, s_out, a: real;
        i,j: integer;

        function ArcCos(a: real): real;
        var res: real;
        begin
        if abs(a)<1.0E-30 then res:=pi/2
        else res:=ArcTan(sqrt(1-a*a)/a);
        if dx<0 then
        if dy>=0 then res:=pi+res
        else res:=-pi-res
        else
        if dy<0 then res:=-res;
        ArcCos:=res
        end;

        begin
        dxp:=sd[1].x-sd[n].x;
        dyp:=sd[1].y-sd[n].y;
        a:=sqrt(dxp*dxp+dyp*dyp);
        dxp:=dxp/a;
        dyp:=dyp/a;
        i:=1;
        while i<=(n-1) do
        begin
        dx:=sd[i+1].x-sd[i].x;
        dy:=sd[i+1].y-sd[i].y;
        a:=sqrt(dx*dx+dy*dy);
        dx:=dx/a;
        dy:=dy/a;
        if (dx=dxp) and (dy=dyp) then
        begin
        dec(n);
        for j:=i to n do sd[j]:=sd[j+1];
        end;
        dxp:=dx; dyp:=dy;
        inc(i)
        end;

        dx:=sd[1].x-sd[n].x;
        dy:=sd[1].y-sd[n].y;
        al1:=ArcCos(dx/sqrt(dx*dx+dy*dy));
        for i:=1 to n-1 do
        begin
        dx:=sd[i+1].x-sd[i].x;
        dy:=sd[i+1].y-sd[i].y;
        al2:=ArcCos(dx/sqrt(dx*dx+dy*dy));
        sd[i].angle:=pi-al1+al2;
        if sd[i].angle>2*pi then sd[i].angle:=sd[i].angle-2*pi
        else
        if sd[i].angle<0 then sd[i].angle:=2*pi+sd[i].angle;
        al1:=al2
        end;
        dx:=sd[1].x-sd[n].x;
        dy:=sd[1].y-sd[n].y;
        al2:=ArcCos(dx/sqrt(dx*dx+dy*dy));
        sd[n].angle:=pi-al1+al2;
        if sd[n].angle>2*pi then sd[n].angle:=sd[n].angle-2*pi
        else
        if sd[n].angle<0 then sd[n].angle:=2*pi+sd[n].angle;
        s_in:=0;
        s_out:=0;
        for i:=1 to n do
        begin
        if sd[i].angle<0 then sd[i].angle:=2*pi+sd[i].angle;
        S_in:=S_in+sd[i].angle;
        S_out:=S_out+(2*pi-sd[i].angle);
        end;
        if S_out<S_in then
        for i:=1 to n do sd[i].angle:=2*pi-sd[i].angle;
        end;


        3) Нахождение выпуклых вершин.
        Как было сказано выше, внутренний угол выпуклой вершины меньше 1800.
        Но не всякую выпуклую вершину можно "отрезать", т.к. линия "отреза"
        может пересекать стороны многоугольника. Например, вершину А
        "отрезать" нельзя:



        Эта задача сводится к задаче о пересечении двух отрезков. Пусть
        отрезки заданы координатами своих концов. Первый отрезок A1(X1A, Y1A)
        и
        A2(X2A, Y2A). Второй – B1(X1B, Y1B) и B2(X2B, Y2B).
        1) Запишем уравнения прямой, проходящей через точки A1 и A2.
        [pic]
        Преобразуем его в форму вида:
        [pic]

        где [pic], [pic],
        [pic]

        Из геометрии известно, что если две точки находятся по одну сторону
        от прямой, то при подстановке их координат в полином левой части
        получим значения одного знака. Таким образом, если точки B1 и B2
        располагаются по разные стороны от прямой, то
        (AX1B+BY1B+C)(AX2B+BY2B+C)<0

        Но пересечение прямых не является достаточным для пересечения
        отрезков, например:



        Эти отрезки не пересекаются.
        Для достаточного доказательства пересечения отрезков необходимо
        произвести все вышеприведенные операции над точками B1 и B2, т.е.
        провести через них прямую и выяснить расположение точек A1 и A2
        относительно ее.

        Таким образом определяем возможность отсечения вершины
        многоугольника с количеством вершин, больше четырех.
        Для некоторых видов четырехугольника это условие не несправедливо,
        например:



        Здесь вершину A отсечь нельзя. Для четырехугольника определяем
        расположение отсекаемой вершины и вершины, несмежной с ней (через
        оставшиеся проходит "линия отреза"). Если они расположены по одну
        сторону, как на рисунке, то отсекать нельзя. Приведенный алгоритм
        контроля реализуем в следующей функции:


        function cross(c: integer): boolean;
        var a, b, i: integer;
        AA, BB, CC,
        AA1, BB1, CC1: real;

        function Mline(x,y: real): real;
        begin
        Mline:=AA*x+BB*y+CC
        end;

        function Sline(x,y: real): real;
        begin
        Sline:=AA1*x+BB1*y+CC1
        end;

        begin
        if c=1 then
        begin
        a:=n;
        b:=2;
        end
        else if c=n then
        begin
        a:=n-1;
        b:=1;
        end
        else
        begin
        a:=c-1;
        b:=c+1;
        end;
        cross:=true;
        AA:=sd[b].y-sd[a].y;
        BB:=-(sd[b].x-sd[a].x);
        CC:=sd[a].y*(sd[b].x-sd[a].x)-sd[a].x*(sd[b].y-sd[a].y);
        if n=4 then
        begin
        for i:=1 to n do
        if (Mline(sd[i].x, sd[i].y)*Mline(sd[c].x, sd[c].y)>0) and (i<>c)
        then exit;
        cross:=false;
        exit
        end;
        for i:=1 to n-1 do
        begin
        AA1:=sd[i+1].y-sd[i].y;
        BB1:=-(sd[i+1].x-sd[i].x);
        CC1:=sd[i].y*(sd[i+1].x-sd[i].x)-sd[i].x*(sd[i+1].y-sd[i].y);
        if Mline(sd[i].x, sd[i].y)*Mline(sd[i+1].x,sd[i+1].y)<0 then
        if Sline(sd[a].x, sd[a].y)*Sline(sd[b].x,sd[b].y)<0 then exit;
        end;
        AA1:=sd[1].y-sd[n].y;
        BB1:=-(sd[1].x-sd[n].x);
        CC1:=sd[n].y*(sd[1].x-sd[n].x)-sd[n].x*(sd[1].y-sd[n].y);
        if Mline(sd[n].x, sd[n].y)*Mline(sd[1].x,sd[1].y)<0 then
        if Sline(sd[a].x, sd[a].y)*Sline(sd[b].x,sd[b].y)<0 then exit;
        cross:=false;
        end;

        4) Вычисление площадей отсеченных треугольников будем по формуле Герона
        [pic]
        где [pic].

        function St(x1,y1, x2,y2, x3,y3: real): real;
        var a, b, c, p: real;
        begin
        a:=sqrt(sqr(x1-x2)+sqr(y1-y2));
        b:=sqrt(sqr(x1-x3)+sqr(y1-y3));
        c:=sqrt(sqr(x3-x2)+sqr(y3-y2));
        p:=(a+b+c)/2;
        St:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
        end;


        5) Отсечение i-той вершины

        dec(n);
        for j:=i to n do sd[j]:=sd[j+1];



        После отсечения какой-либо вершины необходимо заново рассчитать внутренние
        углы многоугольника, т.е. вызвать процедуру Angles.

        После вычисления площади, выводим ее на экран и ожидаем нажатия любой
        клавиши.

        Writeln('Площадь фигуры: ', S:3:3);
        Readkey


        Полный текст программы приведен в приложении 2.

        Проверка на контрольных примерах.

        Проверим работу программы на фигурах, площади которых можно вычислить по
        формулам.
        1) Треугольник

        Содержимое файла points.dat
        3
        0 0
        5 0
        2 3
        Площадь треугольника по формуле: [pic]
        Результат работы программы:

        Площадь фигуры: 7.500

        2) Прямоугольник

        Содержимое файла points.dat
        4
        0 0
        5 0
        5 3
        0 3

        Площадь прямоугольника по формуле [pic]
        Результат работы программы

        Площадь фигуры: 15.000

        3) Невыпуклая фигура



        Содержимое файла points.dat
        4
        0 0
        3 2
        2 0
        3 -2
        Эта фигура симметрична относительно оси OX. Ее площадь будет равна
        [pic]
        Результат работы программы:

        Площадь фигуры: 4.000
        Заключение.
        Рассмотренный алгоритм является комбинацией аналитического и численного
        методов. Поэтому он включает в себя достоинства обоих. Т.к. основной
        операцией вычисления площади многоугольника является вычисление площади
        элементарного треугольника, то на результат вычисления не будут влиять
        методические погрешности, т.е. погрешности вносимые самим алгоритмом. Этим
        приведенный алгоритм отличается от метода Монте-Карло, точность которого
        зависит от количества точек. Погрешность будет вноситься лишь на этапе
        вычислений и будет определяться конкретной ЭВМ, на которой ведется расчет.
        Точность зависит от вещественного типа Real, в котором представляются
        основные переменные. Данный тип представим в компьютере лишь с определенной
        точностью, зависящей от внутреннего формата числа. Для персонального
        компьютера типа IBM PC/AT тип Real имеет следующие параметры:
        Длинна, байт 6
        Количество значащих цифр 11…12
        Диапазон десятичного порядка -39…+38
        Эта точность вполне удовлетворительна для нашей задачи.



        Приложение 1.

        Блок-схема



        Приложение 2. Текст программы.

        Uses Crt;
        const max=100;
        var
        n, i, j: integer;
        sd: array[1..100] of
        record
        x,y: real;
        angle: real;
        end;
        S: real;

        procedure Angles;
        var
        al1,al2,
        dx, dy, dxp, dyp,
        s_in, s_out, a: real;
        i,j: integer;

        function ArcCos(a: real): real;
        var res: real;
        begin
        if abs(a)<1.0E-30 then res:=pi/2
        else res:=ArcTan(sqrt(1-a*a)/a);
        if dx<0 then
        if dy>=0 then res:=pi+res
        else res:=-pi-res
        else
        if dy<0 then res:=-res;
        ArcCos:=res
        end;

        begin
        dxp:=sd[1].x-sd[n].x;
        dyp:=sd[1].y-sd[n].y;
        a:=sqrt(dxp*dxp+dyp*dyp);
        dxp:=dxp/a;
        dyp:=dyp/a;
        i:=1;
        while i<=(n-1) do
        begin
        dx:=sd[i+1].x-sd[i].x;
        dy:=sd[i+1].y-sd[i].y;
        a:=sqrt(dx*dx+dy*dy);
        dx:=dx/a;
        dy:=dy/a;
        if (dx=dxp) and (dy=dyp) then
        begin
        dec(n);
        for j:=i to n do sd[j]:=sd[j+1];
        end;
        dxp:=dx; dyp:=dy;
        inc(i)
        end;

        dx:=sd[1].x-sd[n].x;
        dy:=sd[1].y-sd[n].y;
        al1:=ArcCos(dx/sqrt(dx*dx+dy*dy));
        for i:=1 to n-1 do
        begin
        dx:=sd[i+1].x-sd[i].x;
        dy:=sd[i+1].y-sd[i].y;
        al2:=ArcCos(dx/sqrt(dx*dx+dy*dy));
        sd[i].angle:=pi-al1+al2;
        if sd[i].angle>2*pi then sd[i].angle:=sd[i].angle-2*pi
        else
        if sd[i].angle<0 then sd[i].angle:=2*pi+sd[i].angle;
        al1:=al2
        end;
        dx:=sd[1].x-sd[n].x;
        dy:=sd[1].y-sd[n].y;
        al2:=ArcCos(dx/sqrt(dx*dx+dy*dy));
        sd[n].angle:=pi-al1+al2;
        if sd[n].angle>2*pi then sd[n].angle:=sd[n].angle-2*pi
        else
        if sd[n].angle<0 then sd[n].angle:=2*pi+sd[n].angle;
        s_in:=0;
        s_out:=0;
        for i:=1 to n do
        begin
        if sd[i].angle<0 then sd[i].angle:=2*pi+sd[i].angle;
        S_in:=S_in+sd[i].angle;
        S_out:=S_out+(2*pi-sd[i].angle);
        end;
        if S_out<S_in then
        for i:=1 to n do sd[i].angle:=2*pi-sd[i].angle;

        end;

        procedure input;
        var f: text;
        i: integer;

        begin
        Assign(f,'points.dat');
        reset(f);
        readln(f, n);
        for i:=1 to n do readln(f, sd[i].x, sd[i].y);
        end;

        function St(x1,y1, x2,y2, x3,y3: real): real;
        var a, b, c, p: real;
        begin
        a:=sqrt(sqr(x1-x2)+sqr(y1-y2));
        b:=sqrt(sqr(x1-x3)+sqr(y1-y3));
        c:=sqrt(sqr(x3-x2)+sqr(y3-y2));
        p:=(a+b+c)/2;
        St:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
        end;

        function cross(c: integer): boolean;
        var a, b, i: integer;
        AA, BB, CC,
        AA1, BB1, CC1: real;

        function Mline(x,y: real): real;
        begin
        Mline:=AA*x+BB*y+CC
        end;

        function Sline(x,y: real): real;
        begin
        Sline:=AA1*x+BB1*y+CC1
        end;

        begin
        if c=1 then
        begin
        a:=n;
        b:=2;
        end
        else if c=n then
        begin
        a:=n-1;
        b:=1;
        end
        else
        begin
        a:=c-1;
        b:=c+1;
        end;
        cross:=true;
        AA:=sd[b].y-sd[a].y;
        BB:=-(sd[b].x-sd[a].x);
        CC:=sd[a].y*(sd[b].x-sd[a].x)-sd[a].x*(sd[b].y-sd[a].y);
        if n=4 then
        begin
        for i:=1 to n do
        if (Mline(sd[i].x, sd[i].y)*Mline(sd[c].x, sd[c].y)>0) and (i<>c)
        then exit;
        cross:=false;
        exit
        end;
        for i:=1 to n-1 do
        begin
        AA1:=sd[i+1].y-sd[i].y;
        BB1:=-(sd[i+1].x-sd[i].x);
        CC1:=sd[i].y*(sd[i+1].x-sd[i].x)-sd[i].x*(sd[i+1].y-sd[i].y);
        if Mline(sd[i].x, sd[i].y)*Mline(sd[i+1].x,sd[i+1].y)<0 then
        if Sline(sd[a].x, sd[a].y)*Sline(sd[b].x,sd[b].y)<0 then exit;
        end;
        AA1:=sd[1].y-sd[n].y;
        BB1:=-(sd[1].x-sd[n].x);
        CC1:=sd[n].y*(sd[1].x-sd[n].x)-sd[n].x*(sd[1].y-sd[n].y);
        if Mline(sd[n].x, sd[n].y)*Mline(sd[1].x,sd[1].y)<0 then
        if Sline(sd[a].x, sd[a].y)*Sline(sd[b].x,sd[b].y)<0 then exit;
        cross:=false;
        end;

        begin
        ClrScr;
        input;
        Angles;
        S:=0;
        while n>3 do
        begin
        i:=1;
        while (sd[i].angle>pi) or (cross(i)) do
        inc(i);
        if i=1 then
        S:=S+St(sd[1].x,sd[1].y, sd[2].x,sd[2].y, sd[n].x,sd[n].y)
        else
        if i=n then
        S:=S+St(sd[n].x,sd[n].y, sd[1].x,sd[1].y, sd[n-1].x,sd[n-
        1].y)
        else S:=S+St(sd[i].x,sd[i].y, sd[i-1].x,sd[i-1].y,
        sd[i+1].x,sd[i+1].y);
        dec(n);
        for j:=i to n do sd[j]:=sd[j+1];
        Angles
        end;
        S:=S+St(sd[1].x,sd[1].y, sd[2].x,sd[2].y, sd[3].x,sd[3].y);
        Writeln('Площадь фигуры: ', S:3:3);
        Readkey
        end.


        Как думаете ,ошибок здесь нет?
        Мне это придётся в Delphi перегнать..
        Сообщение отредактировано: psp -
          Цитата psp @
          Пусть многоугольник задан координатами своих углов.

          Видимо, всё-таки вершин.
          Цитата psp @
          Можно ли создать алгоритм вычисления его площади?

          Как грязи... самый имхо простой для понимания - разбиение на треугольники.
            Цитата miksayer @
            имхо, если многоугольник невыпуклый, то только через интегралы(или как частный случай - разбивать на прямоугольники и треугольники и вычислять)

            Добавлено
            вот решение через интегралы на С++
            http://opita.net/node/27
            первая же ссылка в гугле на запрос "площадь невыпуклого многоугольника" :)

            Попробую и этот алгоритм в Delphi перегнать.. Он короче .
              1. Быбирается произвольный угол "корневой".
              2. Выбирается следующий через один угол, то бишь третий.
              Цикл(пока "третий" не урпётся в конец массива/списка )
              1.вычисляется полщадь треугольника
              2. Суммирование площадей(аккумулятор)
              3. Два угла смещаются на один по порядку.("Второй" становится "Третьим", "третий" идёт дальше )
              КонецЦикла

              Добавлено
              А площадь треугольника половина векторного произведения любых его сторон.
                Площадь многоугольника вычисляется как алгебраическая сумма площадей треугольников (в дополнение к предыдущему посту). Причем "корневую" точку можно взять (0;0) - на результат она все равно не влияет.
                Вот код:
                ExpandedWrap disabled
                  double s = 0;
                  for ( int i = 0; i < n; ++i )
                  {
                    s += x[i] * y[(i + 1) % n] - x[(i + 1) % n] * y[i];
                  }
                  s *= 0.5;


                Добавлено
                Данную формулу можно получить, если воспользоваться теоремой из мат. анализа (не помню, как называется), устанавливающую соотношение между интегралом по контуру и величиной площади, которую этот контур ограничивает.
                  Цитата AndreyK @
                  А площадь треугольника половина векторного произведения любых его сторон.

                  половине модуля векторного произведения, т.к. векторное произведение - вектор, а площадь - скаляр :)
                    Цитата AndreyK @
                    1. Быбирается произвольный угол "корневой".
                    2. Выбирается следующий через один угол, то бишь третий.

                    В общем случае не верно. Так можно разбивать только выпуклые многоугольники.
                      Лучше взять любой готовый алгоритм разбиения на треугольники... желательно чтобы он корректно работал и в случае самопересекающихся ногоугольников.
                      Цитата miksayer @
                      половине модуля векторного произведения, т.к. векторное произведение - вектор, а площадь - скаляр

                      строить векторы, считать произведение... проще воспользоваться формулой Герона.
                        >строить векторы, считать произведение... проще воспользоваться формулой Герона.
                        Шутишь, что ли - при заданных-то координатах...
                          Вот ещё накопал:

                          http://mathworld.wolfram.com/PolygonArea.html

                          http://ilib.mirror1.mccme.ru/plm/ann/a20.htm


                          Пусть многоугольник задан последовательностью вершин в форме массива координат вершин: (x_1, y_1), (x_2, y_2), (x_3, y_3), (x_n, y_n)
                          Пусть, также, координаты начало и конца ломанной совпадают. Тогда
                          S= \sum\limits_{i=1}^n \frac{y_{i+1}+y_i} {2} (x_{i+1}-x_i)
                          Вычисленная по приведенной формуле площадь будет иметь знак плюс при обходе фигуры по часовой стрелке и знак минус при обходе против часовой стрелки, тогда как обычно полагают наоборот. Что бы совпасть с таким общепринятым определением, достаточно поставить знак минус перед суммой в приведенной формуле.
                          Если же знак нас не интересует, то просто берем |S|.
                          Сообщение отредактировано: psp -
                            Цитата miksayer @
                            Цитата AndreyK @
                            А площадь треугольника половина векторного произведения любых его сторон.

                            половине модуля векторного произведения, т.к. векторное произведение - вектор, а площадь - скаляр :)

                            Так у вектора есть модуль/длина, его и требуется вычислить после векторного произведения.

                            -Added
                            Цитата phprus @
                            Цитата AndreyK @
                            1. Быбирается произвольный угол "корневой".
                            2. Выбирается следующий через один угол, то бишь третий.

                            В общем случае не верно. Так можно разбивать только выпуклые многоугольники.

                            Про выпуклые вроде как и ветка.
                              Цитата AndreyK @
                              Про выпуклые вроде как и ветка.

                              Нет , имелся в виду общий случай , и вывуклые и невыпуклые.
                                Цитата psp @
                                Понятно , если он выпуклый , это просто , программу можно сделать. А если невыпуклый , то как сделать алгоритм ?

                                Обычный метод трапеций
                                S=abs(сумма{(x[i+1]-x[i])*(y[i+1]+y[i])/2})
                                работает как для выпуклых, так и невыпуклых многоугольников. И даже для многосвязных (с дырками), но при условии, что направление обхода дырок противоположно направлению обхода внешней границы
                                0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
                                0 пользователей:


                                Рейтинг@Mail.ru
                                [ Script execution time: 0,0557 ]   [ 15 queries used ]   [ Generated: 18.05.24, 13:57 GMT ]